Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Интерьер квартиры на улице Астрадамская

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20052006 / 2006
  • место
    Россия, Москва
    улица Астрадамская
  • функция
    Жилой / квартира
    Набор помещений довольно стандартен: гостиная, спальня, 2 детские, 2 ванные комнаты, постирочная, кабинет. Изначальные условия – совершенно свободная площадка (с двумя инженерными шахтами и двумя ж/б пилонами). Балкон-лоджия была присоединена к проектируемой площади.
  • общая площадь
    138 м2
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов

Levon Ayrapetov / Россия
TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER / Россия
авторский коллектив
Левон Айрапетов, Диана Грекова


Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Данный проект рассматривался как совокупность исследований, каждое из которых имеет свою собственную формальную задачу, и как временной отрезок (преобразующаяся временность) более общего и более длительного исследования, посвященного взаимоотношениям Одного и Другого, субъекта и объекта, изменения их первичных формальных признаков и наблюдения за окружающими их изменениями.
Оппозиция пространства пустоты – формы.
Проведены попытки исследования тяжести, легкости и невесомости формы в пространстве.
Горизонталь – вертикаль.
Организация длинных пространственных горизонталей, созданных вертикальными формальными объемами.
Совместимость – недосягаемость.
Различные элементы форм находятся относительно двух горизонталей (пол - потолок) в различных положениях совмещения и недосягаемости (невесомость тяжести).
Мягкое – жесткое.
Формальные поиски,  позволяющие в одном формообъекте совместить криволинейную и жесткую (угловатую) оппозицию.
Ограниченность – бесконечность.
Попытка создать ощущение  динамического движения пространства внутри формальных ограничительных структур, сообщающее о невозможности нахождения некого центра («точки отсчета») пространства, и приглашение к изменению точки обзора, т.е. к движению, как по вертикали, так и по горизонтали, к максимально неограниченному передвижению наблюдателя, открывающего новые визуальные пространственные коллизии, как нескончаемое изменение ограниченности.
Движение – статика.
Горизонтали, как сопровождение обычного движения человека (вперед – назад – в сторону), и вертикали, слившиеся с горизонталями, заставляющие задуматься об остановке и  смене ориентиров движения.
Монохромность, как бесконечность изменения бесцветности от белого к черному.
Все это послужило инструментарием к исследованию напряженности пространства внутри формы и линии-формы внутри пространства, целью которого является попытка создания тотальной структуры, действующей без ограничения, способной к вбиранию противоположностей, к неограниченному числу изменений, безмасштабности элементов и в конечном итоге бесформенности пространства. Т.е. была поставлена задача о замещении процесса получения формы путем ее композиционного рисования на создание некой структуры, которая изменяясь все время не придает значение «в какой форме» оно находится по отношению к наблюдателю в каждый момент их  Диалога.
Срез структуры (план или  «плато» (Делёз)) является лишь «временным» приостановлением движения. Наложение различных временных срезов дает картину  напряженного движения пространства, от успокоенности к местам «энергетических сгустков».
Структура может быть наложена на любые зоны ограничения, приспособлена к ним, перемасштабирована, изменена относительно новых условий, но останется неизмененной и этот процесс изменений и приспособлений, гибкости и уступчивости наиболее интересен.

архитектурно-планировочные решения:

Для создания планировочного проекта была использована абстрактная композиция, созданная за год до начала проектирования в 2004 г. Для архитекторов данный случай почти идеален с точки зрения отношений архитектор-клиент. Не может быть никаких ссылок на непонимание, лишь небольшие ограничения по бюджету. Интерьер проектировался как цельный пространственный организм, где самая маленькая часть максимально связана с целым. Было запроектировано большое количество нестандартных изделий, без которых общая структура была бы менее «цепкой» и связанной.

Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки
  • Стол для квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • Конкурсная концепция фасадов нового здания Третьяковской галереи. Вариант 1, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Катерина Грень
  • Павел Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Всеволод Медведев
  • Антон Лукомский
  • Николай Переслегин
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Наталия Шилова
  • Юлия Тряскина
  • Георгий Трофимов
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Чобан
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Реутт
  • Дмитрий Буш
  • Андрей Романов
  • Анастасия Абашева
  • Роман Леонидов
  • Александр Котенков
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Самарин
  • Екатерина Кузнецова
  • Карен Сапричян
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Членов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Надточий
  • Сергей Орешкин
  • Илья Уткин
  • Валерия Преображенская
  • Иван Кожин
  • Анатолий Столярчук
  • Юлия Солдатенкова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Александр Попов
  • Виталий Лутц
  • Валерий Лукомский
  • Никита Явейн
  • Евгений Подгорнов
  • Никита Токарев
  • Сергей Труханов
  • Максим Гурвич
  • Олег Григорьев
  • Константин Ходнев
  • Станислав Белых
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Скуратов
  • Олег Мединский
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Переслегин
  • Михаил Канунников
  • Энди Сноу
  • Василий Крапивин
  • Андрей Михайлов
  • Юлий Борисов
  • Григориос Гавалидис
  • Евгений Волков
  • Полина Воеводина
  • Александр Скокан
  • Степан Липгарт
  • Левон Айрапетов
  • Татьяна Гук
  • Наталья Сидорова
  • Вера Бутко
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Владимир Плоткин

Проект из каталога (случайный выбор)

Хоккейная Академия «Авангард»
Сергей Цыцин, 2015 – 2016
Хоккейная Академия «Авангард»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект загородного дома Buena Vista
  • Детский сад в составе  ЖК «ГринПарк»
  • Мастер-план развития Астраханской агломерации, проект консорциума Института Генплана Москвы, победитель конкурса
  • Qatar restaurant pavillon
  • Многофункциональный комплекс в Кузьминках
  • Реконструкция центра обработки данных
  • MEGA Super Nova ULTRA
  • Общественное пространство в Никольских рядах
  • Офис продаж ЖК «Сидней Сити»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

16.09.2021

Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для проекта благоустройства

Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Wienerberger (Винербергер)
13.09.2021

Тротуарная плитка BRAER: многообразие форм и цветов

Передовые технологии, которые использует компания BRAER, позволяют добиваться не только высокой прочности плитки, но и большого разнообразия. Рассказываем о достоинствах продукции данного бренда.
Группа компаний BRAER
09.09.2021

Долина Муми-троллей

Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Новые горизонты
08.09.2021

Секреты городского пейзажа

В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
VELUX (Велюкс)
другие статьи