Автор текста:
Алина Измайлова

Подземный кинозал и душ под открытым небом: гостевой дом в Бельгии – как в кино

07 Сентября 2020
Гостевой дом в бельгийском селе Эйтберген запросто мог бы стать декорацией к одной из лент Дэвида Линча: к этому располагают планировка с «двойным дном» и интерьер с уклоном в сюрреализм. Тесная связь архитектурного проекта с киноискусством не случайна: владелец участка, чья профессия связана с индустрией кино, хотел подарить своим гостям «незабываемый опыт». Проект разработала бельгийская мастерская Atelier Vens Vanbelle.
«Гостевой дом Алекса»
© Tim Van de Velde

Снаружи постройка, изготовленная из клееной древесины и «одетая» в оболочку из кортеновской стали, выглядит не менее кинематографично; она напоминает сразу и маяк, и подводную лодку, и грузовой контейнер; при этом архитекторы настаивают, что получившийся сложный объем – чистой воды абстракция, «открытая для толкования».
  • zooming
    1 / 5
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    2 / 5
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    3 / 5
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    4 / 5
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    5 / 5
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde

Гостевой дом площадью 150 м2 состоит из трех уровней: подземного, надземного и смотровой площадки. Искусственный холм, на котором покоится здание, визуально приподнимает конструкцию – создается впечатление, что «субмарина» парит в воздухе. Кроме того, насыпь позволила увеличить высоту потолка в цоколе.
«Гостевой дом Алекса»
© Tim Van de Velde

В гостевом доме – два входа. «Парадный», как того требуют общепринятые нормы, находится на первом этаже строения – отсюда постояльцы попадают в уютное помещение, сочетающее в себе гостиную и спальню. Необработанные деревянные стены и потолок, обилие природных материалов и окна-иллюминаторы делают пространство похожим на гостеприимное жилище хоббита.
  • zooming
    1 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    2 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    3 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    4 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    5 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    6 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    7 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    8 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    9 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    10 / 10
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde

Совсем иной – драматический – сюжет развивается, если начать путешествие по домику с запасного входа – он располагается в гостиной хозяйского особняка. Чтобы попасть на место ночлега, постояльцам придется проделать довольно длинный путь: пройти мимо садового сарая и навеса для велосипедов, спуститься в погреб, а затем прогуляться по подземному тоннелю. Там, в «полной дезориентации», гостей встречает небольшой «линчевский» кинозал с красными занавесями – вероятная отсылка к «Твин Пикс» и «Малхолланд Драйв». Напротив располагается «симпатичный, но не менее странный», как утверждают архитекторы, бар. Впечатлительные гости могут запаниковать.
  • zooming
    1 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    2 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    3 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    4 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    5 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    6 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde

Однако свет в конец тоннеля, льющийся из шахты с винтовой лестницей, свидетельствует о близости свежего воздуха и «нормального» пространства. Во время подъема лестница кажется бесконечной, но рано или поздно жильцы оказываются на поверхности – в гостиной, обшитой деревом. Еще выше находится смотровая площадка, где под открытым небом установлен душ – кто не мечтал освежиться, касаясь руками высоких платанов?
  • zooming
    1 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    2 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    3 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    4 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    5 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde
  • zooming
    6 / 6
    «Гостевой дом Алекса»
    © Tim Van de Velde

По мысли бельгийцев, столь резкое переключение регистров и стилевой микс в интерьере должны «катапультировать [гостей] из одной атмосферы в другую» – примерно так, как то делает кинематограф.
«Гостевой дом Алекса»
© Tim Van de Velde
«Гостевой дом Алекса»
© Tim Van de Velde
«Гостевой дом Алекса»
© Tim Van de Velde
«Гостевой дом Алекса»
© Tim Van de Velde
«Гостевой дом Алекса»
© Tim Van de Velde
«Гостевой дом Алекса»
© Tim Van de Velde
«Гостевой дом Алекса»
© Atelier Vens Vanbelle
План подземного этажа. «Гостевой дом Алекса»
© Atelier Vens Vanbelle
План второго этажа. «Гостевой дом Алекса»
© Atelier Vens Vanbelle
Разрез. «Гостевой дом Алекса»
© Atelier Vens Vanbelle
Разрез. «Гостевой дом Алекса»
© Atelier Vens Vanbelle
Вид сверху. «Гостевой дом Алекса»
© Atelier Vens Vanbelle


07 Сентября 2020

Автор текста:

Алина Измайлова
comments powered by HyperComments
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Город на самообеспечении
Бюро Висенте Гуайарта выиграло конкурс на план застройки для Нового города Сюнъань с проектом «пост-ковидного» жилого массива, рассчитанного на самообеспечение в случае карантина.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Идеальный план
Круглый дом теперь есть не только в Матвеевском, но и в Лозанне: общежитие Vortex из бетона и дерева на 1000 студентов с пандусом длиной почти 3 километра по проекту архитекторов Dürig AG и IttenBrechbühl опробовали в этом январе участники III Зимней юношеской Олимпиады.
Пучок травы на камне
Медиа-библиотека по проекту Co-Architectes на острове Реюньон в Индийском океане вдохновлена местными реалиями: базальтом и травой ветиверия.
Зигзаг над полем
Школьный спортзал, также играющий роль общественного центра для швейцарской деревни Ле-Во, спроектирован лозаннским бюро Localarchitecture.
Крыша на вырост
Хозяева смогут расширить свои «1/3 дома» по проекту бюро Rever & Drage на западе Норвегии, если их семья увеличится, а пока используют кровлю-навес как парковку, банкетный зал, мастерскую.
Башня-знак
Самое высокое деревянное здание в мире, 18-этажная башня Mjøstårnet на юге Норвегии, одновременно привлекает внимание к своему городу – Брумунндалу – и служит знаком возможностей дерева как строительного материала.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Технологии и материалы
Все дело в центре притяжения
На развитие рынка недвижимости, в особенности загородной, все больше стали влиять инфраструктурные факторы. Все чаще центром притяжения загородных кластеров становятся самостоятельные объекты, жизнедеятельность которых не зависит от спроса на загородную недвижимость: натуральные хозяйства, фермы и лесопарковые зоны. Так постепенно пригород миллионников обрастает комплексной инфраструктурой и современными архитектурными решениями.
Модернизируя традиции
Специалисты корпорации HILTI придумали, как совместить несовместимое: кирпичную кладку и навесной вентилируемый фасад. Для этой цели Hilti разработала четыре альтернативных метода создания НВФ с кирпичной кладкой или её имитацией.
FunderMax Compact Academy – новый стандарт обучения
Обучение и образование играют важную роль в жизни любого человека. Постоянное совершенствование личных и профессиональных навыков открывает перед человеком новые возможности и делает его востребованным в современном мире.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Игра в шарик
Нестандартные оконные узлы Velux помогли воплотить необычный проект сферического детского сада в Подмосковье.
Тонкие и белые
Стальные ламели арены Match Point выполнены на высокотехнологичном производстве компании GRADAS.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Юбилей VitraHaus: 2010 – 2020
VitraHaus, который задумывался как шоу-рум для домашней коллекции Vitra, служит примером архитектурного разнообразия, отличающего кампус бренда в Вайле-на-Рейне.
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Сейчас на главной
Разделительная полоса
Центр выставок и конгрессов MEETT в Тулузе по проекту OMA отделяет урбанизированную окраину от сельской местности, предохраняя ее от стихийного «расползания» города.
Львы на стекле
Архитекторы бюро СПИЧ применили прием, известный по петербургским опытам Сергея Чобана – кассеты с рисунком элементов классической архитектуры, напечатанных на стекле, – к реконструкции фасадов типового здания 4 корпуса московской больницы №23. Проект разработан бесплатно, как помощь больнице.
Климатические зоны для искусства
В Роттердаме закончено строительство фондохранилища Музея Бойманса – ван Бёнингена по проекту MVRDV. Впервые в мире в таком здании все экспонаты из музейного собрания будут доступны посетителям для осмотра, а на крыше высажена березовая роща.
Жилой каньон
Комплекс Amani на юге Мексики – это две поставленные параллельно тонкие пластины, где в каждой квартире достаточно солнца и возможно сквозное проветривание. Авторы проекта – Archetonic.
Тучков буян: последняя пятерка
Вместе с финалистами конкурса на концепцию парка «Тучков буян», не вошедшими в призовую тройку, продолжаем мечтать о том, что могло бы появиться в центре Петербурга: дикий лес, новые острова, искусственный канал и много амфитеатров.
Стеклянный бутон
Башня по проекту Zaha Hadid Architects, строящаяся в Гонконге, напоминает бутон цветка с его флага и герба, учитывает реалии пандемии и претендует на лидерство по «устойчивости».
Парк чувств
Проект «Романтического парка Тучков буян» консорциума «Студии 44» и WEST 8, победивший в международном конкурсе, соединяет скульптурную геопластику и деревянные конструкции, разнообразие пространственных характеристик и насыщенную программу, рассчитанную на разнообразную аудиторию, с красивой и сложной пассеистической идеей усадебно-дворцового парка, настроенного на активизацию мыслей и чувств.
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Ландшафт как мемориал
Бюро Snøhetta выиграло конкурс на проект президентской библиотеки Теодора Рузвельта рядом с национальным парком его имени в Северной Дакоте.
Третья гора
Выставочный центр традиционной китайской медицины по проекту Wutopia Lab на горе Лофушань недалеко от Гуанчжоу напоминает о принципах даосизма и древнем ландшафтном искусстве.
Радость познания
Проект «Зеленый сад» – первый этап на пути масштабных планировочных и архитектурных изменений, которые происходят в одном из ведущих частных учебных заведений России – Павловской гимназии под влиянием эволюции образовательной системы и благодаря активному участию сообщества педагогов и учеников гимназии.
Звезды для полковника
Сквер имени командира стрелковой дивизии Михаила Краснопивцева на микрорайонной окраине Калуги объединяет бронзовый памятник с современным благоустройством, нацеленным на развитие общественной жизни окрестностей.
Кристаллический ландшафт
На Тайване открылся концертный зал Тайбэйского центра музыки по проекту RUR Architecture: этот посвященный поп-музыке комплекс 11 лет назад был предметом крупного международного архитектурного конкурса.
На все времена
Сохранение наслоений разных периодов – одна из прогрессивных тенденций современной реставрации. Именно так, если говорить в целом, произошло обновление вокзала 1933 года в Иваново: на тридцатые, пятидесятые и восьмидесятые. Но довольно много добавилось и современного, так что реализованный проект правильнее называть реконструкцией.
Архитектура как инструмент обучения
Концепция благотворительной школы «Точка будущего» в Иркутске основана на новейших образовательных программах и предназначена, в числе прочего, для адаптации детей-сирот к самостоятельной жизни. Одной из составляющих обучения должна стать архитектура здания: его структура и разные типы связанных друг с другом пространств.
Радужный небосвод
В церкви блаженной Марии Реституты в Брно архитекторы Atelier Štěpán создали клеристорий из многоцветных окон, напоминающий о радуге как о символе завета человека с Богом.
Новое в Никола-Ленивце
В конце прошлой недели состоялся 15-й, юбилейный фестиваль «Архстояние», и территория арт-парка Никола-Ленивец пополнилась тремя новыми объектами. Рассказываем о них.
Внезапный вызов к доске
Королевский институт британских архитекторов (RIBA) представил программу развития «Путь вперед», предполагающий переаттестацию его членов каждые пять лет и изменения в программе сертифицированных им вузов в пользу технических дисциплин. Причины – итоги расследования катастрофического пожара в лондонской жилой башне Grenfell и «климатическая ЧС».
Журавлик
В нашем детстве все знали историю про девочку из Японии, которая болела неизлечимой лейкемией из-за ядерных бомбардировок, и загадала сложить много журавликов прежде чем умереть. Проектируя реконструкцию здания для детского хосписа – первого в Москве – IND architects положили в основу именно эту историю. А называется проект – Дом с маяком.
На красных холмах
Павильон центра молодежной культуры для самого большого экстрим-парка в России с интерактивным фасадом и переосмыслением эстетики стрит-арта.
Метро как по учебнику
В столице Катара Дохе строится с нуля метрополитен: готовы 37 станций, спроектированных по «дизайн-руководству», разработанному бюро UNStudio.
Первый выпуск Ре-школы: наследие Ельца
Дипломники школы Наринэ Тютчевой подготовили мастер-план развития Ельца, а также концепцию сохранения трех объектов культурного наследия, предлагая решения для сохранения слободской застройки, расселения ветхого жилья и восстановления городских связей.
Керамика в ракурсе
Изогнутые керамические пластинки на фасадах исследовательского института при барселонской больнице Сан-Пау – «двойного назначения»: снаружи это натуральная терракота, а в ракурсе видна разноцветная глазурь.
Пресса: Как изменится Небесный град. Григорий Ревзин о городе...
Рядом с реальным городом у нас на глазах вырос город виртуальный, и можно с большой уверенностью утверждать, что эта пара теперь просуществует неопределенно долго. Даже более определенно — эта пара и есть город будущего при любом варианте его развития.
Машина для эмоций
Новый небоскреб в деловом районе Дефанс – башня компании Saint-Gobain, по замыслу архитекторов Valode & Pistre, должна вызывать эмоции – своей сложной формой, висячими садами, переменчивым обликом фасада.
Звучание фасада
Инсталляция «Классная игра» художника Марины Звягинцевой превратила фасад школы на севере Москвы в клавиатуру рояля и переосмыслила место школьного здания в городской среде. Публикуем интервью Марины о ее методе работы с архитектурой.
«Подтянуть уровень города до уровня памятников»
Такова задача нового мастер-плана Суздаля, разработанного ДОМ.РФ совместно с КБ Стрелка в преддвериии тысячелетия города. Рассказываем, каким образом авторы предлагают трансформировать пространство «городского поселения», куда больше миллиона человек в год приезжает посмотреть на старый русский город.
Наедине с морем
Плавучий сборный отель Punta de Mar у испанского побережья Средиземного моря – образец туризма будущего. При реализации проекта важную роль сыграло стекло Guardian Glass.
Галерейный подход
Рассказываем о концепции Центральной районной больницы вместимостью 240 мест «Гинзбург архитектс», которая заняла 1 место на конкурсе Союза архитекторов и Минздрава.
Конструктор здоровья
Публикуем концепцию типовой больницы бюро UNK project, занявшую 2 место в конкурсе, проведенном Союзом архитекторов России при участии Минздрава.
Пресса: Найдите 9 отличий: ревизия конкурсов на метро
В Москве объявили результаты очередного — пятого — конкурса на архитектурный облик станций метро. Мы решили разобраться, что происходит с 9-ю концепциями-победителями уже прошедших конкурсов и почему реализации могут оказаться совсем на них не похожими.
«Скальпель» в сердце Сити
Новая офисная башня по проекту KPF в центре Лондона благодаря своему острому силуэту получила прозвище «Скальпель». Она стоит рядом с «Корнишоном» и «Теркой для сыра».
Пресса: Вини Маас: Петербургу нужно два мэра — для центра...
Знаменитый архитектор, один из самых смелых визионеров от урбанистики в мире, руководящий партнёр бюро MVRDV Вини Маас рассказал dp.ru о том, почему окраины в Петербурге важнее центра, как вернуть город в мировой контекст, есть ли смысл развивать в городе сельское хозяйство, а также о своём проекте для Охтинского мыса.