15.02.2020
статьи:
21.09.2018
Вокруг футбола. О новых стадионах России // Архитектурный Вестник, 21.09.2018
Отшумел российский Чемпионат мира по футболу 2018. Схлынула высокая международная волна футбольных фанатов, оставив на берегу «великанские игрушки» футбольных стадионов. Что теперь?27.02.2015
Белый танец АКА. Из кураторского манифеста // Архитектурный Вестник, 27.02.2015
http://www.archvestnik.ru/node/11902
19 февраля 2015 г. под звуки саксофона в московском Словацком институте на 2-й Брестской, 27 открылась выставка Андреи Климко – нашей коллеги из Братиславы.
15.07.2013
Былинное урочище Подмосковья // Архитектурный Вестник АВ №6(129)/2012, 01.05.2012
Крестьянская школа во Введенском-Борисовке.15.01.2012
Трехчастность как архетип // Архитектурный Вестник №1 (124), 15.01.2012
Жилой комплекс на Трёхгорке.27.06.2011
Краснохолмский треугольник.Хронология культурной инициативы // Архитектурный Вестник 3 (220) 2011, 27.06.2011
http://archivestnik.ru/node/3095
В недавнее время в Москве реализованы десятки крупнейших многофункциональных объектов – торгово-развлекательных, торгово-деловых, гостинично-деловых, общественно-жилых и других комплексов.
27.04.2011
Дислокация чистой архитектуры. Новые объекты мастерской Павла Андреева // Архитектурный Вестник 2 (119) 2011, 27.04.2011
http://archivestnik.ru/taxonomy/term/989
В начале года представители журнала заглянули в мастерскую №14 «Моспроекта-2» им. М.В.Посохина и провели своеобразную творческую рекогносцировку вместе с ведущими архитекторами и руководителем коллектива Павлом Андреевым.
28.02.2011
Классический триумф конструктивизма. Жилой и общественный комплекс в Якоманском переулке // Архитектурный Вестник 1 (118) 2011, 28.02.2011
http://www.archvestnik.ru/node/3033
Московская застройка полна архитектурных сюрпризов. За столетия существования евразийской столицы её пёстрая мозаика неоднократно расцветала яркими вкраплениями заморских и местных каменьев.
04.12.2010
Катализатор "Идеального города". Передовая школа в Парке Вилл // Архитектурный Вестник № 5 (116) 2010, 04.12.2010
http://www.archvestnik.ru/node/2209
Феномен «Идеального города» стар как мир. Орнаменты совершенных градостроительных моделей возникали, кажется, во все градостроительные эпохи и общественно-экономические формации.
29.10.2010
Катализатор «Идеального города». Передовая школа в Парке Вилл // Архитектурный Вестник 5 (116) 2010, 29.10.2010
http://www.archvestnik.ru/node/2209
Феномен «Идеального города» стар как мир. Орнаменты совершенных градостроительных моделей возникали, кажется, во все градостроительные эпохи и общественно-экономические формации. Сегодня красивая идея продолжает своё развитие в российской интерпретации, правда, утратив философскую и даже функциональную полноту, но сохранив мифопоэтическую привлекательность.
03.09.2010
Восполнение квартала. Проект реконструкции комплекса Высшей Школы Экономики. // Архитектурный Вестник АВ 4 (115) 2010
http://www.archvestnik.ru/node/2177
Стихийно уплотняемая квартальная застройка подобна живой структуре с постоянным обновлением и ростом составляющих её кластеров. Пристройки, надстройки, поглощения мелких зданий крупными объемами постепенно приводят к образованию сложного пористого квартала-полимера.
12.08.2010
Двойной эффект. Развивающийся жилой дом на Плющихе // Архитектурный Вестник № 3 (114) 2010
http://www.archvestnik.ru/node/2160
Одна из главных особенностей московской архитектурной среды – её извечная незавершённость. Речь идет не об окраинах, а о самой что ни на есть центральной части города, застраиваемой не одно столетие. Разновременность, разноэтажность, разнохарактерность построек тут и там словно провоцируют всё новые дополнения или замены, уход от воспроизводства исторически сложившихся и зафиксированных морфотипов.
04.04.2010
Жизнестойкая архитектура // Архитектурный Вестник № 2 (113) 2010, 04.04.2010
04.04.2010
Мономатериальность // Архитектурный Вестник № 2 (113) 2010, 04.04.2010
05.03.2010
LIGHTHOUSE / Пряничный домик // Архитектурный Вестник АВ №2 (113) 2010
04.03.2010
Жизнестойкая архитектура. В продолжение владикавказской темы // Архитектурный Вестник АВ №2 (113) 2010
03.03.2010
Мономатериальность. Многофункциональный комплекс на Пречистенской набережной // Архитектурный Вестник АВ №2 (113) 2010
04.02.2010
Узел / Развязка как диалектическая пара Многофункциональные комплексы от компании ABD // Архитектурный Вестник AB 6 (111) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/2041
Параллельно с растущей напряженностью транспортных пересечений в городской ткани Москвы отчетливо проявляют себя старые и новые функциональные узлы. При этом в результате наложения таких транспортных и общественных концентраций создаются крупные многофункциональные центры у транспортных развязок.
03.02.2010
Эволюция образа. Многофункциональный комплекс на Большой Грузинской // Архитектурный Вестник №1 (112) 2010
03.12.2009
Узел/Развязка как диалектическая пара. Многофункциональные комплексы от компании ABD // Архитектурный Вестник №6 (111) 2009
01.12.2009
Реальная история. Рефлектор Гагаринского переулка // Архитектурный Вестник AB 5 (110) 2009 , 04.11.2009
http://www.archvestnik.ru/node/1964
В Москве существуют особенные места, притягивающие самые разнородные архитектурные элементы. Видимо, в определенный момент в них была нарушена избирательность «магнитного поля». В результате такой неразберихи здесь возникли не ансамбли, объединенные какой-то композиционной или художественной темой, а разнохарактерные скопления архитектурных тел...
27.10.2009
Перевоплощение. Фабрично-офисный центр на Новоданиловской набережной // Архитектурный Вестник AB 4 (109) 2009
http://archvestnik.ru/node/1954
Интервью с автором нового фабрично-офисного центра на Новоданиловской набережной Сергеем Скуратовым.
07.02.2009
Эскпозиция водовзводной башни в Коломенском // Архитектурный Вестник АВ 1 (106) 2009
http://www.archvestnik.ru/node/1862
18 декабря 2008 года в Коломенском открылась экспозиция «Государево водовзводное дело», посвященная истории использования воды и различных водоподъемных механизмов в повседневной жизни Государева двора XVI–XIX веков. Водовзводная башня, в которой разместилась экспозиция – единственное дошедшее до наших дней древнерусское архитектурное сооружение этого типа.
29.12.2008
Взаимопроникновение. Архитектурное благоустройство – благоустроенная архитектура // Архитектурный Вестник АВ 6 (105) 2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-6-105-2008/vzaimoproniknovenie-arkhitekturnoe-blagoustroistvo-%E2%80%93-blagoustroennaya-arkh
Проект архитектурно-градостроительного жилого и общественного комплекса на проспекте Маршала Катукова разработан совместными усилиями архитекторов МНИИП «Моспроект-4» и мастерской «Александров и партнеры». Этот высотный комплекс становится градостроительным завершением района, которое соответствует планировочной структуре Строгино и представляет эту структуру на главном въезде со стороны Москвы.
22.12.2008
«Труба» в панельном антураже. Всесезонный горнолыжный комплекс в Красногорске // Архитектурный Вестник АВ 5 (104) 2008 , 22.12.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-5-104-2008/%C2%ABtruba%C2%BB-v-panelnom-anturazhe-vsesezonnyi-gornolyzhnyi-kompleks-v-krasnogor
К директору «Курортпроекта» В.Вайнштейну обратились заказчики, которые побывали то ли в жарких, то ли не очень жарких странах и вернулись оттуда с идеей создания трубы-холодильника. К тому времени небольшое число подобных сооружений было построено в Японии, Голландии, Испании, Германии. Японский всесезонный спуск выполнен из железобетона, а голландский и немецкий своими металлическими конструкциями отдаленно напоминают промышленную архитектуру. Нам предстояло изобрести что-то свое.
13.11.2008
Игра в четыре руки Реставрация и обновление Московской консерватории // Архитектурный Вестник №4 (103) 2008, 24.10.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/igra-v-chetyre-ruki-restavratsiya-i-obnovlenie-moskovskoi
Проектирование в исторической застройке часто представляет собой драматический процесс, сопряженный с активным противопоставлением новой архитектуры сложившейся структуре. Творческие амбиции подталкивают архитекторов к эффектному, контрастному проявлению в городском пространстве с использованием новых материалов и форм. Однако существует и другой проектный подход – параллельная реставрация и реконструкция – взаимное, ретроспективно-перспективное дополнение двух структур.
23.10.2008
ЛЕЙПЦИГ – МОСКВА – ЛЕЙПЦИГ Denkmal в «Белых палатах» // Архитектурный Вестник АВ 4 (103) 2008, 23.10.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/leiptsig-%E2%80%93-moskva-%E2%80%93-leiptsig-denkmal-v-%C2%ABbelykh-palatakh%C2%BB
2 июля 2008 г. в московских «Белых палатах на Пречистенке» – выставочном центре Москомнаследия – прошла встреча специалистов-реставраторов, архитекторов и организаторов Лейпцигской ярмарки Denkmal-2008. Тема встречи – архитектурный стиль «модерн», а также проблема сохранения европейских городов на примере Лейпцига, Москвы и Ярославля.
24.09.2008
Новая россыпь "Янтарного берега" // Архитектурный Вестник АВ 4 (103) 2008, 24.09.2008
http://archvestnik.ru/ru/magazine/av-4-103-2008/novaya-rossyp-%C2%AByantarnogo-berega%C2%BB
11-12 июля 2008 г. на бывшей рыболовецкой базе города Пионерского (Калининградская область) состоялась презентация нового международного проекта «Янтарный Берег». Его участники и гости из России, Франции, Германии, США были погружены не только в торжество мероприятий, но также в виртуальную архитектуру этого пока только приоткрытого места.
03.06.2008
«Гипар», или тайные печати открытого конверта. Проект нового футбольного стадиона ЦСКА // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/%C2%ABgipar%C2%BB-ili-tainye-pechati-otkrytogo-konverta-proekt-novogo-futbolnogo-sta
Стадионы, как правило, облекаются в лаконичные архитектурные формы, которые будто бы нарочно подчеркивают гигантские размеры и композиционную независимость спортивных сооружений. Формальную утилитарность и самодостаточность иных заграничных ледовых арен наши специалисты прозвали «батонами». Оболочка ледового дворца спорта, не так давно построенного в Крылатском, вызывает более романтические ассоциации своим образом гигантского веера, оброненного сказочной девочкой-великаншей (см. нашу публикацию: АВ, №1(82) 2005, «Игра великанов»).
03.06.2008
Камерный этап. 7-10-летие нижегородского рейтинга // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/kamernyi-etap-7-10-letie-nizhegorodskogo-reitinga
К моменту прибытия корреспондента АВ в Нижний Новгород победителя рейтинга уже традиционно съели, а всю недоеденную или недопеченную продукцию архитектурного цеха завалило снегом. Поскольку в этом почти провинциальном городе нет проворных импортных дворников - снег лежал огромными пластами на всех парках, улицах, домах. Подумалось: хорошо, что успели оценить новостройки до этого массированного снегопада. А некоторые живые комментарии удалось получить от главного организатора нижегородских Рейтингов – Марины Игнатушко.
03.06.2008
Маяк Подмосковья. Новое здание Правительства Московской области // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/mayak-podmoskovya-novoe-zdanie-pravitelstva-moskovskoi-oblasti
Недавно завершенный строительством административно-общественный центр Московской области располагается в Мякининской пойме у самой городской черты Москвы. В этом месте Москва-река, словно не решаясь войти на столичную землю, вначале течет вдоль кольцевой дороги на север, а потом, встретив на пути Волоколамское шоссе и за ним - выползший через МКАД мыс городской территории, решается резко повернуть вправо. Новый Правительственный комплекс Подмосковья, вышедший из мастерской М.Хазанова (ЗАО «Курортпроект»), занимает в этой речной петле высокий берег со стороны города, направляя свое архитектурное воззвание к подступающей с запада области.
03.06.2008
Обстоятельная архитектура Дмитрия Буша // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/obstoyatelnaya-arkhitektura-dmitriya-busha
Во второй декаде января в Новом Пассаже прошла мимолетная однодневная выставка работ архитектора Дмитрия Буша, руководителя мастерской №6 ГУП МНИИП «Моспроект-4». Выставка была приурочена к 50-летию известного в профессиональных кругах не только автора крупных спортивных построек, но и победителя международных конкурсов.
03.06.2008
Солнечная головоломка. Интеллектуальная игра на Бутырской улице // Архитектурный Вестник АВ 2 (101) 2008 , 03.06.2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/solnechnaya-golovolomka-intellektualnaya-igra-na-butyrskoi-ulitse
Однажды некий дворянин, находясь в гостиной своего замка, обнаружил, что единственное окно квадратной формы, которое имелось в зале, дает чересчур много света. Он пригласил подрядчика и попросил переделать окно, чтобы через него проходила ровно половина света. Главным условием было требование сохранить окно квадратным, той же высоты и ширины. Дворянин не разрешал использовать ни занавеси, ни жалюзи, ни затемненное цветное стекло. Возможна ли желаемая переделка? Л.Кэрролл. Головоломка
31.12.2007
Двуликий. «Психологическая» реконструкция в 1-м Спасоналивковском переулке // Архитектурный Вестник AB 6 (99) 2007 , 31.12.2007
«Психологическая» реконструкция в 1-м Спасоналивковском переулке. В своей очередной статье московский архитектор и исследователь Константин Савкин представляет недавнюю реконструкцию доходного дома начала XIX века в 1-м Спасоналивковском переулке, выполненную по проекту мастерской «Александров и партнеры». Особенностью публикации является попытка ее автора параллельно с описанием обновленного объекта продемонстрировать не совсем обычный творческий метод – психологического вживания архитектора-исследователя в образ объекта31.12.2007
Дом-миф Ходынского поля. // Архитектурный Вестник №6 (99) 2007, 31.12.2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/ab-6-99-2007/dom-mif-khodynskogo-polya
Иные объекты обрастают легендами еще до своего возникновения. Поводом для живого обсуждения не так давно стал и проект жилого здания на Ходынке с официальным названием «Дом-Парус». Более известное прозвище «Дом-Ухо», поначалу казавшееся народным, по некоторым сведениям тоже происходит из круга авторов-архитекторов. Необычная форма требует объяснений, и ассоциативные образы тут же начинают роиться вокруг, отсылая, например, к знаменитому автопортрету Ван Гога «с отрезанным ухом» (вот вам и «Ухо Архитектора», а почему бы не представить себе неподалеку «Дом-Нос» из одноименной повести Н.В.Гоголя).
Конечно, воспевание частей человеческого тела более свойственно скульптуре. Вспомним, к примеру, «Руку Творца» работы Н.Арнольди или то же «Ухо Швеции» (кстати, его официальное название «Солнечный Парус»). Но вот один из журналистов взял и сравнил дом со спиной белого кита…
28.12.2007
Пробуждение. Историческое возобновление усадьбы "Царицыно" // Архитектурный Вестник №4 (97) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/1089
Позволим себе кратко пересказать историю царской усадьбы, в которой с момента ее возникновения до наших времен неоднократно предпринимались попытки вернуть к активной жизни прекрасное творение. Живописное подмосковное место Черная Грязь перешло во владение Екатерины Великой в 1775 году, будучи уже занятым старинным имением князей Кантемиров. Сегодня это древнее имение сохранилось не только отдельными постройками (среди которых каменная церковь Пресвятой Богородицы Живоносный Источник), но, кажется, и своими архитектурными обломками или обломами, использованными для фундаментов дворцов В.И.Баженова (обломы баженовского дворца в свою очередь стали фундаментом постройки М.Ф.Казакова).
19.08.2007
Эволюция ордера. Два жилых дома мастерской А.Бавыкина // Архитектурный Вестник №3 (96) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/1039
Что означает эта триада, почему именно ее исполнение считается отданием жизненного долга? Можно записать ее в виде уравнения дерево+дом+сын=жизнь. Однако новые знакомства с архитектурным творчеством мастерской А.Бавыкина склоняют к иному толкованию мудрого изречения, имеющему отношение в первую очередь именно к образу дерева как к природному ордеру, первоисточнику архитектурного вдохновения. Нам удалось рассмотреть две, казалось бы, очень разные постройки в рамках одной статьи, что позволяет оценить универсальность и современность использования архитекторами этого древнего образа.
19.07.2007
Театр одной усадьбы Реконструкция театра имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко // Архитектурный Вестник №2 (95) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/981
Исторические постройки – невольные актеры: в своей жизни им подчас приходится исполнять самые различные роли. От раза к разу многие из них перестраиваются и, как настоящие лицедеи, меняют свои платья и грим, добиваясь соответствия новому назначению.
Какие-то усадебные здания сразу свыклись со своими новыми ролями, а иные до сих пор продолжают искать свой образ. В середине XIX века в связи с развитием новых экономических отношений многие дворянские усадьбы вынуждены были начинать новую жизнь. Они становились больницами, банками, музеями, административными учреждениями, клубами и, наконец – театрами.
16.06.2007
Возрождая полузабытое // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/933
В последнее время весьма распространенным способом охраны недвижимых памятников истории в Москве стало их разрушение с последующим строительством архитектурных копий – так называемое «воссоздание». Это позволяет в некоторых случаях за время отсутствия памятника соорудить дефицитные подземные автостоянки (хотя именно подземная часть памятника зачастую является наиболее древней и ценной), а также с меньшими затратами, «без помех» провести реконструкцию и новое строительство.
16.06.2007
Зодчество -"CEZAAR": явления словацкой архитектуры // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/920
В рамках фестиваля «Зодчество-2006» тема световых окон «в Европу» была задана парадной экспозицией Кристины Ринг «Emerging Identities – East», в которую вошли витрины архитектурных представителей стран бывшего социалистического содружества, ближайших европейских соседей России – Венгрии, Германии, Литвы, Польши, Словакии, Чехии, Эстонии… Камерные портреты архитектуры, лишенной российского размаха и масштаба, свидетельствовали о европейском подходе – поиске и представлении «рациональных» образов. В их основе, по-видимому, заложена бережливость по отношению к собственным творческим находкам, а также к самой архитектуре – без расточительной избыточности.
16.06.2007
К юбилею Юрия Виссарионова // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/928
С 19 по 25 декабря минувшего 2006 г. в фойе Центрального дома архитекторов прошла масштабная выставка работ ПАМ Виссарионова, посвященная 50-летнему юбилею основателя и руководителя мастерской – Юрия Геннадьевича Виссарионова.
16.06.2007
Новый вкус «Шоколадного острова» (Реконструкция фабрики «Красный Октябрь») // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/906
Сегодня процесс функционального обновления производственных территорий затрагивает знаменитые фабрики центрального округа Москвы. Эти участки кажутся лакомыми кусками для инвесторов не только по причине своего выгодного расположения, но также в связи с исторической значимостью места, дополненного «солидной» архитектурой. Совсем недавно мы опубликовали в нашем журнале материал о реконструкции бывшего Краснохолмского камвольного комбината, уже начавшего новую жизнь в качестве крупного делового центра. Градостроительные проработки ведутся и на другом конце того же (в прошлом Болотного) острова, где на протяжении уже третьего столетия работает известная кондитерская фабрика «Красный Октябрь».
16.06.2007
Проектная методология, вырастающая из "духа места" // Архитектурный Вестник №1 (94) 2007
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/914
Мальтийские острова, плавающие подобно опаленным листьям в центре Средиземноморья, выражают genius loci, являющийся синтезом, точкой схода не только Востока и Запада, но также Севера и Юга. Напитавшиеся за свою историю великими традициями Европы и Ислама, острова вобрали в себя культурную память различных субъектов исторического процесса, которые населяли их в разное время. Неизменное использование единственно доступного строительного материала, тем не менее, позволяло архитектуре островов сохранять самобытный характер, несмотря на многочисленные внешние влияния. Имеется в виду камень, добытый из известняковых отложений, который стал своего рода азбукой строительства на протяжении более пяти тысячелетий...
29.03.2007
Крымский "народный пансион" как социальный и средовой феномен // Архитектор, 29.03.2007
http://www.architektor.ru/ai/doc_view.html?103
Черноморское побережье Крыма по давней традиции остается избранным местом отдыха московских жителей. Места, приютившие их лет десять и более назад, снова притягивают ностальгическим очарованием родного моря, солнца. И действительно, первое впечатление москвича – здесь остановилось наше время.
14.11.2006
Ещё одна театральная реконструкция Санкт-Петербурга // Архитектурный Вестник №5 (92) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/281
В этом году петербургский Александринский театр (Академический театр драмы имени А. С. Пушкина) получил из федерального бюджета на реконструкцию 950 млн. руб. в связи с 250-летним юбилеем и необходимостью модернизации сценического пространства. Одновременно реставраторам удалось вернуть первоначальный вид важным элементам интерьеров и экстерьеров здания.
14.11.2006
Полнота реконструкции: Архитектурная эстафета на Садовнической улице // Архитектурный Вестник №5 (92) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/297
Реконструкция, как правило, порождает вопросы о радикальности или сдержанности архитектурного переустройства. В № 6 «АВ» за 2003 г. мы уже представляли читателям проект реконструкции территории Краснохолмского камвольного комбината. Сегодня можно поделиться впечатлениями от завершенных двух очередей объекта. Уже после первого знакомства с новым деловым комплексом класса «А» на исторической, в прошлом производственной территории возникает ощущение полноты преобразований — во многом благодаря главному корпусу второй очереди, обогнавшему масштаб старой застройки и словно бы выдвигающемуся из переполненного квартала выпуклой грудной клеткой к финишной ленте Садового Кольца.
14.11.2006
Пробуждение кратера: Новый/старый стадион на Крестовском острове Санкт-Петербурга // Архитектурный Вестник №5 (92) 2006
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/275
Сегодня всемирно известный стадион им. С. М. Кирова выглядит маленькой опустевшей чашей, приросшей к ладони Крестовского острова. Вытянутая к заливу, земляная длань с этим холмом-кратером словно бы испещрена природными линиями жизни и архитектурными пиктограммами благоустройства. В своем проекте архитектор А.Никольский покрыл декоративными орнаментами дорожек сам холм стадиона и всю прилегающую территорию, словно стараясь показать их неразделимость. Согласно первоначальному замыслу, по краю чаши должно было прорастать кольцо готических деревьев-декораций. Ветвящееся кольцо архаичной галереи в проекте А.Никольского стало бы венком давно минувших эпох. Но, думается, именно благодаря своей недостроенности, сохранению чистой формы и идеи холма-кратера сооружение 1932—1950 гг. было обречено на вечную молодость.
16.07.2006
500 портретов одной высотки // Архитектурный Вестник №3 (90) 2006
http://archvestnik.ru/new/files/2063%20archivesty.pdf
Тема высотного строительства сегодня более чем актуальна для Москвы. Такие грандиозные объекты, как правило, сопровождаются основательными организационными и проектными мероприятиями. К разработке ответственных комплексов привлекаются международные архитектурные ресурсы с авторитетными именами. Между тем, поиски свежих решений зачастую становятся довольно плодотворными с участием зодчих, не обремененных рамками признанного коммерческого имиджа. И это участие нередко проявляется в открытых молодежных конкурсах, порой выходящих своей масштабностью за рамки традиционных представлений о проектной деятельности. В
16.07.2006
Архитектура Эрика Ван Эгерата в движении на Восток // Архитектурный Вестник №3 (90) 2006
http://archvestnik.ru/new/files/2063%20archivesty.pdf
Голландский архитектор Эрик ван Эгераат продолжает свое творческое вторжение в Восточную Европу. Для россиян это явление подтверждается проектами Capital City и «Русского авангарда» в Москве, участием в конкурсах на расширение Мариинского театра и реконструкцию Новой Голландии в Петербурге, проектированием торгово-развлекательного центра в Сургуте.
Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко