Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье»
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
2022 / 2022 -
место
Москва -
координаты
55.586636, 37.696711 -
функция
Транспортный / станция метро

Юлия Тряскина
Julia Tryaskina / РоссияUNK
UNK / РоссияСтанция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Архи.ру об этом объекте:
25.08.2022
Юлия Тарабарина. Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Результаты конкурса, проведенного сразу на две станции новой Бирюлевской линии метро, были объявлены 3 августа. Пять финалистов работали над архитектурным обликом станции Остров мечты подробнее о победителе см. здесь, другие пять над станцией За... читать дальшеСтанция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
описание:
Проектируемая станция Московского метрополитена «Загорье» расположена в районе Бирюлево Восточное ЮАО города Москвы на Липецкой улице,
а Липецк, как известно, – важный центр развития черной металлургии.
В основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.
Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.
Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.
Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.
Основной материал, использованный в отделке станции, – металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.
а Липецк, как известно, – важный центр развития черной металлургии.
В основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.
Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.
Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.
Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.
Основной материал, использованный в отделке станции, – металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Продольный разрез платформы. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Планы платформы. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
План вестибюлей. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
14.04.2025
Убежище архитектора
14.04.2025
Фабрика здоровья
Юрий Виссарионов10.04.2025
Механика цветения стеклянного леса
09.04.2025