10.07.2023
Ренцо Пьяно:
все тексты Архи.ру
/ Renzo Piano06.12.2021
Юлия Тарабарина. Помпиду наизнанку
Ренцо Пьяно и ГЭС-2 уже сравнивали с Аристотелем Фиораванти и Успенским собором. И правда, она тоже поражает высотой и светлостию, но в конечном счете оказывается самой богатой коллекцией узнаваемых мотивов стартового шедевра Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, Центра Жоржа Помпиду в Париже. Мотивы вплавлены в сетку шуховских конструкций, покрашенных в белый цвет, и выстраивают диалог между 1910, 1971 и 2021 годом, построенный на не лишенных плакатности отсылок к главному шедевру. Базиликальное пространство бывшей электростанции десакрализуется практически как сам музей согласно концепции Терезы Мавики.04.11.2021
Важная часть знаковой реконструкции
Премиальная сантехника компании Duravit использована при реконструкции московской ГЭС-2 по проекту Ренцо Пьяно для фонда современного искусства V-A-C.12.08.2021
Из агоры в хаб
Публикуем фрагмент из книги «Музей: архитектурная история», посвященный современным формам институции: музей как агломерация, хаб, фабрика или проун.26.05.2021
Ксения Осипова. Башня превращается
Совместно с нашими партнерами, компанией «АЛЮТЕХ», начинаем серию обзоров актуальных тенденций высотного строительства. В первой подборке – 11 реализованных высоток со всего мира, демонстрирующих завидную приспособляемость к характерной для нашего времени быстрой смене жизненных стандартов и ценностей.04.04.2021
Нина Фролова. Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.12.12.2019
Анна Вяземцева. Вавилонская башня культуры?
Реконструкция ГЭС-2 для Фонда V-A-C по замыслу Ренцо Пьяно в центре Москвы – яркий пример глобальной архитектуры, льстящей заказчику, но избежать воздействия сложного контекста этот проект все же не может.21.07.2019
«Зеленые» крыши по-гречески
Новый культурный центр Фонда Ставроса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.17.01.2019
Алина Измайлова. Белый мост на месте трагедии
Ренцо Пьяно построит виадук взамен обрушившемуся мосту в Генуе.28.12.2018
Юлия Тарабарина. 2018: что говорят архитекторы
Итоги уходящего года – от двадцати архитекторов.27.12.2018
Нина Фролова. Кораблик в Гарлеме
Корпус «Форум» по проекту Renzo Piano Building Workshop завершает первую очередь нового кампуса для Колумбийского университета в нью-йоркском Гарлеме.04.06.2018
Юлия Шишалова. Соль воды
В Венеции одновременно с архитектурной биеннале открылась выставка «Renzo Piano. Progetti d’acqua». Проекты знаменитого итальянца за последние 48 лет погрузили в арт-пространство бывших соляных складов. И какими бы яркими и самобытными не были экспозиции участников биеннале в Джардини и Арсенале, по силе подачи и воздействия на зрителя Ренцо Пьяно, пожалуй, затмил их всех.17.05.2018
Ксения Осипова. АПЕКС: «ГЭС-2 – не музей, а прогрессивный центр, возвращающий нас к идеям романтического футуризма»
Архитекторы московской компании – о том, как продвигается работа над реконструкцией ГЭС-2 Ренцо Пьяно.19.04.2018
Лара Копылова. Дорогостоящее предприятие
Говорим с 10 архитекторами об актуальности / или не слишком актуальности – реконструкции и редевелопмента.29.12.2017
Нина Фролова. Правосудие с озеленением
Высотный Дворец правосудия в Париже по проекту бюро Ренцо Пьяно RPBW стал французским зданием года, получив премию «Серебряный угольник».28.07.2017