Торговая галерея «Гранд Палас» открыть большое изображение

Торговая галерея «Гранд Палас»

/ Retail gallery “Grand Palace”

информация:

Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Евгений Еловков, Владимир Зенкевич, Василий Романцев при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Гранд Палас»

награды:

    Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество – 2003» в номинации «постройки»
открыть большое изображение
открыть большое изображение

описание:

Строительство галереи бутиков «Гранд Палас» – элемент программы по преобразованию целого квартала от Садовой до Михайловской улицы в систему сквозных торговых пассажей, соединяющих Итальянскую улицу с Невским проспектом. В ходе создания галереи в той или иной мере подверглись реконструкции два исторических здания: дом 15 по Итальянской улице (б. доходный дом Сибирского торгового банка, 1879, арх. Эдуард Гольдберг) и дом 44 по Невскому проспекту (б. Сибирский торговый банк, 1909-1910, арх. Борис Гиршович). Пустое пространство между ними, образовавшееся в результате сноса дворовых флигелей, было застроено собственно торговой галереей – продолжением «Малого Пассажа» (Невский, 44). В доме 15 по Итальянской улице расположились банковские помещения и ресторан под самой крышей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Район Царицыно, Москва
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)», Санкт-Петербург
  • Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс с реставрацией и приспособлением для современного использования объекта культурного наследия «Электростанция тепловая (ТЭЦ)», Псков
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске, Иркутск
  • Проект редевелопмента кинотеатра «Варшава», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Барклянский
  • Тотан Кузембаев
  • Магда Кмита
  • Сергей Чобан
  • Роман Леонидов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Карен Сапричян
  • Даниил Лоренц
  • Лукаш Качмарчик
  • Олег Шапиро
  • Зураб Басария
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Наталия Шилова
  • Антон Бондаренко
  • Михаил Канунников
  • Валерий Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Ковалёв
  • Константин Ходнев
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Курков
  • Дмитрий Селивохин
  • Валерия Преображенская
  • Олег Мединский
  • Никита Бирюков
  • Никита Явейн
  • Екатерина Грень
  • Игорь Шварцман
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Кузнецов
  • Николай Миловидов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Переслегин
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Машков
  • Никита Токарев
  • Полина Воеводина
  • Георгий Трофимов
  • Петр Фонфара
  • Олег Карлсон
  • Александр Попов
  • Антон Лукомский
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Биндеман
  • Илья Уткин
  • Андрей Асадов
  • Сергей Сенкевич
  • Евгений Герасимов
  • Левон Айрапетов
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Ладыгин
  • Юлия Тряскина
  • Шимон Матковски
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Переслегин
  • Александр Бровкин
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Антон Надточий
  • Наталья Сидорова
  • Магда Чихонь
  • Вера Бутко
  • Станислав Белых
  • Арсений Леонович

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»
  • Административно-деловое здание в Мясницком проезде
  • AYB School в Ереване
  • Развитие территории курорта Paradise waters

Новости российской архитектуры:

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи