- 20.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VII-MMIII
Позднее
Константин Бойм: «Я умею неприсутствовать лучше других»
Крупнейшее американское архитектурное издательство Princeton Architectural Press открыло новую серию книг по современному дизайну. В качестве первой книги серии была выпущена монография про Константина Бойма, русского архитектора и дизайнера, эмигрировавшего в Америку в 1981 году. В ближайшее время книга должна быть представлена в России. Константин Бойм ответил на вопросы Григория Ревзина.
Щель в Ар Деко. Австрийский культурный центрНью-Йорк, США. Рейманд Абрахам (Raimund Abraham)
Новое здание появилось в самом сердце Манхеттена, буквально вклинившись между домами на очень престижной и архитектурно знаменитой улице – неподалеку стоят здание CBS Сааринена и Seagram Building Миса ван дер Роэ.
Храм уединенного моста. Парковый павильон Бургундия, Франция. Реконструкция. Дирк ван Постел (Dirk van Postel)
Функция этого сооружения так неожиданна для сегодняшней жизни, что даже вызывает некоторое недоумение – смущенно начинаешь припоминать, что, действительно, ведь где-то продолжают функционировать загородные дворцы с парками, и почему бы не проектировать для этих парков павильоны – не чайные беседки и не баньки, а маленькие архитектурные шедевры, своей изысканностью подчеркивающие живописность пейзажа.
Плохие вещи Константина Бойма. Григорий Ревзин
Константин Бойм родился в 1955 году, учился в МАРХИ и даже успел поучаствовать в конкурсе на «Театр Будущего» в 1976–1977, который и выиграл одновременно с Михаилом Хазановым (см. об этом на стр. 19). Но в 1981 году он уехал в Америку, потом с 1984 учился в Италии в Domus Academy у Андреа Бранци, и эта часть его взглядов на дизайн, сформировавшаяся под влиянием группы «Мемфис» (интервью с одним из основателей группы Гаэтано Пеше мы публиковали в ПК N6), уже не имеет отношения к русскому контексту.
Вход в перспективу. Выход из галереи Уффици. Флоренция, Италия. Арата Исодзаки (Arata Isozaki & Associates)
«Next» пророс в самом сердце классической Италии – всемирно известная картинная галерея Уффици получит новое оформление выхода со стороны пьяццы Кастеллани. Большой макет, выставленный в павильоне Италии, вызвал всеобщее восхищение (легко себе представить подобный восторг по поводу проекта реконструкции японским архитектором будки во дворе Эрмитажа).
Железные складки ландшафта. Музейный центр в Стоунхендже. Уилтшир, Великобритания. Дентон Коркер Маршалл (Denton Corker Marshall)
Стоунхендж – очень известное архитектурное сооружение, но им очень трудно наслаждаться в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры. Ни буфета, ни туалета, ни аудитории для слайд-проектора. Просто никакой крыши над головой. Уникальный доисторический музей на открытом воздухе давно заслуживает цивилизованного оформления своей музейной значимости.
Штрих к небоскребу. Пентхаус на МанхэттенеТадао Андо (Tadao Ando Architects & Associates)
Среди четырех проектов Андо, представленных на Венецианской биеннале этого года, именно этот вызвал наибольший интерес. Из всего next-жилья это, спроектированное в 1996 году, показалось самым необычным. Андо предлагает заметную извне достройку уже существующего здания – к одному из нью-йоркских небоскребов 1920-х годов будет добавлен пентхаус.
Брабантское столпотворение. Библиотека в Брабанте. Эйндховен, Нидерланды. MVRDV (Winy Maas, Jacob van Rijs, Nathalie de Vries)
Венецианская архитектурная биеннале 2002 года, заявив тему «Next», тем самым провозгласила себя биеннале проектов, ведь будущее – это именно проектная категория. По словам главного куратора Дэвида Суджика, проект так же значим для актуального процесса, как и построенное здание.
Метафора периптера. Частный дом (Haus de Bias). Севилья-де-ла-Нуэва, Испания. Альберто Кампо Баеса (Alberto Campo Baeza)
Это небольшой частный жилой дом недалеко от Мадрида. От окружающих его традиционных сельских домов он отличается крайней аскетичностью своих форм. Он сделан из бетона, стали и стекла, жестко геометричен и абсолютно лишен декора. Все функции сосредоточены в первом этаже, второй этаж скорее представляет собой террасу.
Спица в мертвом слоне. Центр документации Третьего рейха (бывший Конгрессхалле), Нюрнберг, Германия. Гюнтер Домениг (Gunter Domenig)
Самое большое здание нацистской Германии, сохранившееся до наших дней, частично реконструировано, и теперь в одном из его корпусов размещается Центр документации Третьего рейха, включающий в себя экспозиционные и учебные помещения. Проект Конгрессхалле для Нюрнберга был разработан Людвигом Руффом.
Феод XXI века. Замок Гроенхоф, Бельгия. Самин и партнеры (Samyn and Partners)
Картина реконструкции: один из фасадов фламандского сельского замка эпохи второго рококо (около 1830 г. постройки) прикрыт стеклянно-стальной ширмой. Сначала кажется, что здание ремонтируют, и вокруг него возвели какие-то сложные леса.
Античная подноготная. Государственная пинакотека Сан-Паулу, Бразилия
В 2000 году премия фонда Миса ван дер Роэ (Mies van der Rohe foundation) была присуждена бразильцу Пауло Мендес да Рока за реконструкцию здания Государственной пинакотеки в Сан-Паулу.
Город солнца. Зиммеринг, Вена, Австрия. Жан Нувель (Jean Nouvel)
Четыре бывшие газгольдерные башни, после реконструкции стали фешенебельным кварталом с жильем, офисами, магазинами. К реконструкции привлечены звезды – слева направо: башня Жана Нувеля, башня Куп Химмельб(л)ау, башня Манфреда Ведорна, башня Вильгельма Хольцбауера
Ар деко под Палладио. Вилла Лоредан,Тревизо,Италия. Реконструкция,1998 Тобиа Скарпа (Tobia Scarpa),Афра Бьянкин Скарпа (Afra Bianchin Scarpa)
Вилла Лоредан в Венето была построена архитектором Прети в самом начале XVIII века.После ее покупки «Бенеттон груп» и реставрации, проведенной Афра и Тобиа Скарпа, вилла приобрела торжественный представительский вид одной из штаб-квартир известнейшего концерна
Идеальный музей. Музей фонда Бейелер (Beyeler Foundation Museum) Базель, Швейцария 1994 –1997, Ренцо Пьяно (Renzo Piano)
Здание построено для размещения художественной коллекции семьи Бейелер, подаренной городу. Его длина 125 м, ширина 25, около 3000 м2 экспозиционных площадей размещены на двух этажах (нижний заглублен).
Часовня Санта Мария дельи Анджели Монте Тамаро, Тичино, Швейцария 1990 –1996, Марио Ботта (Mario Botta)
С 1986 года в течение семи лет раскритикованный проект церкви Ботта в Моньо дожидался реализации. Кроме критиков, у Ботта были и поклонники. Один из них, Эджидио Каттанео, владелец подъемников на горнолыжном курорте на Монте Тамаро, был поражен проектом и заказал Ботта часовню в память о своей жене.
Марио Ботта:«Все,что не сущностно, должно быть устранено»
25 апреля 1986 года снежная лавина стерла с лица земли деревушку Моньо в кантоне Тичино,в южной Швейцарии. Ее мэр Джован Луиджи Дацио обратился к Марио Ботта с просьбой создать поминальный храм. Проект Ботта (вызвавший жесткую профессиональную критику, задержавшую его реализацию) стал первым в ряду его интереснейших церковных построек.
Дом благоденствующего альпиниста. Замок Юфаль, Штабен, Италия, реконструкция, 1997 год
Инициатором реконструкции замка является его владелец, всемирно известный альпинист Рейнольд Месснер (Reinhold Messner). Он решил возвести над частью замка стеклянную крышу для защиты руинированных частей от дальнейших разрушений, а также для размещения своей собственной коллекции. Замок расположен на гребне скалы в южном Тироле, на высоте 927 м.
Хай-Тек "Провансаль". Деревенский дом От-Прованс, Франция, реконструкция 1995 год
Здание появилось в результате реконструкции остатков старой постройки под современный частный дом. Проект должен был вписаться в характерный исторический контекст южно-провансальской деревушки Ле Босе. В результате появился дом, гармонично разрешивший сложнейшую современную задачу - сочетания современной архитектуры и исторической застройки.
Девушкам с запросами нравятся руины. Жилой дом, Монпелье, Франция 2000 год
Инвестиционная фирма "Прагма" приобрела для строительства жилья участок земли на краю выстроенного по проекту Рикардо Боффила квартала Антигона. Дом на 64 квартиры выстроен по проекту архитектурного бюро Эдуарда Франсуа, которого инвестор нашел по публикациям в дамском журнале.
И купол плывет. Модель Сан Карло алле Куаттро ФонтанеЛугано, Швейцария. Экспонат выставки 1999 год
Деревянные планки, из которых собрана модель, создают ощущение сканирующих плоскостей. Постройка Борромини как будто подвергнута тщательному, слой за слоем, анализу и создана заново
Бенеттон обжил палладианскую виллу. Реконструкция 2000 год Тадао Андо (Tadao Ando)
Компания Бенеттон (Benetton) приобрела поместье XVII века, принадлежавшее семье Пастега Манера (Pastega Manera). Здесь расположилась частная школа, основанная главой компании Лючано Бенеттоном (Luciano Benetton) - учебный комплекс "Фабрика" (существуют отделения кино, фотографии, мультимедиа, графики, индустриального дизайна и музыки).
Виртуальный ночной портье. Жан Нувель. Реконструкция отеля в Люцерне, Швейцария
Этот семиэтажный отель расположен в парке в центре Люцерна. Его трехчастный классический фасад характерен для рядовой застройки исторических городов Европы, и часто оформляет небольшие городские отели. В отеле всего 25 номеров, он выглядит совершенно ординарным.
Искусство живет под мостом. Виадук Бастилия (Bastille Viaduct), Париж, Франция, реконструкция 1988-1996, Патрик Берже (Patrick Berger)
Патрик Берже вместе с Жанин Гальяно (Janine Galiano) выиграл в 1988 году национальный конкурс на реконструкцию виадука Бастилия в Париже. Проект осуществлен в 1996 г. Сооружение получило новое название - виадук Искусств (Viaduct des Arts).
Сэр Форстер - Британскому музею. Большой Двор Британского музея, Лондон, Великобритания реконструкция 2000 год
Реконструкция Британского музея - один из крупнейших проектов программы Милленум - программы обновления британской архитектуры к новому тысячелетию. Его специфика в том, что в отличие от других проектов, это - реконструкция.
Оскар Нимейер: легенда новой архитектуры
Нимейер является безусловным классиком архитектуры XX века, классиком новой, модернистской архитектуры, которая поначалу вовсе не предполагала наличие классиков. Столетний архитектор (родился в 1907 году) в своем обширном творчестве представляет большинство направлений современной архитектуры.
Ироническая инсталляция
В середине ноября этого года в Токио прошла инсталляция, посвященная современным проектам бывших бумажных архитекторов. В инсталляции участвовал двадцать один архитектор, работы разместились на двадцати стендах.
Что делают ньюсмейкеры? Офисная мебель современного рационализма
Компания Unifor прекрасно знакома отечественным архитекторам и дизайнерам, поскольку это одна из тех мебельных марок, которой мы обязаны созданием определенного эталона офисной мебели.
Что делают ньюсмейкеры? Генуя обставляется не хуже Валенсии
Во второй половине 2004 года площади, улицы и дворы Генуи были заполнены странными объектами, ощутимо контрастирующими с фоном – мрачноватой и сложной средой средневекового портового города.
Что делают ньюсмейкеры? Алексей Левчук, Александр Романчук, Андрей Ююкин. Торговый комплекс «Молодежная мода» (Житомир)
Житомир – город, лишенный особой архитектурной привлекательности. В основном он застроен хрущевками. Серо и уныло. На одной из таких площадей располагается типовой 3-этажный магазин «Молодежная мода». Владелец решил реконструировать здание.
Аарон Бецки: «Умелых и хитроумных стилизаторов у вас хватает»
Эксперт Премии инновационного дизайна в области архитектуры, один из самых известных на сегодняшний день архитектурных критиков, директор Нидерландского института архитектуры в Роттердаме, автор книг и публикаций о звездах мировой архитектуры, Аарон Бецки дал интервью главному редактору ПК Григорию Ревзину
Доминик Перро: «Мои здания будут стоять вечно»
Самое известное из ваших зданий – Национальная библиотека в Париже. Четыре одинаковые башни углом и между ними гигантское пустое пространство. Вы спроектировали его в 1989 году, когда еще был жив постмодерн, и проект вызвал шквал критики.
Что делают ньюсмейкеры? Илья Уткин. Вилла в окрестностях Праги
Речь идет о вилле, расположенной под Прагой, где участки почти в 30 соток были разделены между новыми владельцами. Там поселился один новый русский и заказал мне проект. Ситуация на участке довольно сложная. Это потрясающе красивое место -участок угловой, он уходит в пойму реки.
Что делают ньюсмейкеры? Андрей Боков. «Солнечный остров». Проектное предложение для Харбина (Китай)
Самым неожиданным образом нам предложили сделать проектное предложение для Харбина. Это был своего рода конкурс на общественно-парковую зону. Заказчик (администрация города) довольно смутно представлял, чего он хочет, конкурс же - как это часто бывает - и должен был дать ответ. То есть, надо было найти какие-то точки, оси, системы отсчета, и вообще понять, как себя вести на этих бескрайних, невероятных пространствах. Что без архитектора сделать невозможно.
Палаццо Дожей
Государства и их правители всегда озабочены архитектурным оформлением власти. Если в монархическом государстве Средневековья представительскую роль играл сначала замок, а потом дворец суверена, то городские республики Италии и Северной Германии поначалу вкладывали все средства в общий храм - кафедральный собор. Но со временем в Италии начали строить коммунальные дворцы, в которых сила и слава республики выражалась по-разному. Республики Тосканы, Флоренция и Сиена, выстроили в XIII-XIV веках Палаццо Синьории, в которых грубая рустованная кладка фасадов и высокая башня с поясом навесных бойниц символизировали власть городской коммуны.
Термы Каракаллы в Риме
Если посмотреть на фотографии, изображающие вид на развалины терм Каракаллы в Риме с птичьего полета, то это зрелище, скорее всего, покажется не слишком примечательным: зеленый парк, руины, более или менее различимый (хотя и весьма запутанный) план - практически ничего непонятного. Своеобразие этих руин, которые сами по себе, а не только благодаря зданию, ставшему ими, являются достопримечательностью совершенно особого рода, доступно лишь с земли.
Каталонский грибник - выразитель национальной идеи. Альбом, о котором все давно мечтали
Райнер Цербст. Антонио Гауди. Перевод с немецкого Юрия Маркина. - Тasсhen/Арт-Родник, 2000, 240 с.
Константин Бойм: «Я умею неприсутствовать лучше других»
Крупнейшее американское архитектурное издательство Princeton Architectural Press открыло новую серию книг по современному дизайну. В качестве первой книги серии была выпущена монография про Константина Бойма, русского архитектора и дизайнера, эмигрировавшего в Америку в 1981 году. В ближайшее время книга должна быть представлена в России. Константин Бойм ответил на вопросы Григория Ревзина.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VII-MMIII
Щель в Ар Деко. Австрийский культурный центрНью-Йорк, США. Рейманд Абрахам (Raimund Abraham)
Новое здание появилось в самом сердце Манхеттена, буквально вклинившись между домами на очень престижной и архитектурно знаменитой улице – неподалеку стоят здание CBS Сааринена и Seagram Building Миса ван дер Роэ.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VII-MMIII
Храм уединенного моста. Парковый павильон Бургундия, Франция. Реконструкция. Дирк ван Постел (Dirk van Postel)
Функция этого сооружения так неожиданна для сегодняшней жизни, что даже вызывает некоторое недоумение – смущенно начинаешь припоминать, что, действительно, ведь где-то продолжают функционировать загородные дворцы с парками, и почему бы не проектировать для этих парков павильоны – не чайные беседки и не баньки, а маленькие архитектурные шедевры, своей изысканностью подчеркивающие живописность пейзажа.- 20.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VII-MMIII
Плохие вещи Константина Бойма. Григорий Ревзин
Константин Бойм родился в 1955 году, учился в МАРХИ и даже успел поучаствовать в конкурсе на «Театр Будущего» в 1976–1977, который и выиграл одновременно с Михаилом Хазановым (см. об этом на стр. 19). Но в 1981 году он уехал в Америку, потом с 1984 учился в Италии в Domus Academy у Андреа Бранци, и эта часть его взглядов на дизайн, сформировавшаяся под влиянием группы «Мемфис» (интервью с одним из основателей группы Гаэтано Пеше мы публиковали в ПК N6), уже не имеет отношения к русскому контексту.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VI-MMIII
Вход в перспективу. Выход из галереи Уффици. Флоренция, Италия. Арата Исодзаки (Arata Isozaki & Associates)
«Next» пророс в самом сердце классической Италии – всемирно известная картинная галерея Уффици получит новое оформление выхода со стороны пьяццы Кастеллани. Большой макет, выставленный в павильоне Италии, вызвал всеобщее восхищение (легко себе представить подобный восторг по поводу проекта реконструкции японским архитектором будки во дворе Эрмитажа).- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VI-MMIII
Железные складки ландшафта. Музейный центр в Стоунхендже. Уилтшир, Великобритания. Дентон Коркер Маршалл (Denton Corker Marshall)
Стоунхендж – очень известное архитектурное сооружение, но им очень трудно наслаждаться в связи с отсутствием необходимой инфраструктуры. Ни буфета, ни туалета, ни аудитории для слайд-проектора. Просто никакой крыши над головой. Уникальный доисторический музей на открытом воздухе давно заслуживает цивилизованного оформления своей музейной значимости.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VI-MMIII
Штрих к небоскребу. Пентхаус на МанхэттенеТадао Андо (Tadao Ando Architects & Associates)
Среди четырех проектов Андо, представленных на Венецианской биеннале этого года, именно этот вызвал наибольший интерес. Из всего next-жилья это, спроектированное в 1996 году, показалось самым необычным. Андо предлагает заметную извне достройку уже существующего здания – к одному из нью-йоркских небоскребов 1920-х годов будет добавлен пентхаус.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VI-MMIII
Брабантское столпотворение. Библиотека в Брабанте. Эйндховен, Нидерланды. MVRDV (Winy Maas, Jacob van Rijs, Nathalie de Vries)
Венецианская архитектурная биеннале 2002 года, заявив тему «Next», тем самым провозгласила себя биеннале проектов, ведь будущее – это именно проектная категория. По словам главного куратора Дэвида Суджика, проект так же значим для актуального процесса, как и построенное здание.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика V-MMII
Метафора периптера. Частный дом (Haus de Bias). Севилья-де-ла-Нуэва, Испания. Альберто Кампо Баеса (Alberto Campo Baeza)
Это небольшой частный жилой дом недалеко от Мадрида. От окружающих его традиционных сельских домов он отличается крайней аскетичностью своих форм. Он сделан из бетона, стали и стекла, жестко геометричен и абсолютно лишен декора. Все функции сосредоточены в первом этаже, второй этаж скорее представляет собой террасу.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика V-MMII
Спица в мертвом слоне. Центр документации Третьего рейха (бывший Конгрессхалле), Нюрнберг, Германия. Гюнтер Домениг (Gunter Domenig)
Самое большое здание нацистской Германии, сохранившееся до наших дней, частично реконструировано, и теперь в одном из его корпусов размещается Центр документации Третьего рейха, включающий в себя экспозиционные и учебные помещения. Проект Конгрессхалле для Нюрнберга был разработан Людвигом Руффом.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика V-MMII
Феод XXI века. Замок Гроенхоф, Бельгия. Самин и партнеры (Samyn and Partners)
Картина реконструкции: один из фасадов фламандского сельского замка эпохи второго рококо (около 1830 г. постройки) прикрыт стеклянно-стальной ширмой. Сначала кажется, что здание ремонтируют, и вокруг него возвели какие-то сложные леса.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика IV-MMII
Античная подноготная. Государственная пинакотека Сан-Паулу, Бразилия
В 2000 году премия фонда Миса ван дер Роэ (Mies van der Rohe foundation) была присуждена бразильцу Пауло Мендес да Рока за реконструкцию здания Государственной пинакотеки в Сан-Паулу.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика IV-MMII
Город солнца. Зиммеринг, Вена, Австрия. Жан Нувель (Jean Nouvel)
Четыре бывшие газгольдерные башни, после реконструкции стали фешенебельным кварталом с жильем, офисами, магазинами. К реконструкции привлечены звезды – слева направо: башня Жана Нувеля, башня Куп Химмельб(л)ау, башня Манфреда Ведорна, башня Вильгельма Хольцбауера- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика III-MMII
Ар деко под Палладио. Вилла Лоредан,Тревизо,Италия. Реконструкция,1998 Тобиа Скарпа (Tobia Scarpa),Афра Бьянкин Скарпа (Afra Bianchin Scarpa)
Вилла Лоредан в Венето была построена архитектором Прети в самом начале XVIII века.После ее покупки «Бенеттон груп» и реставрации, проведенной Афра и Тобиа Скарпа, вилла приобрела торжественный представительский вид одной из штаб-квартир известнейшего концерна- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика III-MMII
Идеальный музей. Музей фонда Бейелер (Beyeler Foundation Museum) Базель, Швейцария 1994 –1997, Ренцо Пьяно (Renzo Piano)
Здание построено для размещения художественной коллекции семьи Бейелер, подаренной городу. Его длина 125 м, ширина 25, около 3000 м2 экспозиционных площадей размещены на двух этажах (нижний заглублен).- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика III-MMII
Часовня Санта Мария дельи Анджели Монте Тамаро, Тичино, Швейцария 1990 –1996, Марио Ботта (Mario Botta)
С 1986 года в течение семи лет раскритикованный проект церкви Ботта в Моньо дожидался реализации. Кроме критиков, у Ботта были и поклонники. Один из них, Эджидио Каттанео, владелец подъемников на горнолыжном курорте на Монте Тамаро, был поражен проектом и заказал Ботта часовню в память о своей жене.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика III-MMII
Марио Ботта:«Все,что не сущностно, должно быть устранено»
25 апреля 1986 года снежная лавина стерла с лица земли деревушку Моньо в кантоне Тичино,в южной Швейцарии. Ее мэр Джован Луиджи Дацио обратился к Марио Ботта с просьбой создать поминальный храм. Проект Ботта (вызвавший жесткую профессиональную критику, задержавшую его реализацию) стал первым в ряду его интереснейших церковных построек.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика II-MMI
Дом благоденствующего альпиниста. Замок Юфаль, Штабен, Италия, реконструкция, 1997 год
Инициатором реконструкции замка является его владелец, всемирно известный альпинист Рейнольд Месснер (Reinhold Messner). Он решил возвести над частью замка стеклянную крышу для защиты руинированных частей от дальнейших разрушений, а также для размещения своей собственной коллекции. Замок расположен на гребне скалы в южном Тироле, на высоте 927 м.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика II-MMI
Хай-Тек "Провансаль". Деревенский дом От-Прованс, Франция, реконструкция 1995 год
Здание появилось в результате реконструкции остатков старой постройки под современный частный дом. Проект должен был вписаться в характерный исторический контекст южно-провансальской деревушки Ле Босе. В результате появился дом, гармонично разрешивший сложнейшую современную задачу - сочетания современной архитектуры и исторической застройки.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика II-MMI
Девушкам с запросами нравятся руины. Жилой дом, Монпелье, Франция 2000 год
Инвестиционная фирма "Прагма" приобрела для строительства жилья участок земли на краю выстроенного по проекту Рикардо Боффила квартала Антигона. Дом на 64 квартиры выстроен по проекту архитектурного бюро Эдуарда Франсуа, которого инвестор нашел по публикациям в дамском журнале.- 20.01.2001
- Людмила Каштанова // Проект Классика II-MMI
И купол плывет. Модель Сан Карло алле Куаттро ФонтанеЛугано, Швейцария. Экспонат выставки 1999 год
Деревянные планки, из которых собрана модель, создают ощущение сканирующих плоскостей. Постройка Борромини как будто подвергнута тщательному, слой за слоем, анализу и создана заново- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика I-MMI
Бенеттон обжил палладианскую виллу. Реконструкция 2000 год Тадао Андо (Tadao Ando)
Компания Бенеттон (Benetton) приобрела поместье XVII века, принадлежавшее семье Пастега Манера (Pastega Manera). Здесь расположилась частная школа, основанная главой компании Лючано Бенеттоном (Luciano Benetton) - учебный комплекс "Фабрика" (существуют отделения кино, фотографии, мультимедиа, графики, индустриального дизайна и музыки).- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика I-MMI
Виртуальный ночной портье. Жан Нувель. Реконструкция отеля в Люцерне, Швейцария
Этот семиэтажный отель расположен в парке в центре Люцерна. Его трехчастный классический фасад характерен для рядовой застройки исторических городов Европы, и часто оформляет небольшие городские отели. В отеле всего 25 номеров, он выглядит совершенно ординарным.- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика I-MMI
Искусство живет под мостом. Виадук Бастилия (Bastille Viaduct), Париж, Франция, реконструкция 1988-1996, Патрик Берже (Patrick Berger)
Патрик Берже вместе с Жанин Гальяно (Janine Galiano) выиграл в 1988 году национальный конкурс на реконструкцию виадука Бастилия в Париже. Проект осуществлен в 1996 г. Сооружение получило новое название - виадук Искусств (Viaduct des Arts).- 20.01.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика I-MMI
Сэр Форстер - Британскому музею. Большой Двор Британского музея, Лондон, Великобритания реконструкция 2000 год
Реконструкция Британского музея - один из крупнейших проектов программы Милленум - программы обновления британской архитектуры к новому тысячелетию. Его специфика в том, что в отличие от других проектов, это - реконструкция.- 20.01.2001
- Владимир Седов // Проект Классика XXIII-MMVIII
Оскар Нимейер: легенда новой архитектуры
Нимейер является безусловным классиком архитектуры XX века, классиком новой, модернистской архитектуры, которая поначалу вовсе не предполагала наличие классиков. Столетний архитектор (родился в 1907 году) в своем обширном творчестве представляет большинство направлений современной архитектуры.- 20.01.2001
- Проект Классика XX-MMVI
Ироническая инсталляция
В середине ноября этого года в Токио прошла инсталляция, посвященная современным проектам бывших бумажных архитекторов. В инсталляции участвовал двадцать один архитектор, работы разместились на двадцати стендах.- 19.01.2001
- Анна Фолманис // Проект Классика XV/XVI-MMV
Что делают ньюсмейкеры? Офисная мебель современного рационализма
Компания Unifor прекрасно знакома отечественным архитекторам и дизайнерам, поскольку это одна из тех мебельных марок, которой мы обязаны созданием определенного эталона офисной мебели.- 19.01.2001
- Владимир Седов // Проект Классика XIV-MMV
Что делают ньюсмейкеры? Генуя обставляется не хуже Валенсии
Во второй половине 2004 года площади, улицы и дворы Генуи были заполнены странными объектами, ощутимо контрастирующими с фоном – мрачноватой и сложной средой средневекового портового города.- 17.01.2001
- Николай Малинин // Проект Классика XII-MMIV
Что делают ньюсмейкеры? Алексей Левчук, Александр Романчук, Андрей Ююкин. Торговый комплекс «Молодежная мода» (Житомир)
Житомир – город, лишенный особой архитектурной привлекательности. В основном он застроен хрущевками. Серо и уныло. На одной из таких площадей располагается типовой 3-этажный магазин «Молодежная мода». Владелец решил реконструировать здание.- 17.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VIII-MMIII
Аарон Бецки: «Умелых и хитроумных стилизаторов у вас хватает»
Эксперт Премии инновационного дизайна в области архитектуры, один из самых известных на сегодняшний день архитектурных критиков, директор Нидерландского института архитектуры в Роттердаме, автор книг и публикаций о звездах мировой архитектуры, Аарон Бецки дал интервью главному редактору ПК Григорию Ревзину- 17.01.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VIII-MMIII
Доминик Перро: «Мои здания будут стоять вечно»
Самое известное из ваших зданий – Национальная библиотека в Париже. Четыре одинаковые башни углом и между ними гигантское пустое пространство. Вы спроектировали его в 1989 году, когда еще был жив постмодерн, и проект вызвал шквал критики.- 14.01.2001
- Николай Малинин // Проект Классика V-MMII
Что делают ньюсмейкеры? Илья Уткин. Вилла в окрестностях Праги
Речь идет о вилле, расположенной под Прагой, где участки почти в 30 соток были разделены между новыми владельцами. Там поселился один новый русский и заказал мне проект. Ситуация на участке довольно сложная. Это потрясающе красивое место -участок угловой, он уходит в пойму реки.- 13.01.2001
- Николай Малинин // Проект Классика I-MMI
Что делают ньюсмейкеры? Андрей Боков. «Солнечный остров». Проектное предложение для Харбина (Китай)
Самым неожиданным образом нам предложили сделать проектное предложение для Харбина. Это был своего рода конкурс на общественно-парковую зону. Заказчик (администрация города) довольно смутно представлял, чего он хочет, конкурс же - как это часто бывает - и должен был дать ответ. То есть, надо было найти какие-то точки, оси, системы отсчета, и вообще понять, как себя вести на этих бескрайних, невероятных пространствах. Что без архитектора сделать невозможно.- 13.01.2001
- Владимир Седов // Проект Классика I-MMI
Палаццо Дожей
Государства и их правители всегда озабочены архитектурным оформлением власти. Если в монархическом государстве Средневековья представительскую роль играл сначала замок, а потом дворец суверена, то городские республики Италии и Северной Германии поначалу вкладывали все средства в общий храм - кафедральный собор. Но со временем в Италии начали строить коммунальные дворцы, в которых сила и слава республики выражалась по-разному. Республики Тосканы, Флоренция и Сиена, выстроили в XIII-XIV веках Палаццо Синьории, в которых грубая рустованная кладка фасадов и высокая башня с поясом навесных бойниц символизировали власть городской коммуны.- 01.01.2001
- Сергей Ходнев // Проект Классика I-MMI
Термы Каракаллы в Риме
Если посмотреть на фотографии, изображающие вид на развалины терм Каракаллы в Риме с птичьего полета, то это зрелище, скорее всего, покажется не слишком примечательным: зеленый парк, руины, более или менее различимый (хотя и весьма запутанный) план - практически ничего непонятного. Своеобразие этих руин, которые сами по себе, а не только благодаря зданию, ставшему ими, являются достопримечательностью совершенно особого рода, доступно лишь с земли.- 14.12.2000
- Независимая газета №47, 14.12.2000
Каталонский грибник - выразитель национальной идеи. Альбом, о котором все давно мечтали
http://exlibris.ng.ru/art/2000-12-14/4_gaudy.html
Райнер Цербст. Антонио Гауди. Перевод с немецкого Юрия Маркина. - Тasсhen/Арт-Родник, 2000, 240 с.выбрать:
Избранные авторы:
Новости российской архитектуры:
03.08.2024
Памяти Алексея Розенберга
Алексей Розенберг01.08.2024
Труба Ленивца
Вера Степанская, Петр Советников, Сергей Кузнецов, Александр БродскийТехнологии:
02.08.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024
Trust Engineering
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.Trust Engineering
24.07.2024
КНАУФ ГИПС
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.КНАУФ ГИПС
23.07.2024
АЛБЕС
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?АЛБЕС
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко