Ресторана Ели Сацебели
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2021 / 2021 — 2022 -
место
Москва
ул. Гжатская, 5 к. 1 -
координаты
55.714680, 37.437382 -
функция
Торгово-коммерческий / ресторан -
теги
send.project -
общая площадь
143 м2 -
этажность
2 -
ссылки:
Елена Медведникова
РоссияНадежда Шведова
РоссияСтудия дизайна интерьера SVOBODA
Россияавторский коллектив
Дизайнеры проекта: Елена Медведникова, Надежда Шведова
Светодизайнер: Юрий Медведников
Светодизайнер: Юрий Медведников
Архи.ру об этом объекте:
10.04.2023
Грузинский дворик
В сложном двухуровневом помещении ресторана «Ели сацебели» архитекторы студии SVOBODA создавали Грузию без глиняных кувшинов и меховых шапок. За атмосферу колоритного и гостеприимного дворика отвечают материалы и детали: колотая плитка, декоративные панно, плетеные абажуры, воздушные металлические арки и авторская мебель.
Описание предоставлено архитекторами Ресторан открылся в одном из двухэтажных коммерческих помещений ЖК Life Кутузовский на Гжатской улице. На первом уровне с высокими потолками было решено разместить технологию ресторана, открытую кухню, зону бара,... читать дальшеистория проекта:
У заказчика уже был опыт строительства ресторанов и взаимодействия с дизайнерами. На данном объекте ему хотелось чего-то нового, но идеи, предложенные другими дизайнерами, не находили у заказчика отклика. Наши коллеги порекомендовали ему студию SVOBODA, потому как мы любим решать непростые задачи
описание:
Заказчик хотел, чтобы в интерьере чувствовалась атмосфера Грузии без прямых отсылок, глиняных кувшинов и т.п.
В начале проектирования пространство состояло из двух помещений, основного зала с высокими потолками и смежного второго этажа, общей площадью 143 кв метра.
В основном пространстве было решено разместить технологию ресторана, открытую кухню, зону бара. Остальную техническую часть технологического процесса было решено разместить на возведенной в пространстве первого этажа антресоли.
Основное пространство зала первого этажа представляло собой вытянутое проходное помещение неправильной формы с двумя входами, с большим количеством выступов, углов, колоны, инженерных коммуникации, а также необходимостью возвести техническую антресоль с довольно низким опуском потолка в зоне гостевого зала из-за недостаточной высоты помещения.
Нам необходимо было не только разместить достаточную посадку, но и гармонизировать помещение с помощью различных дизайн-приемов. Серьезную проблему представляла близость гостевого санузла, перенести который не было возможности и посадки гостей, необходимо было его скрыть.
Мы нашли решение этой проблемы за счет возведения реечной перегородки с арочными проемами, выравнивающей пространство по все длине, а также обеспечивающее функциональное зонирование посадки, бара, гардероба, санузла и лестницы на второй этаж. Сварная металлическая конструкция длинной в несколько метров смотрится легкой и воздушной за счет покраски в цвет стен, и помимо функционального представляет собой декоративное решение помещения, придавая архитектурности, объема за счет игры светотени, целостности и одновременно многосложности небольшому помещению первого этажа.
Тему с арками продолжает барная стройка. Дугообразная столешница отделана массивом древесины ясеня, а фасад – напиленным на плитки клинкерным кирпичем.
Основным декоративным решением, призванным визуально облегчить конструкцию возведенной технической антресоли, стали объемные декоративные панно по эскизам авторов проекта. Геометрические формы, выкрашенные в градиент, являются отсылками к потрясающей природе Грузии. Снежным вершинам гор и морская гладь с чайками на закате. Помимо декоративной функции градиент дробит объем антресоли и растворяет ее в пространстве ресторана.
Все эти решения на первом этаже, малые архитектурные формы, использование экстерьерных материалов в отделке барной стойки, колотая плитка на полу, декоративные панно, отсылающие нас к ландшафту, дают ощущение, что вы находитесь не в помещении в одном из современных ЖК Москвы, а в залитом солнцем грузинском дворике. И можете выбрать, разместиться ли прямо «на улице», или «отправиться» и в один из гостеприимных грузинских домов, просто поднявшись по поворотной лестнице на второй этаж.
При общих с первым этажом интерьерных приемах, цветовой карте и теплой атмосфере, пространство второго этажа выглядит более «интерьерным», домашним. Светильники в плетеных абажурах, созданных по эскизам дизайнеров для проекта, мягкая мебель, стулья в чехлах, зеркала. Зеркальные панно, неровной формы, разработанной авторами проекта визуально расширяют небольшое пространство и отражают свет из окон днем и светильников с абажурами вечером.
Мягкая мебель, спроектированная для проекта отделана деревянным шпоном, текстильная обивка износостойкая и обладает водоотталкивающими свойствами (технология Fiber Guard). Столешницы напротив мягкой посадки выполнены из массива ясеня. По центру зала расположены круглые столы со столешницами из мрамора Дайно, визуально похожего на травертин, но тактильно более гладким. Вокруг круглых столиков стоят стулья из массива дерева, созданные дизайнером Эммануэлем Галлина для фабрики AM.PM. У стульев три ноги, что улучшает эргономику небольшого помещения.
Такие же изящные сидения на трех ногах от франко-итальянского дизайнера, но уже в формате кресел расположены на первом этаже.
Отдельно стоит рассказать о работе со светом в проекте.
За функциональный свет в проекте отвечает фабрика Aledo. Теплый свет встречает нас от входа, приглашая пройти вглубь заведения, задержаться у бара или сразу пройти к столикам. Панно равномерно подсвечены светильниками типа wall washer. Поверхность столиков выделяет узкий круглый луч, создавая ощущения камерности.
Для придания интимности посадке на первом этаже на столиках мы разместили беспроводные светильники Setago, созданные по дизайну испанца Хаймэ Айона для бренда &Tradition. Пространство под технической антресолью освещают задорные Teti, разработанные легендарным Вико Маджистретти для итальянской фабрики Artemide.
В санузле общую атмосферу поддерживают антропоморфные зеркало и полки, которые украшает ручная керамика от Ceramum.
В начале проектирования пространство состояло из двух помещений, основного зала с высокими потолками и смежного второго этажа, общей площадью 143 кв метра.
В основном пространстве было решено разместить технологию ресторана, открытую кухню, зону бара. Остальную техническую часть технологического процесса было решено разместить на возведенной в пространстве первого этажа антресоли.
Основное пространство зала первого этажа представляло собой вытянутое проходное помещение неправильной формы с двумя входами, с большим количеством выступов, углов, колоны, инженерных коммуникации, а также необходимостью возвести техническую антресоль с довольно низким опуском потолка в зоне гостевого зала из-за недостаточной высоты помещения.
Нам необходимо было не только разместить достаточную посадку, но и гармонизировать помещение с помощью различных дизайн-приемов. Серьезную проблему представляла близость гостевого санузла, перенести который не было возможности и посадки гостей, необходимо было его скрыть.
Мы нашли решение этой проблемы за счет возведения реечной перегородки с арочными проемами, выравнивающей пространство по все длине, а также обеспечивающее функциональное зонирование посадки, бара, гардероба, санузла и лестницы на второй этаж. Сварная металлическая конструкция длинной в несколько метров смотрится легкой и воздушной за счет покраски в цвет стен, и помимо функционального представляет собой декоративное решение помещения, придавая архитектурности, объема за счет игры светотени, целостности и одновременно многосложности небольшому помещению первого этажа.
Тему с арками продолжает барная стройка. Дугообразная столешница отделана массивом древесины ясеня, а фасад – напиленным на плитки клинкерным кирпичем.
Основным декоративным решением, призванным визуально облегчить конструкцию возведенной технической антресоли, стали объемные декоративные панно по эскизам авторов проекта. Геометрические формы, выкрашенные в градиент, являются отсылками к потрясающей природе Грузии. Снежным вершинам гор и морская гладь с чайками на закате. Помимо декоративной функции градиент дробит объем антресоли и растворяет ее в пространстве ресторана.
Все эти решения на первом этаже, малые архитектурные формы, использование экстерьерных материалов в отделке барной стойки, колотая плитка на полу, декоративные панно, отсылающие нас к ландшафту, дают ощущение, что вы находитесь не в помещении в одном из современных ЖК Москвы, а в залитом солнцем грузинском дворике. И можете выбрать, разместиться ли прямо «на улице», или «отправиться» и в один из гостеприимных грузинских домов, просто поднявшись по поворотной лестнице на второй этаж.
При общих с первым этажом интерьерных приемах, цветовой карте и теплой атмосфере, пространство второго этажа выглядит более «интерьерным», домашним. Светильники в плетеных абажурах, созданных по эскизам дизайнеров для проекта, мягкая мебель, стулья в чехлах, зеркала. Зеркальные панно, неровной формы, разработанной авторами проекта визуально расширяют небольшое пространство и отражают свет из окон днем и светильников с абажурами вечером.
Мягкая мебель, спроектированная для проекта отделана деревянным шпоном, текстильная обивка износостойкая и обладает водоотталкивающими свойствами (технология Fiber Guard). Столешницы напротив мягкой посадки выполнены из массива ясеня. По центру зала расположены круглые столы со столешницами из мрамора Дайно, визуально похожего на травертин, но тактильно более гладким. Вокруг круглых столиков стоят стулья из массива дерева, созданные дизайнером Эммануэлем Галлина для фабрики AM.PM. У стульев три ноги, что улучшает эргономику небольшого помещения.
Такие же изящные сидения на трех ногах от франко-итальянского дизайнера, но уже в формате кресел расположены на первом этаже.
Отдельно стоит рассказать о работе со светом в проекте.
За функциональный свет в проекте отвечает фабрика Aledo. Теплый свет встречает нас от входа, приглашая пройти вглубь заведения, задержаться у бара или сразу пройти к столикам. Панно равномерно подсвечены светильниками типа wall washer. Поверхность столиков выделяет узкий круглый луч, создавая ощущения камерности.
Для придания интимности посадке на первом этаже на столиках мы разместили беспроводные светильники Setago, созданные по дизайну испанца Хаймэ Айона для бренда &Tradition. Пространство под технической антресолью освещают задорные Teti, разработанные легендарным Вико Маджистретти для итальянской фабрики Artemide.
В санузле общую атмосферу поддерживают антропоморфные зеркало и полки, которые украшает ручная керамика от Ceramum.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
21.01.2025
Сергей Скуратов: «Если обобщать, проект реализован в русле первоначальных идей»
Сергей Скуратов20.01.2025
Нетипичный представитель
Сергей Скуратов20.01.2025
Карельская обитель
Дмитрий Остроумов19.01.2025
Выкрасить и выбросить
Технологии:
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024
MVRDV
MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте
«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.MVRDV
24.12.2024
Группа компаний BRAER
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.Группа компаний BRAER