RSS
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Аэропорт «Омск-Федоровка». Портик

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2024
  • region= area= address= country_t=Россия city_t=Омск
    место
    Омск
  • координаты
    55.085460, 73.001925
  • функция
    Транспортный / аэропорт
  • Площадь терминала – 35 000 м2
    Благоустройство привокзальной площади – 25 000 м2
     
Даниил Никишин
Михаил Бейлин
Россия

авторский коллектив

Михаил Бейлин,  Даниил Никишин, Анна Манина, Ульяна Тарейкина, Никита Асеев

Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Архи.ру об этом объекте:

01.05.2024

Юлия Тарабарина. Грани реальности

Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.

В конкурсе на облик нового аэропорта Омск-Фёдоровка участвовало 14 команд, все, надо сказать, довольно сильные. Проект CITIZENSTUDIO – один из тех семи, которые не вышли в финал, и тем не менее среди «отсеянных» тут тоже немало интересного. Можно вжи...   читать дальше
«Холодный» портик, или крытая площадь перед входом. Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

описание:

За основу проектирования нами взят стандартный формат терминала. Условная «коробка», формат, используемый, например, в Саратове. Как наиболее недорогой и утилитарный. И решили создать внешнюю и внутреннюю оболочку этой «коробки». Стандартную схему мы изменили только в зоне входа, создав балконы и «сухую» площадь перед терминалом.
 
Образ
Основным архитектурно-пластическим приемом, формирующим отличительный облик будущего терминала, является создание универсального визуального кода, базирующегося на единых принципах. Это пластическое богатство элементов внешнего фасада и балок кровли, вкупе со светопрозрачными фонарями. Этот характер также находит отражение в принципах организации ландшафта площади перед терминалом. Рисунок кровли перетекает в скульптуру колоннады на фасаде и далее переходит в рисунок благоустройства площади.

Главный фасад аэропорта – колоннада, которую формируют скульптурные элементы – пилоны, переходящие в балки кровли. Таким образом создается яркая парадная группа, символизирующая «воздушные ворота» города и региона.

Планировка
Принципиальным нововведением относительно имеющейся планировочно-организационной структуры терминала является вынесение пластически выразительного фасада «колоннады» вперед от существующего контура главного фасада. Такой прием позволяет создать запоминающийся, приглашающий образ терминала, а также выделить зону перед входом в отдельное пространство, прогулочную зону, зону ожидания и высадки пассажиров. Перед аэропортом возникает комфортное, крытое пространство, очень важное для местного климата. А на 2-м и 3-м этажах возникают балконы – продолжения ресторанов и специальных зон аэропорта.

Главным объемным принципом, предлагаемым в проекте, является единая скульптурная форма кровли, переходящая от главного фасада «колоннады», с шагом колонн 4,5 метра, через холодную галерею пространства ожидания и коммуникации перед главным входом, светопрозрачный занавес главного фасада, далее через пространство, пронизанное светом, попадающим через скульптурные проемы в кровле, постепенно переходящая в скульптурные колонны фасада шагом 9 метров, выходящего на летное поле.

Таким образом создается эффект постепенного прохода через пространства разных габаритов, освещенности, объема, усиливается эффект предвкушения полета.

Материалы
Основным отделочным материалом фасада мы выбрали алюминий. Это позволяет создать эффект цельнометаллической скульптуры, сверкающей на солнце, отражающей снег. А также напоминающей о промышленном достоянии региона, о его авиационной и аэро-космической промышленности.

Принципы благоустройства и формирования  ландшафта
 
Благоустройство
Графический код рисунка благоустройства перекликается с основным визуально-пластическим кодом главного фасада и световых фонарей кровли. Перед главным фасадом, сразу за подъездом к терминалу, образуется городская площадь-сквер треугольной формы. Контрастный оттенок мощения создает визуальное продолжение «колоннады», проецируя на поверхность площади шаг колонн главного фасада. В этот модуль встроены «острова» озеленения и сухие фонтаны, геометрические характеристики которых перекликаются с общим визуальным кодом главного здания.

Треугольная площадь-сквер перед главным фасадом с двух сторон фланкируется обходной галереей, основная функция которой – максимально увеличить возможный путь прохождения от автостоянки до терминала под кровлей, защищающей от осадков сверху.
В месте вершины треугольника образуется камерное пространство, на котором располагается остановка общественного транспорта. Таким образом пассажиры, прибывающие на общественном транспорте, в хорошую погоду имеют возможность попасть в терминал через озелененную площадь-сквер, ландшафтных характер которой призван снизить предполетный стресс. В плохую погоду пассажиры общественного транспорта могут попасть в терминал по крытой галерее.

Теплая галерея, организованная по принципу «сухие ноги», организована с левой стороны площади и соединяет терминал с будущей ж\д станцией через здание гостиницы.

Озеленение
Главным мотивом ландшафтных решений избраны степные пейзажи. Основа озеленения – степное разнотравье, так характерное для Края. Напротив площади, отзеркаливая ее форму, мы предлагаем разбить небольшое треугольное поле злаковых растений. Оно призвано отразить роль Омской области, как одного из главных «хлебных» регионов Сибири.
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

события:

Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Входной зал терминала за входным «портиком». Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 1 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 2 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске. План 3 этажа
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Концепция облика нового аэропорта «Федоровка» в Омске
© ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Олег Мединский
  • Наталья Сидорова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Григорий Мустафин
  • Алексей Орлов
  • Павел Андреев
  • Анна Иванова
  • Владимир Плоткин
  • Энди Сноу
  • Юрий Виссарионов
  • Андрей Чуйков
  • Александр Самарин
  • Николай Переслегин
  • Василий Крапивин
  • Степан Липгарт
  • Юлия Тряскина
  • Станислав Белых
  • Игорь Членов
  • Александр Скокан
  • Александра Кузьмина
  • Николай Кикава
  • Екатерина Кузнецова
  • Михаил Давыдов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Анастасия Абашева
  • Валерий Лукомский
  • Всеволод Медведев
  • Виталий Лутц
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Буш
  • Александр Котенков
  • Никита Явейн
  • Сергей Переслегин
  • Марина Егорова
  • Андрей Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Евгений Зеленов
  • Раис Баишев
  • Алексей Полищук
  • Вера Бутко
  • Андрей Гнездилов
  • Константин Ходнев
  • Георгий Трофимов
  • Евгений Подгорнов
  • Григориос Гавалидис
  • Татьяна Гук
  • Сергей Чобан
  • Наталия Шилова
  • Полина Воеводина
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Сухов
  • Алексей Гинзбург
  • Зураб Басария
  • Антон Лукомский
  • Александр Асадов
  • Юлия Солдатенкова
  • Ростислав Цайзер
  • Роман Леонидов
  • Сергей Скуратов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Сергей Никешкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Илья Машков
  • Сергей Кузнецов
  • Михаил Канунников
  • Иван Кожин
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Андреев
  • Александр Бровкин
  • Илья Гринберг
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Национальный банк в Астане
Александр Попов, 2015 – 2015
Национальный банк в Астане

Постройки и проекты (новые записи):

  • ARM1530
  • ЖК STARK
  • ЖК Ариша в Дубае
  • Жилой дом Эстет
  • Жилой дом mART
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской

Новости российской архитектуры:

По ком звонит колокол
07.05.2025

По ком звонит колокол

Петр Толпин
Разноцветный город
06.05.2025

Разноцветный город

Николай Переслегин, Сергей Переслегин
На орбите Москва-Сити
05.05.2025

На орбите Москва-Сити

Юлий Борисов