ЗАБЫЛИ САХАР one trinity place
информация:
-
статус
реализовано -
даты
09.2021 / 01.2022 — 08.2023 -
место
Санкт-Петербург
наб. Адмирала Лазарева, 22, ЖК One Trinity Place -
координаты
59.964185, 30.277239 -
функция
Торгово-коммерческий / ресторан -
теги
send.project -
общая площадь
150 м2 -
высота
4,4
Марат Мазур
РоссияMARAT MAZUR interior design
Россияавторский коллектив
Марат Мазур
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ООО «Забыли Сахар»
Архи.ру об этом объекте:
12.04.2024
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Описание предоставлено архитекторами Кафе открылось на первом этаже жилого комплекса One Trinity Place на набережной Адмирала Лазарева. Высота помещения 4,4 метра позволила сделать акцентной частью потолок – архитекторы стилизовали его под пышное об... читать дальшеистория проекта:
История объекта началась в конце 2021 года.
Желание инвесторов – создать одноименный ресторан в современном минималистичном
стиле, сохранив при этом узнаваемую концепцию интерьеров сети кафе-кондитерских
«Забыли Сахар», с момента открытия которых к этому времени прошло уже 7 лет.
описание:
История
История объекта началась в конце 2021 года.
Желание инвесторов – создать одноименный ресторан в современном минималистичном
стиле, сохранив при этом узнаваемую концепцию интерьеров сети кафе-кондитерских
«Забыли Сахар», с момента открытия которых к этому времени прошло уже 7 лет.
Помещение
Для этого было выбрано помещение с высокими потолками и огромными окнами в новом
современном элитном ЖК One Trinity PLace на набережной Адмирала Лазарева в
Санкт-Петербурге.
Планировочное решение
Помещение ресторана поделено на несколько зон:
Имея в своем распоряжении помещение в современном ЖК с высоким потолком, с моей
стороны было принято решение сделать минималистичный интерьер с основным акцентом на потолок, на который все обратят внимание и запомнят.
Высота потолка (4,4 метра) позволяла это реализовать с учетом всех коммуникаций:
вентиляции, спринклерной системы и других сетей.
Итак, для формы потолка было предложено использовать крупные и изогнутые формы с
перепадом до 1,4 метра по высоте , напоминающие форму пышных облаков в новом
современном прочтении. Здесь я должен заметить, что большое облако является
фирменной фишкой всех интерьеров в сети кондитерских «Забыли Сахар».
Дополнительной отсылкой к предыдущим интерьерам сети был предложен пол Terrazzo,
напоминающий 1000 кубиков рафинада.
Реализация
Сложностью в реализации этого проекта было то, что большую часть авторского контроля я вел удаленно, не имея возможности присутствовать на объекте. Следил за ходом строительства с помощью видео звонков, фотографий/видео и по переписке с подрядчиками.
1. Параметрический Потолок
Самым сложным оказалось реализовать идею объемного потолка.
Во-первых, было непонятно, из какого материала можно изготовить задуманное. Хотя у меня был опыт при реализации скульптуры в интерьере в уже завершенных проектах, я
обратился за консультацией к знакомому скульптору. Из беседы стало понятно, что
фигурный потолок, по своей сути, это та же скульптура и его можно будет воплотить в жизнь такими же методами, что и любую другую скульптуру.
Во-вторых, вопрос выбора материала. Главные требования: он (материал для потолка)
должен быть относительно легким и негорючим. Его нетрудно будет закрепить на клей к
черновому потолку и достаточно просто подкорректировать в случае необходимости.
В итоге был выбран негорючий пенопласт, из которого можно было быстро выточить любую форму , покрыть штукатуркой и покрасить.
В-третьих, нужно было выбрать способ изготовления самих форм потолка. Выбор встал
между компьютером-ЧПУ и традиционным ручным способом. Использование
ЧПУ оказалось очень дорогим уже на стадии расчета стоимости. К тому же, организации,
которые вырезали на ЧПУ, не могли организовать монтаж на объекте и
другие отделочные работы по пенопласту после монтажа. Поэтому было принято решение использовать ручной способ: силами скульпторов, которые согласны были не только изготовить объемный потолок, но и осуществить на объекте его монтаж и покраску.
В-четвертых, все это потребовало от меня создать специфическую технологию
проектирования в разном программном обеспечении (3Ds MAX, REVIT, AutoCAD) для выдачи технического задания (ТЗ) исполнителю.
Скульптор не компьютер, и он не может вырезать объемную форму по загруженной в
специальное ПО трехмерной модели. Чтобы спроектировать и выдать понятное техническое задание скульптору, мне пришлось разделить весь потолок на части, назовем их «пазлы» , размером 1 на 2 метра каждый. На каждом «пазле» с шагом 20 см обозначалась вершина с координатами x,y,z.
Уже в процессе реализации возникла дополнительная трудность: невозможно было назвать высоту чернового потолка, так как одновременно с подготовкой ТЗ для скульпторов монтировались коммуникации (вентиляция, электрика и тд). Дождаться окончания монтажа этих коммуникаций, а уже потом приступить к разработке ТЗ
для потолка не позволяли запланированные сроки открытия ресторана.
Иной вариант: сделать черновой потолок с запасом по высоте, то есть ниже монтируемых
коммуникаций, например, на полметра было недопустимо- слишком большая потеря по
высоте. Поэтому пришлось форсировать события и моделировать только те ряды «пазлов» (частей потолка), где коммуникации были уже смонтированы и высотную отметку чернового потолка можно было измерить.
Следующие ряды недостающих «пазлов» проектировались уже по мере готовности
очередной части чернового потолка и так далее. Если потолок опускался ниже планируемой отметки из за спринклерной системы или труб вентиляции, то в модель оперативно вносились новые обозначения вершин с координатами x,y,z.
2.Свет
Неожиданностью и сложной задачей с разноуровневым потолком стало освещение.
При разной высоте каждый светильник светил на стол по-разному: чем выше находился
светильник, тем больше становилось световое пятно, чем ниже-тем световое пятно было
меньше.
Такое освещение неприемлемо для ресторана, так как над каждым столом должно быть
световое пятно одинакового размера. Для решения этого вопроса были выбраны полу
встраиваемые светильники с настройкой фокуса от 10 до 40 градусов. Это позволило настроить каждый светильник отдельно и получить одинаковые световые
пятна на всех столах.
3.Пол
Идея пола из кубиков «рафинада» была воплощена в виде кубиков Каррары. Каждому
кубику предавался индивидуальный рваный край. Более 1000 кубиков были уложены на стяжку и после залиты бетоном с мраморной крошкой (Terrazzo).
4.Мебель
Мебель в ресторане – это прямолинейные парящие объемы, выполненные из
нержавеющей, стали, дуба, белого мрамора, мраморной крошки и optiwhite стекла.
Прямолинейные объемы мебели являются противоположностью мягким и изогнутым
линиям потолка. Эти противоположности в геометрии усиливают эффект друг друга, а мебель выглядит минималистичной и современной.
История объекта началась в конце 2021 года.
Желание инвесторов – создать одноименный ресторан в современном минималистичном
стиле, сохранив при этом узнаваемую концепцию интерьеров сети кафе-кондитерских
«Забыли Сахар», с момента открытия которых к этому времени прошло уже 7 лет.
Помещение
Для этого было выбрано помещение с высокими потолками и огромными окнами в новом
современном элитном ЖК One Trinity PLace на набережной Адмирала Лазарева в
Санкт-Петербурге.
Планировочное решение
Помещение ресторана поделено на несколько зон:
- Зона технологии с открытой кухней прямо при входе, переходящей в барную стойку с кондитерской витриной и кофейной зоной.
- Гостевая зона с L-образным залом, барным столом вдоль окна и местами для гостей по центру и по периметру зала.
- Зона винной комнаты отделена от зала стеклянной перегородкой.
- Зона гостевой мойки, отделенная от зала портьерой
Имея в своем распоряжении помещение в современном ЖК с высоким потолком, с моей
стороны было принято решение сделать минималистичный интерьер с основным акцентом на потолок, на который все обратят внимание и запомнят.
Высота потолка (4,4 метра) позволяла это реализовать с учетом всех коммуникаций:
вентиляции, спринклерной системы и других сетей.
Итак, для формы потолка было предложено использовать крупные и изогнутые формы с
перепадом до 1,4 метра по высоте , напоминающие форму пышных облаков в новом
современном прочтении. Здесь я должен заметить, что большое облако является
фирменной фишкой всех интерьеров в сети кондитерских «Забыли Сахар».
Дополнительной отсылкой к предыдущим интерьерам сети был предложен пол Terrazzo,
напоминающий 1000 кубиков рафинада.
Реализация
Сложностью в реализации этого проекта было то, что большую часть авторского контроля я вел удаленно, не имея возможности присутствовать на объекте. Следил за ходом строительства с помощью видео звонков, фотографий/видео и по переписке с подрядчиками.
1. Параметрический Потолок
Самым сложным оказалось реализовать идею объемного потолка.
Во-первых, было непонятно, из какого материала можно изготовить задуманное. Хотя у меня был опыт при реализации скульптуры в интерьере в уже завершенных проектах, я
обратился за консультацией к знакомому скульптору. Из беседы стало понятно, что
фигурный потолок, по своей сути, это та же скульптура и его можно будет воплотить в жизнь такими же методами, что и любую другую скульптуру.
Во-вторых, вопрос выбора материала. Главные требования: он (материал для потолка)
должен быть относительно легким и негорючим. Его нетрудно будет закрепить на клей к
черновому потолку и достаточно просто подкорректировать в случае необходимости.
В итоге был выбран негорючий пенопласт, из которого можно было быстро выточить любую форму , покрыть штукатуркой и покрасить.
В-третьих, нужно было выбрать способ изготовления самих форм потолка. Выбор встал
между компьютером-ЧПУ и традиционным ручным способом. Использование
ЧПУ оказалось очень дорогим уже на стадии расчета стоимости. К тому же, организации,
которые вырезали на ЧПУ, не могли организовать монтаж на объекте и
другие отделочные работы по пенопласту после монтажа. Поэтому было принято решение использовать ручной способ: силами скульпторов, которые согласны были не только изготовить объемный потолок, но и осуществить на объекте его монтаж и покраску.
В-четвертых, все это потребовало от меня создать специфическую технологию
проектирования в разном программном обеспечении (3Ds MAX, REVIT, AutoCAD) для выдачи технического задания (ТЗ) исполнителю.
Скульптор не компьютер, и он не может вырезать объемную форму по загруженной в
специальное ПО трехмерной модели. Чтобы спроектировать и выдать понятное техническое задание скульптору, мне пришлось разделить весь потолок на части, назовем их «пазлы» , размером 1 на 2 метра каждый. На каждом «пазле» с шагом 20 см обозначалась вершина с координатами x,y,z.
Уже в процессе реализации возникла дополнительная трудность: невозможно было назвать высоту чернового потолка, так как одновременно с подготовкой ТЗ для скульпторов монтировались коммуникации (вентиляция, электрика и тд). Дождаться окончания монтажа этих коммуникаций, а уже потом приступить к разработке ТЗ
для потолка не позволяли запланированные сроки открытия ресторана.
Иной вариант: сделать черновой потолок с запасом по высоте, то есть ниже монтируемых
коммуникаций, например, на полметра было недопустимо- слишком большая потеря по
высоте. Поэтому пришлось форсировать события и моделировать только те ряды «пазлов» (частей потолка), где коммуникации были уже смонтированы и высотную отметку чернового потолка можно было измерить.
Следующие ряды недостающих «пазлов» проектировались уже по мере готовности
очередной части чернового потолка и так далее. Если потолок опускался ниже планируемой отметки из за спринклерной системы или труб вентиляции, то в модель оперативно вносились новые обозначения вершин с координатами x,y,z.
2.Свет
Неожиданностью и сложной задачей с разноуровневым потолком стало освещение.
При разной высоте каждый светильник светил на стол по-разному: чем выше находился
светильник, тем больше становилось световое пятно, чем ниже-тем световое пятно было
меньше.
Такое освещение неприемлемо для ресторана, так как над каждым столом должно быть
световое пятно одинакового размера. Для решения этого вопроса были выбраны полу
встраиваемые светильники с настройкой фокуса от 10 до 40 градусов. Это позволило настроить каждый светильник отдельно и получить одинаковые световые
пятна на всех столах.
3.Пол
Идея пола из кубиков «рафинада» была воплощена в виде кубиков Каррары. Каждому
кубику предавался индивидуальный рваный край. Более 1000 кубиков были уложены на стяжку и после залиты бетоном с мраморной крошкой (Terrazzo).
4.Мебель
Мебель в ресторане – это прямолинейные парящие объемы, выполненные из
нержавеющей, стали, дуба, белого мрамора, мраморной крошки и optiwhite стекла.
Прямолинейные объемы мебели являются противоположностью мягким и изогнутым
линиям потолка. Эти противоположности в геометрии усиливают эффект друг друга, а мебель выглядит минималистичной и современной.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER