RSS
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Аэропорт «Омск-Федоровка». Портик

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2024
  • region= area= address= country_t=Россия city_t=Омск
    место
    Омск
  • координаты
    55.085460, 73.001925
  • функция
    Транспортный / аэропорт
  • Площадь терминала – 35 000 м2
    Благоустройство привокзальной площади – 25 000 м2
     
Даниил Никишин
Михаил Бейлин
Россия

авторский коллектив

Михаил Бейлин,  Даниил Никишин, Анна Манина, Ульяна Тарейкина, Никита Асеев

Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Архи.ру об этом объекте:

01.05.2024

Юлия Тарабарина. Грани реальности

Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.

В конкурсе на облик нового аэропорта Омск-Фёдоровка участвовало 14 команд, все, надо сказать, довольно сильные. Проект CITIZENSTUDIO – один из тех семи, которые не вышли в финал, и тем не менее среди «отсеянных» тут тоже немало интересного. Можно вжи...   читать дальше
«Холодный» портик, или крытая площадь перед входом. Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

описание:

За основу проектирования нами взят стандартный формат терминала. Условная «коробка», формат, используемый, например, в Саратове. Как наиболее недорогой и утилитарный. И решили создать внешнюю и внутреннюю оболочку этой «коробки». Стандартную схему мы изменили только в зоне входа, создав балконы и «сухую» площадь перед терминалом.
 
Образ
Основным архитектурно-пластическим приемом, формирующим отличительный облик будущего терминала, является создание универсального визуального кода, базирующегося на единых принципах. Это пластическое богатство элементов внешнего фасада и балок кровли, вкупе со светопрозрачными фонарями. Этот характер также находит отражение в принципах организации ландшафта площади перед терминалом. Рисунок кровли перетекает в скульптуру колоннады на фасаде и далее переходит в рисунок благоустройства площади.

Главный фасад аэропорта – колоннада, которую формируют скульптурные элементы – пилоны, переходящие в балки кровли. Таким образом создается яркая парадная группа, символизирующая «воздушные ворота» города и региона.

Планировка
Принципиальным нововведением относительно имеющейся планировочно-организационной структуры терминала является вынесение пластически выразительного фасада «колоннады» вперед от существующего контура главного фасада. Такой прием позволяет создать запоминающийся, приглашающий образ терминала, а также выделить зону перед входом в отдельное пространство, прогулочную зону, зону ожидания и высадки пассажиров. Перед аэропортом возникает комфортное, крытое пространство, очень важное для местного климата. А на 2-м и 3-м этажах возникают балконы – продолжения ресторанов и специальных зон аэропорта.

Главным объемным принципом, предлагаемым в проекте, является единая скульптурная форма кровли, переходящая от главного фасада «колоннады», с шагом колонн 4,5 метра, через холодную галерею пространства ожидания и коммуникации перед главным входом, светопрозрачный занавес главного фасада, далее через пространство, пронизанное светом, попадающим через скульптурные проемы в кровле, постепенно переходящая в скульптурные колонны фасада шагом 9 метров, выходящего на летное поле.

Таким образом создается эффект постепенного прохода через пространства разных габаритов, освещенности, объема, усиливается эффект предвкушения полета.

Материалы
Основным отделочным материалом фасада мы выбрали алюминий. Это позволяет создать эффект цельнометаллической скульптуры, сверкающей на солнце, отражающей снег. А также напоминающей о промышленном достоянии региона, о его авиационной и аэро-космической промышленности.

Принципы благоустройства и формирования  ландшафта
 
Благоустройство
Графический код рисунка благоустройства перекликается с основным визуально-пластическим кодом главного фасада и световых фонарей кровли. Перед главным фасадом, сразу за подъездом к терминалу, образуется городская площадь-сквер треугольной формы. Контрастный оттенок мощения создает визуальное продолжение «колоннады», проецируя на поверхность площади шаг колонн главного фасада. В этот модуль встроены «острова» озеленения и сухие фонтаны, геометрические характеристики которых перекликаются с общим визуальным кодом главного здания.

Треугольная площадь-сквер перед главным фасадом с двух сторон фланкируется обходной галереей, основная функция которой – максимально увеличить возможный путь прохождения от автостоянки до терминала под кровлей, защищающей от осадков сверху.
В месте вершины треугольника образуется камерное пространство, на котором располагается остановка общественного транспорта. Таким образом пассажиры, прибывающие на общественном транспорте, в хорошую погоду имеют возможность попасть в терминал через озелененную площадь-сквер, ландшафтных характер которой призван снизить предполетный стресс. В плохую погоду пассажиры общественного транспорта могут попасть в терминал по крытой галерее.

Теплая галерея, организованная по принципу «сухие ноги», организована с левой стороны площади и соединяет терминал с будущей ж\д станцией через здание гостиницы.

Озеленение
Главным мотивом ландшафтных решений избраны степные пейзажи. Основа озеленения – степное разнотравье, так характерное для Края. Напротив площади, отзеркаливая ее форму, мы предлагаем разбить небольшое треугольное поле злаковых растений. Оно призвано отразить роль Омской области, как одного из главных «хлебных» регионов Сибири.
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

события:

Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Входной зал терминала за входным «портиком». Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 1 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 2 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 3 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Котенков
  • Сергей Никешкин
  • Татьяна Гук
  • Евгений Подгорнов
  • Антон Надточий
  • Сергей Чобан
  • Елена Пучкова
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Сухов
  • Александр Самарин
  • Георгий Трофимов
  • Игорь Членов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Константин Ходнев
  • Григорий Мустафин
  • Степан Липгарт
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Кузнецов
  • Ростислав Цайзер
  • Виталий Лутц
  • Полина Воеводина
  • Станислав Белых
  • Василий Крапивин
  • Александр Скокан
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Асадов
  • Александра Кузьмина
  • Анастасия Абашева
  • Всеволод Медведев
  • Наталия Шилова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Марина Егорова
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Романов
  • Алексей Гинзбург
  • Григориос Гавалидис
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Давыдов
  • Николай Переслегин
  • Екатерина Кузнецова
  • Никита Явейн
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Буш
  • Павел Андреев
  • Сергей Труханов
  • Юлия Солдатенкова
  • Даниил Лоренц
  • Олег Шапиро
  • Илья Машков
  • Олег Мединский
  • Евгений Зеленов
  • Валерий Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Николай Кикава
  • Владислав Андреев
  • Игорь Шварцман
  • Анна Иванова
  • Андрей Чуйков
  • Иван Кожин
  • Алексей Орлов
  • Сергей Переслегин
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Скуратов
  • Энди Сноу
  • Раис Баишев
  • Вера Бутко
  • Александр Асадов
  • Юлий Борисов
  • Владимир Плоткин
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Паркинг на Ижорской
  • Апарт-комплекс INSIDER
  • ЖК Московский квартал
  • Административный корпус вестибюля станции  «Лиговский проспект-2»
  • Проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения городской детской больницы (богодельни) конца XIX В. под детский сад и центр досугового развития, г. Иваново
  • Производственный кластер в Некрасовке
  • Многофункциональный жилой комплекс в Бирюлево
  • Многофункциональный жилой комплекс в Измайлово
  • Театр для детей и молодежи в Череповце

Новости российской архитектуры: