Кафе «Мечтатели» в Екатеринбурге
информация:
-
статус
реализовано -
даты
10.2022 / 01.2023 -
место
Екатеринбург
пр-т Ленина, дом 26 -
координаты
56.837899, 60.599890 -
функция
Торгово-коммерческий / кафе -
общая площадь
134 м2
Ирина Потапова
РоссияДмитрий Погодин
Россия«Завод11»
РоссияPogodinrogovgroup
Россияавторский коллектив
Монументальное панно: Москвина Анастасия
партнеры, заказчики, смежники
Архи.ру об этом объекте:
Кофе в консерватории
Команда архитекторов переосмыслила кафе в Екатеринбурге с двадцатилетней историей, которое работает в одном из самых старых зданий города. Сводчатые залы дополнила винтажная мебель, мозаичное панно из колотой плитки, а также более продуманные посадочные места.
Описание предоставлено архитекторами Кафе Мечтатели до обновления называлось Маммас и больше 20 лет работало в первом каменном здании Екатеринбурга, построенном в 1739 года для Уральского горного управления. Сейчас в нем размещается консерватори... читать дальшеистория проекта:
Кафе «Мечтатели» существует в этом месте более двадцати лет, до обновления носило название «Маммас». Здание, в котором находится кафе, архитектурный памятник 1739 г, почти ровесник города. Первое каменное здание Екатеринбурга имело назначение Уральского Горного Управления. Характерный сводчатый потолок той эпохи задает образ пространства. Первый облик здания показан на табличке фасада, и авторы проекта 1739 г Иоганн Фон Баннер и реконструкции 1830 г архитектора М.П Малахова. Интересно и то, что здесь останавливались такие личности как Менделеев, Радищев, Беринг, Гумбольт и тд.
Сейчас это здание консерватории, и по соседству располагается колледж Ползунова.
Место с таким бэкграундом необходимо было освежить и переосмыслить, тк за 20 лет существования заведения, его облик покрылся декорациями временных наслоений. Проанализировав локацию, изучив аудиторию, пожелания владельца и команды кафе, мы создали интерьер, как можно шире раскрывающий потенциал пространства.
Заказчик – владелец кафе и еще нескольких заведений в городе. Желание было в обновлении места, расширения текущей аудитории. Необходимо было вдохнуть в заведение новую жизнь, переосмыслить старый интерьер. Сохранив концепцию городского кафе, где универсальная кухня, завтраки, ланчи, вино и пицца – подойдут и компании студентов, туристам, и простому горожанину, гуляющему в центре города. Также перед всеми стояла задача закрыться всего на 10 дней для основных строительных работ, чтобы кафе продолжало работать до последнего, пока идут подготовительные процессы.
описание:
Пространство состоит из 3х залов, в последнем находится уборная. Необходимо было учесть особенности архитектуры и назначения каждого зала, объединив их одной стилистикой. Проанализировав текущую планировку и посадочные места, мы вывели из нее наиболее популярные и обозначили недостатки мало используемых посадок. Актуальные запросы сформировали современное пространство, состоящее из кофейни в 1м зале и переходящее в более расслабленную атмосферу для компаний во 2м и 3м залах.
Добавили посадки в окнах, приблизив в пространство «город». Модульная посадка в центре 2ого зала с округлыми формами подчеркивает сводчатость потолков и притягивает внимание монолитным объемом. Радиусные настенные панели с круглой плиткой поддерживают архитектуру интерьера и разбавляют фактуру кирпича потолка. Были выбраны чистые и блестящие материалы, чтобы найти с ним баланс.
3й зал отличается от двух первых, его архитектура сохранилась в неоклассицизме. Поэтому планировочное решение проходит по его центральной оси, усиливая симметричность зала. Здесь совсем мало кирпичной кладки в отличие от первых залов, поэтому мы поработали цветом, сочетая мозаику со стенами и текстильными поверхностями. Чтобы 3й зал не выпадал из общей стилистики, завели те же материалы мебели: тонированная фанера, натуральная кожа и металл, разбавив плиточными поверхностями. Также в этом зале использовали современный технический свет, в отличии первых двух залов, где много винтажных ламп эпохи модернизма. Сохраняя акцент на мозаику, которая от солнечных лучей или проезжающего транспорта красиво бликует.
Концентрация истории стала ключевым моментом в создании интерьера. Основными инструментами были: архитектурные приемы в планировочном решении, ресторанное освещение и натуральные материалы. Соседство с консерваторией сыграло свою роль в выборе материалов и винтажа – с интеллектуальной направленностью и легким шармом модернизма. Тонированная фанера, блестящая нержавейка, глянцевая плитка, некоторые предметы в плитке (для облика заведения с гастрономической направленностью) и натуральная кожа. Все это в миксе с финско/немецким винтажем 80 х.
Концепция “городского кафе” с исторической локацией, в центральной части города и туристической линии, привела к идее использовать арт местной художницы – в 3м зале заведения масштабное мозаичное панно из обломков плитки, переосмысленного монументального искусства. По профессии Анастасия Москвина – графический дизайнер, а желание работать руками переросло в ремесло по созданию мозаик. Настя исследует старые техники и переосмысляет их на современный лад с помощью авторской графики и материалов.
«Мы сразу выбрали технику битой керамической плитки из-за масштабности и рационального использования материала, это задало мне вектор для размышления. Монументальное панно созвучно со стилистикой модернизма, которая прослеживается в основном дизайне кафе. Хотелось поддержать существующие архитектурные линии и минималистичный стиль. Получилась геометрическая, монументальная, при этом нежная и солнечная история».
В материале панно используется колотый керамогранит фабрики “Уральский гранит”, у которого природные цвета, в земляной приглушенной гамме. Это придает индивидуальности и создает тонкие связи города и места.
С самого начала обсуждения проекта, мы решили использовать локальный арт. На прежнем месте уже была старая роспись, которая требовала обновления и переосмысления. Екатеринбург – столица стрит арта, и здесь ежегодно проводится @stenograffia, мы не могли обойти эту важную черту идентичности города в концепции кафе.
Мы рады, что удалось деликатно поработать с контекстом, открыть новый потенциал для места. Очень ценно доверие владельца и команды, что место с таким бэкграундом доверили нам.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей СкуратовНетипичный представитель
Сергей СкуратовКарельская обитель
Дмитрий ОстроумовВыкрасить и выбросить
Технологии:
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER