RSS
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

Дворец культуры «Нефтяник»

/ Culture center “Neftyanik”

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн

Nikita Yavein / Россия

Студия 44

Company: / Россия

авторский коллектив

Архитекторы: Никита Явейн, Василий Романцев, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Григорий Иванов при участии Дмитрия Косова, Маргариты Явейн
Конструктор: Олег Курбатов

партнеры, заказчики, смежники

заказчик: ОАО «Сургутнефтегаз»
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

описание:

Дворец культуры «Нефтяник» задуман как многофункциональное здание, вместилище самых разных культурных событий, главное место приобщения к искусству жителей Сургута – динамично развивающейся нефтяной столицы России. Его самобытный облик построен на весьма нетривиальном сочетании индустриальной эстетики и классической традиции.

В основу концепции сооружения положена тема Римского форума – центра общественной жизни, объединяющего в едином порыве всех горожан. Поскольку большую часть года в Сургуте царит зима, пространство форума в данном случае перенесено внутрь здания. Сцена – центр, собирающий вокруг себя все значимые элементы комплекса: зрительный и репетиционные залы, музыкально-танцевальный клуб, зал торжеств и др. Механика сцены предусматривает возможность гибкой трансформации основных помещений комплекса – как раздельного использования всех функциональных зон, так и их слияния в единое пространство для проведения крупных мероприятий. В последнем случае образуется крытый «стадион» вместимостью более трех тысяч человек.

Архитектура зрительного зала не имеет аналогов в российской и мировой практике. Свое изобретение – синтез античного амфитеатра и ярусного театра лож – авторы проекта назвали «амфитеатром лож». В нем сохраняется присущая классическому амфитеатру демократичность, общность зрителей и равноценность мест. В то же время ложи предоставляют больший психологический комфорт, единство внутри каждой группы зрителей и автономию групп внутри коллектива, необходимые для корпоративной версии форума.

«Амфитеатр лож» состоит из секций различной вместимости (от 6 до 20 мест), расположенных в шахматном порядке. Каждый следующий ряд лож поднят над предыдущим на 1,20 – 1,25 м, а второй ряд внутри каждой ложи возвышается над первым на 30-35 см. Таким способом обеспечивается абсолютная видимость для всех зрителей. Каждая ложа-площадка имеет отдельный выход в кулуары, которые устроены в промежуточном уровне между ярусами лож и связаны с ними мостиками. Движение людей по открытым мостикам, просматриваемым на высоту нескольких этажей, театрализует антракты, обыгрывая перемещение публики из зала в кулуары и обратно.
В отличие от вертикальных стен традиционных амфитеатров, несущий металлический каркас Дворца культуры расширяется кверху, подчеркивая динамичную форму чаши и придавая зданию некоторое сходство с «летающей тарелкой». Наклонные стеновые ограждения образуют навес, способный укрыть от непогоды участников народных гуляний на театральной площади. Периметр кровли решен как кольцевая обзорная галерея с круговой панорамой Сургута.

Варианты использования комплекса:

•Основной вариант: театральные постановки (спектакли, балеты, концерты и т. п.). Функционирование театрально-концертного зала на 874 зрителя с оркестровой ямой, авансценой, сценической коробкой 27х27 м и карманами площадью 130 кв. м каждый отдельно от музыкально-танцевального клуба, зала торжеств, репетиционных помещений и хореографических классов.

•Проведение общегородских праздников (например, встречи Нового года), корпоративных мероприятий (годовых собраний акционеров, празднования Дня нефтяника, юбилеев и пр.), а также выступлений мировых знаменитостей. Полная трансформация помещений: раскрываются порталы сцены, поднимаются боковые стенки, отделяющие музыкально-танцевальный клуб от карманов сцены, раздвигаются перегородки, включая в единое пространство хореографические классы и репетиционные залы, а также балконы музыкально-танцевального клуба и зала торжеств. Общая вместимость комплекса в этом случае – более 3 000 зрителей.

•Проведение конференций/праздников в основном зрительном зале с использованием объединенного пространства остальных залов для организации там фуршета (а также, в случае праздника, с использованием плоскости сцены для танцевально-развлекательной программы). Примерное количество участников конференции/праздника – 1 000 человек.
•Использование зрительного зала как зала варьете с ужином во время просмотра шоу. Трансформация лож с заменой театральных кресел на столы и стулья.

•Проведение торжественных приемов, презентаций, общегородских выставок.

Возможны также дополнительные виды трансформаций:

•Трансформация, при которой боковые карманы сцены включаются в качестве отдельных сценических площадок в пространство музыкально-танцевального клуба или зала торжеств, что не мешает параллельному функционированию центрального зала с коробкой сцены.

•Трансформация, когда основной концертно-театральный зал, репетиционные залы и хореографические классы используются как единое зрительское пространство со сценой посередине. Такой вариант не исключает отдельного функционирования музыкально-танцевального клуба и зала торжеств.
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

пресса:

Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44
Дворец культуры «Нефтяник»
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • IT-кампус Неймарк в Нижнем Новгороде, участок 1, Нижний Новгород
  • IT-кампус Неймарк в Нижнем Новгороде, участок 2, Нижний Новгород
  • Дом на Пироговской набережной, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на территории Мытного двора, Санкт-Петербург
  • ЖК Евгеньевская на территории Мытного двора, Санкт-Петербург
  • Клубный дом Meltzer Hall, Санкт-Петербург
  • Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, Красноярск
  • Территория развития СПбГУ. Генплан и объемно-планировочная композиция, Санкт-Петербург
  • Храм металла. Музейный комплекс «Центр промышленного прогресса», Выкса

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Асадов
  • Зураб Басария
  • Сергей Кузнецов
  • Николай Миловидов
  • Георгий Тюгаев
  • Татьяна Гук
  • Антон Ладыгин
  • Наталия Шилова
  • Владимир Плоткин
  • Степан Липгарт
  • Карина Улога
  • Даниил Лоренц
  • Михаил Шварцман
  • Екатерина Кузнецова
  • Никита Токарев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Машков
  • Станислав Белых
  • Вера Бутко
  • Илья Уткин
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Селивохин
  • Юлий Борисов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Антон Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Валерия Преображенская
  • Ростислав Цайзер
  • Евгений Подгорнов
  • Наталья Сидорова
  • Александр Самарин
  • Анна Иванова
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Михайлов
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Алексей Гинзбург
  • Василий Крапивин
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Котенков
  • Анастасия Абашева
  • Валерий Лукомский
  • Виталий Лутц
  • Григорий Мустафин
  • Евгений Волков
  • Анатолий Столярчук
  • Алексей Курков
  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Сухов
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Раис Баишев
  • Дмитрий Реутт
  • Полина Воеводина
  • Сергей Никешкин
  • Анна Бухвалова
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Орлов
  • Антон Надточий
  • Никита Явейн
  • Александра Кузьмина
  • Энди Сноу
  • Константин Ходнев
  • Владимир Ковалёв
  • Левон Айрапетов
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Буш
  • Роман Леонидов
  • Михаил Канунников
  • Антон Яр-Скрябин
  • Григориос Гавалидис
  • Иван Кожин
  • Игорь Членов

Проект из каталога (случайный выбор)

Технопарк на Верхней Сыромятнической улице
Борис Левянт, Денис Кувшинников, Мария Корнеева, 2020 – 2020
Технопарк на Верхней Сыромятнической улице

Постройки и проекты (новые записи):

  • Благоустройство ЖК Первый Московский
  • «Волны Агидели: создание городского центра», г. Агидель, Республика Башкортостан
  • MATSU izakaya & ROKU bar
  • Частный дом «МОД-Барнхаус»
  • Вилла Петергоф
  • Второй павильон канатной дороги на Воробьевых горах
  • Бизнес-центр на Ходынском поле
  • Здание Schwalbe Hybrid
  • Студия эстетики тела Bel Corpo

Новости российской архитектуры:

Космос в матрешке
05.12.2023

Космос в матрешке

Влад Коренюгин, Яна Коренюгина, Роман Пупавцев
Портик нового времени
05.12.2023

Портик нового времени

Сергей Кузнецов, Сергей Чобан, Игорь Членов
Опыт, чувства и баланс
04.12.2023

Опыт, чувства и баланс

Григориос Гавалидис

Технологии:

05.12.2023

Больше стекла: окна РЕХАУ в загородных домах

Оконная и дверная индустрия кажется консервативной в плане дизайна, но на самом деле изменения, которые произошли с ней в последние годы, значительны. Анализируем тренды на проектах выставки Open Village, индикатора всего самого популярного в мире частного домостроения.
РЕХАУ
04.12.2023

Карусель для авиаторов

Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.
Новые горизонты
29.11.2023

Устойчивое завтра

Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».
Holcim, LafargeHolcim Foundation
27.11.2023

Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23

Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.
ООО «ЕТС-Строительные системы»
24.11.2023

Блестящая жизнь в деталях

В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.
HÖGER
23.11.2023

Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность и экономия

Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
ОртОст-Фасад
другие статьи