информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
11.2023 — 02.2024 / 2024 -
место
Омск -
координаты
55.085794, 73.004197 -
функция
Транспортный / аэропорт -
общая площадь
48 000 м2
Георгий Снежкин
РоссияИлья Спиридонов
РоссияХВОЯ
CHVOYA / Россияавторский коллектив
Илья Григорьев, Лиза Малюшина, Лали Размадзе, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева
партнеры, заказчики, смежники
Визуализации: MIRRORR STUDIO
Архи.ру об этом объекте:
31.03.2024
В конкурсе на проект аэропорта Омска победило бюро ХВОЯ
В пятницу в социальных сетях губернатора Омской области Виталия Хоценко сообщили о победе в конкурсе на дизайн-проект нового аэропорта Омск-Фёдоровка концепции бюро ХВОЯ. Результаты конкурса определило народное голосование, проведенное в ТГ и ВК-... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
В основе нашего предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной легкости нового здания аэропорта Омска. В своем проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады.
Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) –
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.
Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.
Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров.
Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).
В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль.
Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.
Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты.
Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.
Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) –
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.
Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.
Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров.
Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).
В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль.
Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.
Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты.
Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.
Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
события:
- 01.12.2023
- Омск
- конкурс
Омск-Фёдоровка. Закрытый конкурс на архитектурную концепцию аэропорта
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
15.11.2024
Лес у моря
Технологии:
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024
Лаб Индастрис
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.Лаб Индастрис