Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2022 / — 2024 -
место
Москва
Малый Толмачевский переулок, дом 6, стр. 1 -
координаты
55.741972, 37.618534 -
функция
Культурный / Культурный центр -
теги
send.project -
общая площадь
680 м2
Олег Клодт
РоссияАрхитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Oleg Klodt architecture & design / Россия, Великобританияавторский коллектив
Архитектор: Олег Клодт
Стилист: Наталья Олиндер
Стилист: Наталья Олиндер
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: проект Третьяковской галереи создан при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина
Архи.ру об этом объекте:
19.09.2024
Искусство без барьеров
Бюро Олега Клодта обновило интерьеры инклюзивного пространства Третьяковской галереи. В «Добром музее» учтены потребности посетителей с различными ограничениями, а также создана дружественная атмосфера, располагающая к общению и раскрытию творческого потенциала.
Описание предоставлено архитекторами Архитектурное бюро Олега Клодта модернизировало пространства культурного центра Третьяковской галереи, расположенного в Малом Толмачевском переулке. Здесь в рамках проекта Добрый музей с 2016 года проходят вы... читать дальшеистория проекта:
Архитектурное бюро Олега Клодта модернизировало здание культурного центра в Толмачах в Москве, где в рамках проекта «Добрый музей» с 2016 года проходят ежегодные выставки, мастер-классы, концерты и праздники для посетителей с особенностями развития.
Создание безбарьерной среды и френдли-атмосферы, а также увеличение пропускной способности здания стали ключевыми задачами для команды бюро.
описание:
Олег Клодт: «Для нашего бюро проект создания инклюзивного культурного центра стал первым в своём роде и очень значимым. Редко какая работа способна приносить такое моральное удовлетворение. Я уверен, что созданный на базе такого великого места, как Третьяковская галерея, проект станет знаковым местом не только в Москве, но и в России. Именно сейчас это замечательная гуманистическая история способна дать импульс для развития подобных проектов в разных городах страны. Мы спроектировали этот проект с такой любовью и вниманием, желая создать место, где всем будет хорошо! Доступная архитектурная среда – это будущее, необходимое для всех нас».
Планировочные решения были предопределены функциональными потребностями центра. В пространстве «Доброго Музея» есть три основные зоны – выставочное пространство, мастерская и просторный холл с гардеробом и туалетами. На первом этаже также расположена сенсорная комната с профессиональным оборудованием для релаксации и развития, мультимедийный зал, отдельные кабинеты, столовая и кухня. Несколько кабинетов для сотрудников находятся на втором этаже.
Детям с особенностями развития очень важно, чтобы их визуальный канал не был перегружен, поэтому дизайнеры архитектурного бюро выбрали светлую палитру, построенную на нюансах, добавив цветовые акценты. Фирменный цвет самой Третьяковской галереи – терракотовый, встречается в отдельных элементах интерьера. Например, в выставочном зале одна из стен является историческим фасадом старого здания конюшен, где кирпичная кладка была спрятана за множеством слоев штукатурки и краски. Было принято решение отреставрировать ее, почистить кирпичи от краски и сделать эту стену частью пространства, где будут проводиться выставки, встречи и спектакли.
Основной сложностью при работе над данным проектом было учесть множество очень жестких требований к интерьеру для посетителей с различными ментальными и физическими особенностями. Это безбарьерная среда, нейтральная цветовая палитра и рассеянный свет, большие и хорошо читаемые указатели и навигация, удобные дверные ручки и безопасные розетки. Важно было не просто выполнить все необходимые технические требования, но и создать саму атмосферу «Доброго музея», которая будет располагать людей к общению, раскрывать их потенциал. Специально для этого проекта спроектированы мобильные панели для выставки картин, а также столы в мастерской так, чтобы их можно было легко перемещать и полностью трансформировать пространство в зависимости от задач. В центре холла находится тактильный остров с макетом исторического здания музея Третьяковской галереи и музейного квартала. Это не просто красивый макет, а многофункциональный арт-объект, который дети смогут потрогать и узнать, что находится в музее.
Планировочные решения были предопределены функциональными потребностями центра. В пространстве «Доброго Музея» есть три основные зоны – выставочное пространство, мастерская и просторный холл с гардеробом и туалетами. На первом этаже также расположена сенсорная комната с профессиональным оборудованием для релаксации и развития, мультимедийный зал, отдельные кабинеты, столовая и кухня. Несколько кабинетов для сотрудников находятся на втором этаже.
Детям с особенностями развития очень важно, чтобы их визуальный канал не был перегружен, поэтому дизайнеры архитектурного бюро выбрали светлую палитру, построенную на нюансах, добавив цветовые акценты. Фирменный цвет самой Третьяковской галереи – терракотовый, встречается в отдельных элементах интерьера. Например, в выставочном зале одна из стен является историческим фасадом старого здания конюшен, где кирпичная кладка была спрятана за множеством слоев штукатурки и краски. Было принято решение отреставрировать ее, почистить кирпичи от краски и сделать эту стену частью пространства, где будут проводиться выставки, встречи и спектакли.
Основной сложностью при работе над данным проектом было учесть множество очень жестких требований к интерьеру для посетителей с различными ментальными и физическими особенностями. Это безбарьерная среда, нейтральная цветовая палитра и рассеянный свет, большие и хорошо читаемые указатели и навигация, удобные дверные ручки и безопасные розетки. Важно было не просто выполнить все необходимые технические требования, но и создать саму атмосферу «Доброго музея», которая будет располагать людей к общению, раскрывать их потенциал. Специально для этого проекта спроектированы мобильные панели для выставки картин, а также столы в мастерской так, чтобы их можно было легко перемещать и полностью трансформировать пространство в зависимости от задач. В центре холла находится тактильный остров с макетом исторического здания музея Третьяковской галереи и музейного квартала. Это не просто красивый макет, а многофункциональный арт-объект, который дети смогут потрогать и узнать, что находится в музее.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND