RSS
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота

информация:

Георгий Снежкин
Илья Спиридонов
CHVOYA / Россия

авторский коллектив

Илья Григорьев, Лиза Малюшина, Лали Размадзе, Георгий Снежкин, Илья Спиридонов
Екатерина Флейшер. При участии Стаса Леонтьева

партнеры, заказчики, смежники

Визуализации: MIRRORR STUDIO
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архи.ру об этом объекте:

31.03.2024

В конкурсе на проект аэропорта Омска победило бюро ХВОЯ

В пятницу в социальных сетях губернатора Омской области Виталия Хоценко сообщили о победе в конкурсе на дизайн-проект нового аэропорта Омск-Фёдоровка концепции бюро ХВОЯ. Результаты конкурса определило народное голосование, проведенное в ТГ и ВК-...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

описание:

В основе нашего предложения лежит идея максимальной прозрачности и визуальной легкости нового здания аэропорта Омска. В своем проекте мы отказались от стандартной планировочной схемы аэровокзала, которая предполагает жёсткое продольное разделение здания на земную (неконтролируемую) и небесную (контролируемую) части, выходящие соответственно на городской и перронный фасады. 

Вместо здания – лабиринта, в котором дезориентированные пассажиры двигаются по указателям, мы предлагаем ясный, удобный и проницаемый аэровокзал. Все пассажирские зоны – и неконтролируемая (зал регистрации и кафе для провожающих и встречающих), и контролируемая (залы ожидания внутренних и международных линий) – 
визуально сообщаются с городом и с перроном. Путь человека в таком аэропорту всегда прост и логичен, пассажиры и провожающие и встречающие всегда видят конечную цель своего посещения, легко и удобно перемещаются в пространстве, которое дарит им ощущение спокойного оптимизма.  

Эта сквозная связь позволяет видеть взлет и посадку самолетов через здание аэропорта, как через окно в помещении. Таким образом мы соединяем два разных масштаба, выявляя главное предназначение аэропорта - быть порталом между двумя средами обитания – небом и землей, воздушными воротами Омска.

Основным предлагаемым изменением генерального плана становится объединение аэропорта, грузового терминала и железнодорожной станции под одной крышей. Это позволяет сделать попадание в аэропорт с поезда и из аэропорта в поезд максимально комфортным для пассажиров. 

Еще одним изменением, связанным с комфортом пассажиров, становится устройство автомобильной эстакады. Таким образом потоки прибывающих и вылетающих пассажиров будут распределены по разным уровням – вылетающие пассажиры прибывают по эстакаде сразу на 2 уровень здания (+6.000), тогда как прибывающие в аэропорт пассажиры получают свой багаж и выходят из здания в уровне земли (+0.000).

В кольце эстакады расположены краткосрочные парковки. Чуть дальше расположены здания отеля и администрации с небольшими благоустроенными площадями перед ними. Еще дальше – вместительные площади долгосрочной парковки. Все парковки озеленяются деревьями, высаженными с шагом 18 метров. В будущем обширные  площади парковок превратятся в упорядоченный лес, под кронами которого можно будет оставлять автомобиль. 

Центральным элементом осевой композиции ансамбля аэропорта становится монументальная широкая эспланада, которая связывает между собой все элементы 
комплекса и завершается торжественной пологой лестницей, ведущей к главному операционному залу аэропорта.

Вход в аэропорт осуществляется с эстакады на уровне второго этажа. Сюда прибывает автомобильный транспорт, включая автобусы и такси. С перрона железнодорожной станции на эстакаду можно подняться на лифтах и эскалаторах. Центральный свод занимает главный операционный зал. У витража, обращенного на взлетное поле, располагается кафе для всех посетителей аэропорта – здесь можно посмотреть, как садятся и взлетают самолеты. 

Зарегистрированные пассажиры спускаются на первый этаж и проходят предполетный досмотр, после чего распределяются в один из двух боковых залов - внутренних и международных вылетов. Паспортный и таможенный контроль, а также магазины Duty Free и Duty Paid расположены на первом этаже. Пройдя через них, пассажиры попадают в двухсветные залы ожидания, перекрытые сводами. Здесь они могут либо оставаться 
в уровне басгейтов, либо подняться в сводчатые залы ожидания на втором этаже, откуда осуществляется посадка через телетрапы.

Прибывающие пассажиры (через басгейты на первом этаже или телетрапы и эскалаторы с третьего этажа) попадают в два зала прибытия, расположенные в торцах здания. Залы выдачи багажа расположены у витража, обращенного в сторону парковки. Выход в город 
осуществляется через центральный зал прибытия первого этажа. Встречающие могут спуститься сюда из главного операционного зала или войти непосредственно с улицы.
ВИП сектор расположен в правой части здания и занимает третий этаж торцевого корпуса. Остекленная лоджия визуально объединяет его со сводчатым залом ожидания.
 
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

события:

Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ
Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
© ХВОЯ

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Василий Крапивин
  • Антон Надточий
  • Юлий Борисов
  • Вера Бутко
  • Сергей Труханов
  • Михаил Давыдов
  • Юлия Тряскина
  • Алексей Полищук
  • Роман Грибанов
  • Антон Лукомский
  • Ростислав Цайзер
  • Никита Явейн
  • Роман Леонидов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Григорий Мустафин
  • Полина Воеводина
  • Сергей Кузнецов
  • Игорь Членов
  • Николай Кикава
  • Николай Переслегин
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Сухов
  • Александр Котенков
  • Наталия Шилова
  • Евгений Зеленов
  • Иван Кожин
  • Марина Егорова
  • Константин Таранов
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Асадов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Переслегин
  • Анастасия Абашева
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Никешкин
  • Всеволод Медведев
  • Михаил Канунников
  • Станислав Белых
  • Татьяна Гук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Степан Липгарт
  • Андрей Чуйков
  • Олег Мединский
  • Анна Иванова
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Плоткин
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Орлов
  • Андрей Романов
  • Екатерина Кузнецова
  • Раис Баишев
  • Павел Андреев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Даниил Лоренц
  • Александр Скокан
  • Александр Самарин
  • Александра Кузьмина
  • Илья Машков
  • Дмитрий Буш
  • Виталий Лутц
  • Евгений Подгорнов
  • Григориос Гавалидис
  • Энди Сноу
  • Александр Асадов
  • Зураб Басария
  • Георгий Трофимов
  • Юрий Виссарионов
  • Сергей Чобан
  • Алексей Гинзбург
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Андреев
  • Александр Бровкин
  • Олег Карлсон
  • Николай Макаров
  • Валерия Преображенская
  • Илья Уткин

Проект из каталога (случайный выбор)

Штаб-квартира фармацевтической компании
Антон Хмельницкий, Николоз Джапаридзе, 2017 – 2018
Штаб-квартира фармацевтической компании

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой дом mART
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera

Новости российской архитектуры:

Женская доля: что говорят архитекторы
08.03.2025

Женская доля: что говорят архитекторы

Наталья Бавыкина, Дарья Мирошниченко, Мария Шапченко, Мария Яско, Наталия Зайченко, Юлия Наполова, Анна Куликова, Наталья Сидорова, Мария Николаева, Мария Ахременкова, Татьяна Осецкая, Катерина Грень, Алёна Каширина, Вера Бутко, Зоя Рюрикова, Наринэ Тютчева, Дарья Листопад
Акценты для луга
07.03.2025

Акценты для луга

Станислав Горшунов, Мария Юдина, Екатерина Крылова
Здоровый дух
05.03.2025

Здоровый дух

Глеб Сивчиков