19.05.2016

Нарушая привычное

«Атриум» подтверждает универсальность своих навыков и подхода – каждый достраиваемый объект с новой функцией, а авторский стиль все также узнается. Полтора года назад закончили жилой дом со спорткомплексом, до этого молодежный центр КВН. Новая постройка – торгово-делового назначения. Называется «Водный».

информация:

  • архитектор:

    Вера Бутко

    Vera Butko

    Антон Надточий

    Anton Nadtochiy
  • мастерская:
    ам «Атриум»
  • проекты:
    Торгово-деловой комплекс «Водный» на Головинском шоссе / Антон Надточий, Вера Бутко ам «Атриум»
    где:
    Россия. Москва, Головинское шоссе, д.5
    авторский коллектив:
    Архитекторы: Aнтон Надточий, Вера Бутко, Геннадий Надточий, Алексей Науменко, Александр Малыгин, Анна Аленичева
    Архитекторы (интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Петр Алимов, Анна Аленичева, Евгений Повонский, Владимир Подолякин
    Архитекторы (интерьер торговой части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Александр Малыгин, Анна Аленичева, Анастасия Михеева, Николай Филатов. Петр Алимов
    Конструкторы: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
    Инженерия: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)

Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение

С офисами «Атриум» до этого работал только в формате интерьеров и реконструкций, а законченная торговая постройка и вовсе – самая первая такого рода, не говоря уже о смешанной функции. К тому же в портфолио реализаций мастерской это первый столь высотный и масштабный объект – двадцатишестиэтажный тучерез возвышается над землей на сто шесть метров. Место архитекторам досталось не то чтобы вдохновляющее: на Кронштадтском бульваре, у самого метро «Водный стадион». Кругом, в пределах пешеходной доступности – много разрозненных участков производственной зоны №44 «Братцево» (которая включает, среди прочего, кладбище) и всего несколько жилых кварталов. Последних так мало, что никаких специальных общественных зданий к ним не прилагается, если не считать за таковое гостиницу. Титульная же достопримечательность «высокого стиля» – ветшающий водный стадион «Динамо» архитектора Мовчана – далеко, в 20 минутах ходьбы от метро, с другой стороны Ленинградского шоссе. Зато суеты хватает с избытком. На «Водный стадион» ориентированы многие маршруты наземного транспорта: они вывозят жителей из глубин огромного района. Их большая парковочная площадка – еще один фактор дискомфорта, ощущаемого при выходе из метро. Словом, здесь вполне мог возникнуть обычный «чемодан» из красочных панелей, как у большинства других столичных предконечных станций.

Хорошо, что компания MR Group, во владении которой оказался участок, слишком амбициозна для банальных решений. Недаром уже который год она получает звание девелопера года по версии Urban Awards. «Водный», кстати, тоже собирал премии весь первый год своего существования: и как лучший торговый комплекс, и как лучший офисный центр, и даже в качестве объекта с лучшим использованием гипсокартона в интерьере.
Торгово-деловой комплекс «Водный». Ситуационный план © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Ситуационный план © AM «Атриум»

Для своего окружения здание «Водного» откровенно радикально, и это тот случай, когда несоответствие новой постройки контексту – большая удача. Особенно важным это кажется теперь, когда стало понятно, что комплекс – лишь первая ласточка отвоевания у старого прома территорий для современной городской жизни. На соседнем участке – в качестве второй очереди – уже достраивается комплекс апартаментов, а осенью 2015 года город согласовал возведение гостиницы и реконструкцию торгового центра «Мебель России», также в непосредственной близости от метро. Теперь всему этому придётся ориентироваться на работу «Атриума».

Здание получилось эффектное, с чётко выверенной дробностью объема, делающей его не банальным, но и не перегруженным. С далёких точек это плотная, ладно скроенная скульптура, как и полагается высотной доминанте. Вблизи же, несмотря на внушительный объём, оно оказывается достаточно воздушным. Традиционный литературный шаблон «за счёт богатой пластики фасадов» здесь не применим, поскольку речь идет о реальных взаимодействующих объёмах с консолями по шесть-восемь метров. В проектной формальной диаграмме авторы представляли проект как сборку нескольких блоков тетриса; но в действительности всё несколько сложнее. Во-первых, так называемые блоки лишены тетрисовой монолитности – ламелевые оболочки, охватывая необходимый кусок пространства, вибрируют на просвет, что усиливается из-за отдельных вырезов в их «ткани». Причём это одинаково работает что с улицы, что изнутри офисной части, откуда открывается широкая панорама города. Легко себе представить, как такую оболочку можно нарисовать 3D-ручкой. Правда, , когда создавался проект, гаджета ещё не существовало.
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный». Схема © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Схема © AM «Атриум»

Во-вторых, блок офисной части проникает в торговый, задавая главное свойство магазинного интерьера – насыщенность воздухом и светом. Вертикаль башни «протянута» сквозь крышу торговой пластины. В месте проникновения оказывается световой фонарь, а под ним, логичным образом, – главный атриум. «Расселина» же фонарей расходится от эпицентра вдоль торговых галерей. Ее, едва не исчезнувшую в один момент – из-за стремления инвесторов к экономии, – все же удалось отстоять. А теперь эти фонари выгодно сказываются на востребованности точек питания, расположенных прямо под ними: освещенное пространство наверху получается большую разреженность впечатлений, создаёт своеобразную паузу от покупательской горячки. И надо сказать, это особое ощущение, когда ты не просто радуешься естественному свету в магазине, но сама структура пространства подталкивает тебя к тому, чтобы посмотреть вверх, на небо, ну и заодно на магазины других этажей.

Похоже, но в обратном направлении, вниз, работает спроектированный «Атриумом» интерьер входного лобби в офис – наименее напряженной точки рабочего пространства. Его двусветное пространство воздушно, на потолке продолжается тема внешних ламелей, только тут они приобретают неожиданную гибкость. Мягкость интерьерного решения поддержана и выполненной на заказ стойкой секретарей. Развивая внутрь торгового интерьера вертикальный объём офисов и визуализируя их взаимодействие, архитекторы разрушают традицию восприятия пространства ритейла горизонтальном. И это – лишь один из неожиданных и приятных элементов, формирующих достаточно уникальный пользовательский опыт. Криволинейность очертаний, появившуюся изначально по рекомендации торговых консультантов, утверждающих, что покупатели лучше фланируют между магазинами по плавным траекториям, авторы довели до уровня художественного приёма. Внутреннее пространство получилось весьма скульптурным – и от того цельным, что удачно маскирует традиционный раздрызг товаров и стилей разных магазинов.
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение

Важно говорить и о том, что проникновение офисной высотки в торговый блок происходит не только на формальном уровне, но и функционально обеспечивает возможность для клерков спуститься за цветами для коллеги, на бизнес-ланч в фудкорт или после работы сходить в кино. Точка проникновения офисных работников в мир торговли и развлечений обыгрывается порталом того же цвета, что и вход к ним со стороны улицы. Более того, оставив машину на многоуровневом паркинге, сотрудники офисов обязательно проходят сквозь торговый центр, улучшая его показатели.
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение

Словом, чем детальнее это здание изучаешь, тем больше понимаешь, что классическая модернистская пара «пластина+вертикаль» все ещё имеет большой потенциал для осмысления и осовременивания. И в руках профессионалов два тяжеловесных «кубика» функций могут превратиться в настоящую городскую скульптуру.
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 1 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 1 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 2 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 2 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 3 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 3 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Схема © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Схема © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Разрез © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Разрез © AM «Атриум»

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Эстрин
  • Дмитрий Васильев
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Карен  Сапричян
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Асадов
  • Михаил Крымов
  • Юрий Виссарионов
  • Алексей Гинзбург
  • Роман Леонидов
  • Константин Ходнев
  • Андрей Гнездилов
  • Вера Бутко
  • Анатолий Столярчук
  • Георгий Трофимов
  • Валерия Преображенская
  • Всеволод Медведев
  • Олег Шапиро
  • Николай Переслегин
  • Александр Скокан
  • Александр Попов
  • Алексей Горяинов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Кузнецов
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Грень
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Сергей Скуратов
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Ковалёв
  • Левон Айрапетов
  • Арсений Леонович
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Чобан
  • Алексей Иванов
  • Николай Миловидов
  • Никита Бирюков
  • Никита Явейн
  • Никита Токарев
  • Екатерина Кузнецова
  • Илья Уткин
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Труханов
  • Даниил Лоренц
  • Илья Машков
  • Павел Андреев
  • Антон Надточий
  • Александр Бровкин
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Переслегин
  • Антон Лукомский
  • Наталья Сидорова
  • Валерий Лукомский
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Биндеман
  • Наталия Шилова
  • Сергей  Цыцин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Дом Архитектора
  • Гольф-клуб в Пирогово
  • «Яхт-офис» v2
  • Дом с причалом 2
  • Яхт-офис v1
  • Ёж
  • Дом «Светлячок»
  • Павильон Департамента Информационных технологий на ВДНХ
  • Резиденция Горки

Технологии:

19.04.2017

Коллекция Материя в TopView apartment от Italon

На прошедшей выставке Batimat 2017 Italon представил новую коллекцию Materia.
ЗАО «Керамогранитный Завод»
17.04.2017

20-летие SIEGENIA в России: 100 лет немецкого качества и инноваций

Почти каждое пятое окно, установленное в России, − это окно с фурнитурой SIEGENIA GRUPPE
SIEGENIA-AUBI OOO
12.04.2017

BATIMAT Inside 2017: как это было

Все призеры получили программное обеспечение для дизайна интерьера от компании Ceramic 3D, а специальные призы – поездки в Италию и Америку – вручили победителям партнеры конкурса компании ESTIMA CERAMICA и НОВЫЙ СВЕТ.
ESTIMA CERAMICA , ЭСКО «Новый Свет», CERAMIC 3D
10.04.2017

Учёные из Гарварда разработали «умный» трёхмерный материал

3D-материал складывается по принципу оригами в огромное количество возможных конфигураций.
другие статьи