Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье»
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
2022 / 2022 -
место
Москва -
координаты
55.586636, 37.696711 -
функция
Транспортный / станция метро
![Юлия Тряскина Юлия Тряскина](https://i.archi.ru/news/quadratic/351139.jpg?r=0.520290917205)
Юлия Тряскина
Julia Tryaskina / РоссияUNK
UNK / РоссияСтанция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Архи.ру об этом объекте:
25.08.2022
Юлия Тарабарина. Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Результаты конкурса, проведенного сразу на две станции новой Бирюлевской линии метро, были объявлены 3 августа. Пять финалистов работали над архитектурным обликом станции Остров мечты подробнее о победителе см. здесь, другие пять над станцией За... читать дальшеСтанция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
описание:
Проектируемая станция Московского метрополитена «Загорье» расположена в районе Бирюлево Восточное ЮАО города Москвы на Липецкой улице,
а Липецк, как известно, – важный центр развития черной металлургии.
В основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.
Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.
Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.
Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.
Основной материал, использованный в отделке станции, – металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.
а Липецк, как известно, – важный центр развития черной металлургии.
В основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.
Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.
Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.
Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.
Основной материал, использованный в отделке станции, – металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Продольный разрез платформы. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Планы платформы. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
План вестибюлей. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
![Спортивно-досуговый центр в районе береговой застройки в бухте Патрокл г.Владивосток Спортивно-досуговый центр в районе береговой застройки в бухте Патрокл г.Владивосток](https://i.archi.ru/i/420/106643.jpg)
Владимир Плоткин, 2011 – 2012
Спортивно-досуговый центр в районе береговой застройки в бухте "Патрокл" г.Владивосток
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»