RSS
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

Дворец культуры «Нефтяник»

/ Culture center “Neftyanik”

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2006
  • место
    Сургут
    ул. Энтузиастов, 32
  • координаты
    61.258818, 73.364317
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • общая площадь
    15300 м2
  • строительный объем
    107000 м3
Никита Явейн

авторский коллектив

Архитекторы: Никита Явейн, Василий Романцев, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Григорий Иванов при участии Дмитрия Косова, Маргариты Явейн
Конструктор: Олег Курбатов

партнеры, заказчики, смежники

заказчик: ОАО «Сургутнефтегаз»
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

описание:

Дворец культуры «Нефтяник» задуман как многофункциональное здание, вместилище самых разных культурных событий, главное место приобщения к искусству жителей Сургута – динамично развивающейся нефтяной столицы России. Его самобытный облик построен на весьма нетривиальном сочетании индустриальной эстетики и классической традиции.

В основу концепции сооружения положена тема Римского форума – центра общественной жизни, объединяющего в едином порыве всех горожан. Поскольку большую часть года в Сургуте царит зима, пространство форума в данном случае перенесено внутрь здания. Сцена – центр, собирающий вокруг себя все значимые элементы комплекса: зрительный и репетиционные залы, музыкально-танцевальный клуб, зал торжеств и др. Механика сцены предусматривает возможность гибкой трансформации основных помещений комплекса – как раздельного использования всех функциональных зон, так и их слияния в единое пространство для проведения крупных мероприятий. В последнем случае образуется крытый «стадион» вместимостью более трех тысяч человек.

Архитектура зрительного зала не имеет аналогов в российской и мировой практике. Свое изобретение – синтез античного амфитеатра и ярусного театра лож – авторы проекта назвали «амфитеатром лож». В нем сохраняется присущая классическому амфитеатру демократичность, общность зрителей и равноценность мест. В то же время ложи предоставляют больший психологический комфорт, единство внутри каждой группы зрителей и автономию групп внутри коллектива, необходимые для корпоративной версии форума.

«Амфитеатр лож» состоит из секций различной вместимости (от 6 до 20 мест), расположенных в шахматном порядке. Каждый следующий ряд лож поднят над предыдущим на 1,20 – 1,25 м, а второй ряд внутри каждой ложи возвышается над первым на 30-35 см. Таким способом обеспечивается абсолютная видимость для всех зрителей. Каждая ложа-площадка имеет отдельный выход в кулуары, которые устроены в промежуточном уровне между ярусами лож и связаны с ними мостиками. Движение людей по открытым мостикам, просматриваемым на высоту нескольких этажей, театрализует антракты, обыгрывая перемещение публики из зала в кулуары и обратно.
В отличие от вертикальных стен традиционных амфитеатров, несущий металлический каркас Дворца культуры расширяется кверху, подчеркивая динамичную форму чаши и придавая зданию некоторое сходство с «летающей тарелкой». Наклонные стеновые ограждения образуют навес, способный укрыть от непогоды участников народных гуляний на театральной площади. Периметр кровли решен как кольцевая обзорная галерея с круговой панорамой Сургута.

Варианты использования комплекса:

•Основной вариант: театральные постановки (спектакли, балеты, концерты и т. п.). Функционирование театрально-концертного зала на 874 зрителя с оркестровой ямой, авансценой, сценической коробкой 27х27 м и карманами площадью 130 кв. м каждый отдельно от музыкально-танцевального клуба, зала торжеств, репетиционных помещений и хореографических классов.

•Проведение общегородских праздников (например, встречи Нового года), корпоративных мероприятий (годовых собраний акционеров, празднования Дня нефтяника, юбилеев и пр.), а также выступлений мировых знаменитостей. Полная трансформация помещений: раскрываются порталы сцены, поднимаются боковые стенки, отделяющие музыкально-танцевальный клуб от карманов сцены, раздвигаются перегородки, включая в единое пространство хореографические классы и репетиционные залы, а также балконы музыкально-танцевального клуба и зала торжеств. Общая вместимость комплекса в этом случае – более 3 000 зрителей.

•Проведение конференций/праздников в основном зрительном зале с использованием объединенного пространства остальных залов для организации там фуршета (а также, в случае праздника, с использованием плоскости сцены для танцевально-развлекательной программы). Примерное количество участников конференции/праздника – 1 000 человек.
•Использование зрительного зала как зала варьете с ужином во время просмотра шоу. Трансформация лож с заменой театральных кресел на столы и стулья.

•Проведение торжественных приемов, презентаций, общегородских выставок.

Возможны также дополнительные виды трансформаций:

•Трансформация, при которой боковые карманы сцены включаются в качестве отдельных сценических площадок в пространство музыкально-танцевального клуба или зала торжеств, что не мешает параллельному функционированию центрального зала с коробкой сцены.

•Трансформация, когда основной концертно-театральный зал, репетиционные залы и хореографические классы используются как единое зрительское пространство со сценой посередине. Такой вариант не исключает отдельного функционирования музыкально-танцевального клуба и зала торжеств.
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

пресса:

Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Скокан
  • Марина Егорова
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Орешкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Кикава
  • Евгений Зеленов
  • Алексей Орлов
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Буш
  • Александр Самарин
  • Дмитрий Климов
  • Валерия Преображенская
  • Иван Кожин
  • Александр Котенков
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Романов
  • Юлий Борисов
  • Анастасия Абашева
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Станислав Белых
  • Илья Уткин
  • Василий Крапивин
  • Павел Андреев
  • Михаил Канунников
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Гук
  • Полина Воеводина
  • Виталий Лутц
  • Константин Таранов
  • Игорь Шварцман
  • Юрий Виссарионов
  • Энди Сноу
  • Александр Асадов
  • Раис Баишев
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Чуйков
  • Юлия Тряскина
  • Константин Ходнев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Вера Бутко
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Гнездилов
  • Дмитрий Сухов
  • Антон Надточий
  • Михаил Давыдов
  • Владислав Андреев
  • Степан Липгарт
  • Алексей Полищук
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Тихонов
  • Сергей Труханов
  • Роман Грибанов
  • Игорь Членов
  • Андрей Михайлов
  • Григориос Гавалидис
  • Егор Донцов
  • Никита Явейн
  • Илья Машков
  • Роман Леонидов
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Анна Иванова
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Сергей Никешкин
  • Ростислав Цайзер
  • Александра Кузьмина
  • Зураб Басария
  • Евгений Подгорнов

Проект из каталога (случайный выбор)

Интерьер офиса продаж компании «Вектор Инвестментс»
Ната Татунашвили, Наталья Масталерж, 2015 – 2015
Интерьер офиса продаж компании «Вектор Инвестментс»

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Город без города
23.12.2024

Город без города

Григорий Дайнов
Больше стиля
23.12.2024

Больше стиля

Евгений Герасимов
Пара театралов
20.12.2024

Пара театралов

Никита Явейн
Звери в пещере
19.12.2024

Звери в пещере

Сергей Падалко
Река и форм, и смыслов
18.12.2024

Река и форм, и смыслов

Антон Надточий, Вера Бутко

Технологии:

24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
18.12.2024

Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов

В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Новые горизонты
17.12.2024

Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК

С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
РЕХАУ
16.12.2024

​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»

Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024

Архитектурная вселенная материалов IND

​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
другие статьи