RSS
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Аэропорт «Омск-Федоровка». Портик

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2024
  • место
    Омск
  • координаты
    55.085460, 73.001925
  • функция
    Транспортный / аэропорт
  • Площадь терминала – 35 000 м2
    Благоустройство привокзальной площади – 25 000 м2
     
Даниил Никишин
Михаил Бейлин
Россия

авторский коллектив

Михаил Бейлин,  Даниил Никишин, Анна Манина, Ульяна Тарейкина, Никита Асеев

Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Архи.ру об этом объекте:

01.05.2024

Юлия Тарабарина. Грани реальности

Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.

В конкурсе на облик нового аэропорта Омск-Фёдоровка участвовало 14 команд, все, надо сказать, довольно сильные. Проект CITIZENSTUDIO – один из тех семи, которые не вышли в финал, и тем не менее среди «отсеянных» тут тоже немало интересного. Можно вжи...   читать дальше
«Холодный» портик, или крытая площадь перед входом. Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

описание:

За основу проектирования нами взят стандартный формат терминала. Условная «коробка», формат, используемый, например, в Саратове. Как наиболее недорогой и утилитарный. И решили создать внешнюю и внутреннюю оболочку этой «коробки». Стандартную схему мы изменили только в зоне входа, создав балконы и «сухую» площадь перед терминалом.
 
Образ
Основным архитектурно-пластическим приемом, формирующим отличительный облик будущего терминала, является создание универсального визуального кода, базирующегося на единых принципах. Это пластическое богатство элементов внешнего фасада и балок кровли, вкупе со светопрозрачными фонарями. Этот характер также находит отражение в принципах организации ландшафта площади перед терминалом. Рисунок кровли перетекает в скульптуру колоннады на фасаде и далее переходит в рисунок благоустройства площади.

Главный фасад аэропорта – колоннада, которую формируют скульптурные элементы – пилоны, переходящие в балки кровли. Таким образом создается яркая парадная группа, символизирующая «воздушные ворота» города и региона.

Планировка
Принципиальным нововведением относительно имеющейся планировочно-организационной структуры терминала является вынесение пластически выразительного фасада «колоннады» вперед от существующего контура главного фасада. Такой прием позволяет создать запоминающийся, приглашающий образ терминала, а также выделить зону перед входом в отдельное пространство, прогулочную зону, зону ожидания и высадки пассажиров. Перед аэропортом возникает комфортное, крытое пространство, очень важное для местного климата. А на 2-м и 3-м этажах возникают балконы – продолжения ресторанов и специальных зон аэропорта.

Главным объемным принципом, предлагаемым в проекте, является единая скульптурная форма кровли, переходящая от главного фасада «колоннады», с шагом колонн 4,5 метра, через холодную галерею пространства ожидания и коммуникации перед главным входом, светопрозрачный занавес главного фасада, далее через пространство, пронизанное светом, попадающим через скульптурные проемы в кровле, постепенно переходящая в скульптурные колонны фасада шагом 9 метров, выходящего на летное поле.

Таким образом создается эффект постепенного прохода через пространства разных габаритов, освещенности, объема, усиливается эффект предвкушения полета.

Материалы
Основным отделочным материалом фасада мы выбрали алюминий. Это позволяет создать эффект цельнометаллической скульптуры, сверкающей на солнце, отражающей снег. А также напоминающей о промышленном достоянии региона, о его авиационной и аэро-космической промышленности.

Принципы благоустройства и формирования  ландшафта
 
Благоустройство
Графический код рисунка благоустройства перекликается с основным визуально-пластическим кодом главного фасада и световых фонарей кровли. Перед главным фасадом, сразу за подъездом к терминалу, образуется городская площадь-сквер треугольной формы. Контрастный оттенок мощения создает визуальное продолжение «колоннады», проецируя на поверхность площади шаг колонн главного фасада. В этот модуль встроены «острова» озеленения и сухие фонтаны, геометрические характеристики которых перекликаются с общим визуальным кодом главного здания.

Треугольная площадь-сквер перед главным фасадом с двух сторон фланкируется обходной галереей, основная функция которой – максимально увеличить возможный путь прохождения от автостоянки до терминала под кровлей, защищающей от осадков сверху.
В месте вершины треугольника образуется камерное пространство, на котором располагается остановка общественного транспорта. Таким образом пассажиры, прибывающие на общественном транспорте, в хорошую погоду имеют возможность попасть в терминал через озелененную площадь-сквер, ландшафтных характер которой призван снизить предполетный стресс. В плохую погоду пассажиры общественного транспорта могут попасть в терминал по крытой галерее.

Теплая галерея, организованная по принципу «сухие ноги», организована с левой стороны площади и соединяет терминал с будущей ж\д станцией через здание гостиницы.

Озеленение
Главным мотивом ландшафтных решений избраны степные пейзажи. Основа озеленения – степное разнотравье, так характерное для Края. Напротив площади, отзеркаливая ее форму, мы предлагаем разбить небольшое треугольное поле злаковых растений. Оно призвано отразить роль Омской области, как одного из главных «хлебных» регионов Сибири.
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

события:

Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Входной зал терминала за входным «портиком». Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 1 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 2 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 3 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Михаил Давыдов
  • Виталий Лутц
  • Сергей Труханов
  • Алексей Орлов
  • Михаил Канунников
  • Степан Липгарт
  • Ростислав Цайзер
  • Николай Переслегин
  • Евгений Подгорнов
  • Роман Грибанов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Скуратов
  • Никита Явейн
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Полищук
  • Александр Самарин
  • Всеволод Медведев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Константин Ходнев
  • Антон Лукомский
  • Григориос Гавалидис
  • Анна Иванова
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Машков
  • Александр Котенков
  • Георгий Трофимов
  • Василий Крапивин
  • Константин Таранов
  • Николай Кикава
  • Сергей Чобан
  • Марина Егорова
  • Сергей Кузнецов
  • Юрий Виссарионов
  • Валерий Лукомский
  • Раис Баишев
  • Наталия Шилова
  • Андрей Чуйков
  • Роман Леонидов
  • Станислав Белых
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Асадов
  • Александр Скокан
  • Энди Сноу
  • Андрей Романов
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Никешкин
  • Татьяна Гук
  • Иван Кожин
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Плоткин
  • Антон Надточий
  • Олег Мединский
  • Вера Бутко
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Переслегин
  • Полина Воеводина
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Михайлов
  • Даниил Лоренц
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Игорь Членов

Проект из каталога (случайный выбор)

Павильон «Панельная ностальгия»
Алексей Горяинов, Михаил Крымов, 2013 – 2013
Павильон «Панельная ностальгия»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи