Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2022 / — 2024 -
место
Москва
Малый Толмачевский переулок, дом 6, стр. 1 -
координаты
55.741972, 37.618534 -
функция
Культурный / Культурный центр -
теги
send.project -
общая площадь
680 м2
Олег Клодт
РоссияАрхитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Oleg Klodt architecture & design / Россия, Великобританияавторский коллектив
Архитектор: Олег Клодт
Стилист: Наталья Олиндер
Стилист: Наталья Олиндер
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: проект Третьяковской галереи создан при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина
Архи.ру об этом объекте:
19.09.2024
Искусство без барьеров
Бюро Олега Клодта обновило интерьеры инклюзивного пространства Третьяковской галереи. В «Добром музее» учтены потребности посетителей с различными ограничениями, а также создана дружественная атмосфера, располагающая к общению и раскрытию творческого потенциала.
Описание предоставлено архитекторами Архитектурное бюро Олега Клодта модернизировало пространства культурного центра Третьяковской галереи, расположенного в Малом Толмачевском переулке. Здесь в рамках проекта Добрый музей с 2016 года проходят вы... читать дальшеистория проекта:
Архитектурное бюро Олега Клодта модернизировало здание культурного центра в Толмачах в Москве, где в рамках проекта «Добрый музей» с 2016 года проходят ежегодные выставки, мастер-классы, концерты и праздники для посетителей с особенностями развития.
Создание безбарьерной среды и френдли-атмосферы, а также увеличение пропускной способности здания стали ключевыми задачами для команды бюро.
описание:
Олег Клодт: «Для нашего бюро проект создания инклюзивного культурного центра стал первым в своём роде и очень значимым. Редко какая работа способна приносить такое моральное удовлетворение. Я уверен, что созданный на базе такого великого места, как Третьяковская галерея, проект станет знаковым местом не только в Москве, но и в России. Именно сейчас это замечательная гуманистическая история способна дать импульс для развития подобных проектов в разных городах страны. Мы спроектировали этот проект с такой любовью и вниманием, желая создать место, где всем будет хорошо! Доступная архитектурная среда – это будущее, необходимое для всех нас».
Планировочные решения были предопределены функциональными потребностями центра. В пространстве «Доброго Музея» есть три основные зоны – выставочное пространство, мастерская и просторный холл с гардеробом и туалетами. На первом этаже также расположена сенсорная комната с профессиональным оборудованием для релаксации и развития, мультимедийный зал, отдельные кабинеты, столовая и кухня. Несколько кабинетов для сотрудников находятся на втором этаже.
Детям с особенностями развития очень важно, чтобы их визуальный канал не был перегружен, поэтому дизайнеры архитектурного бюро выбрали светлую палитру, построенную на нюансах, добавив цветовые акценты. Фирменный цвет самой Третьяковской галереи – терракотовый, встречается в отдельных элементах интерьера. Например, в выставочном зале одна из стен является историческим фасадом старого здания конюшен, где кирпичная кладка была спрятана за множеством слоев штукатурки и краски. Было принято решение отреставрировать ее, почистить кирпичи от краски и сделать эту стену частью пространства, где будут проводиться выставки, встречи и спектакли.
Основной сложностью при работе над данным проектом было учесть множество очень жестких требований к интерьеру для посетителей с различными ментальными и физическими особенностями. Это безбарьерная среда, нейтральная цветовая палитра и рассеянный свет, большие и хорошо читаемые указатели и навигация, удобные дверные ручки и безопасные розетки. Важно было не просто выполнить все необходимые технические требования, но и создать саму атмосферу «Доброго музея», которая будет располагать людей к общению, раскрывать их потенциал. Специально для этого проекта спроектированы мобильные панели для выставки картин, а также столы в мастерской так, чтобы их можно было легко перемещать и полностью трансформировать пространство в зависимости от задач. В центре холла находится тактильный остров с макетом исторического здания музея Третьяковской галереи и музейного квартала. Это не просто красивый макет, а многофункциональный арт-объект, который дети смогут потрогать и узнать, что находится в музее.
Планировочные решения были предопределены функциональными потребностями центра. В пространстве «Доброго Музея» есть три основные зоны – выставочное пространство, мастерская и просторный холл с гардеробом и туалетами. На первом этаже также расположена сенсорная комната с профессиональным оборудованием для релаксации и развития, мультимедийный зал, отдельные кабинеты, столовая и кухня. Несколько кабинетов для сотрудников находятся на втором этаже.
Детям с особенностями развития очень важно, чтобы их визуальный канал не был перегружен, поэтому дизайнеры архитектурного бюро выбрали светлую палитру, построенную на нюансах, добавив цветовые акценты. Фирменный цвет самой Третьяковской галереи – терракотовый, встречается в отдельных элементах интерьера. Например, в выставочном зале одна из стен является историческим фасадом старого здания конюшен, где кирпичная кладка была спрятана за множеством слоев штукатурки и краски. Было принято решение отреставрировать ее, почистить кирпичи от краски и сделать эту стену частью пространства, где будут проводиться выставки, встречи и спектакли.
Основной сложностью при работе над данным проектом было учесть множество очень жестких требований к интерьеру для посетителей с различными ментальными и физическими особенностями. Это безбарьерная среда, нейтральная цветовая палитра и рассеянный свет, большие и хорошо читаемые указатели и навигация, удобные дверные ручки и безопасные розетки. Важно было не просто выполнить все необходимые технические требования, но и создать саму атмосферу «Доброго музея», которая будет располагать людей к общению, раскрывать их потенциал. Специально для этого проекта спроектированы мобильные панели для выставки картин, а также столы в мастерской так, чтобы их можно было легко перемещать и полностью трансформировать пространство в зависимости от задач. В центре холла находится тактильный остров с макетом исторического здания музея Третьяковской галереи и музейного квартала. Это не просто красивый макет, а многофункциональный арт-объект, который дети смогут потрогать и узнать, что находится в музее.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.09.2024
Малые креативные
23.09.2024
АрхиWOOD-15: душевный
20.09.2024
Наука + искусство = фестиваль
19.09.2024
Искусство без барьеров
Олег КлодтТехнологии:
23.09.2024
Керма
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.Керма
19.09.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
18.09.2024
Baumit
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.Baumit
17.09.2024
Новалур
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.Новалур
11.09.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
Архитектура света: решения для медиафасадов в области архитектурного остекления
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
03.09.2024
Trust Engineering
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.Trust Engineering