RSS
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота

информация:

Георгий Снежкин
Илья Спиридонов
CHVOYA / Россия

авторский коллектив

Илья Григорьев, Лиза Малюшина, Лали Размадзе, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева

партнеры, заказчики, смежники

Визуализации: MIRRORR STUDIO
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архи.ру об этом объекте:

31.03.2024

В конкурсе на проект аэропорта Омска победило бюро ХВОЯ

В пятницу в социальных сетях губернатора Омской области Виталия Хоценко сообщили о победе в конкурсе на дизайн-проект нового аэропорта Омск-Фёдоровка концепции бюро ХВОЯ. Результаты конкурса определило народное голосование, проведенное в ТГ и ВК-...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

описание:

В основе нашего предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной легкости нового здания аэропорта Омска. В своем проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады. 

Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) – 
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.  

Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.

Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров. 

Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).

В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные  площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль. 

Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы 
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.

Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты. 

Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться 
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.

Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город 
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

события:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анатолий Столярчук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Гнездилов
  • Михаил Канунников
  • Николай Кикава
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Александра Кузьмина
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Климов
  • Алексей Полищук
  • Евгений Подгорнов
  • Всеволод Медведев
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Сухов
  • Егор Донцов
  • Илья Машков
  • Юлий Борисов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Романов
  • Владислав Андреев
  • Энди Сноу
  • Виталий Лутц
  • Роман Леонидов
  • Игорь Шварцман
  • Полина Воеводина
  • Василий Крапивин
  • Левон Айрапетов
  • Даниил Лоренц
  • Антон Надточий
  • Григорий Мустафин
  • Владимир Тихонов
  • Михаил Давыдов
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Степан Липгарт
  • Андрей Михайлов
  • Илья Уткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Самарин
  • Александр Асадов
  • Александр Котенков
  • Григориос Гавалидис
  • Анна Иванова
  • Антон Лукомский
  • Константин Таранов
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Наталия Шилова
  • Игорь Членов
  • Ростислав Цайзер
  • Татьяна Гук
  • Юлия Тряскина
  • Раис Баишев
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Орешкин
  • Иван Кожин
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталья Сидорова
  • Роман Грибанов
  • Андрей Чуйков
  • Вера Бутко
  • Марина Егорова
  • Юрий Виссарионов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Ковалёв
  • Алексей Орлов
  • Евгений Зеленов
  • Александр Скокан
  • Сергей Никешкин
  • Олег Мединский
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Буш

Проект из каталога (случайный выбор)

Корпус Luxury loft в ЖК Winehouse
Александр Балабин, 2013 – 2014
Корпус Luxury loft в ЖК Winehouse

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Поле жизни
30.12.2024

Поле жизни

Сергей Гнедовский, Антон Любимкин
Космо-катамино
30.12.2024

Космо-катамино

Виталий Землянский, Дмитрий Макеенко
Рамка кирпича
28.12.2024

Рамка кирпича

Темрюк Бориев
Конгресс и кампус
27.12.2024

Конгресс и кампус

Максим Гарипов

Технологии:

27.12.2024

MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте

«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.
MVRDV
24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
18.12.2024

Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов

В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Новые горизонты
17.12.2024

Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК

С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
РЕХАУ
16.12.2024

​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»

Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи