Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2020 / — 2021 -
место
Нижний Новгород
Кремль, корп. 2 -
координаты
56.328108, 44.000179 -
функция
Культурный / Концертный зал -
общая площадь
1558,4 м2 -
этажность
3 -
Общая площадь филармонии – 3 272,64 м2
Проектируемая площадь – 1558,4 м2

Станислав Горшунов
Stanislav Gorshunov / РоссияАрхитектурное бюро С. Горшунова ГОРА
Gorshunov Architecture Bureau GORA / Россияавторский коллектив
С.В. Горшунов, А.М. Зимова
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Архи.ру об этом объекте:
10.01.2023
Юлия Тарабарина. Белое внутри
Обновленный по проекту бюро ГОРА интерьер филармонии имени Ростроповича в Кремле Нижнего Новгорода – белый и текучий, – по словам архитекторов, как мелодия. Он действительно стал ощутимо свежее и современнее, проявил и усилил достоинства, заложенные при реконструкции 1960-х, добавив современной цельности, пластичности и медитативности.
Нижегородский Кремль снаружи большой и красивый, но внутри, как многие Кремли, пустоват и несколько официален. Он заполнен административными зданиями поздне-имперского вида. В одной из таких построек: желтых и с колоннами, расположена нижегородская ... читать дальшеРеновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
описание:
Одна из поставленных задач – привлечение молодой аудитории. Поэтому дизайн должен отвечать современным запросам. Первая мысль, которая пришла в голову – чистое, светлое пространство, так как ничто не должно отвлекать от музыки, от природы ее создания. Музыка – это что-то неистовое, где человек – лишь проводник этой энергии, она течет, преобразовываясь в интерьерные формы. По своей природе почти все музыкальные инструменты имеют плавные сглаженные очертания, что интуитивно направляло применить подобные формы и в интерьерных решениях.
Пространство имеет 3 этажа, при этом, 2 и 3 этаж сообщаются через атриумное пространство, которое пронизано светильником, собирающимся с потолка. Светильник – символ энергии, которая пронизывает зал как некое вдохновение – расположен на фоне стены с изображением М. Ростроповича, выполненной в пиксельной технике из 40 элементов.
На 2 этаже холла предусмотрена многофункциональная зона, ее используют как выставочное, лекционное пространство, а также для камерных концертов. 3 этаж – это буфет, с возможностью наблюдать через пространство атриума, что происходит на нижнем этаже. Первый этаж – зона вестибюля, гардероба и санитарный блок. Все этажи объединены пространственной лестницей, внутри которой – инсталляция из закрученных партитур М. Ростроповича, как символ неистовости вдохновения.
Статус объекта: фрагментарное ОКН
Финансирование: госбюджет
Пространство имеет 3 этажа, при этом, 2 и 3 этаж сообщаются через атриумное пространство, которое пронизано светильником, собирающимся с потолка. Светильник – символ энергии, которая пронизывает зал как некое вдохновение – расположен на фоне стены с изображением М. Ростроповича, выполненной в пиксельной технике из 40 элементов.
На 2 этаже холла предусмотрена многофункциональная зона, ее используют как выставочное, лекционное пространство, а также для камерных концертов. 3 этаж – это буфет, с возможностью наблюдать через пространство атриума, что происходит на нижнем этаже. Первый этаж – зона вестибюля, гардероба и санитарный блок. Все этажи объединены пространственной лестницей, внутри которой – инсталляция из закрученных партитур М. Ростроповича, как символ неистовости вдохновения.
Статус объекта: фрагментарное ОКН
Финансирование: госбюджет
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Реновация интерьера Нижегородской филармонии имени М.Л. Ростроповича в Нижнем Новгороде
© бюро ГОРА
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ