Villa Volga
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 — 2019 / 2020 — 2023 -
место
Поповка
Тверская область -
функция
Жилой / вилла -
теги
send.project -
общая площадь
595 м2 -
ссылки:
Александр Рябский
РоссияКсения Харитонова
РоссияFAS(t)
FAS(t) / Россияавторский коллектив
Архитектура и Интерьер: Александр Рябский, Ксения Харитонова, Степан Дорохов
Конструкции железобетонные: Вячеслав Рябский
Конструкции деревянные: Андрей Елшин
Инженерные системы: Олег Белый
Конструкции железобетонные: Вячеслав Рябский
Конструкции деревянные: Андрей Елшин
Инженерные системы: Олег Белый
Архи.ру об этом объекте:
08.10.2024
Теория склона
Дом на берегу Волги мастерская FAS(t) придумывала, исходя из особенностей места. Два разных по характеру яруса – жесткий бетонный и полупрозрачный деревянный – откликаются не только на рельеф, но и на состав почвы, сочетающей глину и твердые минеральные породы. Из окон и с террас видна река и знаменитая калязинская колокольня.
Описание предоставлено архитекторамиПридумывая дом на склоне важно почувствовать склон. Иногда скалистый утес сам просит вырастить из него объем, и тогда архитекторы используют местный материал и возводят строение, сливающееся с участком. А иногда з... читать дальшеописание:
Когда перед вами стоит задача придумать дом на склоне, всегда важно почувствовать склон. Иногда скалистый утес сам просит вырастить из него объем. Часто так и поступают, используя местный материал или какие-либо минеральные, как бы возводя строение, сливающееся с участком. А иногда здание полностью противопоставляют ландшафту, подвешивают на консолях или отрывают, ставя на ноги. Если так, то обычно материал противопоставляется ландшафту.
В случае с этой виллой мы обыгрывали эти две темы, и к этому нас подтолкнул сам участок, характер склона. Всегда очень важно понять и почувствовать место. Так и здесь, во время нескольких визитов на участок, высокий берег Волги, лениво спускающийся к реке, показался нам недостаточно «крепким и монолитным», чтобы вырастить из него единый массивный объем здания. Однако это же чувство не позволило нам разыграть историю с оппозицией, так как она показалась нам вычурным решением и слишком умозрительной для этого места.
Размышляя о том, как все-таки работать со склоном, как приземлить здание, мы обнаружили некоторые геологические процессы, которые также требовали инженерного решения. То тут, то там на склоне мы наблюдали результаты водно-гравитационных процессов. Ниже, у реки, на некоторых участках виднелся тот самый материал, из которого был сформирован склон – слои бурой и вязкой глины с прослойками песчаных линз, из которых весной или после сильных дождей сочилась вода. Интересным казалось то, что, небрежно и медленно сползая вниз, склон обнажал твердые минеральные породы. Причудливой формы гранитные валуны или целые созвездия известковых камней-окатышей выступали из склона.
Именно это способствовало формированию нашего подхода. Мы придумали образ, в котором постепенно сползающий вниз склон, помимо камней, обнажает некую структуру, которая до этого момента скрывалась. Нечто археологическое, как будто построенное «до» и, естественно, минеральное. Так родилась идея создания массивного бетонного цокольного объёма с подпорными стенками и множеством лестниц, разбегающихся в разные стороны. На этом уровне мы разместили все спальни, подсобные и технические помещения. Кроме того, стоит отметить, что вместе с продуманной дренажной системой вся эта конструкция отлично решает проблему характера сползания склона.
В свою очередь верхний этаж, через который осуществляется главный вход в дом и на котором расположены гостиная с камином, столовая, открытая кухня, должен предстать в виде легкого стеклянного павильона, отчасти защищающего нашу «археологическую» находку. На этом же уровне расположена терраса по периметру дома, с которой открывается захватывающий вид на широкую Волгу и с которой видна знаменитая калязинская затопленная колокольня.
Этот павильон-бельведер построен из дерева и очень статичен по своей структуре. Высокие стройные колонны не имеют вертикальных поперечных связей и креплений, все проблемы подвижности и жесткости каркасной конструкции мы решили в теле крыши. Изящный деревянный портик и решетка тонких деревянных переплетов витражей увенчаны крышей, которая вблизи здания выглядит как тонкая пластина.
В случае с этой виллой мы обыгрывали эти две темы, и к этому нас подтолкнул сам участок, характер склона. Всегда очень важно понять и почувствовать место. Так и здесь, во время нескольких визитов на участок, высокий берег Волги, лениво спускающийся к реке, показался нам недостаточно «крепким и монолитным», чтобы вырастить из него единый массивный объем здания. Однако это же чувство не позволило нам разыграть историю с оппозицией, так как она показалась нам вычурным решением и слишком умозрительной для этого места.
Размышляя о том, как все-таки работать со склоном, как приземлить здание, мы обнаружили некоторые геологические процессы, которые также требовали инженерного решения. То тут, то там на склоне мы наблюдали результаты водно-гравитационных процессов. Ниже, у реки, на некоторых участках виднелся тот самый материал, из которого был сформирован склон – слои бурой и вязкой глины с прослойками песчаных линз, из которых весной или после сильных дождей сочилась вода. Интересным казалось то, что, небрежно и медленно сползая вниз, склон обнажал твердые минеральные породы. Причудливой формы гранитные валуны или целые созвездия известковых камней-окатышей выступали из склона.
Именно это способствовало формированию нашего подхода. Мы придумали образ, в котором постепенно сползающий вниз склон, помимо камней, обнажает некую структуру, которая до этого момента скрывалась. Нечто археологическое, как будто построенное «до» и, естественно, минеральное. Так родилась идея создания массивного бетонного цокольного объёма с подпорными стенками и множеством лестниц, разбегающихся в разные стороны. На этом уровне мы разместили все спальни, подсобные и технические помещения. Кроме того, стоит отметить, что вместе с продуманной дренажной системой вся эта конструкция отлично решает проблему характера сползания склона.
В свою очередь верхний этаж, через который осуществляется главный вход в дом и на котором расположены гостиная с камином, столовая, открытая кухня, должен предстать в виде легкого стеклянного павильона, отчасти защищающего нашу «археологическую» находку. На этом же уровне расположена терраса по периметру дома, с которой открывается захватывающий вид на широкую Волгу и с которой видна знаменитая калязинская затопленная колокольня.
Этот павильон-бельведер построен из дерева и очень статичен по своей структуре. Высокие стройные колонны не имеют вертикальных поперечных связей и креплений, все проблемы подвижности и жесткости каркасной конструкции мы решили в теле крыши. Изящный деревянный портик и решетка тонких деревянных переплетов витражей увенчаны крышей, которая вблизи здания выглядит как тонкая пластина.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.10.2024
Недра земли, потоки воды
Степан Липгарт04.10.2024
Размеренная жизнь
Андрей Кораблев03.10.2024
Голубые незабудки
Анна Шабинская02.10.2024
СПбГАСУ 2024: иностранцы
Технологии:
08.10.2024
HILTI
Настройка уровня: телескопические фальшполы Hilti
Для современных интерьеров, где каждый сантиметр пространства имеет значение, компания Hilti предлагает надежную и гибко настраиваемую систему фальшполов с телескопическими стойками. Диапазон высоты стоек – от 2 см до более чем 1.5 метров. Их не сложно монтировать, они позволяют быстро добиться ровной горизонтальной поверхности. Рассказываем об особенностях и достоинствах.HILTI
01.10.2024
Arlight
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight
23.09.2024
Керма
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.Керма
19.09.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
18.09.2024
Baumit
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit