RSS
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота

информация:

Георгий Снежкин
Илья Спиридонов
CHVOYA / Россия

авторский коллектив

Илья Григорьев, Лиза Малюшина, Лали Размадзе, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева

партнеры, заказчики, смежники

Визуализации: MIRRORR STUDIO
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архи.ру об этом объекте:

31.03.2024

В конкурсе на проект аэропорта Омска победило бюро ХВОЯ

В пятницу в социальных сетях губернатора Омской области Виталия Хоценко сообщили о победе в конкурсе на дизайн-проект нового аэропорта Омск-Фёдоровка концепции бюро ХВОЯ. Результаты конкурса определило народное голосование, проведенное в ТГ и ВК-...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

описание:

В основе нашего предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной легкости нового здания аэропорта Омска. В своем проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады. 

Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) – 
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.  

Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.

Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров. 

Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).

В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные  площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль. 

Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы 
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.

Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты. 

Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться 
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.

Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город 
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

события:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Остроумов
  • Дмитрий Буш
  • Владимир Плоткин
  • Василий Крапивин
  • Юлия Тряскина
  • Вера Бутко
  • Александр Самарин
  • Константин Ходнев
  • Александр Скокан
  • Андрей Михайлов
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Солдатенкова
  • Зураб Басария
  • Энди Сноу
  • Никита Явейн
  • Раис Баишев
  • Валерий Каняшин
  • Виталий Лутц
  • Сергей Скуратов
  • Михаил Давыдов
  • Валерий Лукомский
  • Владислав Андреев
  • Антон Надточий
  • Александр Котенков
  • Игорь Шварцман
  • Николай Кикава
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Чобан
  • Роман Леонидов
  • Георгий Трофимов
  • Алексей Орлов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Ликин
  • Елена Пучкова
  • Илья Машков
  • Наталия Шилова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Алексей Гинзбург
  • Евгений Новосадюк
  • Николай Переслегин
  • Всеволод Медведев
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Труханов
  • Олег Шапиро
  • Сергей Никешкин
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Переслегин
  • Олег Мединский
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Сухов
  • Степан Липгарт
  • Марина Егорова
  • Павел Андреев
  • Андрей Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Членов
  • Анастасия Абашева
  • Антон Лукомский
  • Станислав Белых
  • Александр Асадов
  • Татьяна Гук
  • Иван Кожин
  • Анна Иванова
  • Наталья Сидорова
  • Григорий Мустафин
  • Юлий Борисов
  • Андрей Чуйков
  • Григориос Гавалидис
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Евгений Зеленов
  • Андрей Романов
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Аношкин
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Петр Васильев
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Никита Дергунов
  • Наталья Жилкина
  • Алексей Зародов
  • Екатерина Зырина
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Екатерина Ляпунова
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Мария Салех
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Коттедж в Курортном районе
Сергей Орешкин, 2013 – 2013
Коттедж в Курортном районе

Постройки и проекты (новые записи):

  • Кванториум в Выксе
  • Офисный комплекс в Георгиевском переулке
  • ЖК GloraX Заневский
  • ЖК Пехра
  • Национальный центр «Россия», проект 2024 ТИК-ПРОДЖЕКТ
  • МФК «ЯР ПАРК» 2
  • Коллайдер
  • ЖК Зилант Премьер
  • Павильон проката горнолыжного инвентаря  ГЛК «ЯН»

Новости российской архитектуры:

Кто в Сити, кто в горы?
21.10.2025

Кто в Сити, кто в горы?

Сергей Скуратов
На династической тропе
21.10.2025

На династической тропе

Сергей Никешкин
Крылья Маяковского
20.10.2025

Крылья Маяковского

Алексей Гуров
Новый путь
20.10.2025

Новый путь

Сергей Скуратов