RSS
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Интерьер квартиры на улице Астрадамская

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20052006 / 2006
  • место
    Россия, Москва
    улица Астрадамская
  • функция
    Жилой / квартира
    Набор помещений довольно стандартен: гостиная, спальня, 2 детские, 2 ванные комнаты, постирочная, кабинет. Изначальные условия – совершенно свободная площадка (с двумя инженерными шахтами и двумя ж/б пилонами). Балкон-лоджия была присоединена к проектируемой площади.
  • общая площадь
    138 м2
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская

Valeria Preobrazhenskaya / Россия
Левон Айрапетов

Левон Айрапетов

Levon Ayrapetov / Россия

TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER / Россия

авторский коллектив

Левон Айрапетов, Диана Грекова

Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

описание:

Данный проект рассматривался как совокупность исследований, каждое из которых имеет свою собственную формальную задачу, и как временной отрезок (преобразующаяся временность) более общего и более длительного исследования, посвященного взаимоотношениям Одного и Другого, субъекта и объекта, изменения их первичных формальных признаков и наблюдения за окружающими их изменениями.
Оппозиция пространства пустоты – формы.
Проведены попытки исследования тяжести, легкости и невесомости формы в пространстве.
Горизонталь – вертикаль.
Организация длинных пространственных горизонталей, созданных вертикальными формальными объемами.
Совместимость – недосягаемость.
Различные элементы форм находятся относительно двух горизонталей (пол - потолок) в различных положениях совмещения и недосягаемости (невесомость тяжести).
Мягкое – жесткое.
Формальные поиски,  позволяющие в одном формообъекте совместить криволинейную и жесткую (угловатую) оппозицию.
Ограниченность – бесконечность.
Попытка создать ощущение  динамического движения пространства внутри формальных ограничительных структур, сообщающее о невозможности нахождения некого центра («точки отсчета») пространства, и приглашение к изменению точки обзора, т.е. к движению, как по вертикали, так и по горизонтали, к максимально неограниченному передвижению наблюдателя, открывающего новые визуальные пространственные коллизии, как нескончаемое изменение ограниченности.
Движение – статика.
Горизонтали, как сопровождение обычного движения человека (вперед – назад – в сторону), и вертикали, слившиеся с горизонталями, заставляющие задуматься об остановке и  смене ориентиров движения.
Монохромность, как бесконечность изменения бесцветности от белого к черному.
Все это послужило инструментарием к исследованию напряженности пространства внутри формы и линии-формы внутри пространства, целью которого является попытка создания тотальной структуры, действующей без ограничения, способной к вбиранию противоположностей, к неограниченному числу изменений, безмасштабности элементов и в конечном итоге бесформенности пространства. Т.е. была поставлена задача о замещении процесса получения формы путем ее композиционного рисования на создание некой структуры, которая изменяясь все время не придает значение «в какой форме» оно находится по отношению к наблюдателю в каждый момент их  Диалога.
Срез структуры (план или  «плато» (Делёз)) является лишь «временным» приостановлением движения. Наложение различных временных срезов дает картину  напряженного движения пространства, от успокоенности к местам «энергетических сгустков».
Структура может быть наложена на любые зоны ограничения, приспособлена к ним, перемасштабирована, изменена относительно новых условий, но останется неизмененной и этот процесс изменений и приспособлений, гибкости и уступчивости наиболее интересен.

архитектурно-планировочные решения:

Для создания планировочного проекта была использована абстрактная композиция, созданная за год до начала проектирования в 2004 г. Для архитекторов данный случай почти идеален с точки зрения отношений архитектор-клиент. Не может быть никаких ссылок на непонимание, лишь небольшие ограничения по бюджету. Интерьер проектировался как цельный пространственный организм, где самая маленькая часть максимально связана с целым. Было запроектировано большое количество нестандартных изделий, без которых общая структура была бы менее «цепкой» и связанной.

Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»
Интерьер квартиры на улице Астрадамская © Архитектурное бюро «Тотемент/Пейпер»

Валерия Преображенская,

другие постройки:
  • Станция метро «Остров Мечты», Москва
  • Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе, Уфа
  • Вискикурня, Черняховск
  • Дом «Пружина»,
  • Отель Камчатка, Петропавловск-Камчатский
  • Музей-хранилище коньячного завода «Альянс 1892», Черняховск
  • Интерьер квартиры на ул. Маршала Жукова, Москва
  • «Сбербанк» в инновационном центре «Сколково», Москва
  • Музей Гуггенхайма. Конкурсный проект TOTEMENT/PAPER, Хельсинки

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Скуратов
  • Никита Токарев
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Селивохин
  • Раис Баишев
  • Анастасия Абашева
  • Иван Кожин
  • Григорий Мустафин
  • Алексей Гинзбург
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Реутт
  • Александр Котенков
  • Игорь Шварцман
  • Зураб Басария
  • Энди Сноу
  • Алексей Орлов
  • Дмитрий Сухов
  • Анна Бухвалова
  • Татьяна Гук
  • Екатерина Кузнецова
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Романов
  • Андрей Асадов
  • Павел Андреев
  • Николай Миловидов
  • Константин Ходнев
  • Игорь Членов
  • Антон Надточий
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Полина Воеводина
  • Наталия Шилова
  • Илья Уткин
  • Александр Скокан
  • Валерия Преображенская
  • Андрей Гнездилов
  • Василий Крапивин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Шварцман
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Труханов
  • Роман Леонидов
  • Карина Улога
  • Степан Липгарт
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Волков
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Антон Лукомский
  • Сергей Никешкин
  • Антон Ладыгин
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Буш
  • Всеволод Медведев
  • Виталий Лутц
  • Георгий Тюгаев
  • Владимир Плоткин
  • Анна Иванова
  • Олег Мединский
  • Илья Машков
  • Александр Асадов
  • Евгений Подгорнов
  • Левон Айрапетов
  • Александр Самарин
  • Евгений Зеленов
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Курков
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Чобан
  • Михаил Канунников
  • Андрей Михайлов
  • Станислав Белых

Проект из каталога (случайный выбор)

Проект интерьера Дома культуры «Дружба»
Алексей Горяинов, Михаил Крымов, 2014 – 2014
Проект интерьера Дома культуры «Дружба»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Благоустройство ЖК Первый Московский
  • «Волны Агидели: создание городского центра», г. Агидель, Республика Башкортостан
  • MATSU izakaya & ROKU bar
  • Частный дом «МОД-Барнхаус»
  • Вилла Петергоф
  • Второй павильон канатной дороги на Воробьевых горах
  • Бизнес-центр на Ходынском поле
  • Здание Schwalbe Hybrid
  • Студия эстетики тела Bel Corpo

Новости российской архитектуры:

Точка нового отсчета
30.11.2023

Точка нового отсчета

Антон Надточий, Вера Бутко
Достижение равновесия
29.11.2023

Достижение равновесия

Валентин Коган
Лепка ракурсом
29.11.2023

Лепка ракурсом

Степан Липгарт
Образовательный эксперимент для Севера
28.11.2023

Образовательный эксперимент для Севера

Антон Лукомский, Валерий Лукомский
Параметры комплексного развития
28.11.2023

Параметры комплексного развития

Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Наталья Сидорова

Технологии:

29.11.2023

Устойчивое завтра

Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».
27.11.2023

Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23

Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.
ООО «ЕТС-Строительные системы»
24.11.2023

Блестящая жизнь в деталях

В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.
HÖGER
23.11.2023

Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность и экономия

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
ОртОст-Фасад
16.11.2023

Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП украсило станцию метро «Яхромская»

На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.
Группа компаний АСП
другие статьи