Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Интерьер квартиры на улице Астрадамская

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20052006 / 2006
  • место
    Россия, Москва
    улица Астрадамская
  • функция
    Жилой / квартира
    Набор помещений довольно стандартен: гостиная, спальня, 2 детские, 2 ванные комнаты, постирочная, кабинет. Изначальные условия – совершенно свободная площадка (с двумя инженерными шахтами и двумя ж/б пилонами). Балкон-лоджия была присоединена к проектируемой площади.
  • общая площадь
    138 м2
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов

Levon Ayrapetov / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER / Россия
авторский коллектив
Левон Айрапетов, Диана Грекова


Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Данный проект рассматривался как совокупность исследований, каждое из которых имеет свою собственную формальную задачу, и как временной отрезок (преобразующаяся временность) более общего и более длительного исследования, посвященного взаимоотношениям Одного и Другого, субъекта и объекта, изменения их первичных формальных признаков и наблюдения за окружающими их изменениями.
Оппозиция пространства пустоты – формы.
Проведены попытки исследования тяжести, легкости и невесомости формы в пространстве.
Горизонталь – вертикаль.
Организация длинных пространственных горизонталей, созданных вертикальными формальными объемами.
Совместимость – недосягаемость.
Различные элементы форм находятся относительно двух горизонталей (пол - потолок) в различных положениях совмещения и недосягаемости (невесомость тяжести).
Мягкое – жесткое.
Формальные поиски,  позволяющие в одном формообъекте совместить криволинейную и жесткую (угловатую) оппозицию.
Ограниченность – бесконечность.
Попытка создать ощущение  динамического движения пространства внутри формальных ограничительных структур, сообщающее о невозможности нахождения некого центра («точки отсчета») пространства, и приглашение к изменению точки обзора, т.е. к движению, как по вертикали, так и по горизонтали, к максимально неограниченному передвижению наблюдателя, открывающего новые визуальные пространственные коллизии, как нескончаемое изменение ограниченности.
Движение – статика.
Горизонтали, как сопровождение обычного движения человека (вперед – назад – в сторону), и вертикали, слившиеся с горизонталями, заставляющие задуматься об остановке и  смене ориентиров движения.
Монохромность, как бесконечность изменения бесцветности от белого к черному.
Все это послужило инструментарием к исследованию напряженности пространства внутри формы и линии-формы внутри пространства, целью которого является попытка создания тотальной структуры, действующей без ограничения, способной к вбиранию противоположностей, к неограниченному числу изменений, безмасштабности элементов и в конечном итоге бесформенности пространства. Т.е. была поставлена задача о замещении процесса получения формы путем ее композиционного рисования на создание некой структуры, которая изменяясь все время не придает значение «в какой форме» оно находится по отношению к наблюдателю в каждый момент их  Диалога.
Срез структуры (план или  «плато» (Делёз)) является лишь «временным» приостановлением движения. Наложение различных временных срезов дает картину  напряженного движения пространства, от успокоенности к местам «энергетических сгустков».
Структура может быть наложена на любые зоны ограничения, приспособлена к ним, перемасштабирована, изменена относительно новых условий, но останется неизмененной и этот процесс изменений и приспособлений, гибкости и уступчивости наиболее интересен.

архитектурно-планировочные решения:

Для создания планировочного проекта была использована абстрактная композиция, созданная за год до начала проектирования в 2004 г. Для архитекторов данный случай почти идеален с точки зрения отношений архитектор-клиент. Не может быть никаких ссылок на непонимание, лишь небольшие ограничения по бюджету. Интерьер проектировался как цельный пространственный организм, где самая маленькая часть максимально связана с целым. Было запроектировано большое количество нестандартных изделий, без которых общая структура была бы менее «цепкой» и связанной.

Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе, Уфа
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Орешкин
  • Олег Григорьев
  • Андрей Романов
  • Юлий Борисов
  • Антон Лукомский
  • Энди Сноу
  • Олег Мединский
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Кузнецов
  • Наталия Шилова
  • Григориос Гавалидис
  • Юлия Солдатенкова
  • Дмитрий Реутт
  • Игорь Шварцман
  • Антон Надточий
  • Георгий Трофимов
  • Ростислав Цайзер
  • Наталья Сидорова
  • Игорь Членов
  • Андрей Асадов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Буш
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Труханов
  • Анастасия Абашева
  • Евгений Герасимов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Попов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Максим Гурвич
  • Владимир Плоткин
  • Александра Кузьмина
  • Илья Уткин
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Павел Андреев
  • Полина Воеводина
  • Александр Асадов
  • Юлия Тряскина
  • Татьяна Гук
  • Николай Миловидов
  • Николай Переслегин
  • Вера Бутко
  • Сергей Переслегин
  • Сергей Никешкин
  • Александр Котенков
  • Зураб Басария
  • Александр Скокан
  • Виталий Лутц
  • Александр Самарин
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Васильев
  • Степан Липгарт
  • Евгений Волков
  • Сергей Чобан
  • Станислав Белых
  • Андрей Гнездилов
  • Михаил Канунников
  • Илья Машков
  • Катерина Грень
  • Валерия Преображенская
  • Никита Явейн
  • Левон Айрапетов
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Гинзбург
  • Роман Леонидов
  • Константин Ходнев
  • Валерий Лукомский
  • Иван Кожин
  • Василий Крапивин
  • Даниил Лоренц

Проект из каталога (случайный выбор)

Белый дом. Парящий над горой
Кирилл Исаев, 2017 – 2019
Белый дом. Парящий над горой

Постройки и проекты (новые записи):

  • Смотровая площадка на территории Николаевской сопки
  • Дом по реновации в районе Царицыно
  • Лабораторный корпус федерального центра судебной экспертизы
  • Siberian Retreat House
  • Дом по реновации на Бакунинской улице
  • Дом по программе реновации в Лосиноостровском районе
  • ЖК Soymonovsky
  • Детский сад  с возможностью трансформации в начальную школу
  • ЖК «На Тургенева»

Новости российской архитектуры:

Возможность полета
17.01.2022

Возможность полета

Андрей Асадов, Александр Асадов
Поднимаясь над окружением
14.01.2022

Поднимаясь над окружением

Алексей Афоничкин, Сергей Марков
Длина волны
13.01.2022

Длина волны

Андрей Михайлов, Сергей Никешкин
Стряхнуть пыль
12.01.2022

Стряхнуть пыль

Алексей Тимофеев

Технологии:

17.01.2022

Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит итоги_2021

керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»
керамика Wienerberger – для Open Village
канал Porotherm на Youtube
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Wienerberger (Винербергер)
17.01.2022

Инновационная сантехника. Новинки подвесных монолитных дизайнерских унитазов

Последняя революция в сантехнике произошла недавно, когда оборудование для ванных комнат приобрело монолитную форму. Следуя мировым трендам, специалисты Cersanit создали новые модели подвесных унитазов CREA SQUARE и CITY OVAL. Спрятали крепления и колено под корпус, добились ещё большей эстетики, гигиеничности и простоты в уходе. Что ещё нужно знать дизайнеру о новинках?
Компания Cersanit
29.12.2021

Красный кирпич от брутализма до постмодернизма

Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Группа компаний BRAER
другие статьи