29.03.2016

Из тени в свет

Кураторы российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции рассказали о проекте национальной экспозиции.

информация:

Пресс-конференция в ТАСС. На фото: Сергей Кузнецов, Семён Михайловский и Екатерина Проничева. Фотография Аллы Павликовой
Пресс-конференция в ТАСС. На фото: Сергей Кузнецов, Семён Михайловский и Екатерина Проничева. Фотография Аллы Павликовойоткрыть большое изображение

Вчера в пресс-центре ТАСС был анонсирован проект экспозиции российского павильона на XV венецианской биеннале архитектуры. Впрочем о собственно дизайне и содержании экспозиции журналистам по традиции такого рода анонсов рассказали немного. Тема – 'V.D.N.H. Urban Phenomenon', была известна до пресс-конференции; кое-что, однако, прояснилось.

Ансамбль ВДНХ в качестве главной темы был предложен Семёном Михайловским, ректором петербургской РАХ им. И.Е. Репина и комиссаром венецианского павильона России с 2014 года. По словам Михайловского, он долго размышлял над идеей экспозиции, и вариантов было много: от показа одного архитектурного бюро с проектами на социально значимую тему до какого-нибудь максимально политкорректного направления, отвечающего общей теме биеннале «Репортаж с линии фронта», предложенной куратором выставки Алехандро Аравеной. История ВДНХ показалась сюжетом, связанным с изменениями в стране в целом и в архитектуре в частности.

Главный архитектор Москвы, куратор экспозиции Сергей Кузнецов поделился своими мыслями относительно темы: «Идеология современной архитектуры говорит уже не о дизайне и стилистике, она затрагивает политический, социальный и экономический аспекты. Поэтому ВДНХ хорошо подходит не только теме биеннале, но и самому куратору – Алехандро Аравене, притцкеровскому лауреату этого года. Выставочный комплекс мало известен за рубежом. Но когда его видят такие эксперты как Аравена, они приходят в восторг. ВДНХ сегодня – это иллюстрация того, как инструментами урбанистики, архитектуры и культуры можно бороться за аудиторию». По мнению главного архитектора, сегодня ВДНХ переживает «период ренессанса» после серьезного упадка девяностых, когда все изначальные функции были заменены простыми «консьюмеристскими удовольствиями» – фаст-фудом, торговлей и аттракционами. А ведь главная выставка страны создавалось как модель идеального мира, объединяющая людей на разных социальных уровнях, – подчеркнул Сергей Кузнецов.

О том, как сейчас меняется ВДНХ, рассказала генеральный директор ВДНХ, сокуратор российской экспозиции на биеннале Екатерина Проничева. По ее словам, в 2014 году, когда город получил эту территорию в управление, остро встал вопрос о её использовании. В основу концепции развития лег имеющийся у правительства Москвы опыт создания общественных пространств. «ВДНХ задумывалась как «витрина» большой страны. И сегодня есть ожидание реализации этого замысла. Самые лучшие практики, которые можно показать – это культурные практики. Поэтому согласно с планом развития территории предполагается музеефикация павильонов и создание культурных центров, – пояснила Проничева. – Работа только начата, но основное внимание уделяется исследованию, взаимодействию и диалогу с горожанами, архитекторами и урбанистами». Так что ВДНХ становится площадкой для диалога, своеобразным форумом.

Экспозиция биеннале тоже задумана как форум для профессионального сообщества. На двух этажах российского павильона, связанных общей траекторией движения «от тьмы к свету», как определил её Семён Михайловский, разместятся три ключевых раздела, которые охватят прошлое, настоящее и будущее ВДНХ. Раздел, посвященный истории выставочного комплекса, представит артефакты советского времени, расскажет о подлинных шедеврах архитектуры на территории комплекса, их создании и судьбе. Большая часть выставки будет посвящена современной ВДНХ, которая, по словам устроителей, уже превратилась в городскую культурно-образовательную лабораторию. По словам Сергея Кузнецова, внутри неё «придумываются, отыскиваются и обкатываются новые городские смыслы, которые затем переносятся на масштаб города». Главные изменения, которые претерпевает выставочно-парковый комплекс, будут отражены в масштабной видеоинсталяции. Что же касается будущего, то заглянуть в него поможет отдельная часть экспозиции, превращённая в экспериментальную площадку для диалога.
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венеции
Эскиз Сергея Кузнецова на тему экспозиции российского павильона на архитектурной биеннале в Венецииоткрыть большое изображение

Российский павильон, построенный в 1914 году Алексеем Щусевым, и ставший двухэтажным несколько принудительно после советской реконструкции, изначально предназначался для показа крупноразмерных живописных полотен. Возможно поэтому сейчас в павильоне России решили возвратиться к традиционным видам искусства, живописи и скульптуре. Старательно сохраняя интригу, устроители всё же оговорились, что в залах павильона будут представлены работы талантливых студентов МАРХИ, Академии художеств имени Репина и других вузов. Над созданием экспозиции работает большая команда художников, скульпторов, архитекторов. Помимо прочего обещана серьёзная мультимедийная программа.

Напомним, что архитектурная биеннале в Венеции стартует 28 мая. По завершении выставки, экспозицию российского павильона планируют перевезти в один из павильонов ВДНХ.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Андрей Романов
  • Всеволод Медведев
  • Анатолий Столярчук
  • Даниил Лоренц
  • Олег Мединский
  • Сергей Скуратов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Игорь Шварцман
  • Николай Переслегин
  • Алексей Горяинов
  • Никита Явейн
  • Евгений Герасимов
  • Никита Бирюков
  • Валерий Лукомский
  • Антон Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Карен  Сапричян
  • Николай Миловидов
  • Наталия Шилова
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Биндеман
  • Наталья Сидорова
  • Дмитрий Васильев
  • Илья Машков
  • Юлий Борисов
  • Юрий Виссарионов
  • Вера Бутко
  • Арсений Леонович
  • Сергей Эстрин
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Плоткин
  • Полина Воеводина
  • Сергей  Цыцин
  • Тотан Кузембаев
  • Зураб Басария
  • Михаил Крымов
  • Константин Ходнев
  • Роман Леонидов
  • Александр Скокан
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Ликин
  • Георгий Трофимов
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Никита Токарев
  • Левон Айрапетов
  • Александр Асадов
  • Сергей Переслегин
  • Олег Карлсон
  • Антон Надточий
  • Андрей Гнездилов
  • Алексей Иванов
  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Бровкин
  • Олег Шапиро
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Александр Попов
  • Алексей Гинзбург
  • Павел Андреев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Филармония в парке «Зарядье»
  • Жилой комплекс V-House
  • Спортивно-оздоровительный комплекс в Химках
  • Жилой дом на Ивановской ул., 16
  • Жилой комплекс «Полуостров ЗИЛ» (лот №1 и лот №2)
  • Частный жилой дом «Julia House»
  • Магазин Bauhaus Берлин-Халензе
  • ЖК «ЛофтКвартал»
  • Серия частных жилых домов «Русский стиль»

Технологии:

22.03.2017

Опоры Buzon для купола Михайловской дачи

Для возведения купола нового конференц-зала в Михайловке были использованы регулируемые опоры Buzon, позволившие в точности реализовать сложный архитектурный замысел.
BUZON
07.03.2017

В MIT изобрели солнечные панели-«хамелеоны»

Компания Sistine, основанная в школе управления Слоуна при Массачусетском технологическом институте (MIT), разработала солнечные панели, которые могут имитировать любую поверхность.
другие статьи