RSS
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

Дворец культуры «Нефтяник»

/ Culture center “Neftyanik”

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2006
  • место
    Сургут
    ул. Энтузиастов, 32
  • координаты
    61.258818, 73.364317
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • общая площадь
    15300 м2
  • строительный объем
    107000 м3
Никита Явейн

авторский коллектив

Архитекторы: Никита Явейн, Василий Романцев, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Григорий Иванов при участии Дмитрия Косова, Маргариты Явейн
Конструктор: Олег Курбатов

партнеры, заказчики, смежники

заказчик: ОАО «Сургутнефтегаз»
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

описание:

Дворец культуры «Нефтяник» задуман как многофункциональное здание, вместилище самых разных культурных событий, главное место приобщения к искусству жителей Сургута – динамично развивающейся нефтяной столицы России. Его самобытный облик построен на весьма нетривиальном сочетании индустриальной эстетики и классической традиции.

В основу концепции сооружения положена тема Римского форума – центра общественной жизни, объединяющего в едином порыве всех горожан. Поскольку большую часть года в Сургуте царит зима, пространство форума в данном случае перенесено внутрь здания. Сцена – центр, собирающий вокруг себя все значимые элементы комплекса: зрительный и репетиционные залы, музыкально-танцевальный клуб, зал торжеств и др. Механика сцены предусматривает возможность гибкой трансформации основных помещений комплекса – как раздельного использования всех функциональных зон, так и их слияния в единое пространство для проведения крупных мероприятий. В последнем случае образуется крытый «стадион» вместимостью более трех тысяч человек.

Архитектура зрительного зала не имеет аналогов в российской и мировой практике. Свое изобретение – синтез античного амфитеатра и ярусного театра лож – авторы проекта назвали «амфитеатром лож». В нем сохраняется присущая классическому амфитеатру демократичность, общность зрителей и равноценность мест. В то же время ложи предоставляют больший психологический комфорт, единство внутри каждой группы зрителей и автономию групп внутри коллектива, необходимые для корпоративной версии форума.

«Амфитеатр лож» состоит из секций различной вместимости (от 6 до 20 мест), расположенных в шахматном порядке. Каждый следующий ряд лож поднят над предыдущим на 1,20 – 1,25 м, а второй ряд внутри каждой ложи возвышается над первым на 30-35 см. Таким способом обеспечивается абсолютная видимость для всех зрителей. Каждая ложа-площадка имеет отдельный выход в кулуары, которые устроены в промежуточном уровне между ярусами лож и связаны с ними мостиками. Движение людей по открытым мостикам, просматриваемым на высоту нескольких этажей, театрализует антракты, обыгрывая перемещение публики из зала в кулуары и обратно.
В отличие от вертикальных стен традиционных амфитеатров, несущий металлический каркас Дворца культуры расширяется кверху, подчеркивая динамичную форму чаши и придавая зданию некоторое сходство с «летающей тарелкой». Наклонные стеновые ограждения образуют навес, способный укрыть от непогоды участников народных гуляний на театральной площади. Периметр кровли решен как кольцевая обзорная галерея с круговой панорамой Сургута.

Варианты использования комплекса:

•Основной вариант: театральные постановки (спектакли, балеты, концерты и т. п.). Функционирование театрально-концертного зала на 874 зрителя с оркестровой ямой, авансценой, сценической коробкой 27х27 м и карманами площадью 130 кв. м каждый отдельно от музыкально-танцевального клуба, зала торжеств, репетиционных помещений и хореографических классов.

•Проведение общегородских праздников (например, встречи Нового года), корпоративных мероприятий (годовых собраний акционеров, празднования Дня нефтяника, юбилеев и пр.), а также выступлений мировых знаменитостей. Полная трансформация помещений: раскрываются порталы сцены, поднимаются боковые стенки, отделяющие музыкально-танцевальный клуб от карманов сцены, раздвигаются перегородки, включая в единое пространство хореографические классы и репетиционные залы, а также балконы музыкально-танцевального клуба и зала торжеств. Общая вместимость комплекса в этом случае – более 3 000 зрителей.

•Проведение конференций/праздников в основном зрительном зале с использованием объединенного пространства остальных залов для организации там фуршета (а также, в случае праздника, с использованием плоскости сцены для танцевально-развлекательной программы). Примерное количество участников конференции/праздника – 1 000 человек.
•Использование зрительного зала как зала варьете с ужином во время просмотра шоу. Трансформация лож с заменой театральных кресел на столы и стулья.

•Проведение торжественных приемов, презентаций, общегородских выставок.

Возможны также дополнительные виды трансформаций:

•Трансформация, при которой боковые карманы сцены включаются в качестве отдельных сценических площадок в пространство музыкально-танцевального клуба или зала торжеств, что не мешает параллельному функционированию центрального зала с коробкой сцены.

•Трансформация, когда основной концертно-театральный зал, репетиционные залы и хореографические классы используются как единое зрительское пространство со сценой посередине. Такой вариант не исключает отдельного функционирования музыкально-танцевального клуба и зала торжеств.
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

пресса:

Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юлий Борисов
  • Алексей Орлов
  • Валерий Лукомский
  • Владимир Тихонов
  • Раис Баишев
  • Станислав Белых
  • Александр Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Климов
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Скуратов
  • Полина Воеводина
  • Евгений Подгорнов
  • Владислав Андреев
  • Юлия Тряскина
  • Анна Иванова
  • Михаил Давыдов
  • Юрий Виссарионов
  • Антон Надточий
  • Анастасия Абашева
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Роман Грибанов
  • Роман Леонидов
  • Ростислав Цайзер
  • Анатолий Столярчук
  • Игорь Членов
  • Никита Явейн
  • Виталий Лутц
  • Дмитрий Буш
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Никешкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Асадов
  • Илья Уткин
  • Григорий Мустафин
  • Егор Донцов
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Самарин
  • Андрей Романов
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Сухов
  • Павел Андреев
  • Андрей Михайлов
  • Татьяна Гук
  • Сергей Чобан
  • Евгений Зеленов
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Степан Липгарт
  • Даниил Лоренц
  • Василий Крапивин
  • Александр Котенков
  • Наталья Сидорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Валерия Преображенская
  • Илья Машков
  • Зураб Басария
  • Алексей Полищук
  • Александр Скокан
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Орешкин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Гнездилов
  • Константин Ходнев
  • Олег Мединский
  • Антон Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Николай Кикава
  • Сергей Труханов
  • Иван Кожин
  • Левон Айрапетов
  • Энди Сноу
  • Вера Бутко
  • Константин Таранов
  • Марина Егорова

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка
  • ЖК Матвеевский парк
  • Концепция благоустройства сквера Артбазы в Сергиевом Посаде
  • ЖК Событие (4 квартал)
  • ДОУ Северная (4 этап)

Новости российской архитектуры:

Волжская труба
14.10.2024

Волжская труба

Александр Салов, Татьяна Осецкая
Мир бинарных оппозиций
13.10.2024

Мир бинарных оппозиций

Андрей Боков
Винная тропа
10.10.2024

Винная тропа

Карен Билян, Тигран Даниелян
Арт миксер
10.10.2024

Арт миксер

Сергей Пергаев

Технологии:

08.10.2024

Настройка уровня: телескопические фальшполы Hilti

Для современных интерьеров, где каждый сантиметр пространства имеет значение, компания Hilti предлагает надежную и гибко настраиваемую систему фальшполов с телескопическими стойками. Диапазон высоты стоек – от 2 см до более чем 1.5 метров. Их не сложно монтировать, они позволяют быстро добиться ровной горизонтальной поверхности. Рассказываем об особенностях и достоинствах.
HILTI
01.10.2024

Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории

Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Arlight
23.09.2024

Облицовочный кирпич: какой выбрать?

Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Керма
19.09.2024

Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича

Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
другие статьи