Хорошевская гимназия «Хорошкола»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2011 / — 09. 2017 -
место
Москва
ул. Народного Ополчения, д. 9 А -
функция
Образование и наука / Школа -
площадь участка
1,89 га -
площадь застройки
5 990 м2 -
площадь подземная
5 100 м2 -
общая площадь
22 400 м2 -
этажность
2/4 - Количество учащихся – 504 чел.
-
другие объекты
2013Детский образовательный центр «Хорошевская прогимназия»
Юлия Солдатенкова
Yulia Soldatenkova / РоссияА-Проект
A-Project / Россияавторский коллектив
Архитекторы «А-Проект»: Ю. Солдатенкова, А. Дмитриев, О. Сафронова, Е. Мирошкина, А. Шорин, И. Рубакова
Главный конструктор: И. Гримайло
Главный инженер: С. Шевченко
Металлические, светопрозрачные и фасадные конструкции: Т. Никушкина, А. Мельник, С. Федорченко
партнеры, заказчики, смежники
другие названия проекта
поставщики, технологии
награды:
- 2018 г. – XXII Международный архитектурный конкурс «Золотая Капитель»
Раздел «Постройки», номинация «Здания общественного назначения», GPRIX, LIDER, EX III, HA I
1-е место в конкурсе Re-Thinking the Future в номинации «Концепция образовательного учреждения» за проект Хорошевской гимназии в Москве – 2017
Финалист конкурса WAF с проектом Хорошевской гимназии в Москве – 2016
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Шишалова. Школа жизни
В Петербурге объявили победителей первой российской премии в области архитектуры и дизайна образовательных пространств. Главный вывод экспертов Martela EdDesign Awards – премия возникла очень вовремя: наконец-то и у нас есть кого награждать.
От продаж к просвещению Кто-то может возразить, что в прошлом году уже прошел конкурс Build School Project, организованный по инициативе Союза московских архитекторов. Однако назвать ее полноценной премией было бы странно: проекты берутся все подряд... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Негорючие материалы для школы будущего
Мария Трошина. Простор для обучения
описание:
Здание школы предусмотрено для учеников с 5 по 11 классы.
Архитектура гимназии создавалась с учетом прогрессивных тенденций в образовательной системе. Общественные пространства в этой школе играют более значимую роль, чем классы. Они образуют каркас, на который собираются остальные функциональные блоки. Коридоры и рекреации намеренно увеличены и занимают бóльшую часть здания, так как именно они создают дружелюбную среду для коммуникации и отдыха. Цокольный этаж задействован для размещения административных помещений, естественный свет в которые проникает через широкие приямки. Это позволяет использовать большинство наземных помещений для работы с детьми.
В планировочной структуре школы заложена линейка разномасштабных помещений от маленьких, рассчитанных на группы по 5 человек, до лекционных аудиторий на 50 человек. Гибкость масштаба обеспечивают трансформируемые перегородки. Основные учебные помещения ориентированы строго на восточную и южную стороны горизонта. Особой гордостью школы станут полигоны для робототехники, 3д моделирования и цифрового производства, а также физико-химические лаборатории. В здании предусмотрен обширный спортивный блок – бассейн, зал борьбы, большой спортивный зал, танцевальный зал и тренажерный зал.
«Сердце» здания – открытое атриумное пространство высотой в четыре этажа, которое дает естественное освещение рекреациям, а также помогает поддерживать дисциплину – здание становится прозрачным по всей высоте, без тупиков и глухих углов. В атриуме запроектированы три лестницы длиной 12 м,которые как будто парят в воздухе. Для того чтобы сохранить эту идею, был использован инновационный ультравысокопрочный материал, который отличается высокими показателями прочности, пластичности, долговечности и экологической эффективности.
Фасады здания гимназии целиком подчинены взаимодействию стеклянных и бетонных поверхностей. Фасадные панели изготовлены из современного материала – стеклофибробетона двух типов текстур: травертин и дерево.
Представленный проект создавался в тесном взаимодействии с командой педагогов и психологов. Учитывая мировые тенденции в образовании, школа задумывалась как модель идеальной среды для формирования человека будущего. Поэтому, это не просто архитектурный проект здания, а проект новой образовательной системы, обучающей детей навыкам XXI века.
Задача школы будущего – воспитание гармоничной личности. Образование будущего не может быть представлено только академическими знаниями и спортивной культурой, как это принято сейчас. Всестороннее воспитание новой личности закладывается путем развития трех основных качеств человека: IQ – интеллектуальных знаний, EQ –эмоционального интеллекта , VQ – жизненной энергии . Необходимо учить детей эмпатии, эмоциональной осознанности, повышающей качество жизни. Проблемы современного общества – потеря индивидуальности, психологические срывы, внутренняя пустота и одиночество в толпе, это следствие отсутствия эмоционального образования и низкого коэффициента жизненной энергии. При увеличении образовательной нагрузки школьникам необходимо привить умение управления жизненной энергией. Таким образом, работа с VQ закладывает основы лидерства и способность управления энергией, как своей, так и энергией окружающих.
Здание школы запроектировано и построено также с учетом современных тенденций в строительстве. Например, система вентиляции с переменным расходом воздуха (VAV) позволяет снизить потребление электроэнергии. Вентиляция имеет двухступенчатую очистку воздуха с применением пластинчатого рекуператора с защитой от замораживания. Также в составе витражей предусмотрено естественное проветривание учебных помещений -щелевые клапаны, которые максимально безопасны для детей.
Отличительной особенностью гимназии стали живые деревья, которые растут в многосветном пространстве атриума, и создают особый микроклимат.
Все отделочные и строительные материалы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и имеют соответствующие сертификаты, а также сертификаты экологической безопасности.
Здание гимназии стало ядром спортивно-образовательного кластера квартала, в который вошли уже существующий детский сад, детская художественная школа и школа-интернат с углубленным изучением китайского языка. Озелененная среда образовательного кластера обеспечивает благоприятные условия в квартале. Спортивные сооружения на учебных территориях, а также музыкальный и спортивный блоки гимназии доступны для внеклассных занятий детей жителей квартала.
Поставщики строительных материалов: «Мажино» и «Фиброль»
здесь использованы материалы и технологии:
Larta Glass
В атриуме школы расположен витражный зенитный фонарь размерами 24 м на 12 м, на высоте более 20 м над полом. Высота окон в алюминиевых рамах — 3,8 м. Они выполнены из цельного стекла без импостов. Для остекления использовано стекло с напылением Guardian SunGuard® Neutral 80/58 HT. Это стекло с небольшой зеркальностью, которое хорошо пропускает естественный свет и при этом помогает защитить помещения от чрезмерного воздействия солнца.
Группа компаний BRAER
В благоустройстве территории использована тротуарная плитка BRAER. Коллекция «старый город Ландхаус», состоящая из трёх разных элементов, дает возможность применить несколько вариантов рисунка мощения, не потеряв при этом в простоте и скорости укладки. А при помощи технологии COLOR MIX поверхности плитки придаются различные оттенки, что позволяет увязать дизайн мощения с уникальной архитектурной концепцией.
пресса:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Энергия [пост]модернизма
Владимир КубасовКристаллы и минералы
Дмитрий СерегинМодернизация – 3
Там русский дух
Кирилл ГубернаторовТехнологии:
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»