Воронежский Камерный театр
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Воронежский Камерный театр
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2012 / 2013 — 2014 -
место
Воронеж улица Карла Маркса, 55А -
координаты
51.665290, 39.202593 -
функция
Культурный / Театр -
общая площадь
4 156 м2
ПИ «Гипрокоммундортранс»
Design Institute «Giprokommundortrans» / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Сергей Михайлович Куцевалов, Денис Вячеславович Маркин
Дизайн интерьеров: Михаил Борисович Степучев
ГИП: Р. Ещенко
Дизайн интерьеров: Михаил Борисович Степучев
ГИП: Р. Ещенко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской обл.
Заказчик-застройщик: Единая дирекция капитального строительства и газификации Генподрядчик: Altius Engineering and Construction
Заказчик-застройщик: Единая дирекция капитального строительства и газификации Генподрядчик: Altius Engineering and Construction
награды:
- Победитель премии «Приметы городов» в номинации «Общественное здание»
Воронежский Камерный театр
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
Архи.ру об этом объекте:
20.05.2016
Новые приметы
Представляем победителей премии «Приметы городов», которая стала одним из спецпроектов Арх Москвы и Московской биеннале архитектуры.
Вчера в рамках Арх Москвы впервые состоялась конференция Приметы городов. Лучшие региональные практики в области девелопмента и реноваций , в рамках которой организаторы коммуникационное агентство Правила Общения и сообщество ARCHiPEOPLE учредили ... читать дальшеВоронежский Камерный театр
Фотография предоставлена Сергеем Куцеваловым
описание:
Для автора проект Воронеж – родной город, он здесь родился и окончил первый институт по специальности архитектор. Сергея Куцевалова пригласил взяться за проектирование главный режиссер театра Михаил Бычков, знавший предыдущие «театральные постройки» архитектора. В соавторстве с режиссером и родилась концепция театра со всеми сценами и пространствами, здание которого идеально “село” на площадку в городе.
У авторов проекта получилось создать не просто еще одно здание, а создать градостроительный объект, архитектурный ансамбль, где есть место преемственности, цельности и гармонии.
По мнению архитектор театр отличается от фабрики неосязаемым, творческим “продуктом”, а в остальном это такой же сложный механизм производства спектакля и передачи творческой мысли зрителю. Вероятно, поэтому, а еще согласно давней традиции, в качестве главного материала был выбран кирпич, который доминирует и в экстерьере и во внутренних пространствах здания театра. Для реализации задуманного наилучшим образом подошел красный кирпич ручной формовки Vandersanden Scala 95 и в интерьере зала черный Morvan 533 , уложенный бесшовной кладкой Zero. Тему театральной “фабрики” внутри поддерживают элементы лофт-интерьера – бетонные поверхности, металлические, окрашенные в черный ограждения, незашитые потолки, большие, напоминающие промышленные светильник в фойе.
В театре устроена основная сцена и малая сцена, а наверху – еще одно пространство, где можно репетировать и делать декорации, а также через огромное окно, его размер 3 на 10 метров, выходить на эксплуатируемую крышу и использовать её в театральных постановках. Все это поместилось на маленьком участке 33 на 45 метров, расположенном на территории хозяйственного двора «Дома врача Мартынова» – памятника архитектуры XIX века. Кстати, «Дом Мартынова» подал идею мезонина, из которой и начал “расти” проект.
Для Сергея Куцевалова – это не первый театр, но первый за пределами Москвы, где он спроектировал знаменитую «Табакерку», новую сцену «Современника», Студия театрального искусства, Театр Наций и филиал театра им. В. Маяковского. Так уж получилось, что архитектор знает театр изнутри – по второму образованию он театральный художник и перед тем, как окончательно прийти в архитектуру, сделал десяток постановок как художник-постановщик.
У авторов проекта получилось создать не просто еще одно здание, а создать градостроительный объект, архитектурный ансамбль, где есть место преемственности, цельности и гармонии.
По мнению архитектор театр отличается от фабрики неосязаемым, творческим “продуктом”, а в остальном это такой же сложный механизм производства спектакля и передачи творческой мысли зрителю. Вероятно, поэтому, а еще согласно давней традиции, в качестве главного материала был выбран кирпич, который доминирует и в экстерьере и во внутренних пространствах здания театра. Для реализации задуманного наилучшим образом подошел красный кирпич ручной формовки Vandersanden Scala 95 и в интерьере зала черный Morvan 533 , уложенный бесшовной кладкой Zero. Тему театральной “фабрики” внутри поддерживают элементы лофт-интерьера – бетонные поверхности, металлические, окрашенные в черный ограждения, незашитые потолки, большие, напоминающие промышленные светильник в фойе.
В театре устроена основная сцена и малая сцена, а наверху – еще одно пространство, где можно репетировать и делать декорации, а также через огромное окно, его размер 3 на 10 метров, выходить на эксплуатируемую крышу и использовать её в театральных постановках. Все это поместилось на маленьком участке 33 на 45 метров, расположенном на территории хозяйственного двора «Дома врача Мартынова» – памятника архитектуры XIX века. Кстати, «Дом Мартынова» подал идею мезонина, из которой и начал “расти” проект.
Для Сергея Куцевалова – это не первый театр, но первый за пределами Москвы, где он спроектировал знаменитую «Табакерку», новую сцену «Современника», Студия театрального искусства, Театр Наций и филиал театра им. В. Маяковского. Так уж получилось, что архитектор знает театр изнутри – по второму образованию он театральный художник и перед тем, как окончательно прийти в архитектуру, сделал десяток постановок как художник-постановщик.