Малый манеж (реконструкция), Москва © shakko / creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0
Малый манеж (реконструкция), Москва © shakko / creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0

Малый манеж (реконструкция), Москва

информация:

Юрий Григорьев /

/ Россия

ГУП "Моспроект-3" /

Mosprojekt-3 / Россия
авторский коллектив
Руководитель творческого коллектива Ю. П. Григорьев, архитекторы И. К. Барташевич, Е. В. Степанов, Е. Г. Щукин, инженеры Л. П. Буров и В. В. Ханжи. Проект выполнен в мастерской № 8 ГУП Моспроект-3 (руководитель мастерской И. К. Бартошевич).

партнеры, заказчики, смежники
Заказчик/Ген.подрядчик– Правительство г. Москвы, Департамент инженерного обеспечения
Поставщики:
Компания VELUX (Велюкс) – мансардные окна и системные решения по освещенности

поставщики, технологии
Малый манеж (реконструкция), Москва © shakko / creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0
Малый манеж (реконструкция), Москва © shakko / creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0
Малый манеж (реконструкция), Москва © shakko / creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0
Малый манеж (реконструкция), Москва © shakko / creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0

описание:

Здание выстроено в популярном во 2-й половине XIX веке псевдорусском стиле. Проект выполнил архитектор Владимир Шер по заказу Городской Думы, и само здание было построено в 1888 году «Обществом электрического освещения», и являлось первой в Москве мощной электростанцией для частных потребителей.

Владимир Шер выбрал принцип гармонизации и типовые композиционные приемы, свойственные «русскому» стилю» и позволившие органично вписать здание в существовавшую историческую среду.

Фасад здания привлекает с первого взгляда мастерской прорисовкой деталей. Он чужд скучного однообразия, как и излишней пестроты. Трехчастная симметрично-осевая фронтальная композиция фасада акцентирована центральной постановкой главного входа, порталами ворот и угловыми ризалитами, подчеркивающими тему, заданную главным входом. Равномерный ритм декоративных окон и простенков подчеркивает протяженность всего здания. Высокая кровля и венчающие угловые башенки демонстрируют заботу о выразительности силуэта и согласованности с исторически сложившейся пространственной системой вертикалей.

Здесь использован прием, присущий большинству зданий складов и пассажей конца XIX века, развивающий несколько равнозначных тем с одинаково мерным ритмом акцентов, что являлось отличительным признаком поздней эклектики и её варианта в «русском» стиле.

Интересный факт - впервые здание использовалось для выставочной цели во время II Всероссийского электротехнического съезда 28 декабря 1908 года. В советские годы здесь находилась станция тех-обслуживания правительственных автомобилей. 

Только в феврале 1996 года здание было передано в оперативное управление Комитету по культуре Москвы и получило культурную функцию окончательно. Тогда же Малый Манеж был переименован в Новый Манеж.

Реконструкцию осуществлял бывший Департамент инженерного обеспечения Правительства Москвы (руководитель Департамента Матросов А. С. Авторы проекта реконструкции: архитектор Ю. П. Григорьев, руководитель творческого коллектива, мастерская № 8 ГУП «Моспроект-3». 

Любопытно, что систему охранной сигнализации изготовила фирма «Сименс»- она же была в далеком 1888 году одним из крупных акционеров «Общества электрического освещения». 

Интерьер полностью перестроен в современном стиле и приспособлен для выставок. Его площадь составляет 1200 кв.м. полезной площади. Созданные условия позволяют проводить выставки и с показом музейных экспонатов. За время работы МГВЗ «Новый Манеж» проведено более 200 выставок.

Здание «Нового Манежа» поставлено на государственную охрану как памятник промышленной архитектуры.

здесь использованы материалы и технологии:
 
VELUX (Велюкс)

Малый манеж - знаковый проект для Велюкс. Это один из первых крупных проектов в России, где были использованы мансардные окна. При реконструкции Нового манежа в 1996 году по проекту, разработанному архитекторами Велюкс, в здании были установлены 256 мансардных окон модели GGL, которые служат по сей день.

Секрет успеха - в высочайшем качестве изготовления окон Велюс, контроллинг проектирования и правильной установки в кровельную систему, послепродажное обслуживание.

GGL - классическая модель деревянного мансардного окна с открыванием по центральной оси и лидер продаж в Европе. Подходит для любых кровель с углом наклона от 15 до 90°. Изготавливается из экологичной клееной древесины сосны с тремя слоями лакового покрытия. Многофункциональный стеклопакет (стекло "триплекс", самоочищающееся  покрытие Easy-clean), а с 2011 года в стеклопакете 73G используется усиленный "триплекс" с повышенной стойкостью к механическому повреждению. По Европейскому стандарту EN 356 новому усиленному стеклу "триплекс" присвоен повышенный класс безопасности Р2А.

На сегодняшний день компанией Велюкс разработан комплект "Верхний свет" серии "Оптимум".Это надежное и безопасное решение для установки окон на большой высоте: в качестве окон верхнего света в общественных помещениях и для освещения лестничных пролетов.

 Теперь проектирование мансарды становиться просто удовольствием!
 конструктор мансарды VELUX Planner: попробуйте себя в роли архитектора!

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталия Шилова
  • Степан Липгарт
  • Андрей Гнездилов
  • Дмитрий Буш
  • Иван Кожин
  • Катерина Грень
  • Андрей Романов
  • Павел Андреев
  • Евгений Герасимов
  • Алексей Курков
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Михайлов
  • Алексей Орлов
  • Сергей Чобан
  • Ростислав Цайзер
  • Евгений Волков
  • Николай Миловидов
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Асадов
  • Виталий Лутц
  • Роман Леонидов
  • Владимир Плоткин
  • Максим Гурвич
  • Дмитрий Реутт
  • Антон Лукомский
  • Игорь Шварцман
  • Полина Воеводина
  • Антон Надточий
  • Валерия Преображенская
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Анатолий Столярчук
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Анастасия Абашева
  • Екатерина Кузнецова
  • Олег Манов
  • Дмитрий Селивохин
  • Станислав Белых
  • Александр Асадов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Василий Крапивин
  • Всеволод Медведев
  • Илья Машков
  • Даниил Лоренц
  • Олег Григорьев
  • Сергей Никешкин
  • Николай Переслегин
  • Антон Ладыгин
  • Зураб Басария
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Членов
  • Татьяна Гук
  • Никита Явейн
  • Вера Бутко
  • Левон Айрапетов
  • Юлий Борисов
  • Григориос Гавалидис
  • Георгий Трофимов
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Котенков
  • Михаил Канунников
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Переслегин
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Мединский
  • Илья Уткин
  • Наталья Сидорова
  • Александр Самарин
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Константин Ходнев

Проект из каталога (случайный выбор)

Штаб-квартира компании E-Plus
Сергей Чобан, 2007 – 2009
Штаб-квартира компании E-Plus

Постройки и проекты (новые записи):

  • Озеро «Чайковое»
  • Детский сад на 350 мест в Рассказовке
  • Жилой комплекс «Зил-Юг»
  • Многоуровневый паркинг с эксплуатируемой кровлей
  • Эскизный проект санатория с отдельно стоящим СПА-комплексом
  • Дом по реновации на Оренбургской улице
  • Офис ОГК Групп
  • Эскизный проект Соборной мечети в Казани
  • Станция метро «Проспект Маршала Жукова»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.08.2022

Красный кирпич от брутализма до постмодернизма

Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Группа компаний BRAER
17.08.2022

Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда

Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
AGC Glass Russia
10.08.2022

Искусство быть невидимым

Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
INVISILINE
другие статьи