RSS
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро

Палаты Хамовного двора

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    09.2021 — 05.2023 / 11.2021 — 05.2023
  • место
    Москва
    ул. Льва Толстого 10, стр 2.
  • координаты
    55.732542, 37.589119
  • функция
    Культурный / Культурный центр
    Палаты – это культурный салон в новом понимании. В стенах этого культурного центра проходят творческие вечера и лекции об искусстве, музыке и не только. Можно записаться на полноценный курс по истории балета или оперы. Можно приобрести годовой абонемент на посещение всех мероприятий палат.  Есть свое галерейное пространство, где можно познакомиться с работами современных художников. Каждая лекция сопровождается изысканным фуршетом и неформальным общением в зонах лаунджа. Так же это пространство можно арендовать под мероприятие.
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    271,5 м2
  • высота
    2
  • ссылки:
Варвара Шалито
Валерия Нестеренко

авторский коллектив

Архитектор: Варвара Антоновна Шалито
Дизайнер: Валерия Вадимовна Нестеренко

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Майя Сантимирова, Тая Тарабрина
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро

Архи.ру об этом объекте:

15.05.2023

Палата искусств

Культурный центр, отсылающий к салонам XIX века, расположился под белокаменными сводами Палат Хамовного двора. Авторы проекта использовали мебель с историей и работали с локальными мастерами.

Описание предоставлено архитекторами Палаты Хамовного двора памятник архитектуры XVII века, единственное дошедшее до наших дней сооружение Хамовной слободы. Несмотря на перестройки и реставрации, массивное кирпичное здание с белокаменными сводами ...   читать дальше
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро

история проекта:

К Архитектору Варваре Шалито обратились Майя Сантимирова – специалист по столовому этикету, декоратор, основатель студии рисования «DrawAndGo» и автор телеграм канала «Эстетика повседневности» и Тайя Тарабрина – продюссер и основатель продюссерского агенства TAYAT. У них было большое желание возродить традицию культурных салонов и придать этой идее современное звучание. Появилось здание на ул. Льва Толстого – как нельзя лучше отражающее идею учредителей центра. Варвара пригласила свою подругу и дизайнера Валерию Нестеренко участвовать в проекте. Концепция будущего интерьера была нащупана довольно быстро. Основатели Палат четко представляли как они видят будущее пространство. Варя и Лера выполнили комплект необходимых чертежей, начались строительные работы, а наполнение проекта – цвета, материалы и предметы мебели подбирались и  находились в процессе реализации. У проекта не было визуализаций. Все началось с выбора винтажных светильников и цветовой палитры интерьера. А дальше каждый предмет мебели выбирали сердцем. 

описание:

Палаты Хамовного двора – здание в Москве, на улице Льва Толстого, построенное в XVII веке. Это единственное сохранившееся сооружение Хамовной слободы.  Здание отображает элементы традиционной архитектуры допетровского времени и представляют собой массивное кирпичное здание строгой формы с белокаменными сводами.  Палаты несколько раз достраивались и перестраивались, стирались и реставрировались архитектурные детали. В советское время к Палатам была добавлена современная пристройка, тем самым площадь Палат увеличилась, появилась внутренняя лестница вместо внешней. В начале 21 века здание Палат использовалось как офисные помещения, белокаменные своды были закрыты гипсокартонными конструкциями,  к историческим дверным полотнам были добавлены современные замки, оригинальный пол, выполненный по технологии терраццо был залит цементом.

в 2021 году родилась идея превратить уникальное здание Палат в современный культурный центр – создать место для живого общения людей, интересующихся культурой и искусством, музыкой, модой.  Учредители культурного центра – основательница студии рисования DrawAndGo Майя Сантимирова и продюссер фото и видео съемок Тая Тарабрина говорят что проект Палат – это возрождение традиции светских салонов, популярных в ХIX веке, попытка мотивировать людей больше общаться вживую, а не онлайн, посещать творческие вечера, знакомиться, участвовать  в интересных дискуссиях и культурно обогащаться. Так же Палаты должны работать как галерея искусств, нужно было предусмотреть систему развески картин, которые можно будет приобрести. Так основатели Палат хотят поддерживать молодых художников, приглашая их участвовать в коллаборациях и выставляться в стенах галереи.

Проектировать культурный центр взялась архитектор из Москвы – Варя Шалито вместе с дизайнером Лерой Нестеренко, а так же с большой командой профессионалов, мастеров и художников.  Варя и Лера разработали планировочное решение пространства, выделив следующие функциональные зоны – входная зона, два зала-лектория, два лаундж зала, три санузла, гардеробная, картинная галерея и мини лаундж.

Вот как о своем проекте рассказывают Варя и Лера:
Для нас было важно подчеркнуть историческую ценность этого уникального здания, сохранить оригинальные детали, грамотно поработать со слоями истории этого пространства. Напротив величественных входных дверей мы предусмотрели место для размещения картины большого формата, а над картиной расположена винтажная советская люстра из метрополитена из галереи винтажного света CHRONOSFACTOR. Тут же, во входной зоне расположен винтажный столик, найденный на просторах Авито, где располагаются листовки и информационные таблички.  Надо сказать, что одной наших идей было использование оригинальных предметов мебели с историей. Мы с энтузиазмом искали мебель на барахолках, винтажных маркетах, на Авито, бережно реставрировали ее и давали вторую жизнь в Палатах.  Например, большой деревянный стол в зоне лаунджа на первом этаже, а так же подстолья для раковин в санузлах были сделаны в Беларуси компанией FIRS и дизайнером Александром Самсоновым из настоящих старинных досок. Практика создания современной мебели из старого и не нужного материала, который многие назвали бы мусором, кажется нам очень современной и поддерживающей идею осознанного потребления. Стулья вокруг этого большого стола, все разные – были найдены в подмосковной деревне Малаховке, в плачевном состоянии. Мы приобрели их за бесценок, отреставрировали и поселили в новом культурном центре.

Для нас было важной целью поддержать локальных производителей и российских дизайнеров, поэтому мы обратились к художнице из Коломны – Наталье Мельник, которая потратила километр изумрудных нитей и сплела для Палат огромную двухметровую люстру, расположившуюся на первом этаже и являющуюся центром композиции лаунджа.
Поднимаясь на второй этаж, посетитель попадает в пространство галереи. Ее мы выкрасили  в глубокий темно-зеленый оттенок. Далее располагается светлое маленькое пространство, также являющееся частью галереи. В стенах галереи можно увидеть интересный арт объект – стел, сплетенный из канатной веревки. Автор этой работы – Наталья Мельник – художница из Коломны.
 
Второй этаж завершается пространством лектория, где также проводятся концерты и выступления и верхним лаунджем – это самая отдаленная, почти секретная комната в Палатах. В противовес нижнему светлому лаунджу, это пространство мы выполнили в темно-зеленом оттенке, на фоне которого яркими акцентами выделяются винтажные и современные предметы мебели.
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора
Фотография © Михаил Чекалов / предоставлена Варвара Шапиро
Палаты Хамовного двора. План расстановки мебели 1 этажа
© Варвара Шапиро, Валерия Нестеренко
Палаты Хамовного двора. План расстановки мебели 2 этажа
© Варвара Шапиро, Валерия Нестеренко

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Валерий Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Марина Егорова
  • Павел Андреев
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Сухов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Орлов
  • Энди Сноу
  • Татьяна Гук
  • Ростислав Цайзер
  • Екатерина Кузнецова
  • Александра Кузьмина
  • Роман Грибанов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Асадов
  • Александр Котенков
  • Раис Баишев
  • Степан Липгарт
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Чуйков
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Александр Самарин
  • Вера Бутко
  • Александр Асадов
  • Константин Таранов
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Никешкин
  • Антон Лукомский
  • Игорь Членов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Чобан
  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Юрий Виссарионов
  • Евгений Зеленов
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Михайлов
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Скокан
  • Роман Леонидов
  • Николай Переслегин
  • Зураб Басария
  • Сергей Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Анна Иванова
  • Илья Машков
  • Виталий Лутц
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Евгений Подгорнов
  • Николай Кикава
  • Григорий Мустафин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи