RSS
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота

информация:

Георгий Снежкин
Илья Спиридонов
CHVOYA / Россия

авторский коллектив

Илья Григорьев, Лиза Малюшина, Лали Размадзе, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева

партнеры, заказчики, смежники

Визуализации: MIRRORR STUDIO
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архи.ру об этом объекте:

31.03.2024

В конкурсе на проект аэропорта Омска победило бюро ХВОЯ

В пятницу в социальных сетях губернатора Омской области Виталия Хоценко сообщили о победе в конкурсе на дизайн-проект нового аэропорта Омск-Фёдоровка концепции бюро ХВОЯ. Результаты конкурса определило народное голосование, проведенное в ТГ и ВК-...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

описание:

В основе нашего предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной легкости нового здания аэропорта Омска. В своем проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады. 

Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) – 
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.  

Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.

Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров. 

Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).

В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные  площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль. 

Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы 
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.

Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты. 

Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться 
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.

Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город 
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

события:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Котенков
  • Евгений Зеленов
  • Алексей Гинзбург
  • Михаил Канунников
  • Владимир Плоткин
  • Александра Кузьмина
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Асадов
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Явейн
  • Михаил Давыдов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Наталия Шилова
  • Антон Надточий
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Скуратов
  • Всеволод Медведев
  • Раис Баишев
  • Роман Леонидов
  • Анна Иванова
  • Юрий Виссарионов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Зураб Басария
  • Владимир Тихонов
  • Олег Мединский
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Климов
  • Юлий Борисов
  • Виталий Лутц
  • Анатолий Столярчук
  • Роман Грибанов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Никешкин
  • Василий Крапивин
  • Иван Кожин
  • Алексей Полищук
  • Егор Донцов
  • Николай Кикава
  • Владимир Ковалёв
  • Вера Бутко
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Сухов
  • Александр Самарин
  • Игорь Шварцман
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Чуйков
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Романов
  • Ростислав Цайзер
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Екатерина Кузнецова
  • Константин Ходнев
  • Татьяна Гук
  • Антон Лукомский
  • Александр Скокан
  • Илья Машков
  • Алексей Орлов
  • Андрей Асадов
  • Григорий Мустафин
  • Константин Таранов
  • Андрей Михайлов
  • Степан Липгарт
  • Валерий Лукомский
  • Игорь Членов
  • Наталья Сидорова
  • Марина Егорова
  • Павел Андреев
  • Станислав Белых
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Эволюция по плану
22.11.2024

Эволюция по плану

Андрей Асадов
Плач, затмение и городище
21.11.2024

Плач, затмение и городище

Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов
Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков

Технологии:

22.11.2024

Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите

Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
АЛЮТЕХ
21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
другие статьи