Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
/ “Morskoy fasad Peterburga” [Sea facade of St. Petersburg], architectural contest on sketch-idea of the complex of sea passenger terminal on Vasilevsky ostrovинформация:
-
статус
проект -
даты
2004 -
место
Санкт-Петербург
Васильевский остров -
функция
Градостроительство / Ансамбль набережной -
общая площадь
1758000 м2

Игорь Шварцман
Igor Shvartsman / Россия
Сергей Киселев
Sergey Kisselev / РоссияАМ Сергей Киселев и Партнеры
Sergey Kisselev & Partners / Россияавторский коллектив
архитекторы: Сергей Киселев, Андрей Никифоров, Виктор Бармин, Андрей Бреславцев, Антон Бусалов, Глеб Холопов, Алексей Лебедев при участии: Владимира Лабутина, Александра Добрева визуализация: Евгений Анваер инженер: Игорь Шварцман
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
описание:
Решение о размещении «морского пассажирского терминала западнее Васильевского острова, принятое в рамках концепции нового генерального плана Санкт-Петербурга», действительно является кардинальным, поскольку оно, на наш взгляд, если не отрицает, то, во всяком случае, подвергает большому сомнению правильность градостроительного развития приморской части острова на протяжении последних 50 лет. Работа нескольких поколений зодчих в значительной степени оказывается лишенной смысла. Их огорчение можно понять, но оно ничтожно по сравнению с разочарованием тех горожан, которые хотели жить у воды на берегу залива, а вскоре окажутся на границе санитарно-защитной зоны автомагистрали в припортовом районе со всеми сопутствующими этим обстоятельствам приложениями и дополнениями.
Искренне желая не вызывать своим проектом социальной напряженности и стремясь уменьшить степень огорчений и разочарований пусть даже небольшой группы горожан, мы предлагаем не изменять сложившийся к началу XXI века контур Васильевского острова и, придав ему статус памятника градостроительного искусства, завершить формирование его приморских территорий на старых планировочных принципах. В это решение мы вкладываем не только этический, функциональный, но, как мы полагаем, и идеологический смысл. Не экстраполировать в век XXI период социальных заблуждений, в котором общество находилось почти весь XX век, а, отмежевавшись, построить совершенно новый город.
Кардинальной идеей нашего проекта является строительство относительно автономного градостроительного образования на намываемом острове, название которого, кстати, могло бы быть предметом отдельного конкурса. Прямоугольный остров имеет размеры 1015 на 2610 метров и площадь всего 222 гектара. Координаты его набережных не подчиняются ни одной из двух основных градостроительных осей Васильевского острова, а лишь меридианам и параллелям. Такое «сильное» градостроительное решение, на наш взгляд, характерно для Санкт-Петербурга и не раз встречалось в его истории. Мы стремились показать ясность замысла и волю, что, нам кажется, так необходимо сегодня для создания нужного образа не только северной столицы, но и всей России.
Мы сознательно стремились повысить масштаб градостроительного события. Появление на картах прямоугольника, ориентированного строго север-юг, невозможно не заметить, в отличие от небольшого увеличения Васильевского острова. Именно остров, а не здание, может стать достойным «Морским фасадом», сомасштабным великому городу.
Отдавая себе отчет в том, что «основным объектом конкурсного проектирования является комплекс зданий морского пассажирского терминала (МПТ) с новой морской пассажирской гаванью», мы, тем не менее, сочли чрезвычайно важным продумать и предложить функциональную и планировочную структуру территорий, примыкающих к терминалу.
Искренне желая не вызывать своим проектом социальной напряженности и стремясь уменьшить степень огорчений и разочарований пусть даже небольшой группы горожан, мы предлагаем не изменять сложившийся к началу XXI века контур Васильевского острова и, придав ему статус памятника градостроительного искусства, завершить формирование его приморских территорий на старых планировочных принципах. В это решение мы вкладываем не только этический, функциональный, но, как мы полагаем, и идеологический смысл. Не экстраполировать в век XXI период социальных заблуждений, в котором общество находилось почти весь XX век, а, отмежевавшись, построить совершенно новый город.
Кардинальной идеей нашего проекта является строительство относительно автономного градостроительного образования на намываемом острове, название которого, кстати, могло бы быть предметом отдельного конкурса. Прямоугольный остров имеет размеры 1015 на 2610 метров и площадь всего 222 гектара. Координаты его набережных не подчиняются ни одной из двух основных градостроительных осей Васильевского острова, а лишь меридианам и параллелям. Такое «сильное» градостроительное решение, на наш взгляд, характерно для Санкт-Петербурга и не раз встречалось в его истории. Мы стремились показать ясность замысла и волю, что, нам кажется, так необходимо сегодня для создания нужного образа не только северной столицы, но и всей России.
Мы сознательно стремились повысить масштаб градостроительного события. Появление на картах прямоугольника, ориентированного строго север-юг, невозможно не заметить, в отличие от небольшого увеличения Васильевского острова. Именно остров, а не здание, может стать достойным «Морским фасадом», сомасштабным великому городу.
Отдавая себе отчет в том, что «основным объектом конкурсного проектирования является комплекс зданий морского пассажирского терминала (МПТ) с новой морской пассажирской гаванью», мы, тем не менее, сочли чрезвычайно важным продумать и предложить функциональную и планировочную структуру территорий, примыкающих к терминалу.
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
пресса:
25.03.2005
Морской пассажирский порт в Санкт-Петербурге - выбор ПРОЕКТ РОССИЯ // Проект Россия , №35
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Комплекс морского пассажирского терминала на Васильевском острове. Конкурсный проект «Морской фасад Петербурга»
© АМ Сергей Киселев и Партнеры
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
31.03.2025
Вино из одуванчиков
Карина Гимранова28.03.2025
Миражи наших дней
27.03.2025
Лекарство и не только
Александр Малинин, Анастасия Шевелева27.03.2025