- 08.02.2001
- Проект Классика XIV-MMV
Позднее
Ларс Спойбрук. SON-O-HOUSE
Son-O-House построен в индустриальной зоне Son en Breugel недалеко от Роттердама. Это павильон, в который посетители могут зайти, посидеть вокруг него, пообедать, глядя на него, а также проводить рядом с ним встречи (павильон окружен офисами промышленных компаний и заводами фирмы IT).
Григорий Ревзин. Бунт цехов
В компьютерной модели здание Т-Центра Гюнтера Доменига выглядит достаточно типичным произведением деконструкции. Двухризалитный корпус наползает на трехризалитный, композиция выглядит как встреча вил с граблями в деревенском сарае или, если пользоваться более антропоморфными аналогиями, так, будто компьютерный монстр решил почесать двупалую ногу трехпалой лапой.
Гюнтер Домениг. Т-Центр в Вене
Гюнтер Домениг (Günter Domenig) родился в 1934 году в Граце. Архитектурой начинал заниматься с 1960-х гг., первая постройка, принесшая ему наибольшую известность – собственный дом Штайнхауз в Австрии (1977) – одно из первых реализованных произведений деконструкции, на десятилетие обогнавшее свое время. В 1979 году он начинает работу над зданием Z-Bank в Вене.
Оливьеро Годи и Дорит Мизрахи. Столовая для рабочих в Бангкоке. Григорий Ревзин. Покой над хаосом
Ни функция – столовая для рабочих текстильной фабрики, ни место – Клонгсарн, Бангкок, ни имена архитекторов – итальянец Оливьеро Годи и израильтянка Дорит Мизрахи, – ничто не дает оснований ожидать, что возникнет здание, которое может обратить на себя внимание. Тем не менее, оно возникло, оно получило собственное имя – Octospyder (осьминог-паук). Кажется, что перед нами праздник светлых идеалов модернизма. Социальная функция плюс молодые архитекторы плюс развитие третьих стран.
Григорий Ревзин. Из виртуальности в сюрреальность
«Город науки и искусства» Калатравы производит впечатление несколько нетипичной нереальности. Вообще-то нереальность сегодня – это общее качество архитектуры, стремящейся в виртуальное пространство. Но нереальность Калатравы – какая-то иная, чем у Либескинда или Хадид.
Сантьяго Калатрава. Город науки и искусства c 1993 по настоящее время
Власти Валенсии решили создать в городе музей общенационального значения, для того чтобы придать городу равную с Барселоной и Севильей культурную значимость. Участок, выбранный для строительства этого большого комплекса, расположен на южном берегу осушенного русла реки Турия, на полпути между старым городом и прибрежным районом Назарет. С юга он граничит с Камино-де-лас-Морерас.
Из раздела "Мезонин-профессиональное приложение"
Как это делается у них
В апреле 1992 года здание Балтийской биржи в Лондоне было взорвано боевиками ИРА. Сэр Норман Фостер в 1994 году спроектировал на этом месте «Башню тысячелетия», которая должна была стать самым высоким небоскребом Европы. Однако «Английское наследие» (English Heritage, британская Охрана памятников) опротестовало это решение, рекомендовав сохранить неоклассический фасад здания Балтийской биржи, а также снизить высоту здания, находящегося в непосредственной близости от лондонского Тауэра (редкий случай вмешательства English Heritage в актуальную архитектурную практику)
Обретение формы
Об этом здании его автор высказывался довольно много. Накипело – сначала он задумал башню Миллениум, и ему не дали ее построить, потом был первый проект Swiss Re, и его чуть не запретили, потом началась реализация, и каждый этап сопровождали интервью, публикации, дискуссии. Но все, что сказано, выстроено вокруг экологической темы.
Норман Фостер. Башня Мэри-Экс, 30 (Офис компании Swiss Re)
40-этажная башня Мэри-Экс, офис Swiss Re, расположена в районе небоскребов в финансовом центре Лондона. Это первый небоскреб, который претендует на звание экологического. К тому же, это не только офисное здание, его первые этажи – открытая общественная зона, плаза, обслуживающая всех работающих в этом районе. На верхних этажах расположены рестораны для персонала офисов и гостей.
Абсолютная архитектура
Рим, наверное, единственная европейская столица, в которой в XIX веке не построили ни художественного музея, ни оперного театра. К Миллениуму провели конкурс и на то, и на другое, музей достался Захе Хадид, а Опера – Ренцо Пьяно. Когда рассматриваешь картинки «Аудиториума», то комплекс кажется прекрасным ответом на поставленный вопрос.
Ренцо Пьяно. Аудиториум. Парк музыки в Риме
«Аудиториум» – музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки в Риме. Другое название комплекса – «Парк музыки» – объясняет проектную идею. Она заключалась в том, что три музыкальных зала должны как бы «парить» над зеленью парка.
Что такое "Симмонс Холл"
Массачусетский технологический институт – «коллекционер» хорошей архитектуры. В настоящий момент в его коллекции общежитие Бейкер (Baker House, 1947-1948) Альвара Аалто, зал Кресге (Kresge Auditorium, 1950-1955) и часовня Йеро Сааринена, Виснеровский корпус Пея (Wiesner Building, 1985) и Стата-центр (Stata Center, 2003) Фрэнка Гери. При выборе Стивена Холла руководство института учитывало тот факт, что в 1998 году Холл стал лауреатом премии Альвара Аалто (единственный американец) за музей Kiasma – Музей современного искусства в Хельсинки.
Интервью с главным архитектором проекта. Тим Бэйд: «Стивен просто взял губку и окунул ее в чернила»
По просьбе журнала ПК архитектор Анна Бокова взяла интервью у Тима Бэйда (Tim Bade), главного архитектора проекта Симмонс-холл архитектурного бюро Steven Holl Architects
Построение мира иного в одном отдельно взятом озере
В «Облаке», которое строилось как павильон прессы, журналисту делать нечего – там невозможно ничего узнать, ничего не видно и не слышно.
Элизабет Диллер и Рикаро Скофидио. Медиа-Павильон на Экспо-2002 в Швейцарии
Павильон «Облако» – павильон для прессы на ЭКСПО-2002. Конструкция павильона – структура из металлических труб, опирающихся на дно озера. Павильон выстроен из тумана, который получается из фильтрованной воды озера Невшатель (Neuchatel). Вода распыляется из 31 400 форсунок, в результате получается облако 300 метров в длину, 200 метров в ширину и 65 – в высоту.
Конец прошлого
Корпорация развития Нижнего Манхэттена (Lower Manhattan Development Corporation, LMDC) объявила финалистов конкурса на новое здание Мирового торгового центра (WTC), погибшего 11 сентября. Кто из них выиграет, еще неизвестно, но главный итог ясен. Небоскребы Ямасаки восстанавливаться не будут. Вместо них построят другие здания. Были ли «близнецы» символом Нью-Йорка до 11 сентября – не совсем понятно, хотя вид на Манхэттен с Гудзона с двумя башнями являлся стопроцентно открыточным. Но символом все же была статуя Свободы.
Проект реконструкции WTC
LMDC (Lower Manhattan Development Corporation) выбрала пять финалистов конкурса на восстановление Всемирного торгового центра. Главный итог конкурса – WTC никогда не будет восстановлен в прежнем виде. Каким он будет, дает представление экспозиция американского павильона на архитектурной биеннале 2002 года в Венеции.
Deus ex machina
Проект «Магна» получил Стирлингпрайз 2001 года – высший приз Королевского института британских архитекторов (RIBA). То есть с профессиональной точки зрения он признан лучшим проектом программы Миллениум, обойдя и сады Иден Николаса Гримшо (см. Проект Классика №4), и мост Миллениум Нормана Фостера, и множество других амбициозных проектов.
«Центр земли» Георгия Цыпина
Оказывается, центр «Магна» имеет прямых предшественников. Дело в том, что в рамках той же программы Millennium, в которую была включена «Магна», в 1998–1999 гг., то есть несколько ранее, был осуществлен выставочный проект «Центр Земли».
Кеннет Пауэлл. Стальное наследство
Сейчас уже трудно представить, но раньше на сталелитейном заводе Темплбороу работало десять тысяч человек. Завод был открыт в 1917 г., под конец Первой мировой войны, когда воюющей Англии требовалось как можно больше стали. Завод работал с полной загрузкой (14 плавильных печей) и во время Второй мировой войны, а затем был расширен и модернизирован в 1950-е. В 1993 г. завод закрыли.
Вторая великая оранжерея миллениума
Перекрытая самым большим в мире единым стеклянным куполом оранжерея вмещает более тысячи образцов растений средиземноморского климата, собранных по всему миру. Расположенное на холме с видом на долину Тиви в Кармартеншире, здание находится в центре 230 гектаров парка бывшего Миддлтон-Холла.
Владимир Седов. Купола Фуллера
Целая серия куполов, базирующаяся на идеальных моделях купола-тетраэдра или, несколько позднее, геодезического купола, была изобретена и построена американским инженером, поэтом и философом Бакминстером Фуллером (Buckminster Fuller, 1895 – 1983). В 1930-е годы Фуллер создал несколько оригинальных инженерных проектов, но настоящую славу он получил в 1950 – 1960-е годы, когда спроектировал свои самые известные купола, в то время казавшиеся необычайно дерзкими.
Расти как хочешь
Казалось бы,что такого? Бакминстер Фуллер придумал геодезический купол сорок лет назад. Такой новинкой поразить трудно. Ботанический сад – жанр, уж вовсе отдающий викторианской чопорностью. Само явление – парник в дальней части Корнуолла – отчасти напоминает теплицы в дальней части Парка культуры. В архитектуре, кажется, на удивление мало придумано – просто большое перекрытие над растениями.
Николас Гримшоу. Проект Эдем
Сады Иден (буквально «Eden Project» следует переводить как «Проект Эдем») придумал Тим Смит (Tim Smit)– девелопер проекта. Проект, начавшийся в 1995-м с гранта в 25 000 фунтов от Миллениум коммишн для Тима Смита и корнуолльского архитектора Джонатана Болла (Jonathan Ball), превратился в 75-миллионный проект. Тим Смит теперь исполнительный директор Идена.
Павильон Ирландии EXPO 2000, Ганновер, Германия
Для всемирной выставки в Ганновере (июнь-октябрь 2000 года) ирландский архитектор Бернард Джилна (Bernard Gilna) совместно с дизайнерской группой «Дюль» (Маррей О ’Лира и Орна Ханли, Murray O ’Laoire Architects and Orna Hanly) спроектировали национальный павильон Ирландии, в основу которого положен тот же принцип стены-габиона, что и в винном заводе Херцога и де Мерона.
Новая классика
Архитектура Херцога и де Мерона в целом очень сдержанна. Эти архитекторы сопротивляются художественным эффектам. «Я согласен с тем, что архитектор – это художник,– пишет Жак Херцог.– Но переносить образ из искусства в архитектуру – это, на мой взгляд, худшее из всех возможных решений. Архитектура тогда ведет себя как рекламщик – она таскает образы из искусства, надеясь на собственное обновление, но при этом не понимает того, что стоит за этими образами.
Херцог и де Мерон. Винодельня «Доминус»
Эта винодельня расположена в замечательном месте, в долине Напа. Наш клиент, знаменитый винодел Кристиан Муе из Бордо, обнаружил, что здесь можно получить уникальное вино, лучшее, чем во всех соседних долинах. Кстати, это место, судя по находкам каменных орудий из обсидиана, было обжито индейцами еще в древности. А виноградник по имени Напанук производил прекрасные вина уже в начале XX века. Муе работал здесь в течение десяти лет и в результате создал великолепное вино, «Доминус».
Тектоника политкорректности
Центру Пьяно посвящены десятки публикаций -- как в профессиональных изданиях, так и в массовых. Конечно, здесь играют свою роль и косвенно связанные с архитектурой сюжеты -- и то, что это заказ правительства Франции, причем в ситуации, когда правительство прямо заинтересовано в благоприятном пи-ар эффекте для отвода упреков в колониальной политике, и то, что это великий Пьяно, центром Помпиду которого начинается хай-тек.
Ренцо Пьяно о центре Тжибао
"Канаки - народ, живущий по всему Тихому океану, но больше всего их в Новой Каледонии. Остров со столицей Нумия - французская территория, сейчас взявшая мирный курс на автономию. Во время переговоров о независимости местные власти попросили французское правительство основать большой центр, посвященный канакской культуре, и их просьба была удовлетворена.
Питер Айзенман: «Пришлите нам русских!»
По просьбе «Проект Классика» с основателем деконструктивизма Питером Айзенманом в Нью-Йорке встретился Владимир Белоголовский.
Урбанистика склероза. Даниэль Либескинд
В Берлине в Музее еврейского народа проходит выставка Даниэля Либескинда, автора этого музея и победителя конкурса на реконструкцию WTC. Либескинд долгое время относился к числу архитекторов-концептуалистов, не строящих, но производящих манифесты и выставки.
Одалиска с компьютером. Заха Хадид
В Вене, в Музее декоративно-прикладного искусства (МАК) прошла большая выставка Захи Хадид. Заха Хадид считается самым перспективным архитектором ближайшего десятилетия, а саму выставку большинство западных критиков назвали главным архитектурным событием года.
Валенсия – идеальный город
Слава у биеннале в Венеции и даже у биеннале в Стамбуле уже прочная, и потому за этими выставками следят внимательно, их не пропускают. А в Валенсии в 2003 году, с июня по сентябрь, проходила только вторая художественная биеннале, о которой еще мало кто слышал у нас, хотя организаторы валенсийского проекта и утверждают, что на Западе счет упоминаний об этом событии доходит до астрономических величин.
Архетипы в Оксфорде. Учебный центр (Said Business School), Оксфорд, Великобритания, 2001. Джереми Диксон, Эдвард Джонс (Jeremy Dixon, Edward Jones)
К знаменитым древним колледжам Оксфорда присоединилось новое учебное заведение – необычное событие для одного из главных хранителей британских традиций. Необычными могут показаться также его специализация и название.
Вторичный продукт. Частный дом, Лондон, Великобритания, 2001. Сара Уигглзуорс и Джереми Тилл (Sarah Wigglesworth, Jeremy Till)
Такой дом архитектор может построить только себе самому – так по крайней мере спокойнее думать, сдерживая свой инстинктивный обывательский испуг при виде этого сооружения. Оно и стоит в самом неподходящем, гиблом месте, «куда машины приезжают умирать» – в рабочем районе Лондона, в конце маленькой улочки, впритык к оживленной линии железной дороги.
Фаст-фуд-храм. Ресторан Пасадена, Калифорния, США, 2001. Питер Толкин и Джон Байрам (Peter Tolkin, John R.Byram)
Недалеко от Лос-Анджелеса, в весьма фешенебельном городе Пасадена построено здание в стиле ориентализирующего Ар Деко – тайский ресторан «Saladang Song». Первый же большой реализованный проект принес своим авторам известность и входит сейчас во все путеводители по городу.
Ларс Спойбрук. SON-O-HOUSE
Son-O-House построен в индустриальной зоне Son en Breugel недалеко от Роттердама. Это павильон, в который посетители могут зайти, посидеть вокруг него, пообедать, глядя на него, а также проводить рядом с ним встречи (павильон окружен офисами промышленных компаний и заводами фирмы IT).- 08.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика XIII-MMV
Григорий Ревзин. Бунт цехов
В компьютерной модели здание Т-Центра Гюнтера Доменига выглядит достаточно типичным произведением деконструкции. Двухризалитный корпус наползает на трехризалитный, композиция выглядит как встреча вил с граблями в деревенском сарае или, если пользоваться более антропоморфными аналогиями, так, будто компьютерный монстр решил почесать двупалую ногу трехпалой лапой.- 08.02.2001
- Проект Классика XIII-MMV
Гюнтер Домениг. Т-Центр в Вене
Гюнтер Домениг (Günter Domenig) родился в 1934 году в Граце. Архитектурой начинал заниматься с 1960-х гг., первая постройка, принесшая ему наибольшую известность – собственный дом Штайнхауз в Австрии (1977) – одно из первых реализованных произведений деконструкции, на десятилетие обогнавшее свое время. В 1979 году он начинает работу над зданием Z-Bank в Вене.- 08.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика XII-MMIV
Оливьеро Годи и Дорит Мизрахи. Столовая для рабочих в Бангкоке. Григорий Ревзин. Покой над хаосом
Ни функция – столовая для рабочих текстильной фабрики, ни место – Клонгсарн, Бангкок, ни имена архитекторов – итальянец Оливьеро Годи и израильтянка Дорит Мизрахи, – ничто не дает оснований ожидать, что возникнет здание, которое может обратить на себя внимание. Тем не менее, оно возникло, оно получило собственное имя – Octospyder (осьминог-паук). Кажется, что перед нами праздник светлых идеалов модернизма. Социальная функция плюс молодые архитекторы плюс развитие третьих стран.- 08.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика XI-MMIV
Григорий Ревзин. Из виртуальности в сюрреальность
«Город науки и искусства» Калатравы производит впечатление несколько нетипичной нереальности. Вообще-то нереальность сегодня – это общее качество архитектуры, стремящейся в виртуальное пространство. Но нереальность Калатравы – какая-то иная, чем у Либескинда или Хадид.- 08.02.2001
- Проект Классика XI-MMIV
Сантьяго Калатрава. Город науки и искусства c 1993 по настоящее время
Власти Валенсии решили создать в городе музей общенационального значения, для того чтобы придать городу равную с Барселоной и Севильей культурную значимость. Участок, выбранный для строительства этого большого комплекса, расположен на южном берегу осушенного русла реки Турия, на полпути между старым городом и прибрежным районом Назарет. С юга он граничит с Камино-де-лас-Морерас.- 26.01.2001
- Алексей Мокроусов Евгения Гершкович // Мезонин №2, 26.01.2001
Из раздела "Мезонин-профессиональное приложение"
- 22.01.2001
- Проект Классика X-MMIV
Как это делается у них
В апреле 1992 года здание Балтийской биржи в Лондоне было взорвано боевиками ИРА. Сэр Норман Фостер в 1994 году спроектировал на этом месте «Башню тысячелетия», которая должна была стать самым высоким небоскребом Европы. Однако «Английское наследие» (English Heritage, британская Охрана памятников) опротестовало это решение, рекомендовав сохранить неоклассический фасад здания Балтийской биржи, а также снизить высоту здания, находящегося в непосредственной близости от лондонского Тауэра (редкий случай вмешательства English Heritage в актуальную архитектурную практику)- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика X-MMIV
Обретение формы
Об этом здании его автор высказывался довольно много. Накипело – сначала он задумал башню Миллениум, и ему не дали ее построить, потом был первый проект Swiss Re, и его чуть не запретили, потом началась реализация, и каждый этап сопровождали интервью, публикации, дискуссии. Но все, что сказано, выстроено вокруг экологической темы.- 22.01.2001
- Проект Классика X-MMIV
Норман Фостер. Башня Мэри-Экс, 30 (Офис компании Swiss Re)
40-этажная башня Мэри-Экс, офис Swiss Re, расположена в районе небоскребов в финансовом центре Лондона. Это первый небоскреб, который претендует на звание экологического. К тому же, это не только офисное здание, его первые этажи – открытая общественная зона, плаза, обслуживающая всех работающих в этом районе. На верхних этажах расположены рестораны для персонала офисов и гостей.- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика IX-MMIII
Абсолютная архитектура
Рим, наверное, единственная европейская столица, в которой в XIX веке не построили ни художественного музея, ни оперного театра. К Миллениуму провели конкурс и на то, и на другое, музей достался Захе Хадид, а Опера – Ренцо Пьяно. Когда рассматриваешь картинки «Аудиториума», то комплекс кажется прекрасным ответом на поставленный вопрос.- 22.01.2001
- Проект Классика IX-MMIII
Ренцо Пьяно. Аудиториум. Парк музыки в Риме
«Аудиториум» – музыкальный комплекс, назначение которого состояло в том, чтобы создать центр классический музыки в Риме. Другое название комплекса – «Парк музыки» – объясняет проектную идею. Она заключалась в том, что три музыкальных зала должны как бы «парить» над зеленью парка.- 22.01.2001
- Проект Классика VIII-MMIII
Что такое "Симмонс Холл"
Массачусетский технологический институт – «коллекционер» хорошей архитектуры. В настоящий момент в его коллекции общежитие Бейкер (Baker House, 1947-1948) Альвара Аалто, зал Кресге (Kresge Auditorium, 1950-1955) и часовня Йеро Сааринена, Виснеровский корпус Пея (Wiesner Building, 1985) и Стата-центр (Stata Center, 2003) Фрэнка Гери. При выборе Стивена Холла руководство института учитывало тот факт, что в 1998 году Холл стал лауреатом премии Альвара Аалто (единственный американец) за музей Kiasma – Музей современного искусства в Хельсинки.- 22.01.2001
- Проект Классика VIII-MMIII
Интервью с главным архитектором проекта. Тим Бэйд: «Стивен просто взял губку и окунул ее в чернила»
По просьбе журнала ПК архитектор Анна Бокова взяла интервью у Тима Бэйда (Tim Bade), главного архитектора проекта Симмонс-холл архитектурного бюро Steven Holl Architects- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VII-MMIII
Построение мира иного в одном отдельно взятом озере
В «Облаке», которое строилось как павильон прессы, журналисту делать нечего – там невозможно ничего узнать, ничего не видно и не слышно.- 22.01.2001
- Проект Классика VII-MMIII
Элизабет Диллер и Рикаро Скофидио. Медиа-Павильон на Экспо-2002 в Швейцарии
Павильон «Облако» – павильон для прессы на ЭКСПО-2002. Конструкция павильона – структура из металлических труб, опирающихся на дно озера. Павильон выстроен из тумана, который получается из фильтрованной воды озера Невшатель (Neuchatel). Вода распыляется из 31 400 форсунок, в результате получается облако 300 метров в длину, 200 метров в ширину и 65 – в высоту.- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VI-MMIII
Конец прошлого
Корпорация развития Нижнего Манхэттена (Lower Manhattan Development Corporation, LMDC) объявила финалистов конкурса на новое здание Мирового торгового центра (WTC), погибшего 11 сентября. Кто из них выиграет, еще неизвестно, но главный итог ясен. Небоскребы Ямасаки восстанавливаться не будут. Вместо них построят другие здания. Были ли «близнецы» символом Нью-Йорка до 11 сентября – не совсем понятно, хотя вид на Манхэттен с Гудзона с двумя башнями являлся стопроцентно открыточным. Но символом все же была статуя Свободы.- 22.01.2001
- Проект Классика VI-MMIII
Проект реконструкции WTC
LMDC (Lower Manhattan Development Corporation) выбрала пять финалистов конкурса на восстановление Всемирного торгового центра. Главный итог конкурса – WTC никогда не будет восстановлен в прежнем виде. Каким он будет, дает представление экспозиция американского павильона на архитектурной биеннале 2002 года в Венеции.- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика V-MMII
Deus ex machina
Проект «Магна» получил Стирлингпрайз 2001 года – высший приз Королевского института британских архитекторов (RIBA). То есть с профессиональной точки зрения он признан лучшим проектом программы Миллениум, обойдя и сады Иден Николаса Гримшо (см. Проект Классика №4), и мост Миллениум Нормана Фостера, и множество других амбициозных проектов.- 22.01.2001
- Владимир Седов // Проект Классика V-MMII
«Центр земли» Георгия Цыпина
Оказывается, центр «Магна» имеет прямых предшественников. Дело в том, что в рамках той же программы Millennium, в которую была включена «Магна», в 1998–1999 гг., то есть несколько ранее, был осуществлен выставочный проект «Центр Земли».- 22.01.2001
- Кеннет Пауэлл // Проект Классика V-MMII
Кеннет Пауэлл. Стальное наследство
Сейчас уже трудно представить, но раньше на сталелитейном заводе Темплбороу работало десять тысяч человек. Завод был открыт в 1917 г., под конец Первой мировой войны, когда воюющей Англии требовалось как можно больше стали. Завод работал с полной загрузкой (14 плавильных печей) и во время Второй мировой войны, а затем был расширен и модернизирован в 1950-е. В 1993 г. завод закрыли.- 22.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика IV-MMII
Вторая великая оранжерея миллениума
Перекрытая самым большим в мире единым стеклянным куполом оранжерея вмещает более тысячи образцов растений средиземноморского климата, собранных по всему миру. Расположенное на холме с видом на долину Тиви в Кармартеншире, здание находится в центре 230 гектаров парка бывшего Миддлтон-Холла.- 22.01.2001
- Владимир Седов // Проект Классика IV-MMII
Владимир Седов. Купола Фуллера
Целая серия куполов, базирующаяся на идеальных моделях купола-тетраэдра или, несколько позднее, геодезического купола, была изобретена и построена американским инженером, поэтом и философом Бакминстером Фуллером (Buckminster Fuller, 1895 – 1983). В 1930-е годы Фуллер создал несколько оригинальных инженерных проектов, но настоящую славу он получил в 1950 – 1960-е годы, когда спроектировал свои самые известные купола, в то время казавшиеся необычайно дерзкими.- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика IV-MMII
Расти как хочешь
Казалось бы,что такого? Бакминстер Фуллер придумал геодезический купол сорок лет назад. Такой новинкой поразить трудно. Ботанический сад – жанр, уж вовсе отдающий викторианской чопорностью. Само явление – парник в дальней части Корнуолла – отчасти напоминает теплицы в дальней части Парка культуры. В архитектуре, кажется, на удивление мало придумано – просто большое перекрытие над растениями.- 22.01.2001
- Изабелла Аллен // Проект Классика IV-MMII
Николас Гримшоу. Проект Эдем
Сады Иден (буквально «Eden Project» следует переводить как «Проект Эдем») придумал Тим Смит (Tim Smit)– девелопер проекта. Проект, начавшийся в 1995-м с гранта в 25 000 фунтов от Миллениум коммишн для Тима Смита и корнуолльского архитектора Джонатана Болла (Jonathan Ball), превратился в 75-миллионный проект. Тим Смит теперь исполнительный директор Идена.- 22.01.2001
- Проект Классика III-MMII
Павильон Ирландии EXPO 2000, Ганновер, Германия
Для всемирной выставки в Ганновере (июнь-октябрь 2000 года) ирландский архитектор Бернард Джилна (Bernard Gilna) совместно с дизайнерской группой «Дюль» (Маррей О ’Лира и Орна Ханли, Murray O ’Laoire Architects and Orna Hanly) спроектировали национальный павильон Ирландии, в основу которого положен тот же принцип стены-габиона, что и в винном заводе Херцога и де Мерона.- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика III-MMII
Новая классика
Архитектура Херцога и де Мерона в целом очень сдержанна. Эти архитекторы сопротивляются художественным эффектам. «Я согласен с тем, что архитектор – это художник,– пишет Жак Херцог.– Но переносить образ из искусства в архитектуру – это, на мой взгляд, худшее из всех возможных решений. Архитектура тогда ведет себя как рекламщик – она таскает образы из искусства, надеясь на собственное обновление, но при этом не понимает того, что стоит за этими образами.- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика III-MMII
Херцог и де Мерон. Винодельня «Доминус»
Эта винодельня расположена в замечательном месте, в долине Напа. Наш клиент, знаменитый винодел Кристиан Муе из Бордо, обнаружил, что здесь можно получить уникальное вино, лучшее, чем во всех соседних долинах. Кстати, это место, судя по находкам каменных орудий из обсидиана, было обжито индейцами еще в древности. А виноградник по имени Напанук производил прекрасные вина уже в начале XX века. Муе работал здесь в течение десяти лет и в результате создал великолепное вино, «Доминус».- 22.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика II-MMI
Тектоника политкорректности
Центру Пьяно посвящены десятки публикаций -- как в профессиональных изданиях, так и в массовых. Конечно, здесь играют свою роль и косвенно связанные с архитектурой сюжеты -- и то, что это заказ правительства Франции, причем в ситуации, когда правительство прямо заинтересовано в благоприятном пи-ар эффекте для отвода упреков в колониальной политике, и то, что это великий Пьяно, центром Помпиду которого начинается хай-тек.- 22.01.2001
- Проект Классика II-MMI
Ренцо Пьяно о центре Тжибао
"Канаки - народ, живущий по всему Тихому океану, но больше всего их в Новой Каледонии. Остров со столицей Нумия - французская территория, сейчас взявшая мирный курс на автономию. Во время переговоров о независимости местные власти попросили французское правительство основать большой центр, посвященный канакской культуре, и их просьба была удовлетворена.- 20.01.2001
- Владимир Белоголовский // Проект Классика X-MMIV
Питер Айзенман: «Пришлите нам русских!»
По просьбе «Проект Классика» с основателем деконструктивизма Питером Айзенманом в Нью-Йорке встретился Владимир Белоголовский.- 20.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика IX-MMIII
Урбанистика склероза. Даниэль Либескинд
В Берлине в Музее еврейского народа проходит выставка Даниэля Либескинда, автора этого музея и победителя конкурса на реконструкцию WTC. Либескинд долгое время относился к числу архитекторов-концептуалистов, не строящих, но производящих манифесты и выставки.- 20.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика IX-MMIII
Одалиска с компьютером. Заха Хадид
В Вене, в Музее декоративно-прикладного искусства (МАК) прошла большая выставка Захи Хадид. Заха Хадид считается самым перспективным архитектором ближайшего десятилетия, а саму выставку большинство западных критиков назвали главным архитектурным событием года.- 20.01.2001
- Владимир Седов // Проект Классика IX-MMIII
Валенсия – идеальный город
Слава у биеннале в Венеции и даже у биеннале в Стамбуле уже прочная, и потому за этими выставками следят внимательно, их не пропускают. А в Валенсии в 2003 году, с июня по сентябрь, проходила только вторая художественная биеннале, о которой еще мало кто слышал у нас, хотя организаторы валенсийского проекта и утверждают, что на Западе счет упоминаний об этом событии доходит до астрономических величин.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VIII-MMIII
Архетипы в Оксфорде. Учебный центр (Said Business School), Оксфорд, Великобритания, 2001. Джереми Диксон, Эдвард Джонс (Jeremy Dixon, Edward Jones)
К знаменитым древним колледжам Оксфорда присоединилось новое учебное заведение – необычное событие для одного из главных хранителей британских традиций. Необычными могут показаться также его специализация и название.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VIII-MMIII
Вторичный продукт. Частный дом, Лондон, Великобритания, 2001. Сара Уигглзуорс и Джереми Тилл (Sarah Wigglesworth, Jeremy Till)
Такой дом архитектор может построить только себе самому – так по крайней мере спокойнее думать, сдерживая свой инстинктивный обывательский испуг при виде этого сооружения. Оно и стоит в самом неподходящем, гиблом месте, «куда машины приезжают умирать» – в рабочем районе Лондона, в конце маленькой улочки, впритык к оживленной линии железной дороги.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VIII-MMIII
Фаст-фуд-храм. Ресторан Пасадена, Калифорния, США, 2001. Питер Толкин и Джон Байрам (Peter Tolkin, John R.Byram)
Недалеко от Лос-Анджелеса, в весьма фешенебельном городе Пасадена построено здание в стиле ориентализирующего Ар Деко – тайский ресторан «Saladang Song». Первый же большой реализованный проект принес своим авторам известность и входит сейчас во все путеводители по городу.выбрать:
Избранные авторы:
Новости российской архитектуры:
03.08.2024
Памяти Алексея Розенберга
Алексей Розенберг01.08.2024
Труба Ленивца
Вера Степанская, Петр Советников, Сергей Кузнецов, Александр БродскийТехнологии:
02.08.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024
Trust Engineering
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.Trust Engineering
24.07.2024
КНАУФ ГИПС
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.КНАУФ ГИПС
23.07.2024
АЛБЕС
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?АЛБЕС
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко