«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение

"Сад Гофмана". Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде

/ Musical theatre in Kaliningrad, contest project

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    05.2007
  • место
    Россия, Калининград
    территория,ограниченная ул Шевченко, Фрунзе,Клинической,наб Нижнего пруда и участком комп. "Янтарь"
  • функция
    Культурный / Театр
  • площадь застройки
    10860 м2
  • общая площадь
    30900 м2
  • высота
    37,150
  • этажность
    6
  • строительный объем
    163725 м3
Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Георгий Снежкин, Сергей Аксенов, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Вероника Жукова, Владимир Лемехов

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Аватар»

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение

описание:

Театр оперы и балета в Калининграде – сооружение, рассчитанное на несколько ракурсов восприятия. Изнутри – это целый Театральный квартал с «домами» и «улицами», скомпонованными на планировочной основе старинного квартала, где родился великий романтик Гофман. Снаружи – не здание, но скорее новая форма городского ландшафта – фантастический «Сад Гофмана», каскад озелененных террас, обращенных к Нижнему озеру. Все вместе взятое – новый тип городского культурного форума, синтез трехзального музыкального театра и многофункционального амфитеатра под открытым небом.
Театр решено строить на месте сквера. Поэтому главный формообразующий элемент сооружения в нашем проекте – озелененная кровля, перекрывающая практически весь участок. Ее край, примыкающий к шумной автомагистрали, приподнят; далее, следуя естественной топологии рельефа, плоскость плавно спускается к воде и завершается ступенями открытого амфитеатра, выходящего на благоустроенную набережную. Тем самым мы отворачиваем «пятый фасад» здания от уличной суеты и обращаем его к спокойной глади Нижнего озера.
Превращая сквер в висячий сад – Сад Гофмана – мы не только сохраняем городу открытое зеленое пространство, но и придаем ему статус артефакта. В самом деле, в современном российском городе трудно вообразить что-либо более выразительное, провокативное и даже сюрреалистическое, чем зеленый луг, который невозможно ни вытоптать, ни застроить.
Сквозь отверстия в крыше прорастают несколько объемов – это верхушки трех зрительных залов и сценической коробки наибольшего из них. Залы и опоясывающие их кулуары для зрителей заключены в прозрачные цилиндры. Днем посетитель оказывается в магическом круге льющихся сверху световых колец; вечером «из-под земли» будут вырываться три праздничных столба света, обозначая присутствие театра в ткани города.
Сад на кровле – продолжение театрального фойе и самого театрального действа. На вершины стеклянных цилиндров – площадки с панорамным видом на город – можно будет выходить во время антрактов, а также до и после спектаклей. Живая декорация будет видоизменяться в зависимости от времени года, а дополнительные площадки – жить собственной «около театральной» жизнью, предоставляя возможность для проведения различных шоу, карнавалов, праздников, кинопоказов, концертов под открытым небом. Наконец, здесь можно будет просто посидеть за столиком летнего кафе, наслаждаясь открывающимся видом.
По контрасту с необычайным простором «верхнего фойе», интерьер театра призван  воспроизвести ощущение камерности и уюта, присущее «городским интерьерам» старого Кенигсберга. Внутренняя планировка театра построена на планировочной основе квартала, где родился и вырос Гофман. Удлиненное фойе-улица проходит точно по следам прежней Крейслерштрассе, зрительные залы находятся там, где раньше были крупные сооружения и площади. Наконец, скрытое от глаз зрителя закулисье размещено на периферии квартала, вдоль нынешнего проспекта. Для экономии пространства сценические площадки объединены общими арьерсценами. Такое зонирование позволяет удобно развести в пространстве зрительские и обслуживающие потоки, организовав входы для посетителей с набережной, а транспортные подъезды и входы для труппы – с автомагистрали.

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение

пресса:

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс с реставрацией и приспособлением для современного использования объекта культурного наследия «Электростанция тепловая (ТЭЦ)», Псков
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске, Иркутск
  • Проект редевелопмента кинотеатра «Варшава», Москва
  • Спортивно-оздоровительный комплекс школы дзюдо, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс «Амазонка», Кронштадт
  • Казахская Национальная Академия Хореографии, Астана
  • Комплексная общественно-жилая застройка на Васильевском острове, «Студия 44», Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Грень
  • Роман Леонидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Кузнецов
  • Николай Переслегин
  • Антон Лукомский
  • Николай Миловидов
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Биндеман
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Мединский
  • Михаил Канунников
  • Полина Воеводина
  • Павел Андреев
  • Шимон Матковски
  • Всеволод Медведев
  • Лукаш Качмарчик
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Переслегин
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Андрей Асадов
  • Александр Асадов
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Ликин
  • Магда Кмита
  • Олег Шапиро
  • Никита Явейн
  • Никита Бирюков
  • Илья Уткин
  • Зураб Басария
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Плоткин
  • Константин Ходнев
  • Владимир Ковалёв
  • Олег Карлсон
  • Арсений Леонович
  • Андрей Гнездилов
  • Александр Попов
  • Петр Фонфара
  • Евгений Герасимов
  • Екатерина Кузнецова
  • Магда Чихонь
  • Алексей Иванов
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Васильев
  • Георгий Трофимов
  • Сергей  Орешкин
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Александра Кузьмина
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Надточий
  • Вера Бутко
  • Наталия Шилова
  • Андрей Романов
  • Сергей Труханов
  • Александр Бровкин
  • Валерий Лукомский
  • Илья Машков

Проект из каталога (случайный выбор)

Деловой центр «Кронштадтский»
Сергей Киселев, Игорь Шварцман, 2007 – 2009
Деловой центр «Кронштадтский»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи