RSS
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта

Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2022 / — 2024
  • место
    Москва
    Малый Толмачевский переулок, дом 6, стр. 1
  • координаты
    55.741972, 37.618534
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    680 м2
Олег Клодт
Oleg Klodt architecture & design / Россия, Великобритания

авторский коллектив

Архитектор: Олег Клодт
Стилист: Наталья Олиндер

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: проект Третьяковской галереи создан при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта

Архи.ру об этом объекте:

19.09.2024

Искусство без барьеров

Бюро Олега Клодта обновило интерьеры инклюзивного пространства Третьяковской галереи. В «Добром музее» учтены потребности посетителей с различными ограничениями, а также создана дружественная атмосфера, располагающая к общению и раскрытию творческого потенциала.

Описание предоставлено архитекторами Архитектурное бюро Олега Клодта модернизировало пространства культурного центра Третьяковской галереи, расположенного в Малом Толмачевском переулке. Здесь в рамках проекта Добрый музей с 2016 года проходят вы...   читать дальше
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта

история проекта:

Архитектурное бюро Олега Клодта модернизировало здание культурного центра в Толмачах в Москве, где в рамках проекта «Добрый музей» с 2016 года проходят ежегодные выставки, мастер-классы, концерты и праздники для посетителей с особенностями развития.

Создание безбарьерной среды и френдли-атмосферы, а также увеличение пропускной способности здания стали ключевыми задачами для команды бюро.

описание:

Олег Клодт: «Для нашего бюро проект создания инклюзивного культурного центра стал первым в своём роде и очень значимым. Редко какая работа способна приносить такое моральное удовлетворение. Я уверен, что созданный на базе такого великого места, как Третьяковская галерея, проект станет знаковым местом не только в Москве, но и в России. Именно сейчас это замечательная гуманистическая история способна дать импульс для развития подобных проектов в разных городах страны. Мы спроектировали этот проект с такой любовью и вниманием, желая создать место, где всем будет хорошо! Доступная архитектурная среда – это будущее, необходимое для всех нас».
 
Планировочные решения были предопределены функциональными потребностями центра. В пространстве «Доброго Музея» есть три основные зоны – выставочное пространство, мастерская и просторный холл с гардеробом и туалетами. На первом этаже также расположена сенсорная комната с профессиональным оборудованием для релаксации и развития, мультимедийный зал, отдельные кабинеты, столовая и кухня. Несколько кабинетов для сотрудников находятся на втором этаже.

Детям с особенностями развития очень важно, чтобы их визуальный канал не был перегружен, поэтому дизайнеры архитектурного бюро выбрали светлую палитру, построенную на нюансах, добавив цветовые акценты. Фирменный цвет самой Третьяковской галереи – терракотовый, встречается в отдельных элементах интерьера. Например, в выставочном зале одна из стен является историческим фасадом старого здания конюшен, где кирпичная кладка была спрятана за множеством слоев штукатурки и краски. Было принято решение отреставрировать ее, почистить кирпичи от краски и сделать эту стену частью пространства, где будут проводиться выставки, встречи и спектакли.
 
Основной сложностью при работе над данным проектом было учесть множество очень жестких требований к интерьеру для посетителей с различными ментальными и физическими особенностями. Это безбарьерная среда, нейтральная цветовая палитра и рассеянный свет, большие и хорошо читаемые указатели и навигация, удобные дверные ручки и безопасные розетки. Важно было не просто выполнить все необходимые технические требования, но и создать саму атмосферу «Доброго музея», которая будет располагать людей к общению, раскрывать их потенциал. Специально для этого проекта спроектированы мобильные панели для выставки картин, а также столы в мастерской так, чтобы их можно было легко перемещать и полностью трансформировать пространство в зависимости от задач. В центре холла находится тактильный остров с макетом исторического здания музея Третьяковской галереи и музейного квартала. Это не просто красивый макет, а многофункциональный арт-объект, который дети смогут потрогать и узнать, что находится в музее.
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
© архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Григорий Мустафин
  • Роман Грибанов
  • Михаил Канунников
  • Алексей Орлов
  • Андрей Чуйков
  • Александр Скокан
  • Полина Воеводина
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Романов
  • Энди Сноу
  • Алексей Полищук
  • Марина Егорова
  • Александр Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Климов
  • Левон Айрапетов
  • Татьяна Гук
  • Александр Самарин
  • Степан Липгарт
  • Егор Донцов
  • Сергей Труханов
  • Евгений Подгорнов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Никешкин
  • Анатолий Столярчук
  • Анна Иванова
  • Игорь Шварцман
  • Василий Крапивин
  • Игорь Членов
  • Иван Кожин
  • Виталий Лутц
  • Никита Явейн
  • Вера Бутко
  • Владимир Ковалёв
  • Раис Баишев
  • Константин Таранов
  • Илья Машков
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерия Преображенская
  • Александр Котенков
  • Илья Уткин
  • Анастасия Абашева
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Сухов
  • Владислав Андреев
  • Станислав Белых
  • Николай Кикава
  • Антон Надточий
  • Сергей Чобан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Алексей Гинзбург
  • Роман Леонидов
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Асадов
  • Владимир Тихонов
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Михаил Давыдов
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Буш
  • Евгений Зеленов
  • Зураб Басария
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Наталия Шилова
  • Андрей Гнездилов
  • Константин Ходнев
  • Юрий Виссарионов
  • Сергей Орешкин
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Скуратов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка
  • ЖК Матвеевский парк
  • Концепция благоустройства сквера Артбазы в Сергиевом Посаде
  • ДОУ Северная (4 этап)
  • Фельдшерский здравпункт
  • Общественно-культурный центр в Петропавловске-Камчатском

Новости российской архитектуры:

Технологии:

23.09.2024

Облицовочный кирпич: какой выбрать?

Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Керма
19.09.2024

Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича

Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Artel architects
18.09.2024

Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный храм с помощью материалов Baumit

Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Baumit
17.09.2024

Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства

Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
Новалур
11.09.2024

​Архитектура света: решения для медиафасадов в области архитектурного остекления

Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
03.09.2024

Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?

Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Trust Engineering
другие статьи