Тихое обаяние роскоши

В Москве интенсивно развивается не только высотное строительство, но и типология клубных домов: в каждом новые сюжеты и решения. Вот и «Обыденский № 1», спроектированный Blank Architects в продолжение традиций остоженской «Золотой мили» – как сумма исторической и современной контекстуально-клубной архитектуры, предлагает сплав разных видов жилья, способов общения с городом и типов декора. Между тем его главная ценность – пастораль тишины и камерность в контексте новой версии «московского дворика».

mainImg
Мастерская:
Blank Architects https://blank.su/
KPLN (АБ Крупный план) http://www.kpln.ru/
Архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта http://olegklodt.com/
Ландшафтная компания ALD https://ald.com.ru/
Проект:
Клубный дом «Обыденский № 1»
Россия, Москва, 3-й Обыденский переулок, вл. 1, стр. 1, 2, 3, 5

Авторский коллектив:
ГАП: Л. Качмаричик. Архитекторы: Е. Басай, А. Култаева, Е. Козак, А. Пучкова

2022

Девелопер: Sminex
Интерьеры: АБ Олега Клодта
Ландшафтный дизайн: «Ландшафтная компания ALD»
За последние годы клубный дом превратился в феномен столичной жизни. У него есть свои герои и направления. Одно из самых устойчивых – дом с фасадами из натурального камня, чей декор балансирует на грани между двумя основными стремлениями: сделать пластику внешних поверхностей насыщенной, соответствовать историческому окружению, – и в то же время не утратить современности предложенной архитектуры, равно как и суммы технических и прочих удобств элитного дома.
 
Относительно недавно поработать с такого рода задачей довелось международному, но прочно укорененному в Москве бюро Blank Architects.
cic =

Екатерина Козак, Blank Architects

«Дом «Обыденский № 1» – прекрасный, очень интересный для Blank Architects опыт работы с исторической, или скажем так, «классической», стилистикой. Он расположен в тихом переулке, рядом с храмом, в окружении разновременных зданий: от классицизма и историзма до модерна. Кроме того, речь о «Золотой миле», районе Остоженки – одном из самых престижных в Москве. И речь о клубном доме – типологии дорогого элитного дома в центре города. Виды с террас пентхаусов – на храм Христа Спасителя. Пожеланием заказчика была архитектура классического направления; это же диктовало и окружение, и тот факт, что в рамках комплекса будет сохранено архитектурно-стилевое решение фасада начала XX века.
 
В результате мы создали дом в современной интерпретации исторической архитектуры с использованием дорогих природных материалов, украшенных множеством деталей. Благодаря этому «Обыденский № 1» находится в архитектурном диалоге с окружением, созвучен месту и производит впечатление, что находился здесь всегда. Каннелюры в простенках мы трактовали точно, как элемент классической архитектуры. Как и развитый раскрепованный карниз основного объема. Тут нам помог натуральный камень, а круглые элементы латунных ограждений и вставки зеленого индийского мрамора с уникальным меняющимся рисунком восходят к примеру соседних зданий эпохи модерна».

Итак, речь о самом центре города, участок прямо граничит с церковью Ильи Обыденного, построенной в камне в конце XVII века. Выходя из главного лобби, жители будут видеть ее и слышать колокольный звон, – говорят архитекторы. Это самое начало Остоженки, напротив, через 2-й Обыденский переулок – дом, реконструированный 20 лет назад по проекту бюро «Остоженка», в самом разгаре того процесса ревитализации района, который и превратил его в «Золотую милю». И новый дом, определенно, развивает здешние традиции. Тем более что место ему досталось не просто на Остоженке, а рядом с бульварным кольцом, в самом начале бывшего дворянского, а теперь престижного района Москвы. 

Новый клубный дом, спроектированный Blank Architects для девелопера Sminex-Интеко, находится на участке к югу от церкви; он был застроен, в основном, флигелями и гаражами, в том числе советского времени. Но северо-восточную границу замыкает доходный дом 1905 года. Он не имеет охранного статуса, но решение фасада начала XX века в проекте планируется сохранить. Это не первый случай в практике Sminex: на Чистых прудах, где проектом занимался Илья Уткин, «вывесили» целиком весь контур стен дома 1915 года.
Клубный дом «Обыденский № 1». Схема ситуационного плана
© Blank Architects

Разные виды практики сохранения фрагмента старого здания в составе нового за последние 30 лет получили широкое распространение. Архитекторы такую ситуацию осмысляют по-разному, но нередко фрагмент каким-то образом влияет на все здание. Так получилось и здесь. Дом стал заметно многосоставным, он реагирует на все: и на вкрапление внутри себя, и на историческое окружение. И, конечно, а это безусловно главное, на предпочтения целевой аудитории клубных домов.
Участок клубного дома «Обыденский № 1», вид сверху, с юго-востока. На первом плане дом, фасадную стену которого сохраняют, на втором плане слева – дом, реконструированный АБ «Остоженка» в 2003 году
© Blank Architects

А аудитория предпочитает респектабельность и натуральные, читай дорогие, материалы. В данном случае архитекторы выбрали надежный путь: вот уже лет пятнадцать как в «клубном» секторе устоялась стилистика, тяготеющая к ар-деко и одновременно, особенно в последние годы, – популярен пластинчатый рельеф фасада, ступенчатые слоистые контуры филенок, из которых он, в конечном счете, и состоит.

Этот подход, успешный в тридцатые годы XX века, помогает удержаться на грани между полной стилизацией исторических прообразов и современной архитектурой. К тому же он отлично сочетается с натуральным известняком и хорош в «косом свете» солнечного дня, когда особенно ощутима графичность и крупных, и мелких полос. 
Дом с восточной стороны, с сохраняемым фасадом 1905 года. Клубный дом «Обыденский № 1»
© Blank Architects, Проектное бюро «Крупный План» / предоставлено Sminex

Для большей части фасадов планируется использовать светлобежевый известняк. Но есть еще сатинированная и патинированная латунь: она используется в ограждениях всех балконов, чей рисунок похож на ряд музыкальных камертонов, чередующихся с кругами, заимствованными у орнаментики модерна. Латунные вставки арок в «триумфальной» композиции входной лоджии усиливают необходимый клубному дому эффект драгоценности. 

А довершает искомый эффект прием, деликатно обогащающий визуальные качества фасада – вставки из темно-зеленого мрамора в контурах оконных проемов. Они тоже профилированы подобием каннелюр, горизонтальных, но более тонких, выпуклых, и, главное – высоту их рельефа планируется плавно менять. Пожалуй, эта деталь, легко доступная для рассматривания, а может быть даже тактильного взаимодействия – самый надежный способ наглядно показать драгоценность дома. 
Входная группа. Клубный дом «Обыденский № 1»
© Blank Architects, Проектное бюро «Крупный План» / предоставлено Sminex

Здесь можно вспомнить и зеленый мрамор византийских церквей – рядом с русско-византийским храмом Христа Спасителя это, пожалуй, будет кстати. Но авторы говорят, что вдохновлялись майоликой и глазурованной плиткой модерна, и им можно верить. В конце концов, на углу соседнего квартала дом Перцовой, а там отличные майолики. Но что удивительно – кажется, что зеленый мрамор – материал подороже, чем сто лет назад майолика. Что вновь возвращает нас к драгоценности – качеству, для современного клубного дома на Остоженке неизбежному. 

Надо сказать, что материал кровли «исторической» части дома – а ее собираются покрыть патинированной медью – вторит зеленым вставкам; или они ей? По словам архитекторов, колорит стал откликом на цвет кровли церкви Ильи Обыденного. И вновь: цвет похож, но материал более дорогой. В то же время он не может не напомнить Copper House Сергея Скуратова, одну из тех знаковых построек, с которых начиналась «Золотая миля». 

А у других объемов вообще нет скатных кровель, они все отданы террасам для квартир верхних этажей. 

Но рассмотрим структуру дома. Здесь совмещено несколько типологий городской застройки. Дом состоит из трех частей. К линии 2-го Обыденского переулка выходят три двухэтажные городские виллы. Каждая имеет вход с улицы, они окружены деревянными настилами патио. Слоистость фасадов получает поддержку в объеме: каждая вилла делает «шаг» чуточку выше, и карнизы накладываются друг на друга. На кровле – террасы с видом на переулок, храм Христа Спасителя и Кремль. 

Городские виллы в историческом центре – вещь роскошная. Нельзя сказать, что они часто встречаются, но тут будет уместно еще раз вспомнить, что – мы находимся на Остоженке. И первая, как кажется, вилла рубежа XX–XXI веков в центре города появилась именно здесь: Юрий Григорян встроил ее во двор Дома в Молочном переулке еще в начале 2000-х годов. Так что «Обыденский № 1» прямо развивает традиции места.  

С противоположной северо-восточной стороны – корпус, в котором сохранено архитектурное решение доходного дома 1905 года. Два его нижних этажа – «ситихаусы», своего рода виллы, встроенные в объем дома. Выше есть другие квартиры, со своими достоинствами, в частности, дровяными каминами и террасами на кровле. Средняя часть дома – самая высокая, шесть этажей. Здесь пентхаусам на самых верхних этажах будут принадлежать террасы.
Клубный дом «Обыденский № 1»
© Blank Architects, Проектное бюро «Крупный План» / предоставлено Sminex

Самое интересное решение средней части – двусветное лобби с винтовой лестницей и балконом второго яруса.
Интерьер лобби. Клубный дом «Обыденский № 1»
Дизайн интерьера © АБ Олега Клодта / рендеры © Sminex

Вход в него предваряет камерный всесезонный двор-сад; он отчасти «затекает» под дом. Такое решение архитекторы называют крытым двориком. Аналогии решению можно найти как в доходных домах XIX века, так и в их прообразах, ренессансных дворцах, где входная арка иногда превращалась в гипостильный зал с колоннами, а иногда просто была достаточно широкой и протяженной, чтобы служить промежуточным пространством между «внутри и снаружи». Решение определенно дворцовое и вкупе с латунными арками еще раз недвусмысленно подчеркивает статус «Обыденского № 1».

Внутри – цветы и деревья в кадках, диваны, защищенные от дождя, треугольные светильники подчеркивают направление подсвеченных арок, похожих на своды Монье. 
Клубный дом «Обыденский № 1». Схема генплана
© Blank Architects
Пространство дворика перед входом. Вид в сторону внешнего двора. Клубный дом «Обыденский № 1»
Ландшафтный дизайн «Ландшафтная компания ALD» / рендеры © Sminex

Между тем авторы сделали все возможное для того, чтобы лобби было прозрачным, проницаемым для взгляда с одной и другой стороны – это уже не столько дворцовый, сколько модернистский прием. 

Хотя, как и винтовая лестница, он может иметь глубокие корни. 

Дизайном интерьеров занималось бюро Олега Клодта. 
Пространство дворика перед входом. Вид в сторону лобби. Клубный дом «Обыденский № 1»
Ландшафтный дизайн «Ландшафтная компания ALD» / рендеры © Sminex

***

Итак, перед нами клубный дом «Золотой мили», продолжающий традиции последних десятилетий и расположенный в очень выгодном месте: в 150 метрах от храма Христа Спасителя, поблизости от дома Перцовой, пешеходного моста в сторону ГЭС-2 и многих других достопримечательностей.

Он многосоставен как функционально – чего стоит хотя бы идея городских вилл с бассейнами в подвальном ярусе, – так и объемно, и декоративно. Здесь в разных ракурсах рассматривают запрос на дорогую архитектуру: через натуральный материал, каннелюры, латунные элементы, дровяные камины, наконец. Для по-настоящему камерного клубного дома – 16 квартир, 4 пентхауса, 3 ситихауса и 3 виллы – в нем размещена богатая и всесторонне развитая инфраструктура, предназначенная только для жителей дома: фитнес-зал, детские развивающие пространства, лобби для встреч и общения с соседями. 

Но мне больше всего нравится глубокая входная лоджия-дворик со стороны церкви: в любую погоду здесь можно будет слушать – в центре города! – тишину. Это ли не новая роскошь городского центра. 
  • zooming
    Лобби. Клубный дом «Обыденский № 1»
    Дизайн интерьера © АБ Олега Клодта / рендеры © Sminex
  • zooming
    Общественная гостиная. Клубный дом «Обыденский № 1»
    Дизайн интерьера © АБ Олега Клодта / рендеры © Sminex
  • zooming
    Разрез. Архитектурная концепция клубного дома «Обыденский № 1»
    © Blank Architects
  • zooming
    Разрез. Архитектурная концепция клубного дома «Обыденский № 1»
    © Blank Architects
Мастерская:
Blank Architects https://blank.su/
KPLN (АБ Крупный план) http://www.kpln.ru/
Архитектурно-дизайнерское бюро Олега Клодта http://olegklodt.com/
Ландшафтная компания ALD https://ald.com.ru/
Проект:
Клубный дом «Обыденский № 1»
Россия, Москва, 3-й Обыденский переулок, вл. 1, стр. 1, 2, 3, 5

Авторский коллектив:
ГАП: Л. Качмаричик. Архитекторы: Е. Басай, А. Култаева, Е. Козак, А. Пучкова

2022

Девелопер: Sminex
Интерьеры: АБ Олега Клодта
Ландшафтный дизайн: «Ландшафтная компания ALD»

07 Декабря 2023

Blank Architects: другие проекты
Медь и глянец
Универмаг Hi-light в торговом центре Екатеринбурга объединяет несколько универсальных корнеров для брендов-арендаторов, а посетителей привлекает глянцевыми материалами отделки и акцентными объектами.
Лучшее, худшее, новое, старое: архитектурные заметки...
«Что такое традиции архитектуры московского метро? Есть мнения, что это, с одной стороны, индивидуальность облика, с другой – репрезентативность или дворцовость, и, наконец, материалы. Наверное всё это так». Вашему вниманию – вторая серия архитектурных заметок Александра Змеула о БКЛ, посвященная его художественному оформлению, но не только.
Магда Чихонь: «Мы жили этим полтора года»
Работа кураторов венецианской биеннале чаще всего остается за кадром – многочисленные журналисты об этом не пишут. Об изнанке нынешней биеннале рассказывает Магда Чихонь, управляющий партнер и главный архитектор бюро BlankArchitects, которая знает, как это было, из первых рук.
Связующее звено
Мастерская Blank Architects переосмыслила внешний облик и внутреннее содержание торгового центра в Отрадном, превратив его в центр социальной жизни микрорайона.
Контур рыночной площади
Модернизация ТЦ «Пятая Авеню» по проекту Blank Architects включает ребрендинг, расширение набора функций и сервисов, также как и новый фасад, на котором, в верхнем этаже, отразится наличие рынка внутри.
WAF как зеркало тенденций
Десятый WAF в середине ноября выпустил манифест с десятью принципами. Анализируем тенденции, заявленные фестивалем, сопоставляем их с комментариями архитекторов, посетивших в этом году фестиваль.
Шесть измерений
Перевод эссе Шимона Матковски, партнера бюро «Blank Architects», посвященного «теории шести измерений», отвечающих за хорошую архитектуру. Полезно молодым архитекторам; главный совет – думать головой.
Ржевские ворота
В конкурсе на дизайн новых станций Третьего пересадочного контура бюро Blank Architects участвовало с тремя предложениями. Два из них вошли в шорт-листы, одно, на концепцию станции «Ржевская», заняло первое место. Представляем проект-победитель.
Blank Architects: «Нет оправданий, кроме архитектуры»
Бюро, созданное иностранными архитекторами в России, в мире воспринимают как «московское». Blank Architects принимает решения демократически, стремится создавать ответственные проекты, даже если это вступает в противоречие с российскими нормативами. А также ценит креативность, не признает оправданий и интересуется всем, что может повлиять на проекты.
Похожие статьи
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.
Механическое «облако»
Инженерно-технический корпус Cloud Engine по проекту шанхайского бюро XING DESIGN переосмысляет тип инфраструктурного объекта в парковом окружении.
Арочные традиции
В интерьерах Центра исполнительских искусств в шанхайском комплексе New Bund 31 главную роль играет мотив арок, напоминающий об античных аренах. Авторы проекта – Neri&Hu Design and Research Office.
Бюро эпохи Возрождения
В проектировании новой штаб-квартиры компании BIG в Копенгагене были задействованы все ее подразделения: архитекторы, конструкторы, городские планировщики, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры.
Слои и уровни полета
Проект этот давний – ТПО «Резерв» выиграли конкурс в конце 2011 года, здание сдано в эксплуатацию в 2018 – то есть даже почти «архивный»... Но он малоизвестен, что несправедливо, поскольку ни разу не устарел. А остается актуальным, почти образцовым архитектурным высказыванием в жанре штаб-квартиры. Особенно, надо сказать, офиса авиационной компании. На офис Аэрофлота в Шереметьево он и похож, и не похож. Скорее родственен: развивает тему в узнаваемом авторском направлении Владимира Плоткина. Подробно разбираемся со зданием ОАК в Жуковском, рассматриваем свежие фотографии Алексея Народицкого – съемка стала возможна только теперь, поскольку сейчас территорию привели в порядок.
Очередная революция
Здание нового сеульского Музея робототехники и искусственного интеллекта по проекту турецкого бюро Melike Altınışık Architects по сути и по образу стало его самым крупным экспонатом.
Светопись
Разбираем архитектурное решение дома «Чайка» архитекторов DNK ag – не так давно, в 2023 году, он реализован в составе «коллекции» авторских решений ЗИЛАрта. Там, как известно, все дома подчинены дизайн-коду, но различны. Этот – отличается не только белизной и лаконизмом, но и тонкой работой на ограниченном числе приемов, которые вместе дают то, что можно смело назвать синергией.
Настоящая «Большая глина №4»
В китайском Исине открылся Музей глины UCCA по проекту Кэнго Кумы. Покрытый глиняной черепицей гороподобный объем отсылает к форме традиционных печей для обжига керамики.
Жизнь в каньоне
Щелевые каньоны гор в штате Колорадо интерпретированы в проекте многоквартирного дома One River North пекинского бюро MAD в центре Денвера.
Архитектурный гуманизм
Психиатрическая лечебница Compos Mentis по проекту бюро SPACEMAGUS в индийском городе Ранчи представляет собой альтернативу государственным больницам, редко учитывающим в своей архитектуре нужды пациентов.
Архитектура комфорта
Учебный центр Гронингенского университета по проекту KAAN Architecten задуман как серия пространств для занятий, отдыха и общения студентов с вниманием к их физическому здоровью и психологическому комфорту.
Пустыня в алмазах
Гостиница по проекту шанхайского бюро SHUISHI в пустыне Тэнгэр на севере Китая развивает тему бриллиантов и звезд.
В золотой обертке
Новое здание библиотеки района Фар-Рокавей в Нью-Йорке стараниями архитекторов Snøhetta и художника Хосе Парла получило золотые стеклянные фасады, будто расчерченные перьевой ручкой.
Город в миниатюре
Новая детская больница по проекту Herzog & de Meuron в Цюрихе реализована как функциональная и одновременно гуманная и разнообразная среда, поддерживающая пациентов и врачей.
Кирпич в динамике
Ажурный фасад из кирпича защищает офисное здание в Хошимине по проекту местного бюро Tropical Space от солнца; часть его панелей можно раскрывать как ставни.
Ветряные арки и солнечные дымоходы
Zaha Hadid Architects представили проект Международного научно-исследовательского центра имени Алишера Навои для района Новый Ташкент, который увеличит площадь столицы Узбекистана на 25 тыс. га.
Трепещущий пик
Для арт-центра Sun River в китайском Ваньнине бюро Wutopia Lab «насыпало» три горы и «разлило» море. В качестве литературной основы концепции выбрали «Волшебную гору» Томаса Манна.
Под сенью деревянных перекрытий
Новый вокзал для городов Эде и Вагенинген в центре Нидерландов вдохновлен окрестными лесами; здесь нашлось место даже для сверчков и летучих мышей. Авторы проекта – Mecanoo и Royal HaskoningDHV.
От гайки до цеха
Датское бюро Cobe представило проект превращения Таллинского машиностроительного завода в район смешанной застройки; в трех центральных цехах расположится центр инноваций.
Недра земли, потоки воды
В районе Малой Охты по проекту Степана Липгарта построен дом Akzent. Он имеет классическую трехчастную структуру и при этом, что называется, нарисован от руки: фасады отличаются друг от друга как пластикой, так и разнообразными деталями, не все из которых открываются с первого взгляда. Рассказываем о контексте и вместе с архитектором разбираемся в том, как создавалась форма.
В городском лесу
В Лиссабоне открылся после реконструкции Центр современного искусства Гульбенкяна. За проект отвечал Кэнго Кума: это первая работа японского мэтра в Португалии.
Перемена функций
В бывшей меннонитской церкви 1950-х в Роттердаме открылся центр для занятий и выступлений юных музыкантов. Реконструкцией занималось бюро Powerhouse Company.
В черепичном ажуре
Частный дом в городе Фули недалеко от Ханоя по проекту H&P Architects защищен от солнца проницаемой «шторой» из традиционной черепицы.
А где воланчик?
Бюро MVRDV выиграло конкурс на проект спортивного парка в Шэньчжэне. Главная арена здесь получит крышу в форме гигантской ракетки для бадминтона.
Планы «мельницей»
В Сан-Паулу завершено строительство жилого комплекса из двух башен по проекту UNStudio. Каждая квартира выходит здесь сразу на три стороны.
Технологии и материалы
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой...
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.
Облицовочный кирпич: какой выбрать?
Классический керамический, клинкерный или кирпич ручной формовки? Каждый из видов облицовочного кирпича обладает уникальным набором технических и эстетических характеристик. На примере продукции ГК «Керма» разбираемся в тонкостях и возможностях материала для современных проектов.
Sydney Prime: «Ласточкин хвост» из кирпича
Жилой комплекс Sydney Prime является новой достопримечательностью речного фронта Большого Сити и подчеркивает свою роль эффектным решением фасадов. Авторский подход к использованию уникальной палитры кирпича в навесных фасадных системах раскрывает его богатый потенциал для современной архитектуры.
Возрождение лесной обители. Как восстанавливали старинный...
Во Владимирской области возрожден из руин памятник церковного зодчества начала XIX века – Смоленская церковь на Веретьевском погосте. Реставрационные работы на каменном храме проводились с использованием материалов компании Baumit.
Урбанистика здоровья: спорт в проектах благоустройства
Уличные спортивные зоны являются неотъемлемой частью современной урбанистической среды и призваны, как и благоустройство в целом, стимулировать жителей больше времени проводить на улице и вести здоровый образ жизни. Компания «Новалур» предлагает комплексные решения в области уличного спорта и также является производителем линейки уличных тренажеров с регулируемой нагрузкой, подходящих максимально широкому кругу пользователей.
​Архитектура света: решения для медиафасадов в...
Медиафасады – это инновационное направление, объединяющее традиционные архитектурные формы с цифровыми технологиями. Они позволяют создавать интерактивные здания, реагирующие на окружающую среду, движение пешеходов или даже социальные медиа. Российская компания RGC представляет технологию, интегрирующую медиа непосредственно в стеклопакеты.
Как уменьшить запотолочное пространство для коммуникаций?
Повысить уровень потолка за счет сокращения запотолочного пространства – вполне законное желание девелопера, архитектора и дизайнера. Но этому активно сопротивляются инженеры. Сегодня мы расскажем о красивом и нестандартном решении этой проблемы.
Холст из стекла
Открытие нового корпуса Третьяковской галереи на Кадашевской набережной в мае 2024 года ознаменовало не только расширение знаменитого музея, но и знаковое событие в области использования архитектурного стекла с применением технологии печати. О том, как инновационное остекление расширило границы музейной архитектуры – в нашем материале.
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.
​Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью...
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Сейчас на главной
Балкон над долиной
Вилла на севере Ливана по проекту местного бюро BLANKPAGE Architects раскрывается над зеленой приморской долиной как панорамная терраса.
Золотая коронка
Концепцию стоматологической клиники в Екатеринбурге бюро CNTR обозначило как mouth full of gold: белоснежные стены из керамогранита оттеняют матовые латунные детали. Чтобы отсылка не стала слишком прямолинейной, архитекторы сосредоточились на пропорциях здания, лавируя между инсоляционными и пожарными ограничениями.
Собор для туристов
Трехнефный вокзал для линии скоростной железной дороги по проекту gmp в Наньчане облегчит путь на работу жителям, а туристам – доступ к ключевым достопримечательностям региона.
Спелый апельсин
Учебный центр Edu Expo построен в центральной части Ташкента по проекту местного бюро Parallel architects. Относительно простая планировочная структура – аудитории и конференц-залы, сосредоточенные вокруг центрального холла – проявлена на фасаде панелями с паттерном штрих-кода. Однако вставки ярко-оранжевых балконов и ниш полностью меняют восприятие.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Сады и узоры
С проектом креативного кластера в Саудовской Аравии бюро IND взяло премию WAF в номинации «Проекты», в категории «Культура». Архитекторы предложили жесткую ортогональную структуру, но интегрировали в нее систему камерных пространств с тенью, садами и водоемами. Отсылки к традиционной культуре, такие как трамбованная земля или имитация узоров на ткани, соединяются с вертикальным озеленением и структурным остеклением.
Начало новой жизни
ЦСИ Винзавод объявляет о начале переосмысления архива, собранного за время его работы на протяжении 17 лет. Архив и библиотека будут доступны для исследователей, обещан сайт и ежегодные выставки. Первая открылась сейчас в Зале красного: интерьер уподоблен лаборатории будущего анализа, но базируется это высказывание на христианской и дионисической теме умирания / оплакивания / возрождения, тесно связанной с вином. Прямо таки пара «Архитектуре духа».
И свет, и тень
Сегодня последний день работы выставки «Открытого города» в Руине Музея архитектуры. Там атмосферная экспозиция кураторов: Александра Цимайло и Николая Ляшенко, – почти как это бывает в иерархии многих церквей – подчинила себе информацию о проектах воркшопов. Но получилось красиво, этакий храм новой реальности понимания духа. И много – 13 участников. Такая, знаете ли, особенная дюжина.
Древнеримский порядок
Учебный корпус CuBo Римского биомедицинского университета по проекту бюро Labics соединяет в себе открытость и ориентированность на коммуникацию с жесткой матрицей древнеримского градостроительства.
Лес у моря
В рамках архитектурной экспедиции «Русский Север», организованной СПбГАСУ, студентам удалось посетить труднодоступное село Ворзогоры. Сложную дорогу окупает увиденное: песчаный берег Белого моря, старинные деревянные церкви, нетронутый пейзаж. В своих работах команды искали способы привлечения туристов, которые не нарушат уклад места, но помогут его сохранить.
Вызов технический и туристический
Смотровые платформы над рекой Нуцзянь в Тибете по проекту бюро Archermit задуманы как вызов для путешествующих по западу Китая туристов, но экстремальные условия Сычуаньских Альп потребовали максимальных усилий и от архитекторов, конструкторов и строителей.
WAF 2024: малые награды
Завершаем наш обзор финалистов Всемирного фестиваля архитектуры специальными номинациями. В этом году отмечены выдающие работы с цветом, естественным светом, камнем, а также экологичными решениями. Приз за лучший малый объект вновь ушел в Японию.
Сказки Нёноксы
Архитектурная экспедиция «Русский Север», организованная СПбГАСУ, посвящена исследованию туристического потенциала двух арктических сёл. В этой публикации рассказываем о поморском поселении Нёнокса, сохранившем пятишатровую церковь и другие характерные деревянные постройки. Пять студенческих команд из разных городов на месте изучали архитектурное наследие и дух места, а затем предложили концепции развития с модным «избингом» и экотропами, а также поработали над брендом и событийной программой.
Шаг вперед
Жилой комплекс HIDE стал для архитекторов ADM, Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, существенным рубежом в поиске новой пластики высотных башен: гибкой и дискретной, позволяющей оживлять объем и силуэт, моделировать форму. За последние годы подход стал «фирменной фишкой» ADM, а его в становлении ключевую роль сыграла, в частности, золотистая башня HIDE. Рассказываем историю, рассматриваем подробности построения комплекса, находим его стержень.
Роль фактуры
Активная поверхность бетона на фасадах и в интерьерах – основа архитектурного образа виллы в пригороде Бразилиа по проекту Studio Bruno Porto.
WAF Inside 2024: голодный город
Жюри Всемирного фестиваля архитектуры признало лучшим интерьерным проектом года пекинскую лапшичную. Новозеландское бюро Office AIO сумело найти оптимальные планировочные решения для гибридной концепции обслуживания, а также, оставаясь в рамках минимализма, предложило яркие решения, которые притягивают посетителей и располагают к общению. Рассказываем подробнее об этом проекте и показываем победителей других категорий.
Зодчество 2024: шесть причин зайти на фестиваль
Сегодня в 32 раз стартует фестиваль Союза архитекторов «Зодчество». Он продлится 3 дня: Гостиный двор будет заполнен экспозициями, программа же заполнена мероприятиями. Мы посмотрели на анонсы и сделали свою выборку, чтобы помочь вам сориентироваться. Дедала – вручают в четверг вечером.
WAF 2024: инклюзия
Всемирный фестиваль архитектуры подвел итоги. Главный приз забрала школа, тесно связанная с сообществом аборигенов Австралии, проектом года стал религиозный центр алевитов в Турции, а в лучшем ландшафтном проекте используются традиционные архитектурные мотивы китайского субэтноса хакка. И даже работа российского бюро в этом году попала в список финалистов – при соблюдении условия, что сделана она для другой страны. Рассказываем о победителях и финалистах.
Черное кимоно
Бюро IDEOLOGIST подготовило проект реконструкции позднесоветской базы отдыха, расположенной на скале у Черного моря, недалеко от Геленджика. Концепция выдержана в японском духе, что с одной стороны соответствует вектору развития курорта, с другой – логично соотносится с созерцательными пейзажами субтропического пояса.
Золото в песках
В Дубае открылся офис трансконтинентальной компании, связанной с добычей и обработкой ресурсов. Его интерьер реализован по проекту T+T Architects, а они мастера своего дела, умеют организовать пространство современно, разнообразно, гибко и оригинально. В данном случае на представительском этаже «царит» гигантская, облицованная золотистой латунью, перегородка, а контекстуально обоснованный фон дает слоистая фактура прессованной земли.
Новые проекты в малых городах
Показываем отчет о паблик-токе «Большие амбиции малых городов», предоставленный его организаторами. Среди проектов – два для Палеха, по одному для Наро-Фоминска и Зеленоградска
Пресса: Это Валентин Коган (бюро SLOI) — пожалуй, самый востребованный...
Основателя бюро SLOI Валентина Когана можно назвать самым успешным молодым архитектором Петербурга — по его проектам строят сразу несколько больших объектов, в том числе протестантскую церковь в Парголово и жилой комплекс и гостиницу рядом с Островом фортов в Кронштадте. Как успевать за глобальными профессиональными трендами, что общего у придуманного им деревянного храма с айфоном и какие КОНКРЕТНЫЕ (да, капсом!) меры помогут сделать архитектуру Петербурга лучше, специально для отдела «Петербург будущего» Собака.ru архитектурный критик Мария Элькина узнала у Валентина Когана.
«Открытый город 2024»: Алтари неизведанного. Стихийное...
Знакомим еще с одним воркшопом фестиваля «Открытый город» – «Алтари неизведанного. Стихийное сакральное» под руководством MARKS GROUP. Основная цель воркшопа – провести самостоятельное исследование и получить практические навыки, которые студенты могли бы применить в дальнейшей работе. Объектом исследования была предложена гора Воттоваара в западной Карелии.
Культурный треугольник
Еще один проект мастерской «Арканика» для Альметьевска – трехэтажная художественная галерея, которая расположится у Каскада прудов в пешей доступности от штаб-квартиры «Татнефти». Главными аттракторами послужат подсвеченные фасады и кровля-амфитеатр, ориентированная на мечеть, а также функциональная программа, продуманная компанией «Новая земля».
Архитектура будущего глазами сегодняшних выпускников
В Паркинг Галерее парка «Зарядье» проходит выставка дипломных работ выпускников художественных вузов ВЫПУСК’24. Специальный раздел выставки посвящен архитектурным проектам, о которых мы расскажем. Среди них досуговый комплекс в Ярославской области, городской рынок в Суздале, университет в Сочи, музей в Калуге, научно-исследовательский кластер в Сколково и целый город Николоград.
Временно белоснежный дракон
В китайском Уси после реконструкции по проекту бюро Wutopia Lab открылся парковый павильон Emerald Screen Pergola: эта белоснежная эфемерная конструкция скоро действительно станет изумрудно-зеленой.
«Открытый город 2024»: Дом Евангелия в Санкт-Петербурге
Цикл публикаций о воркшопах проекта «Открытый город» в этом году начинаем с рассказа о проекте «Дом Евангелия: функционализм vs сакраментализм» в Санкт-Петербурге. Проект реализован под руководством бюро «СИВИЛ» и призван обратить внимание на проблему сохранения исторической архитектуры и включения ее в современный городской контекст. Реконструкция Дома Евангелия – это реальный проект бюро, в ходе которого будут реализованы идеи участников воркшопа.
Жилые проекты Московской области:
12 примеров
Мособлархитектура постоянно работает над новыми нормативами, цель которых – сделать проекты качественными, в том числе визуально. Следите за обновлениями! О них, в числе прочего, рассказали на региональном Форуме проектировщиков. Там же показали позитивные примеры жилых проектов: 4 от «Лабва» Станислава Кулиша, 3 от арх-подразделения ГК «Самолет», которым руководит Андрей Перлич, 5 переселенческих малоэтажек от «Алев Груп».