«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение

"Сад Гофмана". Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде

/ Musical theatre in Kaliningrad, contest project

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    05.2007
  • место
    Россия, Калининград
    территория,ограниченная ул Шевченко, Фрунзе,Клинической,наб Нижнего пруда и участком комп. "Янтарь"
  • функция
    Культурный / Театр
  • площадь застройки
    10860 м2
  • общая площадь
    30900 м2
  • высота
    37,150
  • этажность
    6
  • строительный объем
    163725 м3
Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Георгий Снежкин, Сергей Аксенов, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Вероника Жукова, Владимир Лемехов

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Аватар»

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение

описание:

Театр оперы и балета в Калининграде – сооружение, рассчитанное на несколько ракурсов восприятия. Изнутри – это целый Театральный квартал с «домами» и «улицами», скомпонованными на планировочной основе старинного квартала, где родился великий романтик Гофман. Снаружи – не здание, но скорее новая форма городского ландшафта – фантастический «Сад Гофмана», каскад озелененных террас, обращенных к Нижнему озеру. Все вместе взятое – новый тип городского культурного форума, синтез трехзального музыкального театра и многофункционального амфитеатра под открытым небом.
Театр решено строить на месте сквера. Поэтому главный формообразующий элемент сооружения в нашем проекте – озелененная кровля, перекрывающая практически весь участок. Ее край, примыкающий к шумной автомагистрали, приподнят; далее, следуя естественной топологии рельефа, плоскость плавно спускается к воде и завершается ступенями открытого амфитеатра, выходящего на благоустроенную набережную. Тем самым мы отворачиваем «пятый фасад» здания от уличной суеты и обращаем его к спокойной глади Нижнего озера.
Превращая сквер в висячий сад – Сад Гофмана – мы не только сохраняем городу открытое зеленое пространство, но и придаем ему статус артефакта. В самом деле, в современном российском городе трудно вообразить что-либо более выразительное, провокативное и даже сюрреалистическое, чем зеленый луг, который невозможно ни вытоптать, ни застроить.
Сквозь отверстия в крыше прорастают несколько объемов – это верхушки трех зрительных залов и сценической коробки наибольшего из них. Залы и опоясывающие их кулуары для зрителей заключены в прозрачные цилиндры. Днем посетитель оказывается в магическом круге льющихся сверху световых колец; вечером «из-под земли» будут вырываться три праздничных столба света, обозначая присутствие театра в ткани города.
Сад на кровле – продолжение театрального фойе и самого театрального действа. На вершины стеклянных цилиндров – площадки с панорамным видом на город – можно будет выходить во время антрактов, а также до и после спектаклей. Живая декорация будет видоизменяться в зависимости от времени года, а дополнительные площадки – жить собственной «около театральной» жизнью, предоставляя возможность для проведения различных шоу, карнавалов, праздников, кинопоказов, концертов под открытым небом. Наконец, здесь можно будет просто посидеть за столиком летнего кафе, наслаждаясь открывающимся видом.
По контрасту с необычайным простором «верхнего фойе», интерьер театра призван  воспроизвести ощущение камерности и уюта, присущее «городским интерьерам» старого Кенигсберга. Внутренняя планировка театра построена на планировочной основе квартала, где родился и вырос Гофман. Удлиненное фойе-улица проходит точно по следам прежней Крейслерштрассе, зрительные залы находятся там, где раньше были крупные сооружения и площади. Наконец, скрытое от глаз зрителя закулисье размещено на периферии квартала, вдоль нынешнего проспекта. Для экономии пространства сценические площадки объединены общими арьерсценами. Такое зонирование позволяет удобно развести в пространстве зрительские и обслуживающие потоки, организовав входы для посетителей с набережной, а транспортные подъезды и входы для труппы – с автомагистрали.

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение

пресса:

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44 открыть большое изображение

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Район Царицыно, Москва
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)», Санкт-Петербург
  • Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на ул. Типанова, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс с реставрацией и приспособлением для современного использования объекта культурного наследия «Электростанция тепловая (ТЭЦ)», Псков
  • Концепция развития «Квартала XXI века» в Иркутске, Иркутск
  • Проект редевелопмента кинотеатра «Варшава», Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Роман Леонидов
  • Илья Машков
  • Олег Карлсон
  • Сергей Кузнецов
  • Магда Кмита
  • Илья Уткин
  • Магда Чихонь
  • Николай Миловидов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Асадов
  • Александр Бровкин
  • Константин Ходнев
  • Александр Попов
  • Сергей Скуратов
  • Юлия Тряскина
  • Всеволод Медведев
  • Валерий Лукомский
  • Владимир Ковалёв
  • Николай Переслегин
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Явейн
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Биндеман
  • Петр Фонфара
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Плоткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Курков
  • Михаил Канунников
  • Анатолий Столярчук
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Переслегин
  • Олег Мединский
  • Александра Кузьмина
  • Антон Барклянский
  • Станислав Белых
  • Валерия Преображенская
  • Вера Бутко
  • Екатерина Грень
  • Алексей Гинзбург
  • Зураб Басария
  • Никита Токарев
  • Тотан Кузембаев
  • Юлий Борисов
  • Сергей Чобан
  • Дмитрий Ликин
  • Карен Сапричян
  • Сергей  Орешкин
  • Антон Ладыгин
  • Шимон Матковски
  • Сергей Сенкевич
  • Иван Кожин
  • Антон Надточий
  • Полина Воеводина
  • Евгений Герасимов
  • Антон Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Скокан
  • Олег Шапиро
  • Сергей Труханов
  • Андрей Романов
  • Наталия Шилова
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Селивохин
  • Павел Андреев
  • Игорь Шварцман
  • Арсений Леонович
  • Никита Бирюков
  • Даниил Лоренц
  • Левон Айрапетов
  • Лукаш Качмарчик

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Офис компании ATRIUM
  • Станция «Хорошевская»
  • Печерская международная школа
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)»
  • Аэропорт в Перми
  • Интерьеры общественных зон терминала международного аэропорта «Большое Савино» в Перми
  • Апраксин двор (XVIII-XIX вв.), Санкт-Петербург
  • Дом для двух художников
  • Кибитка. Проект фестиваля «Архстояние 2017»

Новости российской архитектуры:

Гнездо
25.06.2018

Гнездо

Антон Надточий, Вера Бутко
Школа нового поколения
20.06.2018

Школа нового поколения

Ольга Чернова, Александр Попов
Арт-вакцинация города
19.06.2018

Арт-вакцинация города

Антон Качуркин

Технологии:

18.06.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из Ductal® Жан Нувель, Фрэнк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом – в интервью с Паскалем Пине, бизнес-инженером направления Ductal® компании LafargeHolcim.
18.06.2018

Организационная культура компании – основа для создания эффективного рабочего пространства

Директор Haworth Business Interiors Денис Черничкин рассказывает о ключевом параметре компании, понимание которого прямо влияет на успех перепланировки или переезда офиса
HAWORTH
14.06.2018

Михаил Мотяев: «Наша задача – надежное крепление оболочки»

Компания U-kon отметила в нынешнем апреле свое 20-летие. О том, как появилась, какие этапы в своем развитии прошла за эти годы компания, чем гордится и куда обирается двигаться дальше, рассказывает ее владелец и руководитель Михаил Мотяев.
«Юкон Инжиниринг»
09.06.2018

Олег Карлсон: «Для меня это миссия»

Архитектор, спроектировавший множество вилл, индивидуальных домов и усадеб – об опыте сотрудничества со строительной компанией.
Good Wood
08.06.2018

Компания Славдом приняла участие в реконструкции стадиона «Лужники» в Москве

Размер поля Лужников более 7000 м.кв., а компании Славдом поставила для реконструкции объекта 100000 м.кв. каменной ваты PAROC, которая использовалась для теплоизоляции, звукоизоляции и огнезащиты несущих конструкций здания.
Компания Славдом
другие статьи