Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург
/ Business centre "Nevsky, 38", St.Petersburgинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2000 — 2001 / 2001 — 2004 -
место
Россия, Санкт-Петербург
Невский пр., д. 38 -
функция
Административно-офисный / бизнес-центр -
площадь застройки
3150 м2 -
общая площадь
14500 м2 -
строительный объем
76000 м3

Никита Явейн
Nikita Yavein / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Никита Явейн, Виталий Антипин, Валерий Кулаченков, Павел Соколов при участии Петра Березина, Владимира Зенкевича, Марьям Замеловой, Людмилы Кутузовой, Владимира Парфенова, Натальи Побединской, Жанны Разумовой, Татьяны Сологуб, Варвары Хмелевой
Реставраторы: Архитектурная студия Михайлова
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
Реставраторы: Архитектурная студия Михайлова
Конструкторы: Олег Курбатов, Борис Миронков
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ОАО «ПСБ»
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
описание:
Реновация памятника архитектуры с почти 300-летней историей, пережившего на своем веку более 10 перестроек и серьезно пострадавшего от пожара 1994 г., сопоставима с борьбой хирургов за жизнь великого больного. Вначале, словно пинцетом, было убрано все малоценное. Затем восстановлено все значимое, составляющее душу этого здания: сводчатые подвальные помещения XVIII в. (арх. Михаил Земцов), классические фасады начала XIX в. (арх. Карл Росси), чугунные колоннады 1881 г. (арх. Генрих Пранг), двухсветный операционный зал бывшего Волжско-Камского банка в духе позднего французского классицизма (1898, арх. Леонтий Бенуа).
Наконец, тесная площадка внутреннего двора, где только и возможно было новое строительство, была преобразована в крытый атриум, плотно окруженный блоками офисов. Ключевым знаком, способным обратить сложности и недостатки этого высокого узкого пространства, почти ущелья, в художественные достоинства, явился образ многоуровневого римского акведука. Его каменные аркады как главное изобразительное средство дополнены металлической паутиной мостов и мостиков, переброшенных над зияющей пустотой. Так – функционально и образно – объединены многочисленные «культурные слои» дома, расположенные на самых разных уровнях и отметках.
Смысловым центром композиции стала отреставрированная башня исторического сейфинга с поблескивающей надежными запорами крупповской дверью, к которой ведет узкий подъемный мостик. Это зрелище привораживает взгляд, заставляя зрителя гадать, куда же он попал – в гравюру Пиранези или в виртуальное пространство компьютерной игры на сюжет гангстерского боевика.
На каждом уровне атриума возникает свое восприятие пространства: от узкого каньона в нижней части атриума к уютным дворикам на средних уровнях и от них к парадным, престижным, окруженным аркадами дворам. Пространства атриума естественно перетекают в отреставрированные исторические помещения – в богато декорированный лепкой и зеркалами зал Леонтия Бенуа, в строгие анфилады, обрамленные рядами чугунных колонн Генриха Пранга и т.д. При этом большое разнообразие впечатлений достигается исключительно за счет пространственных решений, поскольку кроме аркад никакие другие изобразительные элементы в здание не вводятся.
В этом проекте, как и на других объектах реконструкции в самом центре Петербурга, очень важно было найти баланс между требованиями по охране культурного наследия и функциональной программой заказчика. Мы рассматривали свою деятельность не как финальное преобразование, а как очередной строительный этап, который должен не бороться с предыдущими периодами, а дополнять, вливая в них новую жизнь. Нам хотелось, чтобы при следующих перестройках дома с нашим вкладом в него обошлись бы так же бережно, как мы с работами наших предшественников.
Наконец, тесная площадка внутреннего двора, где только и возможно было новое строительство, была преобразована в крытый атриум, плотно окруженный блоками офисов. Ключевым знаком, способным обратить сложности и недостатки этого высокого узкого пространства, почти ущелья, в художественные достоинства, явился образ многоуровневого римского акведука. Его каменные аркады как главное изобразительное средство дополнены металлической паутиной мостов и мостиков, переброшенных над зияющей пустотой. Так – функционально и образно – объединены многочисленные «культурные слои» дома, расположенные на самых разных уровнях и отметках.
Смысловым центром композиции стала отреставрированная башня исторического сейфинга с поблескивающей надежными запорами крупповской дверью, к которой ведет узкий подъемный мостик. Это зрелище привораживает взгляд, заставляя зрителя гадать, куда же он попал – в гравюру Пиранези или в виртуальное пространство компьютерной игры на сюжет гангстерского боевика.
На каждом уровне атриума возникает свое восприятие пространства: от узкого каньона в нижней части атриума к уютным дворикам на средних уровнях и от них к парадным, престижным, окруженным аркадами дворам. Пространства атриума естественно перетекают в отреставрированные исторические помещения – в богато декорированный лепкой и зеркалами зал Леонтия Бенуа, в строгие анфилады, обрамленные рядами чугунных колонн Генриха Пранга и т.д. При этом большое разнообразие впечатлений достигается исключительно за счет пространственных решений, поскольку кроме аркад никакие другие изобразительные элементы в здание не вводятся.
В этом проекте, как и на других объектах реконструкции в самом центре Петербурга, очень важно было найти баланс между требованиями по охране культурного наследия и функциональной программой заказчика. Мы рассматривали свою деятельность не как финальное преобразование, а как очередной строительный этап, который должен не бороться с предыдущими периодами, а дополнять, вливая в них новую жизнь. Нам хотелось, чтобы при следующих перестройках дома с нашим вкладом в него обошлись бы так же бережно, как мы с работами наших предшественников.
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
пресса:
04.03.2006
Мария Фадеева.
Хранилище ценностей
// Building ARX
, №2
http://www.arx.su/magazine/arx2_cont_6.shtml
09.12.2001
Владимир Фролов. Реконструкция дома №38 на Невском проспекте под многофункциональный центр // Проект Россия , №44
события:
- 20.07.2011
- Санкт-Петербург
- лекция
Лекция архитектора Никиты Явейна «Драматургия атриума»
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Бизнес-центр «Невский, 38», Санкт-Петербург.
© Студия 44
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
29.11.2023
Достижение равновесия
Валентин Коган29.11.2023
Лепка ракурсом
Степан Липгарт28.11.2023
Образовательный эксперимент для Севера
Антон Лукомский, Валерий Лукомский28.11.2023
Параметры комплексного развития
Даниил Лоренц, Константин Ходнев, Наталья СидороваТехнологии:
29.11.2023
Устойчивое завтра
Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».27.11.2023
ООО «ЕТС-Строительные системы»
Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23
Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.ООО «ЕТС-Строительные системы»
24.11.2023
HÖGER
Блестящая жизнь в деталях
В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.HÖGER
23.11.2023
ОртОст-Фасад
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность и экономия
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.ОртОст-Фасад
16.11.2023
Группа компаний АСП
Декоративное панно из алюминиевых панелей ГК АСП украсило станцию метро «Яхромская»
На путевой стене станции метро «Яхромская» в Москве установили монументальное панно в честь празднования 800-летия столицы в 1947 году. Панно выполнялось из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением от компании ГК АСП.Группа компаний АСП