29.03.2016

Из тени в свет

Кураторы российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции рассказали о проекте национальной экспозиции.

информация:

Пресс-конференция в ТАСС. На фото: Сергей Кузнецов, Семён Михайловский и Екатерина Проничева. Фотография Аллы Павликовой
Пресс-конференция в ТАСС. На фото: Сергей Кузнецов, Семён Михайловский и Екатерина Проничева. Фотография Аллы Павликовойоткрыть большое изображение

Вчера в пресс-центре ТАСС был анонсирован проект экспозиции российского павильона на XV венецианской биеннале архитектуры. Впрочем о собственно дизайне и содержании экспозиции журналистам по традиции такого рода анонсов рассказали немного. Тема – 'V.D.N.H. Urban Phenomenon', была известна до пресс-конференции; кое-что, однако, прояснилось.

Ансамбль ВДНХ в качестве главной темы был предложен Семёном Михайловским, ректором петербургской РАХ им. И.Е. Репина и комиссаром венецианского павильона России с 2014 года. По словам Михайловского, он долго размышлял над идеей экспозиции, и вариантов было много: от показа одного архитектурного бюро с проектами на социально значимую тему до какого-нибудь максимально политкорректного направления, отвечающего общей теме биеннале «Репортаж с линии фронта», предложенной куратором выставки Алехандро Аравеной. История ВДНХ показалась сюжетом, связанным с изменениями в стране в целом и в архитектуре в частности.

Главный архитектор Москвы, куратор экспозиции Сергей Кузнецов поделился своими мыслями относительно темы: «Идеология современной архитектуры говорит уже не о дизайне и стилистике, она затрагивает политический, социальный и экономический аспекты. Поэтому ВДНХ хорошо подходит не только теме биеннале, но и самому куратору – Алехандро Аравене, притцкеровскому лауреату этого года. Выставочный комплекс мало известен за рубежом. Но когда его видят такие эксперты как Аравена, они приходят в восторг. ВДНХ сегодня – это иллюстрация того, как инструментами урбанистики, архитектуры и культуры можно бороться за аудиторию». По мнению главного архитектора, сегодня ВДНХ переживает «период ренессанса» после серьезного упадка девяностых, когда все изначальные функции были заменены простыми «консьюмеристскими удовольствиями» – фаст-фудом, торговлей и аттракционами. А ведь главная выставка страны создавалось как модель идеального мира, объединяющая людей на разных социальных уровнях, – подчеркнул Сергей Кузнецов.

О том, как сейчас меняется ВДНХ, рассказала генеральный директор ВДНХ, сокуратор российской экспозиции на биеннале Екатерина Проничева. По ее словам, в 2014 году, когда город получил эту территорию в управление, остро встал вопрос о её использовании. В основу концепции развития лег имеющийся у правительства Москвы опыт создания общественных пространств. «ВДНХ задумывалась как «витрина» большой страны. И сегодня есть ожидание реализации этого замысла. Самые лучшие практики, которые можно показать – это культурные практики. Поэтому согласно с планом развития территории предполагается музеефикация павильонов и создание культурных центров, – пояснила Проничева. – Работа только начата, но основное внимание уделяется исследованию, взаимодействию и диалогу с горожанами, архитекторами и урбанистами». Так что ВДНХ становится площадкой для диалога, своеобразным форумом.

Экспозиция биеннале тоже задумана как форум для профессионального сообщества. На двух этажах российского павильона, связанных общей траекторией движения «от тьмы к свету», как определил её Семён Михайловский, разместятся три ключевых раздела, которые охватят прошлое, настоящее и будущее ВДНХ. Раздел, посвященный истории выставочного комплекса, представит артефакты советского времени, расскажет о подлинных шедеврах архитектуры на территории комплекса, их создании и судьбе. Большая часть выставки будет посвящена современной ВДНХ, которая, по словам устроителей, уже превратилась в городскую культурно-образовательную лабораторию. По словам Сергея Кузнецова, внутри неё «придумываются, отыскиваются и обкатываются новые городские смыслы, которые затем переносятся на масштаб города». Главные изменения, которые претерпевает выставочно-парковый комплекс, будут отражены в масштабной видеоинсталяции. Что же касается будущего, то заглянуть в него поможет отдельная часть экспозиции, превращённая в экспериментальную площадку для диалога.
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение

Российский павильон, построенный в 1914 году Алексеем Щусевым, и ставший двухэтажным несколько принудительно после советской реконструкции, изначально предназначался для показа крупноразмерных живописных полотен. Возможно поэтому сейчас в павильоне России решили возвратиться к традиционным видам искусства, живописи и скульптуре. Старательно сохраняя интригу, устроители всё же оговорились, что в залах павильона будут представлены работы талантливых студентов МАРХИ, Академии художеств имени Репина и других вузов. Над созданием экспозиции работает большая команда художников, скульпторов, архитекторов. Помимо прочего обещана серьёзная мультимедийная программа.

Напомним, что архитектурная биеннале в Венеции стартует 28 мая. По завершении выставки, экспозицию российского павильона планируют перевезти в один из павильонов ВДНХ.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Шилова
  • Арсений Леонович
  • Никита Бирюков
  • Юлий Борисов
  • Всеволод Медведев
  • Карен  Сапричян
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей  Цыцин
  • Тотан Кузембаев
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Переслегин
  • Олег Шапиро
  • Никита Явейн
  • Полина Воеводина
  • Андрей Асадов
  • Сергей  Орешкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Никита Токарев
  • Роман Леонидов
  • Сергей Чобан
  • Юрий Виссарионов
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Мединский
  • Александр Бровкин
  • Константин Ходнев
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Ликин
  • Александра Кузьмина
  • Антон Надточий
  • Игорь Шварцман
  • Владимир Плоткин
  • Алексей Иванов
  • Владимир Биндеман
  • Евгений Герасимов
  • Михаил Канунников
  • Александр Скокан
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Скуратов
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Крымов
  • Олег Карлсон
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Илья Машков
  • Вера Бутко
  • Зураб Басария
  • Николай Миловидов
  • Алексей Горяинов
  • Сергей Труханов
  • Павел Андреев
  • Сергей Эстрин
  • Николай Переслегин
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Кузнецов
  • Илья Уткин
  • Екатерина Грень
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Асадов
  • Александр Попов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Интерьеры автосервисного комплекса «Авангард»
  • Малая сцена «Электротеатра Станиславский»
  • Реновация парка «Пехорка» в Балашихе
  • Церковь Воскресения Христова на Остоженке
  • Парк «Чёрное озеро»
  • Благоустройство ЖК «Фили Град»
  • Образовательный комплекс в составе ЖК «Символ»
  • Жилой комплекс «Символ» (очередь 1б)
  • Комплекс спортивных сооружений для футбольной детско-юношеской Академии ФК «Зенит»

Технологии:

17.05.2017

Эстетическое превосходство

Потолочные, стеновые и фасадные системы «АСП-Технолоджи»: все разнообразие ассортимента на примерах самых ярких проектов, реализованных в последние годы в России.
Компания «АСП-Технолоджи»
16.05.2017

Вода и камень: новая коллекция Italon Climb на выставке Батимат 2017

Сочетание воды и камня коллекции Italon Climb создает самодостаточное пространство, где царит единение с природой, атмосфера медитации, умиротворения, отсеченные от суетного внешнего мира, и эстетика, сплавленная с функциональностью.
ЗАО «Керамогранитный Завод»
другие статьи