Фонд содействия развитию современного искусства RuArts
/ RuArts Foundationинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 — 2019 / — 2021 -
место
Москва
Трубниковский пер., 6 -
координаты
55.751076, 37.587372 -
функция
Культурный / Выставочный зал -
другие объекты
2005Галерея RuArts
Вера Бутко
Vera Butko / РоссияАнтон Надточий
Anton Nadtochiy / РоссияATRIUM
ATRIUM / Россияавторский коллектив
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Точка нового отсчета
Давно хотелось изучить пространство RuArts Foundation, созданное архитекторами ATRIUM, и наконец удалось. Оно уместное и впечатляющее, в нем интересным образом сочетаются традиции – в данном случае, галереи, и новации. Рассматриваем. А заодно вглядываемся в предисторию.
Здание Фонда RuArts, спроектировано Верой Бутко и Антоном Надточим, АБ ATRIUM, в 2018 2019 и реализовано ими же к 2021 году, и у него есть две основные особенности, одна основана на преемственности, другая на контрасте. Преемственность с галере... читать дальшеописание:
Спустя десяток с лишним лет после открытия галереи актуального искусства на Остоженке, фонд Ruarts обрел собственную штаб-квартиру: в бывшем доходном доме в Трубниковском переулке появился шестиэтажный мультидисциплинарный комплекс, в котором будут проходить не только выставки, но и лекции, показы и мастер-классы.
Главная ценность фонда Ruarts, возглавляемого Марианной Сардаровой, – это открытость: к взаимодействию с аудиторией и профессиональным сообществом, к изменениям в современной повестке. Эта открытость и стала основным лейтмотивом архитектурного проекта бюро ATRIUM, которому вновь предстояло превратить жилье (галерея Ruarts в Зачатьевском переулке, интерьерами которой занималось это же бюро, родилась на месте двух пентхаусов) – в место обитания искусства: в 2015 году, перед тем, как стать зданием Фонда, особняк был реконструирован и приспособлен под апартаменты. Поэтому в первую очередь новый статус отразился на фасадах: их очистили от лишнего псевдоклассического декора и заново оштукатурили в благородный серый оттенок, а уровень первого этажа превратили в городскую витрину: максимально расширили окна (а со стороны двора – добавили новых) и артикулировали внутреннее пространство, обрамив его панелями из стеклофибробетона с декоративной структурой. Проем же главного входа расширили и акцентировали объемным элементом из кортеновской стали.
Открытость, прозрачность и доступность актуального искусства демонстрирует и масштабный атриум, прорубленный на три этажа вверх. Пространство выстроено так, чтобы посетитель, перемещаясь от уровня к уровню, постоянно сталкивался с неожиданными и порой парадоксальными визуальными связями, начиная от «окошек» на каждом этаже, через которые можно прямо с лестницы обозревать экспозицию, и заканчивая стеклянным фрагментом пола на этаже с лекторием, откуда открывается сквозной вид на весь атриум.
Однако прежде посетителя встречает городская гостиная первого этажа, открытая для всех желающих: небольшое кафе, книжный магазин и, конечно, первые арт-объекты – уже считающаяся фирменным знаком Ruarts бетонная лестница (в галерее на Остоженке она не раз становилась декорациями для самых разных творческих инициатив) и стойка ресепшн – еще одна специально спроектированная пространственная скульптура.
Эту стойку – как знаковый элемент нового пространства фонда – планировалось напечатать на 3D-принтере из стеклопластика. Однако оказалось, что в России нет оборудования, способного напечатать объем такого масштаба, поэтому нужную форму отлили из композитного материала. И даже в этой стойке, кстати, есть своего рода окошко-«глазок», который вполне можно трактовать как символический портал в мир искусства.
Собственно под экспозиции отдано три полных этажа, со второго по четвертый: лаконичная отделка white-box подчеркнута на контрасте черными штангами музейного освещения и минималистичными системами подвесов.
Пятый этаж – лекторий с перегородкой-трансформером и мультимедиазоной: на трех экранах можно показывать видео-арт. На шестом этаже расположились офисы и помещение будущей открытой библиотеки – здесь будет доступ к литературе об уличном искусстве. Наконец, открытая терраса на крыше предназначена для камерных мероприятий для арт-бомонда, которыми славится Марианна Сардарова: даже такая культурная институция, как российский павильон в Венеции, сегодня мечтает обзавестись полноценной барной зоной, а уж гостеприимной хозяйке фонда современного искусства – сам бог велел.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Карельская обитель
Дмитрий ОстроумовНетипичный представитель
Сергей СкуратовВыкрасить и выбросить
2024: что читали архитекторы
Технологии:
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС