Фотопроект Юрия Пальмина «7 церквей архитекора Готфрида Бёма в земле Северный Рейн–Вестфалия, Франкфурт (1968-1980)» в рамках III Московской Биеннале Архитектуры и выставки Арх Москва 2012
Архитектор Г.Бём - единственный немецкий лауреат Премии Притцкера. Представитель архитектурной династии, насчитывающей шесть поколений. Дед и отец Бёма также строили церкви, и творчество Готфрида стало своеобразным, замешанным на культурной рефлексии, ответом традиции – и культовой архитектуры, и семейной профессиональной.
Подобно герою романа Бёлля «Бильярд в половине десятого», он «взрывает» архитектуру «отцов», отвечая колоссальным потрясениям Второй мировой войны и последовавшим за ними переосмыслением таких моральных категорий как ответственность, вина и искупление.
Характерно, что католическая церковь, внимая состоянию общественного послевоенного сознания и выражая его духовные поиски, в эти годы стала важным заказчиком новой, модернисткой архитектуры. Но архитектор Бём и в этом глобальном течении стоит особняком – выделяясь среди своих современников мощной экспрессией, которая позволяет причислить его к предтечам деконструктивизма.