RSS
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде.
© Студия 44

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде

/ Musical theatre in Kaliningrad, contest project

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    05.2007
  • region= area= address=территория,ограниченная ул Шевченко, Фрунзе,Клинической,наб Нижнего пруда и участком комп. "Янтарь" country_t=Россия city_t=Калининград
    место
    Калининград территория,ограниченная ул Шевченко, Фрунзе,Клинической,наб Нижнего пруда и участком комп. "Янтарь"
  • координаты
    54.712510, 20.515432
  • функция
    Культурный / Театр
  • площадь участка
    1,7 га
  • площадь застройки
    10860 м2
  • общая площадь
    30900 м2
  • высота
    37,150
  • этажность
    6
  • строительный объем
    163725 м3
Никита Явейн

авторский коллектив

Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Георгий Снежкин, Сергей Аксенов, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Вероника Жукова, Владимир Лемехов

партнеры, заказчики, смежники

заказчик: ООО «Аватар»
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

описание:

Театр оперы и балета в Калининграде – сооружение, рассчитанное на несколько ракурсов восприятия. Изнутри – это целый Театральный квартал с «домами» и «улицами», скомпонованными на планировочной основе старинного квартала, где родился великий романтик Гофман. Снаружи – не здание, но скорее новая форма городского ландшафта – фантастический «Сад Гофмана», каскад озелененных террас, обращенных к Нижнему озеру. Все вместе взятое – новый тип городского культурного форума, синтез трехзального музыкального театра и многофункционального амфитеатра под открытым небом.

Театр решено строить на месте сквера. Поэтому главный формообразующий элемент сооружения в нашем проекте – озелененная кровля, перекрывающая практически весь участок. Ее край, примыкающий к шумной автомагистрали, приподнят; далее, следуя естественной топологии рельефа, плоскость плавно спускается к воде и завершается ступенями открытого амфитеатра, выходящего на благоустроенную набережную. Тем самым мы отворачиваем «пятый фасад» здания от уличной суеты и обращаем его к спокойной глади Нижнего озера.

Превращая сквер в висячий сад – Сад Гофмана – мы не только сохраняем городу открытое зеленое пространство, но и придаем ему статус артефакта. В самом деле, в современном российском городе трудно вообразить что-либо более выразительное, провокативное и даже сюрреалистическое, чем зеленый луг, который невозможно ни вытоптать, ни застроить.

Сквозь отверстия в крыше прорастают несколько объемов – это верхушки трех зрительных залов и сценической коробки наибольшего из них. Залы и опоясывающие их кулуары для зрителей заключены в прозрачные цилиндры. Днем посетитель оказывается в магическом круге льющихся сверху световых колец; вечером «из-под земли» будут вырываться три праздничных столба света, обозначая присутствие театра в ткани города.
Сад на кровле – продолжение театрального фойе и самого театрального действа. На вершины стеклянных цилиндров – площадки с панорамным видом на город – можно будет выходить во время антрактов, а также до и после спектаклей. Живая декорация будет видоизменяться в зависимости от времени года, а дополнительные площадки – жить собственной «около театральной» жизнью, предоставляя возможность для проведения различных шоу, карнавалов, праздников, кинопоказов, концертов под открытым небом. Наконец, здесь можно будет просто посидеть за столиком летнего кафе, наслаждаясь открывающимся видом.

По контрасту с необычайным простором «верхнего фойе», интерьер театра призван воспроизвести ощущение камерности и уюта, присущее «городским интерьерам» старого Кенигсберга. Внутренняя планировка театра построена на планировочной основе квартала, где родился и вырос Гофман. Удлиненное фойе-улица проходит точно по следам прежней Крейслерштрассе, зрительные залы находятся там, где раньше были крупные сооружения и площади. Наконец, скрытое от глаз зрителя закулисье размещено на периферии квартала, вдоль нынешнего проспекта. Для экономии пространства сценические площадки объединены общими арьерсценами. Такое зонирование позволяет удобно развести в пространстве зрительские и обслуживающие потоки, организовав входы для посетителей с набережной, а транспортные подъезды и входы для труппы – с автомагистрали.
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

пресса:

14.09.2007

Евгения Бахтурова. С изысками // TATLIN , №4/40/48/2007

30.07.2007

Неля Оселко. Здесь будет театр заложен // Проект Россия , 01.07.2007

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Асадов
  • Андрей Чуйков
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Сухов
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Труханов
  • Александр Самарин
  • Полина Воеводина
  • Юлия Солдатенкова
  • Олег Мединский
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Членов
  • Дмитрий Буш
  • Наталия Шилова
  • Николай Кикава
  • Сергей Переслегин
  • Алексей Орлов
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Ликин
  • Елена Пучкова
  • Раис Баишев
  • Сергей Скуратов
  • Зураб Басария
  • Василий Крапивин
  • Андрей Асадов
  • Наталья Сидорова
  • Степан Липгарт
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Михайлов
  • Иван Кожин
  • Олег Шапиро
  • Валерий Лукомский
  • Владислав Андреев
  • Сергей Чобан
  • Антон Надточий
  • Георгий Трофимов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Константин Ходнев
  • Владимир Плоткин
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Никешкин
  • Григорий Мустафин
  • Даниил Лоренц
  • Павел Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Новосадюк
  • Николай Переслегин
  • Александр Котенков
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Илья Машков
  • Григориос Гавалидис
  • Виталий Лутц
  • Антон Лукомский
  • Марина Егорова
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александра Кузьмина
  • Вера Бутко
  • Михаил Давыдов
  • Екатерина Кузнецова
  • Анна Иванова
  • Андрей Романов
  • Роман Леонидов
  • Александр Скокан
  • Юлия Тряскина
  • Ростислав Цайзер
  • Энди Сноу
  • Татьяна Гук
  • Михаил Канунников
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Подгорнов
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой квартал «Комфорт-таун»
Александр Попов, 2010 – 2015
Жилой квартал «Комфорт-таун»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Депозитарно-выставочный центр в Новой Москве, проект-победитель конкурса
  • Падел-центр
  • Дворец бракосочетания во Всеволжске
  • Дом культуры Центр притяжения
  • Санаторный комплекс
  • Центр Космонавтики и авиации
  • Реконструкция базы отдыха Маяк
  • Многофункциональный центр с сохранением здания СЭВ
  • Паркинг на Ижорской

Новости российской архитектуры:

Торжество во дворце
03.09.2025

Торжество во дворце

Александр Шретер, Антон Головин
Город древний, но пока еще несколько запущенный
Полуцифровая среда
31.08.2025

Полуцифровая среда

Мария Николаева