Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье»
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
2022 / 2022 -
место
Россия, Москва -
функция
Транспортный / станция метро

Юлия Тряскина
Julia Tryaskina / РоссияUNK
UNK / РоссияСтанция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Архи.ру об этом объекте:
25.08.2022
Юлия Тарабарина. Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Результаты конкурса, проведенного сразу на две станции новой Бирюлевской линии метро, были объявлены 3 августа. Пять финалистов работали над архитектурным обликом станции Остров мечты подробнее о победителе см. здесь, другие пять над станцией За... читать дальшеСтанция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
описание:
Проектируемая станция Московского метрополитена «Загорье» расположена в районе Бирюлево Восточное ЮАО города Москвы на Липецкой улице,
а Липецк, как известно, – важный центр развития черной металлургии.
В основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.
Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.
Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.
Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.
Основной материал, использованный в отделке станции, – металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.
а Липецк, как известно, – важный центр развития черной металлургии.
В основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.
Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.
Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.
Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.
Основной материал, использованный в отделке станции, – металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Продольный разрез платформы. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Планы платформы. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
План вестибюлей. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Юлия Тряскина,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
07.12.2023
Тихое обаяние роскоши
06.12.2023
Классики и современники
05.12.2023
Космос в матрешке
Влад Коренюгин, Яна Коренюгина, Роман Пупавцев05.12.2023
Портик нового времени
Сергей Кузнецов, Сергей Чобан, Игорь ЧленовТехнологии:
05.12.2023
РЕХАУ
Больше стекла: окна РЕХАУ в загородных домах
Оконная и дверная индустрия кажется консервативной в плане дизайна, но на самом деле изменения, которые произошли с ней в последние годы, значительны. Анализируем тренды на проектах выставки Open Village, индикатора всего самого популярного в мире частного домостроения.РЕХАУ
04.12.2023
Новые горизонты
Карусель для авиаторов
Для обновленного Парка Авиаторов в Петербурге компания «Новые горизонты» спроектировала и построила игровой комплекс «Карусель». Яркий объект с двумя ярусами маркирует главную событийную площадь парка, а детям предлагает разнообразные сценарии игры на разной высоте.Новые горизонты
29.11.2023
Holcim, LafargeHolcim Foundation
Устойчивое завтра
Названы победители Holcim Awards – премии за достижения в области устойчивой архитектуры. Показываем все проекты из «короткого списка».Holcim, LafargeHolcim Foundation
27.11.2023
ООО «ЕТС-Строительные системы»
Новые декоры в европейской коллекции Homapal 2022-23
Еще больше уникальных цветов и поверхностей металлизированных HPL пластиков появилось в обновленной коллекции бренда Homapal. Самые изысканные металлические текстуры сочетаются с преимуществами износостойкого и гибкого ламината.ООО «ЕТС-Строительные системы»
24.11.2023
HÖGER
Блестящая жизнь в деталях
В ряду металлов, которые выигрышно смотрятся как в классическом, так и в ультрасовременном интерьере, латунь занимает особое место. Неслучайно ее называют «новым золотом». На примере проектов компании HÖGER смотрим, как добиваться эффекта “латуни” и других металлов при помощи современных технологий.HÖGER
23.11.2023
ОртОст-Фасад
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность и экономия
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.ОртОст-Фасад