«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде.
© Студия 44

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде

/ Musical theatre in Kaliningrad, contest project

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    05.2007
  • место
    Россия, Калининград
    территория,ограниченная ул Шевченко, Фрунзе,Клинической,наб Нижнего пруда и участком комп. "Янтарь"
  • функция
    Культурный / Театр
  • площадь участка
    1,7 га
  • площадь застройки
    10860 м2
  • общая площадь
    30900 м2
  • высота
    37,150
  • этажность
    6
  • строительный объем
    163725 м3
Никита Явейн

Никита Явейн /

Nikita Yavein / Россия
Студия 44

Студия 44 /

Studio 44 / Россия
авторский коллектив
Никита Явейн, Владимир Зенкевич, Георгий Снежкин, Сергей Аксенов, Наталья Архипова, Юрий Ашметьев, Вероника Жукова, Владимир Лемехов

партнеры, заказчики, смежники
заказчик: ООО «Аватар»

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

описание:

Театр оперы и балета в Калининграде – сооружение, рассчитанное на несколько ракурсов восприятия. Изнутри – это целый Театральный квартал с «домами» и «улицами», скомпонованными на планировочной основе старинного квартала, где родился великий романтик Гофман. Снаружи – не здание, но скорее новая форма городского ландшафта – фантастический «Сад Гофмана», каскад озелененных террас, обращенных к Нижнему озеру. Все вместе взятое – новый тип городского культурного форума, синтез трехзального музыкального театра и многофункционального амфитеатра под открытым небом.

Театр решено строить на месте сквера. Поэтому главный формообразующий элемент сооружения в нашем проекте – озелененная кровля, перекрывающая практически весь участок. Ее край, примыкающий к шумной автомагистрали, приподнят; далее, следуя естественной топологии рельефа, плоскость плавно спускается к воде и завершается ступенями открытого амфитеатра, выходящего на благоустроенную набережную. Тем самым мы отворачиваем «пятый фасад» здания от уличной суеты и обращаем его к спокойной глади Нижнего озера.

Превращая сквер в висячий сад – Сад Гофмана – мы не только сохраняем городу открытое зеленое пространство, но и придаем ему статус артефакта. В самом деле, в современном российском городе трудно вообразить что-либо более выразительное, провокативное и даже сюрреалистическое, чем зеленый луг, который невозможно ни вытоптать, ни застроить.

Сквозь отверстия в крыше прорастают несколько объемов – это верхушки трех зрительных залов и сценической коробки наибольшего из них. Залы и опоясывающие их кулуары для зрителей заключены в прозрачные цилиндры. Днем посетитель оказывается в магическом круге льющихся сверху световых колец; вечером «из-под земли» будут вырываться три праздничных столба света, обозначая присутствие театра в ткани города.
Сад на кровле – продолжение театрального фойе и самого театрального действа. На вершины стеклянных цилиндров – площадки с панорамным видом на город – можно будет выходить во время антрактов, а также до и после спектаклей. Живая декорация будет видоизменяться в зависимости от времени года, а дополнительные площадки – жить собственной «около театральной» жизнью, предоставляя возможность для проведения различных шоу, карнавалов, праздников, кинопоказов, концертов под открытым небом. Наконец, здесь можно будет просто посидеть за столиком летнего кафе, наслаждаясь открывающимся видом.

По контрасту с необычайным простором «верхнего фойе», интерьер театра призван воспроизвести ощущение камерности и уюта, присущее «городским интерьерам» старого Кенигсберга. Внутренняя планировка театра построена на планировочной основе квартала, где родился и вырос Гофман. Удлиненное фойе-улица проходит точно по следам прежней Крейслерштрассе, зрительные залы находятся там, где раньше были крупные сооружения и площади. Наконец, скрытое от глаз зрителя закулисье размещено на периферии квартала, вдоль нынешнего проспекта. Для экономии пространства сценические площадки объединены общими арьерсценами. Такое зонирование позволяет удобно развести в пространстве зрительские и обслуживающие потоки, организовав входы для посетителей с набережной, а транспортные подъезды и входы для труппы – с автомагистрали.

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

пресса:

14.09.2007

Евгения Бахтурова. С изысками // TATLIN , №4/40/48/2007

30.07.2007

Неля Оселко. Здесь будет театр заложен // Проект Россия , 01.07.2007

«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44
«Сад Гофмана». Конкурсный проект Музыкального театра в Калининграде
© Студия 44

Никита Явейн,

другие постройки:
  • Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь, Санкт-Петербург
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь, Одинцово
  • Культурно-образовательный комплекс и музей Славы Севастополя, Севастополь
  • Реконструкция внутренней территории Большого Гостиного двора, Санкт-Петербург
  • ЖК «ТЭЦ на Великой», Псков
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы, Санкт-Петербург
  • Жилой микрорайон в Пушкине, Пушкин
  • Концепция застройки намывных территорий, Санкт-Петербург
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда», Санкт-Петербург

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Василий Крапивин
  • Александр Порошкин
  • Андрей Михайлов
  • Александр Скокан
  • Александр Асадов
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Орешкин
  • Константин Ходнев
  • Михаил Канунников
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Асадов
  • Александр Самарин
  • Владимир Плоткин
  • Валерий Лукомский
  • Наталия Порошкина
  • Антон Надточий
  • Юлий Борисов
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Реутт
  • Всеволод Медведев
  • Анатолий Столярчук
  • Зураб Басария
  • Вера Бутко
  • Катерина Грень
  • Ростислав Цайзер
  • Игорь Шварцман
  • Арсений Леонович
  • Никита Токарев
  • Евгений Подгорнов
  • Дмитрий Васильев
  • Николай Миловидов
  • Александр Попов
  • Андрей Романов
  • Станислав Белых
  • Валерия Преображенская
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Иван Кожин
  • Степан Липгарт
  • Олег Шапиро
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Скуратов
  • Дмитрий Ликин
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Чобан
  • Илья Машков
  • Анастасия Абашева
  • Александра Кузьмина
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Кристина Павлова
  • Карен Сапричян
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Олег Мединский
  • Никита Явейн
  • Вероника Дубовик
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Наталия Шилова
  • Полина Воеводина
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Ковалёв

Проект из каталога (случайный выбор)

Офисное здание на Тверской улице
Александр Скокан, Андрей Гнездилов, 1998 – 1999
Офисное здание на Тверской улице

Постройки и проекты (новые записи):

  • Бульвар Академика Кикоина
  • Детский сад в Покровском-Стрешневе
  • Проект развития территории Мытищинской Ярмарки
  • Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Тельма, Иркутской области
  • Вилла Z
  • Набережная реки Табарка
  • Набережная реки Тюлячка
  • Набережная реки Чёрная
  • Общежитие Государственного университета управления

Новости российской архитектуры:

Сечение «Армады»
27.03.2020

Сечение «Армады»

Борис Демидов, Никита Демидов, Павел Гордеев
WAF: «Оскар», но архитектурный
24.03.2020

WAF: «Оскар», но архитектурный

Вера Бутко, Антон Надточий, Александр Попов, Дмитрий Васильев, Ольга Чернова

Технологии:

25.03.2020

Театр имени Ханса Отто в Потсдаме: окрыленный куб

Смелый замысел Притцкеровского лауреата Готтфрида Бёма – сделать бетонную кровлю театра в Потсдаме похожей на красные крылья – удалось воплотить с помощью гидроизоляции и финишного покрытия Triflex.
Triflex
24.03.2020

Славдом – Эрмитажу


Компания Славдом
12.03.2020

Condair – партнёр архитекторов

Награждать архитекторов деловыми профессиональными поездками мы решили на постоянной основе. Это даст возможность архитекторам совершенствоваться, получать новые знания и посмотреть на мир с позиции людей, создающих качественный воздух в архитектурных пространствах.
Condair
12.03.2020

Life Challenge 2020: проекты российских архитекторов борются за звание лучшего европейского фасада

Стартовал международный конкурс Baumit на лучшие европейские фасады Life Challenge 2020, в котором принимают участие более 300 работ из 25 стран. Раз в два года профессиональное жюри выбирает самый яркий и неповторимый проект. В этом году за престижную премию будут бороться российские архитекторы. С февраля по апрель также проходит открытое голосование за лучшее оформление здания.
Baumit
другие статьи