Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
11.2023 — 02.2024 / 2024 -
место
Омск -
координаты
55.085794, 73.004197 -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
48 000 м2

Георгий Снежкин
Россия
Илья Спиридонов
РоссияХВОЯ
CHVOYA / Россияавторский коллектив
Илья Григорьев, Лиза Малюшина, Лали Размадзе, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева
партнеры, заказчики, смежники
Визуализации: MIRRORR STUDIO
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Архи.ру об этом объекте:
31.03.2024
В конкурсе на проект аэропорта Омска победило бюро ХВОЯ
В пятницу в социальных сетях губернатора Омской области Виталия Хоценко сообщили о победе в конкурсе на дизайн-проект нового аэропорта Омск-Фёдоровка концепции бюро ХВОЯ. Результаты конкурса определило народное голосование, проведенное в ТГ и ВК-... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
описание:
В основе нашего предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной легкости нового здания аэропорта Омска. В своем проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады.
Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) –
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.
Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.
Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров.
Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).
В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль.
Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.
Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты.
Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.
Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) –
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.
Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.
Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров.
Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).
В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль.
Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.
Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты.
Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.
Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
события:
- 01.12.2023
- Омск
- конкурс
Омск-Фёдоровка. Закрытый конкурс на архитектурную концепцию аэропорта
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
05.09.2025
Замковый камень
Николай Переслегин, Сергей Переслегин, Георгий Трофимов04.09.2025
Перпетум мобиле
Юлий Борисов, Амир Идиатулин, Юлия Парфенова04.09.2025
Вода и свет
Дмитрий Остроумов03.09.2025
Торжество во дворце
Александр Шретер, Антон ГоловинТехнологии:
28.08.2025
Новоторжский ЛПК
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.Новоторжский ЛПК
20.08.2025
Tarkett
Безопасность в движении: инновационные спортивные покрытия Omnisports Action и Multiflex MR от Tarkett
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.Tarkett
19.08.2025
Тепловин
Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от окон к комплексной оболочке здания
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.Тепловин
14.08.2025
АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы гравитации
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»
13.08.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Искусство прикосновения: инновационные текстуры MaxFine от Iris FMG
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.ООО «ЛУЧИДО»
06.08.2025
Tarkett
Как бороться со статическим электричеством: новые умные полы от Tarkett
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.Tarkett