19.05.2016

Нарушая привычное

«Атриум» подтверждает универсальность своих навыков и подхода – каждый достраиваемый объект с новой функцией, а авторский стиль все также узнается. Полтора года назад закончили жилой дом со спорткомплексом, до этого молодежный центр КВН. Новая постройка – торгово-делового назначения. Называется «Водный».

информация:

  • архитектор:

    Вера Бутко

    Vera Butko

    Антон Надточий

    Anton Nadtochiy
  • мастерская:
    ATRIUM
  • проекты:
    Торгово-деловой комплекс «Водный» на Головинском шоссе / Антон Надточий, Вера Бутко ATRIUM
    где:
    Россия. Москва, Головинское шоссе, д.5
    авторский коллектив:
    Архитекторы: Aнтон Надточий, Вера Бутко, Геннадий Надточий, Алексей Науменко, Александр Малыгин, Анна Аленичева
    Архитекторы (интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Петр Алимов, Анна Аленичева, Евгений Повонский, Владимир Подолякин
    Архитекторы (интерьер торговой части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Александр Малыгин, Анна Аленичева, Анастасия Михеева, Николай Филатов. Петр Алимов
    Конструкторы: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
    Инженерия: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
    заказчики, смежники:
    Заказчик: MR Group

     

Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение

С офисами «Атриум» до этого работал только в формате интерьеров и реконструкций, а законченная торговая постройка и вовсе – самая первая такого рода, не говоря уже о смешанной функции. К тому же в портфолио реализаций мастерской это первый столь высотный и масштабный объект – двадцатишестиэтажный тучерез возвышается над землей на сто шесть метров. Место архитекторам досталось не то чтобы вдохновляющее: на Кронштадтском бульваре, у самого метро «Водный стадион». Кругом, в пределах пешеходной доступности – много разрозненных участков производственной зоны №44 «Братцево» (которая включает, среди прочего, кладбище) и всего несколько жилых кварталов. Последних так мало, что никаких специальных общественных зданий к ним не прилагается, если не считать за таковое гостиницу. Титульная же достопримечательность «высокого стиля» – ветшающий водный стадион «Динамо» архитектора Мовчана – далеко, в 20 минутах ходьбы от метро, с другой стороны Ленинградского шоссе. Зато суеты хватает с избытком. На «Водный стадион» ориентированы многие маршруты наземного транспорта: они вывозят жителей из глубин огромного района. Их большая парковочная площадка – еще один фактор дискомфорта, ощущаемого при выходе из метро. Словом, здесь вполне мог возникнуть обычный «чемодан» из красочных панелей, как у большинства других столичных предконечных станций.

Хорошо, что компания MR Group, во владении которой оказался участок, слишком амбициозна для банальных решений. Недаром уже который год она получает звание девелопера года по версии Urban Awards. «Водный», кстати, тоже собирал премии весь первый год своего существования: и как лучший торговый комплекс, и как лучший офисный центр, и даже в качестве объекта с лучшим использованием гипсокартона в интерьере.
Торгово-деловой комплекс «Водный». Ситуационный план © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Ситуационный план © AM «Атриум»

Для своего окружения здание «Водного» откровенно радикально, и это тот случай, когда несоответствие новой постройки контексту – большая удача. Особенно важным это кажется теперь, когда стало понятно, что комплекс – лишь первая ласточка отвоевания у старого прома территорий для современной городской жизни. На соседнем участке – в качестве второй очереди – уже достраивается комплекс апартаментов, а осенью 2015 года город согласовал возведение гостиницы и реконструкцию торгового центра «Мебель России», также в непосредственной близости от метро. Теперь всему этому придётся ориентироваться на работу «Атриума».

Здание получилось эффектное, с чётко выверенной дробностью объема, делающей его не банальным, но и не перегруженным. С далёких точек это плотная, ладно скроенная скульптура, как и полагается высотной доминанте. Вблизи же, несмотря на внушительный объём, оно оказывается достаточно воздушным. Традиционный литературный шаблон «за счёт богатой пластики фасадов» здесь не применим, поскольку речь идет о реальных взаимодействующих объёмах с консолями по шесть-восемь метров. В проектной формальной диаграмме авторы представляли проект как сборку нескольких блоков тетриса; но в действительности всё несколько сложнее. Во-первых, так называемые блоки лишены тетрисовой монолитности – ламелевые оболочки, охватывая необходимый кусок пространства, вибрируют на просвет, что усиливается из-за отдельных вырезов в их «ткани». Причём это одинаково работает что с улицы, что изнутри офисной части, откуда открывается широкая панорама города. Легко себе представить, как такую оболочку можно нарисовать 3D-ручкой. Правда, , когда создавался проект, гаджета ещё не существовало.
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный». Схема © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Схема © AM «Атриум»

Во-вторых, блок офисной части проникает в торговый, задавая главное свойство магазинного интерьера – насыщенность воздухом и светом. Вертикаль башни «протянута» сквозь крышу торговой пластины. В месте проникновения оказывается световой фонарь, а под ним, логичным образом, – главный атриум. «Расселина» же фонарей расходится от эпицентра вдоль торговых галерей. Ее, едва не исчезнувшую в один момент – из-за стремления инвесторов к экономии, – все же удалось отстоять. А теперь эти фонари выгодно сказываются на востребованности точек питания, расположенных прямо под ними: освещенное пространство наверху получается большую разреженность впечатлений, создаёт своеобразную паузу от покупательской горячки. И надо сказать, это особое ощущение, когда ты не просто радуешься естественному свету в магазине, но сама структура пространства подталкивает тебя к тому, чтобы посмотреть вверх, на небо, ну и заодно на магазины других этажей.

Похоже, но в обратном направлении, вниз, работает спроектированный «Атриумом» интерьер входного лобби в офис – наименее напряженной точки рабочего пространства. Его двусветное пространство воздушно, на потолке продолжается тема внешних ламелей, только тут они приобретают неожиданную гибкость. Мягкость интерьерного решения поддержана и выполненной на заказ стойкой секретарей. Развивая внутрь торгового интерьера вертикальный объём офисов и визуализируя их взаимодействие, архитекторы разрушают традицию восприятия пространства ритейла горизонтальном. И это – лишь один из неожиданных и приятных элементов, формирующих достаточно уникальный пользовательский опыт. Криволинейность очертаний, появившуюся изначально по рекомендации торговых консультантов, утверждающих, что покупатели лучше фланируют между магазинами по плавным траекториям, авторы довели до уровня художественного приёма. Внутреннее пространство получилось весьма скульптурным – и от того цельным, что удачно маскирует традиционный раздрызг товаров и стилей разных магазинов.
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение

Важно говорить и о том, что проникновение офисной высотки в торговый блок происходит не только на формальном уровне, но и функционально обеспечивает возможность для клерков спуститься за цветами для коллеги, на бизнес-ланч в фудкорт или после работы сходить в кино. Точка проникновения офисных работников в мир торговли и развлечений обыгрывается порталом того же цвета, что и вход к ним со стороны улицы. Более того, оставив машину на многоуровневом паркинге, сотрудники офисов обязательно проходят сквозь торговый центр, улучшая его показатели.
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум»
Интерьер торговой части комплекса «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение

Словом, чем детальнее это здание изучаешь, тем больше понимаешь, что классическая модернистская пара «пластина+вертикаль» все ещё имеет большой потенциал для осмысления и осовременивания. И в руках профессионалов два тяжеловесных «кубика» функций могут превратиться в настоящую городскую скульптуру.
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный» © AM «Атриум» открыть большое изображение
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 1 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 1 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 2 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 2 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 3 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». План 3 этажа © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Схема © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Схема © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Разрез © AM «Атриум»
Торгово-деловой комплекс «Водный». Разрез © AM «Атриум»

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Магда Кмита
  • Полина Воеводина
  • Евгений Герасимов
  • Андрей Романов
  • Андрей Гнездилов
  • Николай Переслегин
  • Арсений Леонович
  • Никита Бирюков
  • Юлия Тряскина
  • Олег Шапиро
  • Антон Лукомский
  • Сергей  Цыцин
  • Андрей Асадов
  • Михаил Канунников
  • Карен Сапричян
  • Алексей Гинзбург
  • Лукаш Качмарчик
  • Илья Машков
  • Александр Попов
  • Сергей Эстрин
  • Алексей Иванов
  • Алексей Горяинов
  • Юлий Борисов
  • Магда Чихонь
  • Шимон Матковски
  • Екатерина Грень
  • Роман Леонидов
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Плоткин
  • Зураб Басария
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Никита Токарев
  • Петр Фонфара
  • Левон Айрапетов
  • Георгий Трофимов
  • Наталия Шилова
  • Павел Андреев
  • Валерия Преображенская
  • Антон Надточий
  • Сергей Труханов
  • Олег Карлсон
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Чобан
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Скуратов
  • Илья Уткин
  • Валерий Лукомский
  • Константин Ходнев
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Васильев
  • Никита Явейн
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Ковалёв
  • Екатерина Кузнецова
  • Николай Миловидов
  • Владимир Биндеман
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Ликин
  • Александр Бровкин
  • Юрий Виссарионов
  • Михаил Крымов
  • Даниил Лоренц
  • Александра Кузьмина
  • Вера Бутко
  • Сергей  Орешкин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия «Здание дома-коммуны Наркомфина» (2015–2017)
  • Жилой комплекс ЗИЛАРТ (лот №3)
  • Апарт-отель Пальм Джумейра
  • Башня и квартал на Якушева
  • Станция метро «Ржевская»
  • Жилой квартал TWIST&STEP
  • Интерьеры автосервисного комплекса «Авангард»
  • КП «Миллениум Парк»
  • Коттеджный поселок «Европа»

Технологии:

26.06.2017

Крепёж в стиле Smart

Темпы строительства с каждым годом всё больше поражают воображение. Всего за несколько месяцев на неприметном пустыре может вырасти огромный логистический терминал, производственное здание или торговый центр.
Компания Металл Профиль
21.06.2017

Какого цвета интерьеры будущего: мнение ведущего мирового эксперта

Ежегодно Международный Центр Эстетики компании AkzoNobel составляет прогноз по тенденциям цветового оформления интерьеров и объявляет модные оттенки ближайших лет. В 2017 в топе все оттенки голубого, от нежно-воздушного до индиго.
Dulux
19.06.2017

Программа «Мансарда без ошибок»

Строите дом? Проверим вашу мансарду на ошибки!
VELUX (Велюкс)
другие статьи