Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье»
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
2022 / 2022 -
место
Москва -
координаты
55.586636, 37.696711 -
функция
Транспортный / станция метро

Юлия Тряскина
Julia Tryaskina / РоссияUNK
UNK / РоссияСтанция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Архи.ру об этом объекте:
25.08.2022
Юлия Тарабарина. Кольцевое построение
Проект UNK interiors, победивший в конкурсе на метро «Загорье», модульностью и простотой формы созвучен идеям индустриальной жилой застройки ближайшего окружения. В то же время станция «вся металлическая», в чем откликается на название Липецкой улицы, поскольку Липецк – центр металлургии. Казалось бы, авторы могли увлечься брутальными образами проката и домны, но проект получился лаконичным и легким – изучаем, почему.
Результаты конкурса, проведенного сразу на две станции новой Бирюлевской линии метро, были объявлены 3 августа. Пять финалистов работали над архитектурным обликом станции Остров мечты подробнее о победителе см. здесь, другие пять над станцией За... читать дальшеСтанция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
описание:
Проектируемая станция Московского метрополитена «Загорье» расположена в районе Бирюлево Восточное ЮАО города Москвы на Липецкой улице,
а Липецк, как известно, – важный центр развития черной металлургии.
В основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.
Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.
Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.
Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.
Основной материал, использованный в отделке станции, – металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.
а Липецк, как известно, – важный центр развития черной металлургии.
В основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.
Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.
Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.
Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.
Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.
Основной материал, использованный в отделке станции, – металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов – прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Продольный разрез платформы. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Планы платформы. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
План вестибюлей. Станция метро «Загорье». Конкурсный проект 2022
© UNK
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
08.03.2025
Женская доля: что говорят архитекторы
Наталья Бавыкина, Дарья Мирошниченко, Мария Шапченко, Мария Яско, Наталия Зайченко, Юлия Наполова, Анна Куликова, Наталья Сидорова, Мария Николаева, Мария Ахременкова, Татьяна Осецкая, Катерина Грень, Алёна Каширина, Вера Бутко, Зоя Рюрикова, Наринэ Тютчева, Дарья Листопад, Виктория Гавалиди07.03.2025
Акценты для луга
Станислав Горшунов, Мария Юдина, Екатерина Крылова07.03.2025
«Аристократизм, приватность, de luxe… разнообразие»
Евгений Герасимов05.03.2025