26.05.2016

Приют одинокого шахматиста

Объект Александра Бродского на венецианской биеннале.

информация:

Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Объект Александра Бродского, построенный для кураторской программы Алехандро Аравены, стоит вдали, можно сказать, что на самом краю основной экспозиции, за широкими колоннами полуразрушенных доков Арсенала XVIII века. Объект небольшой: домик со скатной крышей, формата дачной кухни-сарая, наклонён под углом, близким к 95° (вспоминаем знаменитый ресторан-причал в Пирогово) – можно подумать, что воображаемый ветер со стороны выставок Арсенала сдувает хрупкую конструкцию в воду канала. Войти внутрь нельзя, зато есть сквозное отверстие-дверь, через которое можно взглянуть на воду гавани и её портовые краны. Домик, таким образом, больше портал, или даже видовая рамка, чем собственно дом.
 
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Текст о Бродском при его инсталляции.  Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Текст о Бродском при его инсталляции. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Вся поверхность покрыта рубероидом, нарочито потертым и прибитым дешевыми деревянными рейками – рассказывают, Бродский хотел, чтобы это был рубероид со строительного рынка, но архитекторы все же купили его в Леруа Мерлен. Рассказывают также, что конструкция и впрямь не очень надёжна и когда архитекторы, собрав её по соседству, устанавливали объект – как было задумано, на самом краю белокаменной набережной, он едва и впрямь не свалился в воду.
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

У противоположной от воды стены – столик с шахматами. Он из ржавого металла, как и два стула, и все они наклонены под тем же углом, что и «дом». Шахматы – гигантские, и вылеплены из потрескавшейся глины – не знаю, будет ли лишним напоминать, что это одна из любимых техник Бродского. Бросается в глаза, что среди шахмат мало пешек и множество ферзей.
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Александр Бродский, инсталляция для венецианской биеннале архитектуры. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.руоткрыть большое изображение

Не будем сейчас интерпретировать инсталляцию, мы просто показываем её вам. Тему биеннале она раскрывает уже тем, что стоит над водой, на границе экспозиционной части, у самого края – на линии между ещё отчасти военной территорией Арсенала и второй её частью, уже освоенной художественно. Да и попросту сделав шаг в портал можно испытать легкое головокружение, как над обрывом, столь свойственное пограничным зонам. Бродский попросту ещё раз показывает нам, что и у края пропасти, под ветром, впрочем в данном случае южным, можно спрятаться, тихо сидеть, играть в шахматы, передвигать своих ферзей. 

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Проект из каталога (случайный выбор):

Клуб Goya-Club
Ханс Коллхофф, – 2005
Клуб Goya-Club

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

22.03.2017

Опоры Buzon для купола Михайловской дачи

Для возведения купола нового конференц-зала в Михайловке были использованы регулируемые опоры Buzon, позволившие в точности реализовать сложный архитектурный замысел.
BUZON
07.03.2017

В MIT изобрели солнечные панели-«хамелеоны»

Компания Sistine, основанная в школе управления Слоуна при Массачусетском технологическом институте (MIT), разработала солнечные панели, которые могут имитировать любую поверхность.
03.03.2017

LafargeHolcim Awards 2017: улучшаем жизнь местных сообществ

Конкурс с призовым фондом $2 000 000 проводится в сотрудничестве с ведущими техническими университетами мира: Швейцарским технологическим университетом, Высшей архитектурной школой Касабланки, Массачусетским институтом технологий и другими.
LafargeHolcim
другие статьи