Торговая галерея «Гранд Палас»
/ Retail gallery Grand Palaceинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2001 — 2002 / 2001 — 2003 -
место
Санкт-Петербург
Итальянская ул., 15 – Невский пр., 44 -
координаты
59.935589, 30.333309 -
функция
Торгово-коммерческий / пассаж -
площадь застройки
3 434 м2 -
общая площадь
18 080 м2 -
этажность
6 -
строительный объем
85 540 м3 -
кол-во машиномест
44
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Евгений Еловков, Владимир Зенкевич, Василий Романцев
при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова
при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Гранд Палас»
награды:
- Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество – 2003» в номинации «постройки»
описание:
Строительство галереи бутиков «Гранд Палас» – элемент программы по преобразованию целого квартала от Садовой до Михайловской улицы в систему сквозных торговых пассажей, соединяющих Итальянскую улицу с Невским проспектом. В ходе создания галереи в той или иной мере подверглись реконструкции два исторических здания: дом 15 по Итальянской улице (б. доходный дом Сибирского торгового банка, 1879, арх. Эдуард Гольдберг) и дом 44 по Невскому проспекту (б. Сибирский торговый банк, 1909-1910, арх. Борис Гиршович). Пустое пространство между ними, образовавшееся в результате сноса дворовых флигелей, было застроено собственно торговой галереей – продолжением «Малого Пассажа» (Невский, 44). В доме 15 по Итальянской улице расположились банковские помещения и ресторан под самой крышей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
03.10.2024
Голубые незабудки
Анна Шабинская02.10.2024
СПбГАСУ 2024: иностранцы
01.10.2024
Утка, арка и трилистник
Евгений Подгорнов30.09.2024
Сити у СКА
Никита ЯвейнТехнологии:
01.10.2024
Arlight
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight
23.09.2024
Керма
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.Керма
19.09.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
18.09.2024
Baumit
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit
17.09.2024
Новалур
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.Новалур