RSS
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)

Villa Volga

информация:

FAS(t) / Россия

авторский коллектив

Архитектура и Интерьер: Александр Рябский, Ксения Харитонова, Степан Дорохов
Конструкции железобетонные: Вячеслав Рябский
Конструкции деревянные: Андрей Елшин
Инженерные системы: Олег Белый

Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)

Архи.ру об этом объекте:

08.10.2024

Теория склона

Дом на берегу Волги мастерская FAS(t) придумывала, исходя из особенностей места. Два разных по характеру яруса – жесткий бетонный и полупрозрачный деревянный – откликаются не только на рельеф, но и на состав почвы, сочетающей глину и твердые минеральные породы. Из окон и с террас видна река и знаменитая калязинская колокольня.

Описание предоставлено архитекторамиПридумывая дом на склоне важно почувствовать склон. Иногда скалистый утес сам просит вырастить из него объем, и тогда архитекторы используют местный материал и возводят строение, сливающееся с участком. А иногда з...   читать дальше
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)

описание:

Когда перед вами стоит задача придумать дом на склоне, всегда важно почувствовать склон. Иногда скалистый утес сам просит вырастить из него объем. Часто так и поступают, используя местный материал или какие-либо минеральные, как бы возводя строение, сливающееся с участком. А иногда здание полностью противопоставляют ландшафту, подвешивают на консолях или отрывают, ставя на ноги. Если так, то обычно материал противопоставляется ландшафту.
 
В случае с этой виллой мы обыгрывали эти две темы, и к этому нас подтолкнул сам участок, характер склона. Всегда очень важно понять и почувствовать место. Так и здесь, во время нескольких визитов на участок, высокий берег Волги, лениво спускающийся к реке, показался нам недостаточно «крепким и монолитным», чтобы вырастить из него единый массивный объем здания. Однако это же чувство не позволило нам разыграть историю с оппозицией, так как она показалась нам вычурным решением и слишком умозрительной для этого места.

Размышляя о том, как все-таки работать со склоном, как приземлить здание, мы обнаружили некоторые геологические процессы, которые также требовали инженерного решения. То тут, то там на склоне мы наблюдали результаты водно-гравитационных процессов. Ниже, у реки, на некоторых участках виднелся тот самый материал, из которого был сформирован склон – слои бурой и вязкой глины с прослойками песчаных линз, из которых весной или после сильных дождей сочилась вода. Интересным казалось то, что, небрежно и медленно сползая вниз, склон обнажал твердые минеральные породы. Причудливой формы гранитные валуны или целые созвездия известковых камней-окатышей выступали из склона.
 
Именно это способствовало формированию нашего подхода. Мы придумали образ, в котором постепенно сползающий вниз склон, помимо камней, обнажает некую структуру, которая до этого момента скрывалась. Нечто археологическое, как будто построенное «до» и, естественно, минеральное. Так родилась идея создания массивного бетонного цокольного объёма с подпорными стенками и множеством лестниц, разбегающихся в разные стороны. На этом уровне мы разместили все спальни, подсобные и технические помещения. Кроме того, стоит отметить, что вместе с продуманной дренажной системой вся эта конструкция отлично решает проблему характера сползания склона.
 
В свою очередь верхний этаж, через который осуществляется главный вход в дом и на котором расположены гостиная с камином, столовая, открытая кухня, должен предстать в виде легкого стеклянного павильона, отчасти защищающего нашу «археологическую» находку. На этом же уровне расположена терраса по периметру дома, с которой открывается захватывающий вид на широкую Волгу и с которой видна знаменитая калязинская затопленная колокольня.
 
Этот павильон-бельведер построен из дерева и очень статичен по своей структуре. Высокие стройные колонны не имеют вертикальных поперечных связей и креплений, все проблемы подвижности и жесткости каркасной конструкции мы решили в теле крыши. Изящный деревянный портик и решетка тонких деревянных переплетов витражей увенчаны крышей, которая вблизи здания выглядит как тонкая пластина.
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
Фотография © Даниил Анненков, Ксения Харитонова, Степан Дорохов / предоставлена FAS(t)
Villa Volga
© FAS(t)
Villa Volga
© FAS(t)
Villa Volga
© FAS(t)

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Валерий Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Марина Егорова
  • Павел Андреев
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Сухов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Орлов
  • Энди Сноу
  • Татьяна Гук
  • Ростислав Цайзер
  • Екатерина Кузнецова
  • Александра Кузьмина
  • Роман Грибанов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Асадов
  • Александр Котенков
  • Раис Баишев
  • Степан Липгарт
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Чуйков
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Александр Самарин
  • Вера Бутко
  • Александр Асадов
  • Константин Таранов
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Никешкин
  • Антон Лукомский
  • Игорь Членов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Чобан
  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Юрий Виссарионов
  • Евгений Зеленов
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Михайлов
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Скокан
  • Роман Леонидов
  • Николай Переслегин
  • Зураб Басария
  • Сергей Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Анна Иванова
  • Илья Машков
  • Виталий Лутц
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Евгений Подгорнов
  • Николай Кикава
  • Григорий Мустафин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи