Воронежский Камерный театр
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Воронежский Камерный театр
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2012 / 2013 — 2014 -
место
Воронеж
улица Карла Маркса, 55А -
координаты
51.665290, 39.202593 -
функция
Культурный / Театр -
общая площадь
4 156 м2
ПИ «Гипрокоммундортранс»
Design Institute «Giprokommundortrans» / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Сергей Михайлович Куцевалов, Денис Вячеславович Маркин
Дизайн интерьеров: Михаил Борисович Степучев
ГИП: Р. Ещенко
Дизайн интерьеров: Михаил Борисович Степучев
ГИП: Р. Ещенко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской обл.
Заказчик-застройщик: Единая дирекция капитального строительства и газификации Генподрядчик: Altius Engineering and Construction
Заказчик-застройщик: Единая дирекция капитального строительства и газификации Генподрядчик: Altius Engineering and Construction
награды:
- Победитель премии «Приметы городов» в номинации «Общественное здание»
Воронежский Камерный театр
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Архи.ру об этом объекте:
20.05.2016
Новые приметы
Представляем победителей премии «Приметы городов», которая стала одним из спецпроектов Арх Москвы и Московской биеннале архитектуры.
Вчера в рамках Арх Москвы впервые состоялась конференция Приметы городов. Лучшие региональные практики в области девелопмента и реноваций , в рамках которой организаторы коммуникационное агентство Правила Общения и сообщество ARCHiPEOPLE учредили ... читать дальшеВоронежский Камерный театр
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
описание:
Для автора проект Воронеж – родной город, он здесь родился и окончил первый институт по специальности архитектор. Сергея Куцевалова пригласил взяться за проектирование главный режиссер театра Михаил Бычков, знавший предыдущие «театральные постройки» архитектора. В соавторстве с режиссером и родилась концепция театра со всеми сценами и пространствами, здание которого идеально “село” на площадку в городе.
У авторов проекта получилось создать не просто еще одно здание, а создать градостроительный объект, архитектурный ансамбль, где есть место преемственности, цельности и гармонии.
По мнению архитектор театр отличается от фабрики неосязаемым, творческим “продуктом”, а в остальном это такой же сложный механизм производства спектакля и передачи творческой мысли зрителю. Вероятно, поэтому, а еще согласно давней традиции, в качестве главного материала был выбран кирпич, который доминирует и в экстерьере и во внутренних пространствах здания театра. Для реализации задуманного наилучшим образом подошел красный кирпич ручной формовки Vandersanden Scala 95 и в интерьере зала черный Morvan 533 , уложенный бесшовной кладкой Zero. Тему театральной “фабрики” внутри поддерживают элементы лофт-интерьера – бетонные поверхности, металлические, окрашенные в черный ограждения, незашитые потолки, большие, напоминающие промышленные светильник в фойе.
В театре устроена основная сцена и малая сцена, а наверху – еще одно пространство, где можно репетировать и делать декорации, а также через огромное окно, его размер 3 на 10 метров, выходить на эксплуатируемую крышу и использовать её в театральных постановках. Все это поместилось на маленьком участке 33 на 45 метров, расположенном на территории хозяйственного двора «Дома врача Мартынова» – памятника архитектуры XIX века. Кстати, «Дом Мартынова» подал идею мезонина, из которой и начал “расти” проект.
Для Сергея Куцевалова – это не первый театр, но первый за пределами Москвы, где он спроектировал знаменитую «Табакерку», новую сцену «Современника», Студия театрального искусства, Театр Наций и филиал театра им. В. Маяковского. Так уж получилось, что архитектор знает театр изнутри – по второму образованию он театральный художник и перед тем, как окончательно прийти в архитектуру, сделал десяток постановок как художник-постановщик.
У авторов проекта получилось создать не просто еще одно здание, а создать градостроительный объект, архитектурный ансамбль, где есть место преемственности, цельности и гармонии.
По мнению архитектор театр отличается от фабрики неосязаемым, творческим “продуктом”, а в остальном это такой же сложный механизм производства спектакля и передачи творческой мысли зрителю. Вероятно, поэтому, а еще согласно давней традиции, в качестве главного материала был выбран кирпич, который доминирует и в экстерьере и во внутренних пространствах здания театра. Для реализации задуманного наилучшим образом подошел красный кирпич ручной формовки Vandersanden Scala 95 и в интерьере зала черный Morvan 533 , уложенный бесшовной кладкой Zero. Тему театральной “фабрики” внутри поддерживают элементы лофт-интерьера – бетонные поверхности, металлические, окрашенные в черный ограждения, незашитые потолки, большие, напоминающие промышленные светильник в фойе.
В театре устроена основная сцена и малая сцена, а наверху – еще одно пространство, где можно репетировать и делать декорации, а также через огромное окно, его размер 3 на 10 метров, выходить на эксплуатируемую крышу и использовать её в театральных постановках. Все это поместилось на маленьком участке 33 на 45 метров, расположенном на территории хозяйственного двора «Дома врача Мартынова» – памятника архитектуры XIX века. Кстати, «Дом Мартынова» подал идею мезонина, из которой и начал “расти” проект.
Для Сергея Куцевалова – это не первый театр, но первый за пределами Москвы, где он спроектировал знаменитую «Табакерку», новую сцену «Современника», Студия театрального искусства, Театр Наций и филиал театра им. В. Маяковского. Так уж получилось, что архитектор знает театр изнутри – по второму образованию он театральный художник и перед тем, как окончательно прийти в архитектуру, сделал десяток постановок как художник-постановщик.

Воронежский Камерный театр
Предоставлено коммуникационным агентством «Правила Общения»
Воронежский Камерный театр. Гардероб
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Воронежский Камерный театр. Фойе из гардероба в буфет
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Воронежский Камерный театр. Буфет
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Воронежский Камерный театр. Фойе
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Воронежский Камерный театр. Клуб
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Воронежский Камерный театр. Большой зал
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Воронежский Камерный театр. Большой зал
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)

Алексей Горяинов, Михаил Крымов, 2014 – 2014
Конкурсный проект: мемориальный центр на территории бывшего концентрационного лагеря Освенцим
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ