15.02.2020
статьи:
БУХТА для FELLINI. Жилой комплекс в Геленджике // Архитектурный Вестник, 10.02.2020
В новогоднем номере журнала АВ (2019/6) вышла статья о «многосерийном» проектировании московского бюро БОГАЧКИН и БОГАЧКИН.
21.09.2018
Вокруг футбола. О новых стадионах России // Архитектурный Вестник, 21.09.2018
Отшумел российский Чемпионат мира по футболу 2018. Схлынула высокая международная волна футбольных фанатов, оставив на берегу «великанские игрушки» футбольных стадионов. Что теперь?
![Белый танец АКА. Из кураторского манифеста Белый танец АКА. Из кураторского манифеста](https://i.archi.ru/i/150/183767.jpg)
27.02.2015
Белый танец АКА. Из кураторского манифеста // Архитектурный Вестник, 27.02.2015
http://www.archvestnik.ru/node/11902
19 февраля 2015 г. под звуки саксофона в московском Словацком институте на 2-й Брестской, 27 открылась выставка Андреи Климко – нашей коллеги из Братиславы.
15.07.2013
Былинное урочище Подмосковья // Архитектурный Вестник АВ №6(129)/2012, 01.05.2012
Крестьянская школа во Введенском-Борисовке.
15.01.2012
Трехчастность как архетип // Архитектурный Вестник №1 (124), 15.01.2012
Жилой комплекс на Трёхгорке.
![Краснохолмский треугольник.Хронология культурной инициативы Краснохолмский треугольник.Хронология культурной инициативы](https://i.archi.ru/i/150/99083.jpg)
27.06.2011
Краснохолмский треугольник.Хронология культурной инициативы // Архитектурный Вестник 3 (220) 2011, 27.06.2011
http://archivestnik.ru/node/3095
В недавнее время в Москве реализованы десятки крупнейших многофункциональных объектов – торгово-развлекательных, торгово-деловых, гостинично-деловых, общественно-жилых и других комплексов.
![Дислокация чистой архитектуры. Новые объекты мастерской Павла Андреева Дислокация чистой архитектуры. Новые объекты мастерской Павла Андреева](https://i.archi.ru/i/150/99067.jpg)
27.04.2011
Дислокация чистой архитектуры. Новые объекты мастерской Павла Андреева // Архитектурный Вестник 2 (119) 2011, 27.04.2011
http://archivestnik.ru/taxonomy/term/989
В начале года представители журнала заглянули в мастерскую №14 «Моспроекта-2» им. М.В.Посохина и провели своеобразную творческую рекогносцировку вместе с ведущими архитекторами и руководителем коллектива Павлом Андреевым.
![Классический триумф конструктивизма. Жилой и общественный комплекс в Якоманском переулке Классический триумф конструктивизма. Жилой и общественный комплекс в Якоманском переулке](https://i.archi.ru/i/150/93645.jpg)
28.02.2011
Классический триумф конструктивизма. Жилой и общественный комплекс в Якоманском переулке // Архитектурный Вестник 1 (118) 2011, 28.02.2011
http://www.archvestnik.ru/node/3033
Московская застройка полна архитектурных сюрпризов. За столетия существования евразийской столицы её пёстрая мозаика неоднократно расцветала яркими вкраплениями заморских и местных каменьев.
![Катализатор "Идеального города". Передовая школа в Парке Вилл Катализатор "Идеального города". Передовая школа в Парке Вилл](https://i.archi.ru/i/150/85628.jpg)
04.12.2010
Катализатор "Идеального города". Передовая школа в Парке Вилл // Архитектурный Вестник № 5 (116) 2010, 04.12.2010
http://www.archvestnik.ru/node/2209
Феномен «Идеального города» стар как мир. Орнаменты совершенных градостроительных моделей возникали, кажется, во все градостроительные эпохи и общественно-экономические формации.
![Катализатор «Идеального города». Передовая школа в Парке Вилл Катализатор «Идеального города». Передовая школа в Парке Вилл](https://i.archi.ru/i/150/88927.jpg)
29.10.2010
Катализатор «Идеального города». Передовая школа в Парке Вилл // Архитектурный Вестник 5 (116) 2010, 29.10.2010
http://www.archvestnik.ru/node/2209
Феномен «Идеального города» стар как мир. Орнаменты совершенных градостроительных моделей возникали, кажется, во все градостроительные эпохи и общественно-экономические формации. Сегодня красивая идея продолжает своё развитие в российской интерпретации, правда, утратив философскую и даже функциональную полноту, но сохранив мифопоэтическую привлекательность.
![Восполнение квартала. Проект реконструкции комплекса Высшей Школы Экономики. Восполнение квартала. Проект реконструкции комплекса Высшей Школы Экономики.](https://i.archi.ru/i/150/78534.jpg)
03.09.2010
Восполнение квартала. Проект реконструкции комплекса Высшей Школы Экономики. // Архитектурный Вестник АВ 4 (115) 2010
http://www.archvestnik.ru/node/2177
Стихийно уплотняемая квартальная застройка подобна живой структуре с постоянным обновлением и ростом составляющих её кластеров. Пристройки, надстройки, поглощения мелких зданий крупными объемами постепенно приводят к образованию сложного пористого квартала-полимера.
![Двойной эффект. Развивающийся жилой дом на Плющихе Двойной эффект. Развивающийся жилой дом на Плющихе](https://i.archi.ru/i/150/77004.jpg)
12.08.2010
Двойной эффект. Развивающийся жилой дом на Плющихе // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
http://www.archvestnik.ru/node/2160
Одна из главных особенностей московской архитектурной среды – её извечная незавершённость. Речь идет не об окраинах, а о самой что ни на есть центральной части города, застраиваемой не одно столетие. Разновременность, разноэтажность, разнохарактерность построек тут и там словно провоцируют всё новые дополнения или замены, уход от воспроизводства исторически сложившихся и зафиксированных морфотипов.
04.04.2010
Жизнестойкая архитектура // Архитектурный Вестник № 2 (113) 2010, 04.04.2010
![Мономатериальность Мономатериальность](https://i.archi.ru/i/150/51627.jpg)
04.04.2010
Мономатериальность // Архитектурный Вестник № 2 (113) 2010, 04.04.2010
05.03.2010
LIGHTHOUSE / Пряничный домик // Архитектурный Вестник АВ №2 (113) 2010
04.03.2010
Жизнестойкая архитектура. В продолжение владикавказской темы // Архитектурный Вестник АВ №2 (113) 2010
03.03.2010
Мономатериальность. Многофункциональный комплекс на Пречистенской набережной // Архитектурный Вестник АВ №2 (113) 2010
![Узел / Развязка как диалектическая пара Многофункциональные комплексы от компании ABD Узел / Развязка как диалектическая пара Многофункциональные комплексы от компании ABD](https://i.archi.ru/i/150/66341.jpg)
04.02.2010
Узел / Развязка как диалектическая пара Многофункциональные комплексы от компании ABD // Архитектурный Вестник AB 6 (111) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/2041
Параллельно с растущей напряженностью транспортных пересечений в городской ткани Москвы отчетливо проявляют себя старые и новые функциональные узлы. При этом в результате наложения таких транспортных и общественных концентраций создаются крупные многофункциональные центры у транспортных развязок.
03.02.2010
Эволюция образа. Многофункциональный комплекс на Большой Грузинской // Архитектурный Вестник №1 (112) 2010
03.12.2009
Узел/Развязка как диалектическая пара. Многофункциональные комплексы от компании ABD // Архитектурный Вестник №6 (111) 2009
![Реальная история. Рефлектор Гагаринского переулка Реальная история. Рефлектор Гагаринского переулка](https://i.archi.ru/i/150/57926.jpg)
01.12.2009
Реальная история. Рефлектор Гагаринского переулка // Архитектурный Вестник AB 5 (110) 2009 , 04.11.2009
http://www.archvestnik.ru/node/1964
В Москве существуют особенные места, притягивающие самые разнородные архитектурные элементы. Видимо, в определенный момент в них была нарушена избирательность «магнитного поля». В результате такой неразберихи здесь возникли не ансамбли, объединенные какой-то композиционной или художественной темой, а разнохарактерные скопления архитектурных тел...
![Перевоплощение. Фабрично-офисный центр на Новоданиловской набережной Перевоплощение. Фабрично-офисный центр на Новоданиловской набережной](https://i.archi.ru/i/150/59540.jpg)
27.10.2009
Перевоплощение. Фабрично-офисный центр на Новоданиловской набережной // Архитектурный Вестник AB 4 (109) 2009
http://archvestnik.ru/node/1954
Интервью с автором нового фабрично-офисного центра на Новоданиловской набережной Сергеем Скуратовым.
![Эскпозиция водовзводной башни в Коломенском Эскпозиция водовзводной башни в Коломенском](https://i.archi.ru/i/150/53185.jpg)
07.02.2009
Эскпозиция водовзводной башни в Коломенском // Архитектурный Вестник АВ 1 (106) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1862
18 декабря 2008 года в Коломенском открылась экспозиция «Государево водовзводное дело», посвященная истории использования воды и различных водоподъемных механизмов в повседневной жизни Государева двора XVI–XIX веков. Водовзводная башня, в которой разместилась экспозиция – единственное дошедшее до наших дней древнерусское архитектурное сооружение этого типа.
![Взаимопроникновение. Архитектурное благоустройство – благоустроенная архитектура Взаимопроникновение. Архитектурное благоустройство – благоустроенная архитектура](https://i.archi.ru/i/150/38698.jpg)
29.12.2008
Взаимопроникновение. Архитектурное благоустройство – благоустроенная архитектура // Архитектурный Вестник АВ 6 (105) 2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-6-105-2008/vzaimoproniknovenie-arkhitekturnoe-blagoustroistvo-%E2%80%93-blagoustroennaya-arkh
Проект архитектурно-градостроительного жилого и общественного комплекса на проспекте Маршала Катукова разработан совместными усилиями архитекторов МНИИП «Моспроект-4» и мастерской «Александров и партнеры». Этот высотный комплекс становится градостроительным завершением района, которое соответствует планировочной структуре Строгино и представляет эту структуру на главном въезде со стороны Москвы.
![«Труба» в панельном антураже. Всесезонный горнолыжный комплекс в Красногорске «Труба» в панельном антураже. Всесезонный горнолыжный комплекс в Красногорске](https://i.archi.ru/i/150/40017.jpg)
22.12.2008
«Труба» в панельном антураже. Всесезонный горнолыжный комплекс в Красногорске // Архитектурный Вестник АВ 5 (104) 2008 , 22.12.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-5-104-2008/%C2%ABtruba%C2%BB-v-panelnom-anturazhe-vsesezonnyi-gornolyzhnyi-kompleks-v-krasnogor
К директору «Курортпроекта» В.Вайнштейну обратились заказчики, которые побывали то ли в жарких, то ли не очень жарких странах и вернулись оттуда с идеей создания трубы-холодильника. К тому времени небольшое число подобных сооружений было построено в Японии, Голландии, Испании, Германии. Японский всесезонный спуск выполнен из железобетона, а голландский и немецкий своими металлическими конструкциями отдаленно напоминают промышленную архитектуру. Нам предстояло изобрести что-то свое.
![Игра в четыре руки Реставрация и обновление Московской консерватории Игра в четыре руки Реставрация и обновление Московской консерватории](https://i.archi.ru/i/150/37491.jpg)
13.11.2008
Игра в четыре руки Реставрация и обновление Московской консерватории // Архитектурный Вестник №4 (103) 2008, 24.10.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/igra-v-chetyre-ruki-restavratsiya-i-obnovlenie-moskovskoi
Проектирование в исторической застройке часто представляет собой драматический процесс, сопряженный с активным противопоставлением новой архитектуры сложившейся структуре. Творческие амбиции подталкивают архитекторов к эффектному, контрастному проявлению в городском пространстве с использованием новых материалов и форм. Однако существует и другой проектный подход – параллельная реставрация и реконструкция – взаимное, ретроспективно-перспективное дополнение двух структур.
![ЛЕЙПЦИГ – МОСКВА – ЛЕЙПЦИГ Denkmal в «Белых палатах» ЛЕЙПЦИГ – МОСКВА – ЛЕЙПЦИГ Denkmal в «Белых палатах»](https://i.archi.ru/i/150/40262.jpg)
23.10.2008
ЛЕЙПЦИГ – МОСКВА – ЛЕЙПЦИГ Denkmal в «Белых палатах» // Архитектурный Вестник АВ 4 (103) 2008, 23.10.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/leiptsig-%E2%80%93-moskva-%E2%80%93-leiptsig-denkmal-v-%C2%ABbelykh-palatakh%C2%BB
2 июля 2008 г. в московских «Белых палатах на Пречистенке» – выставочном центре Москомнаследия – прошла встреча специалистов-реставраторов, архитекторов и организаторов Лейпцигской ярмарки Denkmal-2008. Тема встречи – архитектурный стиль «модерн», а также проблема сохранения европейских городов на примере Лейпцига, Москвы и Ярославля.
![Новая россыпь "Янтарного берега" Новая россыпь "Янтарного берега"](https://i.archi.ru/i/150/40266.jpg)
24.09.2008
Новая россыпь "Янтарного берега" // Архитектурный Вестник АВ 4 (103) 2008, 24.09.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/novaya-rossyp-%C2%AByantarnogo-berega%C2%BB
11-12 июля 2008 г. на бывшей рыболовецкой базе города Пионерского (Калининградская область) состоялась презентация нового международного проекта «Янтарный Берег». Его участники и гости из России, Франции, Германии, США были погружены не только в торжество мероприятий, но также в виртуальную архитектуру этого пока только приоткрытого места.
![«Гипар», или тайные печати открытого конверта. Проект нового футбольного стадиона ЦСКА «Гипар», или тайные печати открытого конверта. Проект нового футбольного стадиона ЦСКА](https://i.archi.ru/i/150/40139.jpg)
03.06.2008
«Гипар», или тайные печати открытого конверта. Проект нового футбольного стадиона ЦСКА // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/%C2%ABgipar%C2%BB-ili-tainye-pechati-otkrytogo-konverta-proekt-novogo-futbolnogo-sta
Стадионы, как правило, облекаются в лаконичные архитектурные формы, которые будто бы нарочно подчеркивают гигантские размеры и композиционную независимость спортивных сооружений. Формальную утилитарность и самодостаточность иных заграничных ледовых арен наши специалисты прозвали «батонами». Оболочка ледового дворца спорта, не так давно построенного в Крылатском, вызывает более романтические ассоциации своим образом гигантского веера, оброненного сказочной девочкой-великаншей (см. нашу публикацию: АВ, №1(82) 2005, «Игра великанов»).
![Камерный этап. 7-10-летие нижегородского рейтинга Камерный этап. 7-10-летие нижегородского рейтинга](https://i.archi.ru/i/150/40115.jpg)
03.06.2008
Камерный этап. 7-10-летие нижегородского рейтинга // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/kamernyi-etap-7-10-letie-nizhegorodskogo-reitinga
К моменту прибытия корреспондента АВ в Нижний Новгород победителя рейтинга уже традиционно съели, а всю недоеденную или недопеченную продукцию архитектурного цеха завалило снегом. Поскольку в этом почти провинциальном городе нет проворных импортных дворников - снег лежал огромными пластами на всех парках, улицах, домах. Подумалось: хорошо, что успели оценить новостройки до этого массированного снегопада. А некоторые живые комментарии удалось получить от главного организатора нижегородских Рейтингов – Марины Игнатушко.
![Маяк Подмосковья. Новое здание Правительства Московской области Маяк Подмосковья. Новое здание Правительства Московской области](https://i.archi.ru/i/150/40142.jpg)
03.06.2008
Маяк Подмосковья. Новое здание Правительства Московской области // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/mayak-podmoskovya-novoe-zdanie-pravitelstva-moskovskoi-oblasti
Недавно завершенный строительством административно-общественный центр Московской области располагается в Мякининской пойме у самой городской черты Москвы. В этом месте Москва-река, словно не решаясь войти на столичную землю, вначале течет вдоль кольцевой дороги на север, а потом, встретив на пути Волоколамское шоссе и за ним - выползший через МКАД мыс городской территории, решается резко повернуть вправо. Новый Правительственный комплекс Подмосковья, вышедший из мастерской М.Хазанова (ЗАО «Курортпроект»), занимает в этой речной петле высокий берег со стороны города, направляя свое архитектурное воззвание к подступающей с запада области.
![Обстоятельная архитектура Дмитрия Буша Обстоятельная архитектура Дмитрия Буша](https://i.archi.ru/i/150/40114.jpg)
03.06.2008
Обстоятельная архитектура Дмитрия Буша // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/obstoyatelnaya-arkhitektura-dmitriya-busha
Во второй декаде января в Новом Пассаже прошла мимолетная однодневная выставка работ архитектора Дмитрия Буша, руководителя мастерской №6 ГУП МНИИП «Моспроект-4». Выставка была приурочена к 50-летию известного в профессиональных кругах не только автора крупных спортивных построек, но и победителя международных конкурсов.
![Солнечная головоломка. Интеллектуальная игра на Бутырской улице Солнечная головоломка. Интеллектуальная игра на Бутырской улице](https://i.archi.ru/i/150/40144.jpg)
03.06.2008
Солнечная головоломка. Интеллектуальная игра на Бутырской улице // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/solnechnaya-golovolomka-intellektualnaya-igra-na-butyrskoi-ulitse
Однажды некий дворянин, находясь в гостиной своего замка, обнаружил, что единственное окно квадратной формы, которое имелось в зале, дает чересчур много света. Он пригласил подрядчика и попросил переделать окно, чтобы через него проходила ровно половина света. Главным условием было требование сохранить окно квадратным, той же высоты и ширины. Дворянин не разрешал использовать ни занавеси, ни жалюзи, ни затемненное цветное стекло. Возможна ли желаемая переделка? Л.Кэрролл. Головоломка
31.12.2007
Двуликий. «Психологическая» реконструкция в 1-м Спасоналивковском переулке // Архитектурный Вестник AB 6 (99) 2007 , 31.12.2007
«Психологическая» реконструкция в 1-м Спасоналивковском переулке. В своей очередной статье московский архитектор и исследователь Константин Савкин представляет недавнюю реконструкцию доходного дома начала XIX века в 1-м Спасоналивковском переулке, выполненную по проекту мастерской «Александров и партнеры». Особенностью публикации является попытка ее автора параллельно с описанием обновленного объекта продемонстрировать не совсем обычный творческий метод – психологического вживания архитектора-исследователя в образ объекта
![Дом-миф Ходынского поля. Дом-миф Ходынского поля.](https://i.archi.ru/i/150/26409.jpg)
31.12.2007
Дом-миф Ходынского поля. // Архитектурный Вестник №6 (99) 2007, 31.12.2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/ab-6-99-2007/dom-mif-khodynskogo-polya
Иные объекты обрастают легендами еще до своего возникновения. Поводом для живого обсуждения не так давно стал и проект жилого здания на Ходынке с официальным названием «Дом-Парус». Более известное прозвище «Дом-Ухо», поначалу казавшееся народным, по некоторым сведениям тоже происходит из круга авторов-архитекторов. Необычная форма требует объяснений, и ассоциативные образы тут же начинают роиться вокруг, отсылая, например, к знаменитому автопортрету Ван Гога «с отрезанным ухом» (вот вам и «Ухо Архитектора», а почему бы не представить себе неподалеку «Дом-Нос» из одноименной повести Н.В.Гоголя).
Конечно, воспевание частей человеческого тела более свойственно скульптуре. Вспомним, к примеру, «Руку Творца» работы Н.Арнольди или то же «Ухо Швеции» (кстати, его официальное название «Солнечный Парус»). Но вот один из журналистов взял и сравнил дом со спиной белого кита…
![Пробуждение. Историческое возобновление усадьбы "Царицыно" Пробуждение. Историческое возобновление усадьбы "Царицыно"](https://i.archi.ru/i/150/26509.jpg)
28.12.2007
Пробуждение. Историческое возобновление усадьбы "Царицыно" // Архитектурный Вестник №4 (97) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/1089
Позволим себе кратко пересказать историю царской усадьбы, в которой с момента ее возникновения до наших времен неоднократно предпринимались попытки вернуть к активной жизни прекрасное творение. Живописное подмосковное место Черная Грязь перешло во владение Екатерины Великой в 1775 году, будучи уже занятым старинным имением князей Кантемиров. Сегодня это древнее имение сохранилось не только отдельными постройками (среди которых каменная церковь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник), но, кажется, и своими архитектурными обломками или обломами, использованными для фундаментов дворцов В.И.Баженова (обломы баженовского дворца в свою очередь стали фундаментом постройки М.Ф.Казакова).
![Эволюция ордера. Два жилых дома мастерской А.Бавыкина Эволюция ордера. Два жилых дома мастерской А.Бавыкина](https://i.archi.ru/i/150/26527.jpg)
19.08.2007
Эволюция ордера. Два жилых дома мастерской А.Бавыкина // Архитектурный Вестник №3 (96) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/1039
Что означает эта триада, почему именно ее исполнение считается отданием жизненного долга? Можно записать ее в виде уравнения дерево+дом+сын=жизнь. Однако новые знакомства с архитектурным творчеством мастерской А.Бавыкина склоняют к иному толкованию мудрого изречения, имеющему отношение в первую очередь именно к образу дерева как к природному ордеру, первоисточнику архитектурного вдохновения. Нам удалось рассмотреть две, казалось бы, очень разные постройки в рамках одной статьи, что позволяет оценить универсальность и современность использования архитекторами этого древнего образа.
![Театр одной усадьбы Реконструкция театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко Театр одной усадьбы Реконструкция театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко](https://i.archi.ru/i/150/26585.jpg)
19.07.2007
Театр одной усадьбы Реконструкция театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко // Архитектурный Вестник №2 (95) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/981
Исторические постройки – невольные актеры: в своей жизни им подчас приходится исполнять самые различные роли. От раза к разу многие из них перестраиваются и, как настоящие лицедеи, меняют свои платья и грим, добиваясь соответствия новому назначению.
Какие-то усадебные здания сразу свыклись со своими новыми ролями, а иные до сих пор продолжают искать свой образ. В середине XIX века в связи с развитием новых экономических отношений многие дворянские усадьбы вынуждены были начинать новую жизнь. Они становились больницами, банками, музеями, административными учреждениями, клубами и, наконец – театрами.
16.06.2007
Возрождая полузабытое // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/933
В последнее время весьма распространенным способом охраны недвижимых памятников истории в Москве стало их разрушение с последующим строительством архитектурных копий – так называемое «воссоздание». Это позволяет в некоторых случаях за время отсутствия памятника соорудить дефицитные подземные автостоянки (хотя именно подземная часть памятника зачастую является наиболее древней и ценной), а также с меньшими затратами, «без помех» провести реконструкцию и новое строительство.
16.06.2007
Зодчество -"CEZAAR": явления словацкой архитектуры // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/920
В рамках фестиваля «Зодчество-2006» тема световых окон «в Европу» была задана парадной экспозицией Кристины Ринг «Emerging Identities – East», в которую вошли витрины архитектурных представителей стран бывшего социалистического содружества, ближайших европейских соседей России – Венгрии, Германии, Литвы, Польши, Словакии, Чехии, Эстонии… Камерные портреты архитектуры, лишенной российского размаха и масштаба, свидетельствовали о европейском подходе – поиске и представлении «рациональных» образов. В их основе, по-видимому, заложена бережливость по отношению к собственным творческим находкам, а также к самой архитектуре – без расточительной избыточности.
![К юбилею Юрия Виссарионова К юбилею Юрия Виссарионова](https://i.archi.ru/i/150/26969.jpg)
16.06.2007
К юбилею Юрия Виссарионова // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/928
С 19 по 25 декабря минувшего 2006 г. в фойе Центрального дома архитекторов прошла масштабная выставка работ ПАМ Виссарионова, посвященная 50-летнему юбилею основателя и руководителя мастерской – Юрия Геннадьевича Виссарионова.
![Новый вкус «Шоколадного острова» (Реконструкция фабрики «Красный Октябрь») Новый вкус «Шоколадного острова» (Реконструкция фабрики «Красный Октябрь»)](https://i.archi.ru/i/150/27049.jpg)
16.06.2007
Новый вкус «Шоколадного острова» (Реконструкция фабрики «Красный Октябрь») // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/906
Сегодня процесс функционального обновления производственных территорий затрагивает знаменитые фабрики центрального округа Москвы. Эти участки кажутся лакомыми кусками для инвесторов не только по причине своего выгодного расположения, но также в связи с исторической значимостью места, дополненного «солидной» архитектурой. Совсем недавно мы опубликовали в нашем журнале материал о реконструкции бывшего Краснохолмского камвольного комбината, уже начавшего новую жизнь в качестве крупного делового центра. Градостроительные проработки ведутся и на другом конце того же (в прошлом Болотного) острова, где на протяжении уже третьего столетия работает известная кондитерская фабрика «Красный Октябрь».
![Проектная методология, вырастающая из "духа места" Проектная методология, вырастающая из "духа места"](https://i.archi.ru/i/150/26705.jpg)
16.06.2007
Проектная методология, вырастающая из "духа места" // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/914
Мальтийские острова, плавающие подобно опаленным листьям в центре Средиземноморья, выражают genius loci, являющийся синтезом, точкой схода не только Востока и Запада, но также Севера и Юга. Напитавшиеся за свою историю великими традициями Европы и Ислама, острова вобрали в себя культурную память различных субъектов исторического процесса, которые населяли их в разное время. Неизменное использование единственно доступного строительного материала, тем не менее, позволяло архитектуре островов сохранять самобытный характер, несмотря на многочисленные внешние влияния. Имеется в виду камень, добытый из известняковых отложений, который стал своего рода азбукой строительства на протяжении более пяти тысячелетий...
![Крымский "народный пансион" как социальный и средовой феномен Крымский "народный пансион" как социальный и средовой феномен](https://i.archi.ru/i/150/12082.jpg)
29.03.2007
Крымский "народный пансион" как социальный и средовой феномен // Архитектор, 29.03.2007
http://www.architektor.ru/ai/doc_view.html?103
Черноморское побережье Крыма по давней традиции остается избранным местом отдыха московских жителей. Места, приютившие их лет десять и более назад, снова притягивают ностальгическим очарованием родного моря, солнца. И действительно, первое впечатление москвича – здесь остановилось наше время.
14.11.2006
Ещё одна театральная реконструкция Санкт-Петербурга // Архитектурный Вестник №5 (92) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/281
В этом году петербургский Александринский театр (Академический театр драмы имени А. С. Пушкина) получил из федерального бюджета на реконструкцию 950 млн. руб. в связи с 250-летним юбилеем и необходимостью модернизации сценического пространства. Одновременно реставраторам удалось вернуть первоначальный вид важным элементам интерьеров и экстерьеров здания.
![Полнота реконструкции: Архитектурная эстафета на Садовнической улице Полнота реконструкции: Архитектурная эстафета на Садовнической улице](https://i.archi.ru/i/150/27907.jpg)
14.11.2006
Полнота реконструкции: Архитектурная эстафета на Садовнической улице // Архитектурный Вестник №5 (92) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/297
Реконструкция, как правило, порождает вопросы о радикальности или сдержанности архитектурного переустройства. В № 6 «АВ» за 2003 г. мы уже представляли читателям проект реконструкции территории Краснохолмского камвольного комбината. Сегодня можно поделиться впечатлениями от завершенных двух очередей объекта. Уже после первого знакомства с новым деловым комплексом класса «А» на исторической, в прошлом производственной территории возникает ощущение полноты преобразований — во многом благодаря главному корпусу второй очереди, обогнавшему масштаб старой застройки и словно бы выдвигающемуся из переполненного квартала выпуклой грудной клеткой к финишной ленте Садового Кольца.
![Пробуждение кратера: Новый/старый стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга Пробуждение кратера: Новый/старый стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга](https://i.archi.ru/i/150/27958.jpg)
14.11.2006
Пробуждение кратера: Новый/старый стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга // Архитектурный Вестник №5 (92) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/275
Сегодня всемирно известный стадион им. С. М. Кирова выглядит маленькой опустевшей чашей, приросшей к ладони Крестовского острова. Вытянутая к заливу, земляная длань с этим холмом-кратером словно бы испещрена природными линиями жизни и архитектурными пиктограммами благоустройства. В своем проекте архитектор А.Никольский покрыл декоративными орнаментами дорожек сам холм стадиона и всю прилегающую территорию, словно стараясь показать их неразделимость. Согласно первоначальному замыслу, по краю чаши должно было прорастать кольцо готических деревьев-декораций. Ветвящееся кольцо архаичной галереи в проекте А.Никольского стало бы венком давно минувших эпох. Но, думается, именно благодаря своей недостроенности, сохранению чистой формы и идеи холма-кратера сооружение 1932—1950 гг. было обречено на вечную молодость.
![500 портретов одной высотки 500 портретов одной высотки](https://i.archi.ru/i/150/28232.jpg)
16.07.2006
500 портретов одной высотки // Архитектурный Вестник №3 (90) 2006
http://archvestnik.ru/new/files/2063%20archivesty.pdf
Тема высотного строительства сегодня более чем актуальна для Москвы. Такие грандиозные объекты, как правило, сопровождаются основательными организационными и проектными мероприятиями. К разработке ответственных комплексов привлекаются международные архитектурные ресурсы с авторитетными именами. Между тем, поиски свежих решений зачастую становятся довольно плодотворными с участием зодчих, не обремененных рамками признанного коммерческого имиджа. И это участие нередко проявляется в открытых молодежных конкурсах, порой выходящих своей масштабностью за рамки традиционных представлений о проектной деятельности. В
![Архитектура Эрика Ван Эгерата в движении на Восток Архитектура Эрика Ван Эгерата в движении на Восток](https://i.archi.ru/i/150/28270.jpg)
16.07.2006
Архитектура Эрика Ван Эгерата в движении на Восток // Архитектурный Вестник №3 (90) 2006
http://archvestnik.ru/new/files/2063%20archivesty.pdf
Голландский архитектор Эрик ван Эгераат продолжает свое творческое вторжение в Восточную Европу. Для россиян это явление подтверждается проектами Capital City и «Русского авангарда» в Москве, участием в конкурсах на расширение Мариинского театра и реконструкцию Новой Голландии в Петербурге, проектированием торгово-развлекательного центра в Сургуте.
![](https://archi.ru/img/loader_1.gif)
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко