19.12.2018

Мадрид ограничил въезд автомобилей в центр. На очереди ещё более ста городов Испании

информация:

С конца ноября автомобилисты Мадрида живут по новым правилам: власти ограничили сквозное движение через центр города. Территория площадью 472 гектара объявлена зоной, свободной от выбросов, грязи и заторов, хотя ранее здесь ежедневно проходило 58 000 транспортных средств. Под полный запрет попали автомобили с бензиновым двигателем, выпущенные до 2000-го, и автомобили с дизельным двигателем старше 2006-го: им вообще нельзя въезжать в центр и тем более парковаться на улицах (исключение сделано лишь для местных жителей и лиц с ограниченными возможностями). Полную свободу имеют лишь электромобили и гибриды (которые могут пройти исключительно на электричестве 40 км и более). Машины стандарта Eco могут находится в центре не более двух часов (учитывается и движение, и парковка), стандарты C и B не могут парковаться на улице, а лишь на общественной парковке или в частном гараже. Также действуют ограничения по времени суток, особенно в случае грузовиков поставщиков для кафе и магазинов, которые в ближайшие пять лет должны заменить свои старые машины на более «чистые».

К 2025 эту практику национальное правительство планирует перенести в другие города. Сейчас разрабатывается законопроект, согласно которому въезд в центральные районы будет разрешён только транспортным средствам с нулевым выбросом CO2. Мера коснется городов, где больше 50 000 жителей; под этот критерий попадает 138 населённых пунктов.

Самое удивительное, что, несмотря на все неудобства и вынужденную перестройку жизни, такие инициативы встречают широкую поддержку населения, пишет CityLab. В Мадриде ради улучшения качества среды с неудобствами готовы мириться 64% жителей, в Каталонии – 65%. Еще более высокие показатели в Галисии, там сторонников «зелёной» политики – 78%. Этот феномен связывают с успехом пешеходного движения в одном из городов провинции Понтеведра, где в 1999 создали свободное от автомобилей пространство площадью 300 000 м2. Мера даже помогла увеличить там число детей при низкой рождаемости: молодые семьи начали массово переезжать в Понтеведру.

Высокий уровень поддержки CityLab объясняет также планировкой городов Испании: они не просто плотные, а сверхплотные. Например, в Мадриде на одном квадратном километре вышеупомянутой зоны проживает почти 45 000 человек, и все они страдали от автомобильных выхлопов. «Сговорчивость» испанцев может быть и следствием длительной предварительной работы: в течение многих лет введение программы было темой публичной дискуссии (с упором на здоровье населения), что позволило жителям страны привыкнуть к мысли о скором вытеснении машин из городов, а в Мадриде отдельные запретительные меры принимались с 2005.


Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Технологии:

16.05.2019

Комфорт в загородном доме – это прежде всего безопасность и надежность

Олег Панитков, генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения, о требованиях к современному загородному дому со стороны заказчика, и о тех параметрах, на которые действительно стоит обращать внимание, затевая его строительство.
15.05.2019

Итоги конкурса Insulating Design

Проекты участников продемонстрировали функциональные и декоративные решения с применением стеновых и кровельных панелей Isopan и архитектурной фасадной системы ARK WALL.
ISOPAN
14.05.2019

FunderMax: для людей, которые создают

В конце февраля в центра дизайна ARTPLAY открылся шоу-рум компании FunderMax.
Материалы FunderMax
14.05.2019

Xpress. Архитектурные системы комфорт-класса

Realit Xpress – это новая алюминиевая архитектурная серия комфорт-класса от признанного лидера отрасли. Высокое качество, лучшая цена на рынке и постоянное наличие на складе – вот основные характеристики системы Xpress.
Архитектурные системы «Реалит»
08.05.2019

Клинкерное семейство

Каждый корпус социального жилого комплекса Space-S в голландском Эйндховене получил фасад из своей сортировки клинкера Hagemeister – чтобы одновременно подчеркнуть различия и родство этих зданий. Выбирали клинкер сами жильцы.
АО «Фирма «КИРИЛЛ», Inbo
другие статьи