RSS
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта

Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    2022 / — 2024
  • место
    Москва
    Малый Толмачевский переулок, дом 6, стр. 1
  • координаты
    55.741972, 37.618534
  • функция
    Культурный / Культурный центр
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    680 м2
Олег Клодт
Oleg Klodt architecture & design / Россия, Великобритания

авторский коллектив

Архитектор: Олег Клодт
Стилист: Наталья Олиндер

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: проект Третьяковской галереи создан при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта

Архи.ру об этом объекте:

19.09.2024

Искусство без барьеров

Бюро Олега Клодта обновило интерьеры инклюзивного пространства Третьяковской галереи. В «Добром музее» учтены потребности посетителей с различными ограничениями, а также создана дружественная атмосфера, располагающая к общению и раскрытию творческого потенциала.

Описание предоставлено архитекторами Архитектурное бюро Олега Клодта модернизировало пространства культурного центра Третьяковской галереи, расположенного в Малом Толмачевском переулке. Здесь в рамках проекта Добрый музей с 2016 года проходят вы...   читать дальше
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта

история проекта:

Архитектурное бюро Олега Клодта модернизировало здание культурного центра в Толмачах в Москве, где в рамках проекта «Добрый музей» с 2016 года проходят ежегодные выставки, мастер-классы, концерты и праздники для посетителей с особенностями развития.

Создание безбарьерной среды и френдли-атмосферы, а также увеличение пропускной способности здания стали ключевыми задачами для команды бюро.

описание:

Олег Клодт: «Для нашего бюро проект создания инклюзивного культурного центра стал первым в своём роде и очень значимым. Редко какая работа способна приносить такое моральное удовлетворение. Я уверен, что созданный на базе такого великого места, как Третьяковская галерея, проект станет знаковым местом не только в Москве, но и в России. Именно сейчас это замечательная гуманистическая история способна дать импульс для развития подобных проектов в разных городах страны. Мы спроектировали этот проект с такой любовью и вниманием, желая создать место, где всем будет хорошо! Доступная архитектурная среда – это будущее, необходимое для всех нас».
 
Планировочные решения были предопределены функциональными потребностями центра. В пространстве «Доброго Музея» есть три основные зоны – выставочное пространство, мастерская и просторный холл с гардеробом и туалетами. На первом этаже также расположена сенсорная комната с профессиональным оборудованием для релаксации и развития, мультимедийный зал, отдельные кабинеты, столовая и кухня. Несколько кабинетов для сотрудников находятся на втором этаже.

Детям с особенностями развития очень важно, чтобы их визуальный канал не был перегружен, поэтому дизайнеры архитектурного бюро выбрали светлую палитру, построенную на нюансах, добавив цветовые акценты. Фирменный цвет самой Третьяковской галереи – терракотовый, встречается в отдельных элементах интерьера. Например, в выставочном зале одна из стен является историческим фасадом старого здания конюшен, где кирпичная кладка была спрятана за множеством слоев штукатурки и краски. Было принято решение отреставрировать ее, почистить кирпичи от краски и сделать эту стену частью пространства, где будут проводиться выставки, встречи и спектакли.
 
Основной сложностью при работе над данным проектом было учесть множество очень жестких требований к интерьеру для посетителей с различными ментальными и физическими особенностями. Это безбарьерная среда, нейтральная цветовая палитра и рассеянный свет, большие и хорошо читаемые указатели и навигация, удобные дверные ручки и безопасные розетки. Важно было не просто выполнить все необходимые технические требования, но и создать саму атмосферу «Доброго музея», которая будет располагать людей к общению, раскрывать их потенциал. Специально для этого проекта спроектированы мобильные панели для выставки картин, а также столы в мастерской так, чтобы их можно было легко перемещать и полностью трансформировать пространство в зависимости от задач. В центре холла находится тактильный остров с макетом исторического здания музея Третьяковской галереи и музейного квартала. Это не просто красивый макет, а многофункциональный арт-объект, который дети смогут потрогать и узнать, что находится в музее.
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
Фотография © Роман Панкратов / предоставлена архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта
Интерьер инклюзивного пространства «Добрый музей»
© архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Станислав Белых
  • Валерия Преображенская
  • Илья Машков
  • Павел Андреев
  • Илья Уткин
  • Сергей Скуратов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Всеволод Медведев
  • Александр Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Роман Леонидов
  • Дмитрий Буш
  • Антон Надточий
  • Андрей Чуйков
  • Степан Липгарт
  • Евгений Подгорнов
  • Левон Айрапетов
  • Александр Самарин
  • Татьяна Гук
  • Вера Бутко
  • Иван Кожин
  • Олег Мединский
  • Александра Кузьмина
  • Раис Баишев
  • Анна Иванова
  • Николай Кикава
  • Наталия Шилова
  • Алексей Полищук
  • Михаил Давыдов
  • Марина Егорова
  • Михаил Канунников
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Тихонов
  • Анатолий Столярчук
  • Валерий Лукомский
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Екатерина Кузнецова
  • Константин Ходнев
  • Владислав Андреев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Полина Воеводина
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Михайлов
  • Алексей Гинзбург
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Котенков
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Труханов
  • Антон Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Энди Сноу
  • Никита Явейн
  • Сергей Никешкин
  • Юрий Виссарионов
  • Владимир Плоткин
  • Василий Крапивин
  • Егор Донцов
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Грибанов
  • Виталий Лутц
  • Григорий Мустафин
  • Дмитрий Сухов
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Членов
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Чобан
  • Зураб Басария
  • Александр Скокан
  • Дмитрий Климов
  • Алексей Орлов
  • Константин Таранов
  • Юлий Борисов
  • Евгений Зеленов
  • Ростислав Цайзер

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой квартал «Водный»
Игорь Членов, Сергей Кузнецов, Сергей Чобан, 2013 – 2015
Жилой квартал «Водный»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Плач, затмение и городище
21.11.2024

Плач, затмение и городище

Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов
Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков
Гибкость и интеграция
18.11.2024

Гибкость и интеграция

Елена Струговец

Технологии:

21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи