Торговая галерея «Гранд Палас»
/ Retail gallery Grand Palaceинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2001 — 2002 / 2001 — 2003 -
место
Санкт-Петербург
Итальянская ул., 15 – Невский пр., 44 -
координаты
59.935589, 30.333309 -
функция
Торгово-коммерческий / пассаж -
площадь застройки
3 434 м2 -
общая площадь
18 080 м2 -
этажность
6 -
строительный объем
85 540 м3 -
кол-во машиномест
44
Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Евгений Еловков, Владимир Зенкевич, Василий Романцев
при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова
при участии Ирины Крыловой, Елены Мироновой
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставрация фасадов: Архитектурная Студия Михайлова
партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Гранд Палас»
награды:
- Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество – 2003» в номинации «постройки»
описание:
Строительство галереи бутиков «Гранд Палас» – элемент программы по преобразованию целого квартала от Садовой до Михайловской улицы в систему сквозных торговых пассажей, соединяющих Итальянскую улицу с Невским проспектом. В ходе создания галереи в той или иной мере подверглись реконструкции два исторических здания: дом 15 по Итальянской улице (б. доходный дом Сибирского торгового банка, 1879, арх. Эдуард Гольдберг) и дом 44 по Невскому проспекту (б. Сибирский торговый банк, 1909-1910, арх. Борис Гиршович). Пустое пространство между ними, образовавшееся в результате сноса дворовых флигелей, было застроено собственно торговой галереей – продолжением «Малого Пассажа» (Невский, 44). В доме 15 по Итальянской улице расположились банковские помещения и ресторан под самой крышей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.
Кроме реставрационных задач в данном проекте была и более приземленная, но весьма животрепещущая, по крайней мере, для заказчика. Он постановил, что все пять уровней вновь возводимого здания будут заняты торговлей, хотя известно, как неохотно в таких случаях арендуют помещения выше третьего этажа. Ломая себе голову, каким образом заманить покупателей (и, как следствие, арендаторов) на верхние этажи, мы вспомнили, что общество потребления – это общество спектакля. И включили в структуру нового здания два крытых атриума, в каждом из которых разворачивается свое театрализованное действо.
Главным средством сценографии в обоих случаях служат вертикальные коммуникации. В ближайшем к Невскому проспекту атриуме устроена своего рода «дворцовая лестница» с эскалаторами вместо маршей. Торжественно проплывая по ним, можно изучить рекламу, людей посмотреть и себя показать, что неизменно повышает покупательский тонус.
В другом дворе (со стороны Итальянской) употреблена еще более лобовая архитектурная метафора. В его квадрат вписано подобие ярусного зрительного зала с двумя панорамными лифтами по углам «авансцены». Роль парадного занавеса исполняет дворовой фасад: после реставрации он выглядит даже гламурней лицевого. Затея работает, и весьма эффективно. Верхние ярусы бывают прямо-таки усеяны посетителями – поодиночке и группами, опершись на перила, они подолгу что-то разглядывают. Правда, без театральных биноклей.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
23.12.2024
Больше стиля
Евгений Герасимов20.12.2024
Пара театралов
Никита Явейн19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера БуткоТехнологии:
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND