Торгово-деловой комплекс «Водный» на Головинском шоссе
/ Mixed-use retail and business centre on Golovinskoe highwayинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2010 — 2011 / — 2014 -
место
Москва
Головинское шоссе, д.5 -
координаты
55.840310, 37.491236 -
функция
Административно-офисный / деловой комплекс -
площадь участка
2,67 га -
площадь застройки
21 750 м2 -
площадь подземная
22 900 м2 -
общая площадь
166 300 м2 -
высота
104,3 -
этажность
3-6-28 -
Общая площадь (интерьер лобби офисной части комплекса «Водный») - 1 400м2
Общая площадь (интерьер торговой части комплекса «Водный»): 11200м2
Антон Надточий
Anton Nadtochiy / РоссияВера Бутко
Vera Butko / РоссияATRIUM
ATRIUM / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Aнтон Надточий, Вера Бутко, Геннадий Надточий, Алексей Науменко, Александр Малыгин, Анна Аленичева
Архитекторы (интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Петр Алимов, Анна Аленичева, Евгений Повонский, Владимир Подолякин
Архитекторы (интерьер торговой части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Александр Малыгин, Анна Аленичева, Анастасия Михеева, Николай Филатов. Петр Алимов
Конструкторы: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
Инженерия: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
Архитекторы (интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Петр Алимов, Анна Аленичева, Евгений Повонский, Владимир Подолякин
Архитекторы (интерьер торговой части комплекса «Водный»): Антон Надточий, Вера Бутко, Александр Малыгин, Анна Аленичева, Анастасия Михеева, Николай Филатов. Петр Алимов
Конструкторы: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
Инженерия: «Метрополис» (стадия «П»), Горпроект (стадия «АР»)
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: MR Group
награды:
Cre Awards 2015
RCSC Awards 2015
The Moscow times Awards 2014
Архи.ру об этом объекте:
19.05.2016
Мария Фадеева. Нарушая привычное
«Атриум» подтверждает универсальность своих навыков и подхода – каждый достраиваемый объект с новой функцией, а авторский стиль все также узнается. Полтора года назад закончили жилой дом со спорткомплексом, до этого молодежный центр КВН. Новая постройка – торгово-делового назначения. Называется «Водный».
С офисами Атриум до этого работал только в формате интерьеров и реконструкций, а законченная торговая постройка и вовсе самая первая такого рода, не говоря уже о смешанной функции. К тому же в портфолио реализаций мастерской это первый столь выс... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Вертикаль «Водного» должна стать новым ориентиром в районе одноименной станции метро на севере столицы. А кроме того – украсить развертку Ленинградского шоссе, с которого она будет заметна. В прошлом территория комплекса была занята промзоной, которая оказалась заброшенной еще в 1990-е – удивительное несоответствие местоположению у самого метро с характерным узлом пересечений множества людских потоков.
Композиционное решение комплекса демонстрирует разнообразие вмещаемых пространств. Вертикальная часть предназначена для офисов и представляет собой своеобразную городскую скульптуру, собранную из нескольких отдельных объемов. Их различия позволили организовать несколько террас, где-то появились консольные выступы. Взаимодействие этих объемов артикулировано за счет рисунка размещения внешних статичных жалюзи, обеспечивающих тень на юго-западной и северо-восточной сторонах здания. Их ширина около 30 см и они представляют собой накладку на каркас структурного фасада.
Горизонтальная часть комплекса вместит якорный супермаркет, кинотеатр-мультиплекс, около 120 бутиков, рестораны, открытый фудкорт и парковку, часть которой предназначена для посетителей, а часть будет работать, как перехватывающая. Рекламные билборды инкорпорированы в структуру фасада с тем, чтобы сохранить цельность архитектурного образа.
Авторами разработаны и общественные интерьеры объекта. Ключевая идея – создание в центре атриумного пространства верхнего торгового этажа некоего скульптурного объема для киосков с едой. Тут же рядом будет размещен выход на крышу, где предусмотрено озеленение. Таким образом пространство Кронштадтского бульвара, практически упирающегося в комплекс, получает свое продолжение наверху. Застройщик подразумевает открытый доступ на эту площадку.
Уделено особое внимание узлу соединения вертикальной и горизонтальной структур. Первая словно проникает во вторую, сохраняя внешнюю отделку и в интерьере торговой части, а жалюзи «протыкают» крышу, что подчеркнуто благодаря размещению в этой точке фонаря верхнего света. Тут же организован мост, соединяющий офисы с фудкортом.
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»:
Интерьерное решение входной зоны офисной башни служит общему бренду комплекса и отражает его название «Водный». Стены облицованы стеклом, своеобразным архитектурным аналогом воды.
В зоне рецепции установлен медиа-экран от компании Philips, который имитирует вертикальный поток, а при необходимости способен выводить другие изображения и сообщения. В пандан к нему разработана авторская стойка рецепции, напоминающая большую деревянную корягу, впрочем, формально осмысленную.
Интерьер торговой части комплекса «Водный» :
Интерьер торговой части продолжает архитектуру самого здания, спроектированного мастерской. Фасадное остекление офисной башни вместе с его ламелями проходит сквозь крышу горизонтального блока и сохраняется внутри. Однако пространство ритейла дополняется еще одним формальным мотивом, криволинейные поверхности образуют пространство потока, стимулирующего покупателей к перемещению между магазинами. Кульминация этого решения –опоясанная лестницей «лодка» с киосками на третьем этаже.
Функциональную связь между торговой зоной и пространством белых воротничков обеспечивает мост на уровне верхнего этажа с фудкортом.
Место стыковки акцентирует арка выхода из лифта ярко-красного цвета, такого же, как наружный вход в башенную часть комплекса. Она тянется снизу до третьего наиболее эффектного этажа с фонарями верхнего света, через которые видна устремленная в небо башня.
Композиционное решение комплекса демонстрирует разнообразие вмещаемых пространств. Вертикальная часть предназначена для офисов и представляет собой своеобразную городскую скульптуру, собранную из нескольких отдельных объемов. Их различия позволили организовать несколько террас, где-то появились консольные выступы. Взаимодействие этих объемов артикулировано за счет рисунка размещения внешних статичных жалюзи, обеспечивающих тень на юго-западной и северо-восточной сторонах здания. Их ширина около 30 см и они представляют собой накладку на каркас структурного фасада.
Горизонтальная часть комплекса вместит якорный супермаркет, кинотеатр-мультиплекс, около 120 бутиков, рестораны, открытый фудкорт и парковку, часть которой предназначена для посетителей, а часть будет работать, как перехватывающая. Рекламные билборды инкорпорированы в структуру фасада с тем, чтобы сохранить цельность архитектурного образа.
Авторами разработаны и общественные интерьеры объекта. Ключевая идея – создание в центре атриумного пространства верхнего торгового этажа некоего скульптурного объема для киосков с едой. Тут же рядом будет размещен выход на крышу, где предусмотрено озеленение. Таким образом пространство Кронштадтского бульвара, практически упирающегося в комплекс, получает свое продолжение наверху. Застройщик подразумевает открытый доступ на эту площадку.
Уделено особое внимание узлу соединения вертикальной и горизонтальной структур. Первая словно проникает во вторую, сохраняя внешнюю отделку и в интерьере торговой части, а жалюзи «протыкают» крышу, что подчеркнуто благодаря размещению в этой точке фонаря верхнего света. Тут же организован мост, соединяющий офисы с фудкортом.
Интерьер лобби офисной части комплекса «Водный»:
Интерьерное решение входной зоны офисной башни служит общему бренду комплекса и отражает его название «Водный». Стены облицованы стеклом, своеобразным архитектурным аналогом воды.
В зоне рецепции установлен медиа-экран от компании Philips, который имитирует вертикальный поток, а при необходимости способен выводить другие изображения и сообщения. В пандан к нему разработана авторская стойка рецепции, напоминающая большую деревянную корягу, впрочем, формально осмысленную.
Интерьер торговой части комплекса «Водный» :
Интерьер торговой части продолжает архитектуру самого здания, спроектированного мастерской. Фасадное остекление офисной башни вместе с его ламелями проходит сквозь крышу горизонтального блока и сохраняется внутри. Однако пространство ритейла дополняется еще одним формальным мотивом, криволинейные поверхности образуют пространство потока, стимулирующего покупателей к перемещению между магазинами. Кульминация этого решения –опоясанная лестницей «лодка» с киосками на третьем этаже.
Функциональную связь между торговой зоной и пространством белых воротничков обеспечивает мост на уровне верхнего этажа с фудкортом.
Место стыковки акцентирует арка выхода из лифта ярко-красного цвета, такого же, как наружный вход в башенную часть комплекса. Она тянется снизу до третьего наиболее эффектного этажа с фонарями верхнего света, через которые видна устремленная в небо башня.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND