16.03.2015

Преобразование

Проект «РАССВЕТ LOFT*STUDIO» ДНК аг – пример включения фабричного здания в живую городскую ткань.

информация:

«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

Работа над проектом «РАССВЕТ LOFT*STUDIO» архитекторов ДНК аг началась с победы в закрытом архитектурном блиц-конкурсе, проведенном KR Properties прошлой осенью. В соревновании участвовало три команды, в том числе – одно бюро из Голландии. Габариты дома и его структура были определены параметрами существующего здания, от архитекторов требовалось предложить концепцию внешнего облика, благоустройства территории и интерьеров – решив их в так называемом стиле «лофт», сделав при этом непохожими на другие объекты KR Properties.

Дом расположен в самом центре, в районе Красной Пресни: это восточная часть территории машиностроительного завода «Рассвет», самые старые здания которой, все ещё принадлежащие заводу, построил в 1900 году Роман Клейн для легендарной мебельной фабрики «Мюръ и Мерилиз». С тех пор участок застраивался промышленными зданиями разного времени, включая конец ХХ века. С одним из таких позднесоветских корпусов и работали ДНКаг. Восточная граница участка примыкает к парку бывшего музея древностей П.И. Щукина, небольшого комплекса в неорусском стиле, известного многим москвичам как биологический музей имени Тимирязева.

«Гуляя по его липовым аллеям с разбросанными причудливыми музейными домиками, ты оказываешься в удивительной атмосфере камерной московской усадьбы, – признается один из авторов проекта Наталья Сидорова. – Здесь же, рядом расположены жилые многоэтажки и брутальные промышленные постройки дореволюционного и советского периода. Мы не могли не учесть этого пёстрого соседства и постарались найти решение, органичное контрастной среде, но наделенное индивидуальным характером. И сформировать комфортное дворовое пространство без «подсказок» со стороны городского контекста».
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

Точность концептуального решения, сразу найденная авторами в конкурсном эскизе, позволила им в дальнейшей работе полностью следовать первоначальной идее, уточняя в ходе дальнейшей работы лишь размеры и детали, – рассказывают архитекторы.

Суть идеи заключалась в том, чтобы визуально разбить горизонталь продольных фасадов здания на шесть «отдельных домов», – всё вместе получилось похожим на фрагмент городской улицы, выстроенной согласно общему дизайн-коду, но не вполне одинаково.

Архитекторы используют кирпич разных оттенков для каждого условного «дома», и немного «играют» уровнями карнизов. Идея небольших домов подчеркивается не только пластикой фасадов, но также и объемно – за счет разной высоты конька кровли. Силуэт обогащается открытыми террасами верхних этажей, усиливая сходство с улицей. Условный «дом» – одна ячейка фасада – соответствует одному большому лофту с видом на музей на западной стороне здания и двум поменьше на восточной стороне. Поэтому западные и восточные фасады дополнительно различаются между собой – шириной, пропорциями, количеством окон. Тему подхватывают нюансы и детали: фактура кирпичной кладки, обрамления окон (кирпичные рамки, металлические и лаконичные окна без обрамлений) и балконы (выступающие, французские, углубленные лоджии), – формируя индивидуальные черты лица каждого «дома».
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

Внутри – четыре этажа двухуровневых лофтов с парковкой, обустроенной в существующем подвале здания и двухуровневая мансарда в верхнем ярусе. Все лофты с антресолью и с вторым светом, высотой до 6 метров. В помещения первого этажа предусмотрен собственный вход с улицы, в остальные лофты можно попасть из расположенных через этаж лифтовых холлов и продольного коридора. Поскольку конструкция здания – каркасная, то для покупателей будет несложным объединить лофты как вдоль фасада, так и в глубину, приобретая лоты, расположенные напротив друг друга, что, кстати, и сделал первый же покупатель – рассказывают архитекторы.

Предложенная авторами концепция интерьеров общественных пространств здания следует общему замыслу проекта. Дизайн коридора отражает внутри фрагменты отделки каждого фасада, напоминая обитателям о том, внутри какого из условных «домиков» они находятся: кирпичная отделка меняет цвет и фактуру, границы между условными «домами» акцентированы рамками.

По словам авторов, в проекте было важно найти ход, позволяющий интегрировать промышленную застройку в жилую городскую среду, сохранив при этом исторический фабричный дух места. Отсюда возник сюжет вставки мелких объемов, более характерных для жилой застройки, в крупный прямоугольный промышленный каркас. Сложно сказать, какой сюжет важнее – фабричный, подсказанный окружением и заказчиком, или городской, привнесенный авторами, – вероятно, в данном случае имеет смысл сочетание двух тем или даже перерастание одного в другое: фабрики в город и города в фабрику – своего рода метафора реорганизации промзон как таковой.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

Впрочем не менее, чем разнообразие нескольких зданий, важно единство «кода», не дающее композиции распасться на части, заигравшись в многообразии городской застройки. Все шесть фасадов с обеих сторон здания объединены общей сеткой, где за модуль принято окно двухуровневых лофтов. Где-то, преимущественно в верхних частях здания, которые согласно принципу суперпозиции полагается облегчать, появляется перемычка, разбивающая модуль на две части; где-то, наоборот, два окна слиты в больших витражах. Но логика не нарушается: модуль прочитывается даже на глухих стенах торцевых фасадов – шахматным рисунком декоративной кирпичной фактуры. Единство материала – кирпич, и общий, несмотря на разную высоту карнизов, пологий наклон двускатной кровли.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

Внутри, в предложенных архитекторами проектах интерьеров также много кирпичных плоскостей; они поддержаны фактурой бетона, черным цветом дверей и металлических элементов. Некоторую брутальность этого набора компенсирует изобилие белых поверхностей и естественного света: все окна «французские», от пола до потолка, что особенно эффектно в пространстве двусветной гостиной. Потолок верхнего уровня мансарды – наклонная поверхность стропильной конструкции скатной кровли, отделан деревом и прорезан зенитными окнами верхнего света. Уютно-дачное пространство дополняют просторные террасы и камин, предусмотренный только для верхних этажей.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

Деревянная отделка появляется и снаружи, в ребристом козырьке над входом. Козырек прорезан подобием линзы, способной отбрасывать на стену круглое полосатое пятно солнечного света: накладываясь на рельефные полоски кирпичной стены, оно должно будет выглядеть завораживающе. Кроме того, круг света на входе, двигающийся по стене вслед за солнцем, задуман авторами как ассоциация с логотипом проекта «Рассвет». Вечерняя подсветка входа повторяет эту же тему, а в тамбуре дублируется подвесным светильником, который высвечивает на деревянной поверхности круг.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

У другого торца дома – острый нос козырька над въездом в парковку из искусственно оксидированной стали, кант которого отчетливо указывает на различие или даже противоположность «человеческого» входа и «автомобильного» въезда, не напрасно размещенных c двух разных сторон.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

Лофты первых этажей получили отдельные входы и открытые террасы, поднятые над тротуаром на уровень их пола. Цоколи террас будут, как и въезд в парковку, отделаны листами оксидированной стали и, по контуру, дополнены разнообразной растительностью во встроенных цветниках. Все это вместе образует проницаемую, артистичную границу между частным и общественным, а дом, получается, совмещает свойства частной застройки пригорода или таунхауса в первых этажах с городскими лофтами выше. Частное приподнято, прикрыто от глаз, но не полностью – и, проходя мимо, можно будет за листвой мельком увидеть жильцов, пьющих кофе на террасе, почти как в кафе на улице – такое соприкосновение жителей с городским пространством придает ему другое измерение, менее замкнутое и более человечное, чем сейчас принято в Москве.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
***

Ниже публикуем ответы на несколько вопросов, заданных Юлией Зинкевич Наталье Сидоровой, Константину Ходневу и Даниилу Лоренцу, любезно предоставленные архитекторами.

– Вы говорите, что хотели «избежать подсказок со стороны контекста». И всё же, каким образом Вы реагировали на окружение?

Константин Ходнев:
– Здание находится внутри плотной городской застройки, все фасады мы видим фрагментарно или только при непосредственном приближении к зданию, а длинные фасады воспринимаются в сильном перспективном сокращении. Небольшие по размерам дворовые пространства формируются по большей части собственными фасадами здания. Поэтому мы уделили большое внимание пластике и пропорциям фасадных элементов, фактуре материала, детальному решению характера частных террас первого этажа и их озеленения.

– Что вас вдохновляет в работе над проектами? 

Даниил Лоренц:
– В многочисленных путешествиях по миру мы стараемся впитать самые разнообразные архитектурные и культурные впечатления. И в дальнейшем используем их в своих работах. Причем это не копирование конкретных форм, а стремление передать правильные образы и ощущения, избегая вторичности. Из свежих «впечатлений» пригодившихся при разработке концепции «РАССВЕТ LOFT*STUDIO», могу назвать исторические пакгаузы вдоль каналов гавани в Гамбурге с живописными кирпичными стенами, уходящими в воду.

– Осуществляет ли ДНК аг авторский контроль за реализацией проекта? 

Константин Ходнев:
– Мы всегда стараемся сопровождать свои проекты до завершения всех работ по зданию. Переоборудование существующего фабричного здания – процесс не простой, постоянно возникают различные вопросы и требуют решения авторского надзора, несмотря даже на то, что мы очень тщательно продумываем все детали на проектной стадии. Надеюсь, что и в данном случае мы будем с проектом на всех стадиях его реализации, тем более, что она уже началась.
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение
«Рассвет 3.34» © ДНК аг
«Рассвет 3.34» © ДНК аготкрыть большое изображение

поставщики, технологии:


другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Кузнецов
  • Даниил Лоренц
  • Юрий Виссарионов
  • Екатерина Грень
  • Александр Скокан
  • Игорь Шварцман
  • Константин Ходнев
  • Андрей Асадов
  • Алексей Гинзбург
  • Владимир Биндеман
  • Юлий Борисов
  • Сергей  Орешкин
  • Алексей Горяинов
  • Левон Айрапетов
  • Юлия Тряскина
  • Валерия Преображенская
  • Алексей Иванов
  • Александр Асадов
  • Роман Леонидов
  • Антон Надточий
  • Никита Токарев
  • Михаил Крымов
  • Николай Миловидов
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Скуратов
  • Евгений Герасимов
  • Никита Бирюков
  • Зураб Басария
  • Наталия Шилова
  • Михаил Канунников
  • Георгий Трофимов
  • Илья Уткин
  • Александр Попов
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Ликин
  • Олег Мединский
  • Арсений Леонович
  • Олег Шапиро
  • Андрей Романов
  • Илья Машков
  • Александр Бровкин
  • Анатолий Столярчук
  • Вера Бутко
  • Павел Андреев
  • Сергей Переслегин
  • Валерий Лукомский
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Васильев
  • Наталья Сидорова
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Чобан
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Плоткин
  • Карен  Сапричян
  • Николай Переслегин
  • Сергей Эстрин
  • Олег Карлсон
  • Сергей  Цыцин
  • Полина Воеводина
  • Сергей Труханов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Малая сцена «Электротеатра Станиславский»
  • Реновация парка «Пехорка» в Балашихе
  • Церковь Воскресения Христова на Остоженке
  • Парк «Чёрное озеро»
  • Благоустройство ЖК «Фили Град»
  • Образовательный комплекс в составе ЖК «Символ»
  • Жилой комплекс «Символ» (очередь 1б)
  • Комплекс спортивных сооружений для футбольной детско-юношеской Академии ФК «Зенит»
  • Конкурсный проект жилого квартала в Уфе

Технологии:

17.05.2017

Эстетическое превосходство

Потолочные, стеновые и фасадные системы «АСП-Технолоджи»: все разнообразие ассортимента на примерах самых ярких проектов, реализованных в последние годы в России.
Компания «АСП-Технолоджи»
16.05.2017

Вода и камень: новая коллекция Italon Climb на выставке Батимат 2017

Сочетание воды и камня коллекции Italon Climb создает самодостаточное пространство, где царит единение с природой, атмосфера медитации, умиротворения, отсеченные от суетного внешнего мира, и эстетика, сплавленная с функциональностью.
ЗАО «Керамогранитный Завод»
15.05.2017

Модульные фасадные системы Trimo: от Porsche до Boeing

Представляем интервью с руководителем отдела продаж компании Trimo в России, Светланой Лазаревой и лучшие проекты, реализованные с применением модульной фасадной системы Qbiss One.
ООО «Айкью Фасад» Фасадные системы
другие статьи