«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44

"Сад Гофмана". Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде

/ Musical theatre in Kaliningrad, contest project

информация:

  • статус
    конкурсный проект
  • даты
    05.2007
  • место
    Россия, Калининград
    территория,ограниченная ул Шевченко, Фрунзе,Клинической,наб Нижнего пруда и участком комп. "Янтарь"
  • функция
    Культурный / Театр
  • площадь застройки
    10860 м2
  • общая площадь
    30900 м2
  • высота
    37,150
  • этажность
    6
  • строительный объем
    163725 м3
Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Георгий Снежкин, Сергей Аксенов, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Вероника Жукова, Владимир Лемехов

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Аватар»

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44

описание:

Театр оперы и балета в Калининграде – сооружение, рассчитанное на несколько ракурсов восприятия. Изнутри – это целый Театральный квартал с «домами» и «улицами», скомпонованными на планировочной основе старинного квартала, где родился великий романтик Гофман. Снаружи – не здание, но скорее новая форма городского ландшафта – фантастический «Сад Гофмана», каскад озелененных террас, обращенных к Нижнему озеру. Все вместе взятое – новый тип городского культурного форума, синтез трехзального музыкального театра и многофункционального амфитеатра под открытым небом.
Театр решено строить на месте сквера. Поэтому главный формообразующий элемент сооружения в нашем проекте – озелененная кровля, перекрывающая практически весь участок. Ее край, примыкающий к шумной автомагистрали, приподнят; далее, следуя естественной топологии рельефа, плоскость плавно спускается к воде и завершается ступенями открытого амфитеатра, выходящего на благоустроенную набережную. Тем самым мы отворачиваем «пятый фасад» здания от уличной суеты и обращаем его к спокойной глади Нижнего озера.
Превращая сквер в висячий сад – Сад Гофмана – мы не только сохраняем городу открытое зеленое пространство, но и придаем ему статус артефакта. В самом деле, в современном российском городе трудно вообразить что-либо более выразительное, провокативное и даже сюрреалистическое, чем зеленый луг, который невозможно ни вытоптать, ни застроить.
Сквозь отверстия в крыше прорастают несколько объемов – это верхушки трех зрительных залов и сценической коробки наибольшего из них. Залы и опоясывающие их кулуары для зрителей заключены в прозрачные цилиндры. Днем посетитель оказывается в магическом круге льющихся сверху световых колец; вечером «из-под земли» будут вырываться три праздничных столба света, обозначая присутствие театра в ткани города.
Сад на кровле – продолжение театрального фойе и самого театрального действа. На вершины стеклянных цилиндров – площадки с панорамным видом на город – можно будет выходить во время антрактов, а также до и после спектаклей. Живая декорация будет видоизменяться в зависимости от времени года, а дополнительные площадки – жить собственной «около театральной» жизнью, предоставляя возможность для проведения различных шоу, карнавалов, праздников, кинопоказов, концертов под открытым небом. Наконец, здесь можно будет просто посидеть за столиком летнего кафе, наслаждаясь открывающимся видом.
По контрасту с необычайным простором «верхнего фойе», интерьер театра призван  воспроизвести ощущение камерности и уюта, присущее «городским интерьерам» старого Кенигсберга. Внутренняя планировка театра построена на планировочной основе квартала, где родился и вырос Гофман. Удлиненное фойе-улица проходит точно по следам прежней Крейслерштрассе, зрительные залы находятся там, где раньше были крупные сооружения и площади. Наконец, скрытое от глаз зрителя закулисье размещено на периферии квартала, вдоль нынешнего проспекта. Для экономии пространства сценические площадки объединены общими арьерсценами. Такое зонирование позволяет удобно развести в пространстве зрительские и обслуживающие потоки, организовав входы для посетителей с набережной, а транспортные подъезды и входы для труппы – с автомагистрали.

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44

пресса:

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде. Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы, Санкт-Петербург
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург
  • Район Царицыно, Москва
  • Реставрация и приспособление под современные функции объекта культурного наследия регионального значения «Апраксин двор с Мариинским рынком (Б.Щукиным двором)», Санкт-Петербург
  • Центральный музей Октябрьской железной дороги, Санкт-Петербург
  • Жилой комплекс на территории комбината «Петмол», Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Порошкин
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Явейн
  • Карен Сапричян
  • Арсений Леонович
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Скуратов
  • Левон Айрапетов
  • Ростислав Цайзер
  • Валерий Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Даниил Лоренц
  • Наталия Шилова
  • Кристина Павлова
  • Николай Миловидов
  • Полина Воеводина
  • Антон Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Никита Токарев
  • Александр Скокан
  • Роман Леонидов
  • Евгений Герасимов
  • Александр Попов
  • Олег Мединский
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Орешкин
  • Владимир Ковалёв
  • Евгений Подгорнов
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Надточий
  • Катерина Грень
  • Александр Асадов
  • Анастасия Абашева
  • Иван Рубежанский
  • Всеволод Медведев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Самарин
  • Андрей Гнездилов
  • Олег Шапиро
  • Александра Кузьмина
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Порошкина
  • Андрей Романов
  • Павел Андреев
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Василий Крапивин
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Анатолий Столярчук
  • Иван Кожин
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Реутт
  • Вера Бутко
  • Вероника Дубовик
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Илья Машков

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Архитектурно-градостроительная концепция строительства МФК на территории западной части Нагатинской поймы
  • Усадьба Завидное
  • Реконструкция и строительство комплекса Московской Соборной мечети
  • Эскизный проект небоскребов РЖД
  • Многофункциональный комплекс «Зеленый квартал»
  • Многопрофильная клиника военно-медицинской академии имени С. М. Кирова
  • Набережная Европы, г. Санкт-Петербург. Проект мастерской Михаила Филиппова
  • Концепция пространственного развития города Южно-Сахалинск
  • ЖК «Дом Бакст»

Новости российской архитектуры:

Нагатино: четыре истории
05.12.2019

Нагатино: четыре истории

Алексей Гинзбург, Алексей Орлов
Яркое предложение
04.12.2019

Яркое предложение

Андрей Гнездилов, Александр Скокан
Взять под козырек
03.12.2019

Взять под козырек

Роман Леонидов

Технологии:

27.11.2019

Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства

Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
ПЕНОПЛЭКС
25.11.2019

Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной жилой недвижимости

Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Schiedel
22.11.2019

Достучаться до небес: система элементного фасада для высотного строительства

Фасад здания можно сравнить с одеждой для человека – он должен подчеркивать его преимущества и дополнять образ.
АЛЮТЕХ
21.11.2019

​Заслуженная награда для BEMO и PRATER

Давние партнеры получили премию за решение сложной задачи по созданию кровли корта №1 в Уимблдоне.
BEMO
19.11.2019

Размером с 30 футбольных полей

«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России, Aedas
другие статьи