«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде.
© Студия 44

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде

/ Musical theatre in Kaliningrad, contest project

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    05.2007
  • место
    Россия, Калининград
    территория,ограниченная ул Шевченко, Фрунзе,Клинической,наб Нижнего пруда и участком комп. "Янтарь"
  • функция
    Культурный / Театр
  • площадь участка
    1,7 га
  • площадь застройки
    10860 м2
  • общая площадь
    30900 м2
  • высота
    37,150
  • этажность
    6
  • строительный объем
    163725 м3
Никита Явейн

Никита Явейн

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Георгий Снежкин, Сергей Аксенов, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Вероника Жукова, Владимир Лемехов

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Аватар»

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

описание:

Театр оперы и балета в Калининграде – сооружение, рассчитанное на несколько ракурсов восприятия. Изнутри – это целый Театральный квартал с «домами» и «улицами», скомпонованными на планировочной основе старинного квартала, где родился великий романтик Гофман. Снаружи – не здание, но скорее новая форма городского ландшафта – фантастический «Сад Гофмана», каскад озелененных террас, обращенных к Нижнему озеру. Все вместе взятое – новый тип городского культурного форума, синтез трехзального музыкального театра и многофункционального амфитеатра под открытым небом.

Театр решено строить на месте сквера. Поэтому главный формообразующий элемент сооружения в нашем проекте – озелененная кровля, перекрывающая практически весь участок. Ее край, примыкающий к шумной автомагистрали, приподнят; далее, следуя естественной топологии рельефа, плоскость плавно спускается к воде и завершается ступенями открытого амфитеатра, выходящего на благоустроенную набережную. Тем самым мы отворачиваем «пятый фасад» здания от уличной суеты и обращаем его к спокойной глади Нижнего озера.

Превращая сквер в висячий сад – Сад Гофмана – мы не только сохраняем городу открытое зеленое пространство, но и придаем ему статус артефакта. В самом деле, в современном российском городе трудно вообразить что-либо более выразительное, провокативное и даже сюрреалистическое, чем зеленый луг, который невозможно ни вытоптать, ни застроить.

Сквозь отверстия в крыше прорастают несколько объемов – это верхушки трех зрительных залов и сценической коробки наибольшего из них. Залы и опоясывающие их кулуары для зрителей заключены в прозрачные цилиндры. Днем посетитель оказывается в магическом круге льющихся сверху световых колец; вечером «из-под земли» будут вырываться три праздничных столба света, обозначая присутствие театра в ткани города.
Сад на кровле – продолжение театрального фойе и самого театрального действа. На вершины стеклянных цилиндров – площадки с панорамным видом на город – можно будет выходить во время антрактов, а также до и после спектаклей. Живая декорация будет видоизменяться в зависимости от времени года, а дополнительные площадки – жить собственной «около театральной» жизнью, предоставляя возможность для проведения различных шоу, карнавалов, праздников, кинопоказов, концертов под открытым небом. Наконец, здесь можно будет просто посидеть за столиком летнего кафе, наслаждаясь открывающимся видом.

По контрасту с необычайным простором «верхнего фойе», интерьер театра призван воспроизвести ощущение камерности и уюта, присущее «городским интерьерам» старого Кенигсберга. Внутренняя планировка театра построена на планировочной основе квартала, где родился и вырос Гофман. Удлиненное фойе-улица проходит точно по следам прежней Крейслерштрассе, зрительные залы находятся там, где раньше были крупные сооружения и площади. Наконец, скрытое от глаз зрителя закулисье размещено на периферии квартала, вдоль нынешнего проспекта. Для экономии пространства сценические площадки объединены общими арьерсценами. Такое зонирование позволяет удобно развести в пространстве зрительские и обслуживающие потоки, организовав входы для посетителей с набережной, а транспортные подъезды и входы для труппы – с автомагистрали.

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

пресса:

14.09.2007

Евгения Бахтурова. С изысками // TATLIN , №4/40/48/2007

30.07.2007

Неля Оселко. Здесь будет театр заложен // Проект Россия , 01.07.2007

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Жилой комплекс «Красин», Санкт-Петербург
  • ЖК на Синопской набережной, Санкт-Петербург
  • Кампус университета ИТМО, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Главный учебный корпус, Южный
  • Кампус университета ИТМО. Общежития, Южный
  • Романтический парк «Тучков буян», Санкт-Петербург
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Культурно-образовательный комплекс и музей Славы Севастополя, Севастополь

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерия Преображенская
  • Николай Миловидов
  • Анна Иванова (Баданова)
  • Владимир Плоткин
  • Константин Ходнев
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Переслегин
  • Михаил Канунников
  • Виталий Лутц
  • Сергей Чобан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов
  • Сергей Скуратов
  • Юлия Солдатенкова
  • Татьяна Гук
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Никешкин
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Михайлов
  • Дмитрий Буш
  • Василий Крапивин
  • Евгений Герасимов
  • Евгений Подгорнов
  • Илья Машков
  • Максим Гурвич
  • Энди Сноу
  • Андрей Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Евгений Волков
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Вера Бутко
  • Григориос Гавалидис
  • Карен Сапричян
  • Никита Токарев
  • Иван Кожин
  • Дмитрий Васильев
  • Екатерина Кузнецова
  • Павел Андреев
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Станислав Белых
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Романов
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Гнездилов
  • Полина Воеводина
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Реутт
  • Антон Лукомский
  • Николай Переслегин
  • Катерина Грень
  • Юлия Тряскина
  • Игорь Членов
  • Никита Явейн
  • Олег Мединский
  • Анастасия Абашева
  • Наталия Шилова
  • Сергей Труханов
  • Сергей Кузнецов
  • Степан Липгарт
  • Георгий Трофимов
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Скокан
  • Александр Попов
  • Александр Самарин
  • Александр Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Александр Котенков
  • Игорь Шварцман
  • Антон Надточий
  • Ростислав Цайзер
  • Олег Григорьев

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Школа в коттеджном поселке «Кембридж»
  • Дом по реновации на проспекте Вернадского
  • Реконструкция стадиона «Металлург» в Ступино
  • Дом ветеранов в Королеве
  • Реконструкция офисного здания Blissestrasse 5 в Берлине
  • Станция метро «Новомосковская». Сокольническая линия
  • Ледовый дворец «Кузбасс»
  • Вилла 100Doly
  • Многоквартирный дом на Шостаковича

Новости российской архитектуры:

Технологии:

29.07.2021

Чувство города

Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
SOM - Skidmore, Owings & Merrill, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.07.2021

Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает русскоязычную версию Archicad 25

Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
GRAPHISOFT
27.07.2021

Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского авангарда

Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
ООО "Дюравит Рус" (Duravit), Гинзбург Архитектс
26.07.2021

Стекло и камень


AQUAPANEL® (АКВАПАНЕЛЬ®)
21.07.2021

Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика

Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Wienerberger (Винербергер)
20.07.2021

Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона

Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
HILTI
другие статьи