Аэропорт «Омск-Федоровка». Портик
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2024 -
место
Омск -
координаты
55.085460, 73.001925 -
функция
Транспортный / аэропорт -
Площадь терминала – 35 000 м2
Благоустройство привокзальной площади – 25 000 м2
Даниил Никишин
РоссияМихаил Бейлин
РоссияГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Россияавторский коллектив
Михаил Бейлин, Даниил Никишин, Анна Манина, Ульяна Тарейкина, Никита Асеев
Архи.ру об этом объекте:
01.05.2024
Юлия Тарабарина. Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
В конкурсе на облик нового аэропорта Омск-Фёдоровка участвовало 14 команд, все, надо сказать, довольно сильные. Проект CITIZENSTUDIO – один из тех семи, которые не вышли в финал, и тем не менее среди «отсеянных» тут тоже немало интересного. Можно вжи... читать дальшеописание:
За основу проектирования нами взят стандартный формат терминала. Условная «коробка», формат, используемый, например, в Саратове. Как наиболее недорогой и утилитарный. И решили создать внешнюю и внутреннюю оболочку этой «коробки». Стандартную схему мы изменили только в зоне входа, создав балконы и «сухую» площадь перед терминалом.
Образ
Основным архитектурно-пластическим приемом, формирующим отличительный облик будущего терминала, является создание универсального визуального кода, базирующегося на единых принципах. Это пластическое богатство элементов внешнего фасада и балок кровли, вкупе со светопрозрачными фонарями. Этот характер также находит отражение в принципах организации ландшафта площади перед терминалом. Рисунок кровли перетекает в скульптуру колоннады на фасаде и далее переходит в рисунок благоустройства площади.
Главный фасад аэропорта – колоннада, которую формируют скульптурные элементы – пилоны, переходящие в балки кровли. Таким образом создается яркая парадная группа, символизирующая «воздушные ворота» города и региона.
Планировка
Принципиальным нововведением относительно имеющейся планировочно-организационной структуры терминала является вынесение пластически выразительного фасада «колоннады» вперед от существующего контура главного фасада. Такой прием позволяет создать запоминающийся, приглашающий образ терминала, а также выделить зону перед входом в отдельное пространство, прогулочную зону, зону ожидания и высадки пассажиров. Перед аэропортом возникает комфортное, крытое пространство, очень важное для местного климата. А на 2-м и 3-м этажах возникают балконы – продолжения ресторанов и специальных зон аэропорта.
Главным объемным принципом, предлагаемым в проекте, является единая скульптурная форма кровли, переходящая от главного фасада «колоннады», с шагом колонн 4,5 метра, через холодную галерею пространства ожидания и коммуникации перед главным входом, светопрозрачный занавес главного фасада, далее через пространство, пронизанное светом, попадающим через скульптурные проемы в кровле, постепенно переходящая в скульптурные колонны фасада шагом 9 метров, выходящего на летное поле.
Таким образом создается эффект постепенного прохода через пространства разных габаритов, освещенности, объема, усиливается эффект предвкушения полета.
Материалы
Основным отделочным материалом фасада мы выбрали алюминий. Это позволяет создать эффект цельнометаллической скульптуры, сверкающей на солнце, отражающей снег. А также напоминающей о промышленном достоянии региона, о его авиационной и аэро-космической промышленности.
Принципы благоустройства и формирования ландшафта
Благоустройство
Графический код рисунка благоустройства перекликается с основным визуально-пластическим кодом главного фасада и световых фонарей кровли. Перед главным фасадом, сразу за подъездом к терминалу, образуется городская площадь-сквер треугольной формы. Контрастный оттенок мощения создает визуальное продолжение «колоннады», проецируя на поверхность площади шаг колонн главного фасада. В этот модуль встроены «острова» озеленения и сухие фонтаны, геометрические характеристики которых перекликаются с общим визуальным кодом главного здания.
Треугольная площадь-сквер перед главным фасадом с двух сторон фланкируется обходной галереей, основная функция которой – максимально увеличить возможный путь прохождения от автостоянки до терминала под кровлей, защищающей от осадков сверху.
В месте вершины треугольника образуется камерное пространство, на котором располагается остановка общественного транспорта. Таким образом пассажиры, прибывающие на общественном транспорте, в хорошую погоду имеют возможность попасть в терминал через озелененную площадь-сквер, ландшафтных характер которой призван снизить предполетный стресс. В плохую погоду пассажиры общественного транспорта могут попасть в терминал по крытой галерее.
Теплая галерея, организованная по принципу «сухие ноги», организована с левой стороны площади и соединяет терминал с будущей ж\д станцией через здание гостиницы.
Озеленение
Главным мотивом ландшафтных решений избраны степные пейзажи. Основа озеленения – степное разнотравье, так характерное для Края. Напротив площади, отзеркаливая ее форму, мы предлагаем разбить небольшое треугольное поле злаковых растений. Оно призвано отразить роль Омской области, как одного из главных «хлебных» регионов Сибири.
Образ
Основным архитектурно-пластическим приемом, формирующим отличительный облик будущего терминала, является создание универсального визуального кода, базирующегося на единых принципах. Это пластическое богатство элементов внешнего фасада и балок кровли, вкупе со светопрозрачными фонарями. Этот характер также находит отражение в принципах организации ландшафта площади перед терминалом. Рисунок кровли перетекает в скульптуру колоннады на фасаде и далее переходит в рисунок благоустройства площади.
Главный фасад аэропорта – колоннада, которую формируют скульптурные элементы – пилоны, переходящие в балки кровли. Таким образом создается яркая парадная группа, символизирующая «воздушные ворота» города и региона.
Планировка
Принципиальным нововведением относительно имеющейся планировочно-организационной структуры терминала является вынесение пластически выразительного фасада «колоннады» вперед от существующего контура главного фасада. Такой прием позволяет создать запоминающийся, приглашающий образ терминала, а также выделить зону перед входом в отдельное пространство, прогулочную зону, зону ожидания и высадки пассажиров. Перед аэропортом возникает комфортное, крытое пространство, очень важное для местного климата. А на 2-м и 3-м этажах возникают балконы – продолжения ресторанов и специальных зон аэропорта.
Главным объемным принципом, предлагаемым в проекте, является единая скульптурная форма кровли, переходящая от главного фасада «колоннады», с шагом колонн 4,5 метра, через холодную галерею пространства ожидания и коммуникации перед главным входом, светопрозрачный занавес главного фасада, далее через пространство, пронизанное светом, попадающим через скульптурные проемы в кровле, постепенно переходящая в скульптурные колонны фасада шагом 9 метров, выходящего на летное поле.
Таким образом создается эффект постепенного прохода через пространства разных габаритов, освещенности, объема, усиливается эффект предвкушения полета.
Материалы
Основным отделочным материалом фасада мы выбрали алюминий. Это позволяет создать эффект цельнометаллической скульптуры, сверкающей на солнце, отражающей снег. А также напоминающей о промышленном достоянии региона, о его авиационной и аэро-космической промышленности.
Принципы благоустройства и формирования ландшафта
Благоустройство
Графический код рисунка благоустройства перекликается с основным визуально-пластическим кодом главного фасада и световых фонарей кровли. Перед главным фасадом, сразу за подъездом к терминалу, образуется городская площадь-сквер треугольной формы. Контрастный оттенок мощения создает визуальное продолжение «колоннады», проецируя на поверхность площади шаг колонн главного фасада. В этот модуль встроены «острова» озеленения и сухие фонтаны, геометрические характеристики которых перекликаются с общим визуальным кодом главного здания.
Треугольная площадь-сквер перед главным фасадом с двух сторон фланкируется обходной галереей, основная функция которой – максимально увеличить возможный путь прохождения от автостоянки до терминала под кровлей, защищающей от осадков сверху.
В месте вершины треугольника образуется камерное пространство, на котором располагается остановка общественного транспорта. Таким образом пассажиры, прибывающие на общественном транспорте, в хорошую погоду имеют возможность попасть в терминал через озелененную площадь-сквер, ландшафтных характер которой призван снизить предполетный стресс. В плохую погоду пассажиры общественного транспорта могут попасть в терминал по крытой галерее.
Теплая галерея, организованная по принципу «сухие ноги», организована с левой стороны площади и соединяет терминал с будущей ж\д станцией через здание гостиницы.
Озеленение
Главным мотивом ландшафтных решений избраны степные пейзажи. Основа озеленения – степное разнотравье, так характерное для Края. Напротив площади, отзеркаливая ее форму, мы предлагаем разбить небольшое треугольное поле злаковых растений. Оно призвано отразить роль Омской области, как одного из главных «хлебных» регионов Сибири.
события:
- 01.12.2023
- Омск
- конкурс
Омск-Фёдоровка. Закрытый конкурс на архитектурную концепцию аэропорта
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов21.11.2024
Зодчество 2024: семеро
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена СтруговецТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС