Аквапарк и гостиница «Нептун»
© Студия 44
Аквапарк и гостиница «Нептун»
/ Aqua park and hotel Neptunинформация:
-
статус
проект -
даты
2004 -
место
Санкт-Петербург ул. Константина Заслонова, 91 -
координаты
59.918769, 30.347237 -
функция
Туризм/здравоохранение / Гостиница -
общая площадь
42027 м2

Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Явейн, Владимир Лемехов, Павел Соколов, Варвара Хмелёва
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ЦКБ морской техники «Рубин»
описание:
Тема аквапарка подталкивает к поиску на стыке архитектуры и смежных с ней дисциплин – дизайна, инженерии и пр. В самом деле, типология этот объекта погранична: это смесь спортивного и зрелищного сооружения с тематическим парком; место, где поддерживается особый микроклимат и где искусственная среда имитирует живую природу. В данном случае имитация имеет точную географическую привязку.
В интерьере здания разыграны крымские сюжеты – склоны горы Копет-Даг с пещерами и саклями (где спрятан всяческий welness) плавно спускаются к лиманам, переходящим в открытое море; акведуки намекают на античное прошлое и т. д.
Снаружи весь этот ландшафт накрывают «набегающие волны» – структурное покрытие с линзообразными световыми проемами в тех местах, где гребень одной волны приходится на спад другой. Это создает причудливую интерференцию световых потоков – картину, знакомую каждому ныряльщику, когда он видит солнечные лучи сквозь толщу воды. Крымский пейзаж утрачивает свою вещественность, оборачивается видением подводного царства, затонувшей Атлантидой.
Расположенная рядом с аквапарком гостиница продолжает намеченный им образный ряд, принимая форму «утеса», на котором, само собой, установлен «маяк». Волны крыши аквапарка разбиваются об «утес», и из окон гостиницы, в зависимости от этажа, открывается вид либо на «подводное царство», либо на «волнующееся море».
При несколько буквальной образности такое архитектурное решение не обделено конструктивной логикой и экономическим смыслом, так как кровля аквапарка точно следует внутреннему рельефу, не создавая ни кубометра лишнего объема.
В интерьере здания разыграны крымские сюжеты – склоны горы Копет-Даг с пещерами и саклями (где спрятан всяческий welness) плавно спускаются к лиманам, переходящим в открытое море; акведуки намекают на античное прошлое и т. д.
Снаружи весь этот ландшафт накрывают «набегающие волны» – структурное покрытие с линзообразными световыми проемами в тех местах, где гребень одной волны приходится на спад другой. Это создает причудливую интерференцию световых потоков – картину, знакомую каждому ныряльщику, когда он видит солнечные лучи сквозь толщу воды. Крымский пейзаж утрачивает свою вещественность, оборачивается видением подводного царства, затонувшей Атлантидой.
Расположенная рядом с аквапарком гостиница продолжает намеченный им образный ряд, принимая форму «утеса», на котором, само собой, установлен «маяк». Волны крыши аквапарка разбиваются об «утес», и из окон гостиницы, в зависимости от этажа, открывается вид либо на «подводное царство», либо на «волнующееся море».
При несколько буквальной образности такое архитектурное решение не обделено конструктивной логикой и экономическим смыслом, так как кровля аквапарка точно следует внутреннему рельефу, не создавая ни кубометра лишнего объема.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2025
Pro forma
Валерия Преображенская, Левон Айрапетов24.04.2025
Исток, гнездо и колос
23.04.2025
Вишневая фабрика
Сергей Назаров22.04.2025