Торговая галерея «Гранд Палас»
/ Retail gallery Grand Palaceинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2001 — 2002 / 2001 — 2003 -
место
Санкт-Петербург
Итальянская ул., 15 – Невский пр., 44 -
координаты
59.935589, 30.333309 -
функция
Торгово-коммерческий / пассаж -
площадь застройки
3 434 м2 -
общая площадь
18 080 м2 -
этажность
6 -
строительный объем
85 540 м3 -
кол-во машиномест
44
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Евгений Еловков, Владимир Зенкевич, Василий Романцев
при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова
при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Гранд Палас»
награды:
- Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество – 2003» в номинации «постройки»
описание:
Строительство галереи бутиков «Гранд Палас» – элемент программы по преобразованию целого квартала от Садовой до Михайловской улицы в систему сквозных торговых пассажей, соединяющих Итальянскую улицу с Невским проспектом. В ходе создания галереи в той или иной мере подверглись реконструкции два исторических здания: дом 15 по Итальянской улице (б. доходный дом Сибирского торгового банка, 1879, арх. Эдуард Гольдберг) и дом 44 по Невскому проспекту (б. Сибирский торговый банк, 1909-1910, арх. Борис Гиршович). Пустое пространство между ними, образовавшееся в результате сноса дворовых флигелей, было застроено собственно торговой галереей – продолжением «Малого Пассажа» (Невский, 44). В доме 15 по Итальянской улице расположились банковские помещения и ресторан под самой крышей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Сергей Скуратов, 2018
Архитектурная концепция многофункционального жилого комплекса в Сетуньском проезде
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена СтруговецТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС