RSS
Позднее
Григорий Ревзин. Особенности культа мистера Смита
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика V-MMII

Григорий Ревзин. Особенности культа мистера Смита

В этом проекте ощутимо притворство. Называется – «Научный центр Магна», но к науке имеет косвенное отношение – там ничего не изучают. Программа обосновывалась как мемориальный музей стальной промышленности – но и к стали это имеет косвенное отношение, потому что там сталь не показывают.
Дом Фрея II
  • 08.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика IV-MMII

Дом Фрея II

Как жилой дом сливается с природой в наших мечтах? В его окна смотрят сосны (или липы), а может быть, его каменные (или кирпичные) стены обвивает плющ. Ну, быть может, пруд где-то рядом с верандой, или во дворике пихта растет.
Дом Городецкого в Киеве
  • 08.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика IV-MMII

Дом Городецкого в Киеве

В престижном буржуазном районе Киева, в XIX – начале XX века застроенном особняками и солидными доходными домами, зритель видит странное здание, в котором его удивляют не объемы и линии, а вырывающееся из этих объемов и линий орнаментальное оформление.
Дворец и «Большой хаос в Алупке»
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика IV-MMII

Дворец и «Большой хаос в Алупке»

Алупка – дворец графа Михаила Семеновича Воронцова, построенный в 1831 –1848 годах в Крыму по проекту Эдварда Блора (Edward Blore),английского придворного архитектора.
Фонтан Четырех рек Бернини на площади Навона в Риме
  • 08.02.2001
  • Сергей Ходнев // Проект Классика IV-MMII

Фонтан Четырех рек Бернини на площади Навона в Риме

Пьяцца Навона – одна из самых больших площадей Рима – была некогда стадионом Домициана, и с этим связана ее форма вытянутого в длину овала. На стадионе проводились состязания в беге (agones), по которым площадь и получила название: только со временем «in agone» превратилось в малопонятное «Navona».
Нарыв. Грот Ренессанса
  • 08.02.2001
  • Евгения Микулина // Проект Классика IV-MMII

Нарыв. Грот Ренессанса

Казалось бы, нет более возвышенно-математического представления о природе, чем в эпоху Ренессанса. Природа как произведение Господа, выстроенное по неоплатоническим пропорциям ясности, сообразности и гармонии.
Бывшее место человека. Григорий Ревзин
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика IV-MMII

Бывшее место человека. Григорий Ревзин

Конечно, столь глубокого, даже глубочайшего проникновения в устройство природы, которое демонстрирует нам работа Николаса Гримшоу, архитектура еще не знала. Сады его напоминают и мушиный глаз, и стрекозиный, и пузыри на воде, и сморчки по весне, а как стеклышко блестит – словно реченька бежит...
Смысл пространства. I.I.T. (Иллинойский технологический институт)
  • 08.02.2001
  • Евгения Кикодзе // Проект Классика III-MMII

Смысл пространства. I.I.T. (Иллинойский технологический институт)

Один из первых проектов Миса ван дер Роэ в Америке, и получение подобного заказа сразу по переезде, в 1938 году, было удачей масштаба не индивидуальной карьеры. Это тот редкий случай, благодаря которому оказалась реализованной одна из утопий минувшего века.
Конструкция власти. Эскориал
  • 08.02.2001
  • Сергей Ходнев // Проект Классика III-MMII

Конструкция власти. Эскориал

Одна из самых прославленных и самых легендарных королевских резиденций Европы, замок Эскориал расположен к северо-западу от Мадрида, у подножия горной цепи Сьерра-Гвадаррама. Еще издали над щипцами шиферных кровель, венчающих бесконечные математически точные грани образуемого зданием прямоугольника, заметен слегка приземистый купол главной доминанты сооружения – собора Святого Лаврентия,, увенчанный фонарем и шпилем, и две его башни-звонницы.
Перспектива природы. Сады Хет Лоо
  • 08.02.2001
  • Евгения Микулина // Проект Классика III-MMII

Перспектива природы. Сады Хет Лоо

Сады Хет Лоо – континентальный образчик «стиля Уильяма и Мэри», распространившегося в Англии в период правления голландского принца Вильгельма Оранского. В садово-парковом искусстве этот эклектичный стиль, предшествовавший возникновению английского пейзажного парка, был своего рода дайджестом композиций, сменивших друг друга за полтора столетия, отделяющие итальянский Ренессанс от французского барокко. Ни один стиль не представлен здесь «в чистоте» – заявлены лишь самые яркие их черты: по Хет Лоо, как по книге, можно изучать прогресс европейской садово-парковой архитектуры и эстетики.
Каркас мусора. Замок Литтл Моретон Холл
  • 08.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика III-MMII

Каркас мусора. Замок Литтл Моретон Холл

Над заполненным водой рвом возвышается не суровый замок с мощными башнями и зубчатыми стенами, а ажурный сложносоставной объем с «приветливым» рисунком неровных поверхностей. Трудно поверить, что этот «украшенный сарай» – это все же замок, Литтл Моретон Холл. Каркас этого здания имеет четкую решетку, которую строитель как будто хотел замаскировать включением диагоналей, ромбических и четырехлепестковых фигур и дополнить вогнутыми карнизами и мелкими переплетами больших прямоугольных окон.
Декор плоскости. Баптистерий Сан Джованни
  • 08.02.2001
  • Юлия Попова // Проект Классика III-MMII

Декор плоскости. Баптистерий Сан Джованни

Решетка инкрустаций, прорисованная на белых мраморных стенах, обходящая здание целиком, превращает его в подобие драгоценной шкатулки. Что значит – почти бестелесная масса, почти отсутствующий вес, почти камерный масштаб, почти игрушечное переживание поверхности стены, несколько несоответствующее размерам строений. Но так памятники инкрустационного стиля переживаются только теперь.
Есть ли классика на Марсе?
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика

Есть ли классика на Марсе?

«Классическое наследие,– писал замечательный русский философ и филолог А.В.Михайлов, – как ни понимать его, есть нечто движущееся и изменяющееся со временем». Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, что такое классика (попытке понять, как отвечает на этот вопрос современность, собственно и посвящен наш журнал), и то, как она ответила, есть то, что от этой эпохи остается, мера ее значения и достоинства в глазах других эпох.
Идеалисты. Чандигарх: "Город Солнца"
  • 08.02.2001
  • Евгения Микулина // Проект Классика II-MMI

Идеалисты. Чандигарх: "Город Солнца"

Чандигарх - административная столица Пенджаба, Индия, основан в 1951 году и застраивался в период 1951-1965 гг. по генеральному плану Ле Корбюзье. Место - пустое скалистое плоскогорье; заказчик - правительство едва обретшей независимость страны, жаждущее самоутвердиться; население - неграмотные бедняки, веками привыкшие принимать то, что им навязывают. Идея и архитектура Чандигарха - воплощение европейского миссионерского колониализма в духе философии Просвещения: "свет цивилизации облагородит туземцев". Заметим, что этот символ покровительственного отношения к странам Третьего мира был построен под лозунгом освобождения Индии от колониального гнета. В Чандигархе градостроительные идеи Ле Корбюзье впервые смогли реализоваться свободно.
Коммунисты. Дворец культуры и науки в Варшаве
  • 08.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика II-MMI

Коммунисты. Дворец культуры и науки в Варшаве

Это последнее, что ожидаешь там встретить, и первое, что видишь, выходя из варшавского вокзала. Сталинская высотка. Если приезжаешь из Москвы - будто ты никуда не уезжал, снова оказался на площади Трех вокзалов, и невдалеке маячит "Ленинградская". Потом тебе начинают объяснять, что это действительно родная сестра московских высоток, подаренная Советским Союзом Польше. То есть, вроде бы, можно себя чувствовать, как дома, как будто гуляешь по Ленинским горам. Однако, ощущение обмана не покидает - это то, да не то, она чужая и незнакомая, и непонятно -- зачем она здесь.
Конкистадоры. Дворец Карла V в Гранаде
  • 08.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика II-MMI

Конкистадоры. Дворец Карла V в Гранаде

Название Альгамбра соединяет в себе романтику с привкусом аттракциона из серии "чудеса света". Посетитель входит в Альгамбру подготовленным, он ждет плеска фонтанов, мелкой резьбы, благоухания садов в сменяющих один другой дворах и двориках. Он ждет мавританской сказки. Но, войдя в крепостные ворота, видит массивный квадратный каменный объем. Низенькие корпуса мавританского дворца XIII-XIV веков, примкнувшие к крепостным башням на обрыве, этим объемом отодвинуты и подавлены. Над всей восточной сказкой Альгамбры, над всей Гранадой возносится сильная и надменная постройка - дворец императора Карла V.
Колонизаторы. Капитолий в Нью-Дели
  • 08.02.2001
  • Сергей Ходнев // Проект Классика II-MMI

Колонизаторы. Капитолий в Нью-Дели

Как ни странно, этому дворцовому комплексу - как и всей грандиозной затее строительства Нью-Дели - было с самого начала свойственно нечто упадочное. Собственно говоря, история новой имперской столицы началась вместе с правлением короля Георга V в начале 1911 г. Начиная с королевы Виктории в 1877 г., каждый правящий монарх Британии принимал титул императора Индии. Георг V стал первым (и, что характерно, последним) королем, решившим отправиться занимать свой императорский трон лично.
Легионеры. Акведук в Сеговии
  • 08.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика II-MMI

Легионеры. Акведук в Сеговии

Сеговия -- маленький город в центральной Испании, расположенный на пологих склонах гор Съерра Гвадаррама. Домики, виллы, готические и романские храмики, на холме -- старый город с королевский замком. Уютный, органичный средевековый масштаб. Через все это движется чудовищных размеров каменная аркада в два яруса. Она перешагивает через дома и магазины, легко минует площадь и приходит прямо к краю холма, огражденного стенами. Артефакт другого измерения, жест другой цивилизации. Так выглядят останки римской колонизации. На путях легионов в Испании остались только акведуки (в Сеговии, Мериде и Таррагоне) и мосты (в Саламанке, Мериде, Алькантаре). Ни театров, ни цирков, ни храмов. Кажется, они были озабочены лишь снабжением стратегических пунктов водой и возможностью осуществления безостановочного марша какого-нибудь легиона в мятежную провинцию. Суровая, математически точная инженерия, минимум декоративных форм, скорость и удобство. Мечта предводителей манипул, легионов и танковых колонн.
Григорий Ревзин. На чужой земле
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика II-MMI

Григорий Ревзин. На чужой земле

Это все можно принять за чистую монету. То есть счесть, что канакский культурный центр имени Жана-Мари Тжибао есть действительно выражение лучших чаяний канакского народа. Что это во всем канакское здание, что Ренцо Пьяно на время проектирования культурного центра так вжился в канакскую мифологию с ее уникальным стоматологическим уклоном, что как бы и сам стал канаком. Духовно. Я не вижу в этом ничего невозможного. Легший в основу комплекса Пьяно миф о том, что первый канак, так называемый Чай-канак (Tea Kanak), произошел из больного зуба Луны, может не противоречить никаким убеждениям европейца в связи с полным отсутствием убеждений на счет того, откуда он произошел.
Антон Горленко. Бэшки в облаках
  • 08.02.2001
  • Антон Горленко // Проект Классика XXIII-MMVIII

Антон Горленко. Бэшки в облаках

Новое здание БМВ в Мюнхене выглядит так, что непосвященному может померещиться какой-то крупный архитектурный скандал. Будто какие-то архитекторы долго и упорно проектировали бессмысленную, хаотичную деконструктивистскую абракадабру, гнули стеклянные плоскости, городили нерегулярные полусогнутые опоры, резали, кромсали, то есть по-своему, по-деконструктивистски, очень старались. Но ничего не получилось.
Оракул модернизма в Риме
  • 08.02.2001
  • Nicolai Ouroussoff // Проект Классика XXII-MMVII

Оракул модернизма в Риме

Открытие музея Ara Pacis должно было стать поводом для торжества. Это первое важное гражданское здание, построенное в историческом центре Рима более чем за полвека, оно знаменовало готовность города принять в себя современную архитектуру после того, как он десятилетиями чопорно отворачивался от настоящего. Это здание – провал, это стало огромным разочарованием.
Владимир Седов. Площадь Императора Августа в Риме
  • 08.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XXII-MMVII

Владимир Седов. Площадь Императора Августа в Риме

Любой большой город и многие маленькие города имеют свои архитектурные реликвии. Вокруг этих реликвий организуются площади, первоначально стихийные, а потом и продуманные. Система архитектурных реликвий создает маршруты по городу, показывает предпочтения градостроителей и властей, участвует, в конечном счете, в создании образа города. Но бывают времена, когда и власти и архитекторы бросаются переделывать город – для того, чтобы «открыть» горожанам затаенные реликвии, для актуализации архитектурных чудес и святынь, скрытых наносами времени, людского небрежения или позднейшими эпохами и стилями, просто не замечавшими или не уважавшими святость самих этих святынь.
Григорий Ревзин. Руины Рима
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XXII-MMVII

Григорий Ревзин. Руины Рима

Музей Алтаря Мира (Ara Pacis) Ричарда Майера – это отчасти анахронизм в ряду звездных построек современной архитектуры. Хотя начали его строить в 2003 году, но заказу уже 12 лет – бывший мэр Рима Франческо Рутелли обратился к Ричарду Майеру с предложением спроектировать здание в 1995 году. Это было до начала победного шествия нынешних звезд – Колхаса, Хадид, Либескинда и т.д. Процедура заказа – без конкурса – скорее относится к предшествующей эпохе, Парижу Франсуа Миттерана, когда мэр обладает достаточным авторитетом, чтобы полагать себя компетентным в культурных вопросах.
Григорий Ревзин. Возвращение к истокам
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XXI-MMVII

Григорий Ревзин. Возвращение к истокам

Архитектурные новости прошлого 2006 года выглядят так, будто дело происходит в 1960-м. В городе Фирмини, недалеко от Лиона во Франции, построена церковь по проекту Ле Корбюзье. В Бразилиа, столице Бразилии, построен национальный музей имени Онестино Гимараеша и библиотека имени Леонеля де Моуры Бризолы по проекту Оскара Нимейера. В этом году Нимейеру исполняется 100 лет, в прошлом – исполнилось 120 лет со дня рождения Корбюзье, в позапрошлом – пятьдесят со дня начала строительства города Фирмини-Вер.
Оскар Нимейер. Национальный музей и библиотека в Бразилиа
  • 08.02.2001
  • Давид А. Ланегран // Проект Классика XXI-MMVII

Оскар Нимейер. Национальный музей и библиотека в Бразилиа

Бразилиа оказалась провалом во многих отношениях. Она не стала тем, что задумывали ее создатели, и не заслужила высокого мнения о себе ни у своих обитателей, ни у остальных бразильцев. Строительство города образовало долг в более чем 2 миллиарда долларов. Сильная инфляция в 1960-е, вызванная эмиссией бумажных денег, дала военным прекрасную возможность захватить власть и править Бразилией с 1964 по 1985 год.
Ле Корбюзье. Церковь Сен-Пьер в Зеленом Фирмини
  • 08.02.2001
  • Иван Метто // Проект Классика XXI-MMVII

Ле Корбюзье. Церковь Сен-Пьер в Зеленом Фирмини

Фирмини – средних размеров город Cент-Этьенской равнины, расположенный на границе регионов Рона-Альпы и Овернь. Город является сегодня материальным выражением идей Ле Корбюзье в архитектуре и градостроительстве.
Анатолий Белов. Камилла Розумбетова. От трубы к колючке
  • 08.02.2001
  • Анатолий Белов // Проект Классика XX-MMVI

Анатолий Белов. Камилла Розумбетова. От трубы к колючке

В 2000 году по проекту Ричарда Роджерса в Лондоне было возведено так называемое здание Миллениума (основное строительство – 1996-1999). В нашем понимании, оно должно было стать символом обновленного британского социума, устремленного в будущее, прогрессивного, влюбленного в индустриализацию и романтизирующего техницизм. И в каком-то смысле оно им стало, но тут возникла следующая проблема: площадей оказалось слишком много, арендаторов же слишком мало – затея не окупилась.
Антверпен
  • 08.02.2001
  • Максим Хазанов // Проект Классика XX-MMVI

Антверпен

Представляете себе длинный однообразный туннель с одинаковой частотой мигания света, чем-то напоминающей монотонный гул старых люминесцентных ламп? Эта болезнь прошлась по всем городам Европы в меньшей или большей степени. На последней биеннале в Венеции была поставлена задача если не расправиться, то хотя бы приглушить ее. То есть был проведен всемирный анализ проблемы, учитывающий развитие современного градостроительства.
Заха Хадид. Завод BMW
  • 08.02.2001
  • Проект Классика XVIII-MMVI

Заха Хадид. Завод BMW

Заха Хадид выиграла конкурс на строительство центральной части завода BMW в Лейпциге в 2002 году. Завод расположен на дальней окраине Лейпцига, за ярмаркой, в бескрайних полях бывшего ГДР. Он состоит из двух корпусов, один из которых – главный конвейер, другой – вспомогательные цеха. Корпуса поставлены в шахматном порядке, участок, проектировавшийся Захой Хадид – это соединяющий их корпус. К нему примыкает центральная площадь комплекса, на которой расположена парковка гостевых машин. По замыслу Захи Хадид, это место должно было быть соединением четырех потоков.
Заха Хадид. Музей трех народов
  • 08.02.2001
  • Проект Классика XVIII-MMVI

Заха Хадид. Музей трех народов

«Музей трех народов» – один из первых проектов Захи Хадид, пытающихся вывести архитектуру непосредственно из складок ландшафта, так чтобы форма здания оказывалась аналогом речной дельты, холма, каньона. Причем дело не только во внешнем подобии, но и в морфологической структуре. Ландшафт нефункционален, избыточен, непредсказуем – архитектура, предложенная Захой Хадид, обладает теми же свойствами. Ее пространства не созданы под функцию, их нужно обживать, как рельеф с его складками.
Заха Хадид. Виадук Шпиттелау
  • 08.02.2001
  • Проект Классика XVIII-MMVI

Заха Хадид. Виадук Шпиттелау

Жилой комплекс, спроектированный Захой Хадид еще в 1994 году, расположен на берегу венского донауканал. Он находится в непосредственной близости от Венского университета. В этом месте вдоль канала проходит линия метро – по арочному виадуку, построенному в конце XIX века Отто Вагнером. Заха Хадид спроектировала свое здание прямо над виадуком, так, что поезда проходят сквозь жилой дом. Дом, состоящий из трех независимых построек, основанных на ломаных линиях, как бы перепрыгивает через виадук к каналу и обратно.
Заха Хадид. Научный центр «PHAENO»
  • 08.02.2001
  • Проект Классика XVIII-MMVI

Заха Хадид. Научный центр «PHAENO»

Научный центр «Фаэно» (Phaeno) в Вольфсбурге не является научным центром. Внутри него располагаются объекты познавательного свойства – это нечто среднее между политехническим музеем и детским центром аттракционов. Каждый аттракцион оказывается машиной, описанной в книгах типа «Занимательная физика для детей среднего школьного возраста».
Григорий Ревзин. Деконструкция органического
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XVIII-MMVI

Григорий Ревзин. Деконструкция органического

Как это ни поразительно, но к моменту, когда в 2004 году Заха Хадид получила притцкеровскую премию, у нее фактически не было представительных построек. Были: маленький жилой дом в Берлине, пожарное депо и Музей трех народов в Вайле-на-Рейне, трамплин в Инсбруке и галерея Розенталь в Цинциннати. На подходе была трамвайная остановка в Страсбурге.
Григорий Ревзин. Приручение небоскреба
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XVII-MMVI

Григорий Ревзин. Приручение небоскреба

Воинственное имя – Торре Акбар – на самом деле происходит от аббревиатуры «Аква Барселона», что означает нечто вроде «Барселонводоканал». Башня Нувеля поставлена на улице Авенида Диагональ, на границе исторического города, примерно в двух километрах от собора Саграда Фамилиа Антонио Гауди.
Григорий Ревзин. От аттракциона к ландшафту
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XV/XVI-MMV

Григорий Ревзин. От аттракциона к ландшафту

Новая миланская ярмарка – самая большая в Европе. На вопрос о том, как будут теперь функционировать другие ярмарки, которыми славятся итальянские города – верона, Болонья и т.д., Джузеппе Бленджини, архитектор из бюро Массимилиано Фуксаса, который водил меня по ярмарке, ответил: «Специфика сегодняшнего выставочного бизнеса такова, что все мелкие ярмарки обречены.
Массимилиано Фуксас. Новое здание Миланской ярмарки
  • 08.02.2001
  • Проект Классика XV/XVI-MMV

Массимилиано Фуксас. Новое здание Миланской ярмарки

Таково обобщающее название амбициозного проекта, призванного превратить столицу ломбардии в лидирующий европейский центр коммерции и торговли. Ставка была сделана именно на миланскую ярмарку – на сегодняшний день все связанные с ней мероприятия приносят доход более чем в два миллиарда евро в год, на развитие ее коммерческого потенциала решено было не жалеть ни сил, ни денег.
Григорий Ревзин. Бессонница, комар и тиканье часов
  • 08.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XIV-MMV

Григорий Ревзин. Бессонница, комар и тиканье часов

До сего дня в нашем журнале архитектура, подобная той, которую производит Ларс Спойбрук (Lars Spuybroek), называлась архитектурой кривуль. Название ироническое, как, впрочем, и иноязычные аналогии. В англоязычном мире ее принято называть Bubble architecture (архитектура пузырей), итальянцы назвали ее architettura dei macaroni (архитектура макарон).

выбрать:

год
месяц

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Новости российской архитектуры:

Памяти Алексея Розенберга
03.08.2024

Памяти Алексея Розенберга

Алексей Розенберг
Труба Ленивца
01.08.2024

Труба Ленивца

Вера Степанская, Петр Советников, Сергей Кузнецов, Александр Бродский

Технологии:

02.08.2024

От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования

Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024

Девять правил работы с инженерами

Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Trust Engineering
24.07.2024

Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой

В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
КНАУФ ГИПС
23.07.2024

Потолок для «влажных» помещений

Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?
АЛБЕС
15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
другие статьи

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.
Ранее