Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»

/ Complex of buildings and constructions of the Sea passenger terminal

информация:

Сергей Орешкин

Сергей Орешкин

Sergey Oreshkin / Россия
авторский коллектив
Руководитель проекта: С.И. Орешкин
ГАП: Р.В. Андреева
ГИП: А.Г. Вайнер
Архитекторы: Т.Б. Коваленко, Е.С. Орешкина, Д.О. Мажаров

партнеры, заказчики, смежники
ООО «Терра Нова»

другие названия проекта
Комплекс зданий и сооружений Морского пассажирского терминала

награды:

    Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество 2007»
    Диплом межрегионального смотра-конкурса «Золотая Капитель 2007»
    Диплом смотра-конкурса архитектурных произведений 2009-2011 годов раздела «Постройки» номинации «Общественные и промышленные здания» за «Морской паромный вокзал №3 в составе Морского пассажирского терминала»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Архи.ру об этом объекте:

03.08.2015

Лилия Аронова. Лицом к городу, крышей к морю

Терминалы Морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге, спроектированные Сергеем Орешкиным, достойно поддерживают название «Морской фасад». И если со стороны города гостей встречают динамичные, устремленные ввысь фасады в духе технодизайна, то для пассажиров круизных судов лицом города становятся артистически проработанные кровли.

Архитектурное бюро А.Лен строило Морской пассажирский порт на Невской губе семь лет: проектирование началось в 2004 году, в 2011-м городу был передан последний терминал. Каждый из четырех терминалов сдавался раз в год-полтора, проектирование шло в...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

описание:

Морской пассажирский терминал включает здания паромного и круизных вокзалов, которые связывают надземные галереи, размещенные на втором этаже терминала; центр управления портом (ЦУП); служебные здания пунктов пропуска. Пассажирские терминалы (вокзалы) – здания павильонного типа: металлокаркас. Особенность зданий состоит в том, что внутри них проходит государственная граница России с таможенным и пограничным контролем. Лаконичные фасады Морского терминала формируют большие остекленные поверхности. Основными композиционными акцентами здания являются наклонные козырьки и расположенные под ними колонны. Объемно-пространственная схема вспомогательных зданий терминала решена более лаконично – архитекторы использовали чередования глухих и остекленных поверхностей фасадов и небольшую сдвижку объемов блоков зданий.

Сергей Орешкин:
«Проектируя один из самых больших портов в Европе, мы предложили форму здания в форме скрученного рулона, но в процессе её доработки терминал превратился в модульный объект с ярко выраженным технодизайном».

На 2014 год построены:
2008 – Морской вокзал №1 (круизный)
2008 – Центр управления портом
2009 – Морской вокзал №2 (круизный)
2011 – Морской вокзал №3 (паромный)
2011 – Морской вокзал №4
2012 – Пункт пропуска

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

пресса:

события:

  • 21.05.2009
  • Санкт-Петербург
  • премия

Дом Года - 2009. Санкт-Петербург

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Паромный вокзал
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный). Разрез
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Вокзал №4 (круизный). Разрез
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный). Разрез
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Фасад
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Здание таможни
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Здание таможни
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Ситуационный план
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Генеральный план
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Сергей Орешкин,

другие постройки:
  • Ligovsky City. Редевелопмент товарной станции,
  • Гостиница у Яхтенного моста, Санкт-Петербург
  • Жилой дом на Заневском проспекте, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Ligovsky City. Второй квартал», Санкт-Петербург
  • Музыкальная школа в Выборге, Выборг
  • Жилой комплекс «Дом на Львовской», Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Россия. Пять столиц», Воронеж
  • Mногофункциональный комплекс «Университетский», Екатеринбург
  • ГБДОУ № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Надточий
  • Зураб Басария
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Токарев
  • Юлий Борисов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Константин Ходнев
  • Павел Андреев
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Андрей Михайлов
  • Александр Самарин
  • Юлия Тряскина
  • Антон Яр-Скрябин
  • Виталий Лутц
  • Олег Григорьев
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Реутт
  • Сергей Переслегин
  • Евгений Волков
  • Сергей Орешкин
  • Олег Мединский
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Труханов
  • Никита Явейн
  • Вера Бутко
  • Валерий Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Всеволод Медведев
  • Анастасия Абашева
  • Максим Гурвич
  • Карен Сапричян
  • Станислав Белых
  • Энди Сноу
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Сергей Скуратов
  • Александр Скокан
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Котенков
  • Андрей Романов
  • Александр Попов
  • Григориос Гавалидис
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Илья Машков
  • Сергей Чобан
  • Иван Кожин
  • Игорь Членов
  • Ростислав Цайзер
  • Илья Уткин
  • Валерия Преображенская
  • Полина Воеводина
  • Степан Липгарт
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Плоткин
  • Наталия Шилова
  • Георгий Трофимов
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Буш
  • Евгений Подгорнов
  • Татьяна Гук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Даниил Лоренц
  • Антон Лукомский
  • Сергей Никешкин
  • Дмитрий Васильев
  • Игорь Шварцман
  • Николай Переслегин
  • Николай Миловидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Катерина Грень
  • Анатолий Столярчук
  • Юлия Солдатенкова
  • Владимир Ковалёв

Проект из каталога (случайный выбор)

Интерьеры офисного здания космодрома «Восточный»
Александр Асадов, Андрей Асадов, 2013
Интерьеры офисного здания космодрома «Восточный»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Школа в коттеджном поселке «Кембридж»
  • Дом по реновации на проспекте Вернадского
  • Реконструкция стадиона «Металлург» в Ступино
  • Дом ветеранов в Королеве
  • Реконструкция офисного здания Blissestrasse 5 в Берлине
  • Станция метро «Новомосковская». Сокольническая линия
  • Ледовый дворец «Кузбасс»
  • Вилла 100Doly
  • Многоквартирный дом на Шостаковича

Новости российской архитектуры:

Технологии:

29.07.2021

Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
SOM - Skidmore, Owings & Merrill, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи