Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Торговая галерея «Гранд Палас»
/ Retail gallery Grand Palaceинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2001 — 2002 / 2001 — 2003 -
место
Россия, Санкт-Петербург
Итальянская ул., 15 – Невский пр., 44 -
функция
Торгово-коммерческий / пассаж -
площадь застройки
3 434 м2 -
общая площадь
18 080 м2 -
этажность
6 -
строительный объем
85 540 м3 -
кол-во машиномест
44

Никита Явейн
Nikita Yavein / Россия
Студия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Евгений Еловков, Владимир Зенкевич, Василий Романцев
при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова
при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Гранд Палас»
награды:
- Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество – 2003» в номинации «постройки»
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
описание:
Строительство галереи бутиков «Гранд Палас» – элемент программы по преобразованию целого квартала от Садовой до Михайловской улицы в систему сквозных торговых пассажей, соединяющих Итальянскую улицу с Невским проспектом. В ходе создания галереи в той или иной мере подверглись реконструкции два исторических здания: дом 15 по Итальянской улице (б. доходный дом Сибирского торгового банка, 1879, арх. Эдуард Гольдберг) и дом 44 по Невскому проспекту (б. Сибирский торговый банк, 1909-1910, арх. Борис Гиршович). Пустое пространство между ними, образовавшееся в результате сноса дворовых флигелей, было застроено собственно торговой галереей – продолжением «Малого Пассажа» (Невский, 44). В доме 15 по Итальянской улице расположились банковские помещения и ресторан под самой крышей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Торговая галерея «Гранд Палас»
© Студия 44
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.09.2023
Искусствовед между молотом и наковальней
25.09.2023
Шестиглавый
Сергей Кузнецов, Сергей Чобан, Игорь Членов, Борис Шаталов, Александр Шумилкин, Александр Деринг, Игорь Козак21.09.2023
Согретый камень
Лиза Бриллиантова, Александр Мешин21.09.2023
Антихрупкость
Технологии:
25.09.2023
Axyforma
Геометрия городского комфорта с Axyforma
Молодой и демократичный бренд Axyforma предлагает пересмотреть подход к благоустройству в пользу комплексных решений с лаконичными и взаимозаменяемыми элементамиAxyforma
21.09.2023
HILTI
Инженерный практикум: методика расчета теплотехнических характеристик навесных фасадных систем HILTI
HILTI
21.09.2023
Tarkett
Напольные покрытия для здоровых помещений
Компания «Tarkett» – мировой лидер в производстве напольных покрытий – одной из первых перестроила свой бизнес в соответствии с зелеными стандартами и экономикой замкнутого цикла. Рассказываем о продукции Tarkett, безопасной для человека и природыTarkett
13.09.2023
Larta Glass
Тренд на «структурные фасады»: как изготавливают и применяют сверхгабаритное архитектурное стекло с покрытием от Larta Glass
Larta Glass
12.09.2023
Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ
Алюминий в историческом городе
Алюминий – современный материал с большим потенциалом для реконструкции и новой архитектуры в контексте исторической застройки: он легкий, прочный, а еще умеет имитировать другие поверхности – например, более дорогую и меняющую со временем цвет медь. Предлагаем несколько удачных примеров из мировой и российской практики.Cladding Solutions, S.P.A.C.E. Architects, Архитектурная мастерская Мамошина, Архитектурное бюро «Новая Р.А.С.А.», Проектное бюро АПЕКС, СПИЧ