М-Сити (Проект BR)
/ M-City (Project BR)информация:
-
статус
проект -
даты
01.2012 -
место
Москва
ММДЦ "Москва-Сити", участок №17-18 -
координаты
55.751543, 37.534056 -
функция
Многофункциональный комплекс / Многофункциональный комплекс -
теги
Иностранцы в России -
площадь подземная
61200 м2 -
общая площадь
362000 м2
Владимир Плоткин
Vladimir Plotkin / РоссияMVSA
Meyer en Van Schooten Architecten / НидерландыТПО «Резерв»
Creative Union ‘Reserve’ / Россияавторский коллектив
(mvsa): Roberto Meyer, Barry van Waveren, Andrew Tang, Huub Larink; (reserve): Владимир Плоткин, Сергей Гусарев, Антон Егерев, Наталья Толмачева, Алексей Платонов, Елена Кузнецова, Анастасия Иванова, Ольга Чалова, Азат Хасанов, Ольга Просвирина
Архи.ру об этом объекте:
30.05.2012
Юлия Тарабарина. Квартал по вертикали
Владимир Плоткин и Роберто Мейер предложили московскому Сити новую типологию башни – квартала, состоящего из нескольких корпусов, поставленных «на плечи» друг другу и образующих силуэт в виде стилизованной буквы «М».
Проект сделан для того самого участка номер 17-18, на котором Норман Фостер в 2005–2006 годах проектировал 600-метровую башню «Россия» – большого треугольника к северу от основного массива Сити, отгороженного от Третьего кольца невысоким по тамошним ... читать дальшеописание:
M-city
Современное развитие застройки ММДЦ «Москва-Сити» постепенно приобретает очертания поля боя, где стеклянные высотки бьются между собой за неповторимость и узнаваемость облика. Но на некотором расстоянии индивидуальные черты высотных зданий перестают читаться и вся застройка работает как силуэт. Этот силуэт становится знаковым для Москвы, России и для Европы.
Какими средствами добиться того, чтобы новый комплекс в ММДЦ «Москва- Сити» стал не только уникальным и узнаваемым зданием, но и добавил бы уникальности в общий силуэт и стал бы не просто объектом недвижимости, но знаковым зданием не только для Москва- Сити, а для всего города? Как создать проект, в котором гибко и гармонично сочетались бы функции жилья, офисов, торговли и гостиницы, и при этом создать привлекательные пространства для общения и проведения досуга, создать свой неповторимый стиль жизни в комплексе? Как создать «город» в городе? И как создать этот «знаковый город», вписанный в силуэт Москвы, не соревнуясь в высотности по отношению к окружающим зданиям, а только средствами выразительности объемной композиции?
Основные концептуальные подходы
Окружающая участок застройка складывалась таким образом, что ни одно здание не учитывает окружение, и все они в попытке выделиться игнорируют создавшийся контекст. При этом для данного участка существует требование об ограничении высоты, раздельности функций и очередности строительства. Суммарно все эти требования предполагают строительство множества плотно стоящих отдельных башен, что приведет к утрате индивидуальности проекта и не даст возможности реализовать такие важные аспекты, как наличие естественной освещенности и хороших видовых характеристик.
В нашем предложении используется надземная часть парковки как ядро стилобата, скорлупой для которого становятся гостиничная, торговая и частично офисная функции. Здесь же организованы основные входные группы. Высота стилобата в 9 этажей вполне сопоставима с пониженной частью соседней «Северной» башни и с высотой эстакады Третьего Транспортного кольца. Мы прорезали стилобат атриумными пространствами и внутренними дворами, что бы дать естественный свет для офисных уровней и создать уютные террасы для «внутреннего мира» комплекса. Мы раскрываем стилобат на южную сторону, создавая притягательное пространство входа и демонстрируя композиционное единство комплекса со всем остальным окружением.
Максимально развив стилобат и нагрузив его различными функциями, мы получили возможность установить на нем стройные высотные объемы на пределе разрешенной высоты. Мы использовали треугольные в плане башни для того, чтобы максимально использовать видовые характеристики, улучшить условия естественного освещения и вписаться в существующий градостроительный контекст. Мы закруглили острые углы для того, что бы «смягчить» восприятие объемов и обеспечить панорамные виды.
Расположив высотные объемы с одной стороны стилобата, мы освободили пространство для того, чтобы во внутренние дворы попадало много солнечного света. Кровля стилобата стала парковой зоной для жилых и офисных башен, одной из составляют,их видовых характеристик. Мы разместили высотные объемы с северной стороны участка, максимально раскрыв фасады для солнечного света.
Второй уровень высотных объемов развернут, чтобы получить наилучшие видовые характеристики для апартаментов. Они включают виды на центр города, на Кремль, на комплекс на Поклонной горе и Университета.
Сдвинув верхние объемы апартаментов на края нижних высотных объемов мы четко разделили функции, обеспечили узнаваемость разных функциональных групп и получили монументальную композицию, сложенную из высотных башен. С некоторого расстояния эта композиция начинает читаться как большая буква «М» в Москва-Сити. Добро пожаловать в M-City!
Силуэт
Высотные объемы комплекса M-City дополняют остальную застройку ММДЦ, не пытаясь с ней спорить. При этом, не будучи самыми высокими, они за счет экспрессивной композиции становятся важной доминантой и узнаваемым символом в Москва-Сити. Другая уникальная особенность M-City – расположение участка на оси Нового Арбата с прямым видом на комплекс от Кремля. Все остальные здания ММДЦ со стороны Нового Арбата до пересечения с Новинским бульваром закрыты существующими зданиями. Мы считаем, что это очень важный аспект для позиционирования здания на рынке недвижимости. С кольцевой дороги к западу от участка композиционный объем M-City будет постоянно изменяться для зрителя, проезжающего в автомобиле. Символическая буква «М» в силуэте символизирует ключевое расположение комплекса M-City как в ММДЦ Москва-Сити, так и в городе.
Монументальность, легкость и прозрачность
Весь объем комплекса составляет единую композицию, демонстрируя при этом разнообразие соединенных в нем функций, характерных и для всего ММДЦ в целом. Фасады каждой башни выражают ее функцию, но эти «мягкие» различия помогают увязать их в единую композицию. Находясь в 130 метрах над землей, парящие башни апартаментов придают композиции легкость и прозрачность в сопоставлении с окружающими зданиями. Для зданий на прилегающих участках комплекс оставляет обзор сквозь разрывы между объемами. Со стороны третьего кольца башни превращаются в стройную композицию, немного отступившую от нагромождения небоскребов.
Восприятие и очередность
Форма символической буквы «М» будет читаться по завершении строительства комплекса, однако даже первая очередь, состоящая из трех башен и части стилобата в южной части участка, не будет выглядеть незавершенной. Первая очередь будет все равно выглядеть внушительным комплексом, который внесет свой вклад в силуэт ММДЦ и станет интересным предложением на рынке недвижимости.
Современное развитие застройки ММДЦ «Москва-Сити» постепенно приобретает очертания поля боя, где стеклянные высотки бьются между собой за неповторимость и узнаваемость облика. Но на некотором расстоянии индивидуальные черты высотных зданий перестают читаться и вся застройка работает как силуэт. Этот силуэт становится знаковым для Москвы, России и для Европы.
Какими средствами добиться того, чтобы новый комплекс в ММДЦ «Москва- Сити» стал не только уникальным и узнаваемым зданием, но и добавил бы уникальности в общий силуэт и стал бы не просто объектом недвижимости, но знаковым зданием не только для Москва- Сити, а для всего города? Как создать проект, в котором гибко и гармонично сочетались бы функции жилья, офисов, торговли и гостиницы, и при этом создать привлекательные пространства для общения и проведения досуга, создать свой неповторимый стиль жизни в комплексе? Как создать «город» в городе? И как создать этот «знаковый город», вписанный в силуэт Москвы, не соревнуясь в высотности по отношению к окружающим зданиям, а только средствами выразительности объемной композиции?
Основные концептуальные подходы
Окружающая участок застройка складывалась таким образом, что ни одно здание не учитывает окружение, и все они в попытке выделиться игнорируют создавшийся контекст. При этом для данного участка существует требование об ограничении высоты, раздельности функций и очередности строительства. Суммарно все эти требования предполагают строительство множества плотно стоящих отдельных башен, что приведет к утрате индивидуальности проекта и не даст возможности реализовать такие важные аспекты, как наличие естественной освещенности и хороших видовых характеристик.
В нашем предложении используется надземная часть парковки как ядро стилобата, скорлупой для которого становятся гостиничная, торговая и частично офисная функции. Здесь же организованы основные входные группы. Высота стилобата в 9 этажей вполне сопоставима с пониженной частью соседней «Северной» башни и с высотой эстакады Третьего Транспортного кольца. Мы прорезали стилобат атриумными пространствами и внутренними дворами, что бы дать естественный свет для офисных уровней и создать уютные террасы для «внутреннего мира» комплекса. Мы раскрываем стилобат на южную сторону, создавая притягательное пространство входа и демонстрируя композиционное единство комплекса со всем остальным окружением.
Максимально развив стилобат и нагрузив его различными функциями, мы получили возможность установить на нем стройные высотные объемы на пределе разрешенной высоты. Мы использовали треугольные в плане башни для того, чтобы максимально использовать видовые характеристики, улучшить условия естественного освещения и вписаться в существующий градостроительный контекст. Мы закруглили острые углы для того, что бы «смягчить» восприятие объемов и обеспечить панорамные виды.
Расположив высотные объемы с одной стороны стилобата, мы освободили пространство для того, чтобы во внутренние дворы попадало много солнечного света. Кровля стилобата стала парковой зоной для жилых и офисных башен, одной из составляют,их видовых характеристик. Мы разместили высотные объемы с северной стороны участка, максимально раскрыв фасады для солнечного света.
Второй уровень высотных объемов развернут, чтобы получить наилучшие видовые характеристики для апартаментов. Они включают виды на центр города, на Кремль, на комплекс на Поклонной горе и Университета.
Сдвинув верхние объемы апартаментов на края нижних высотных объемов мы четко разделили функции, обеспечили узнаваемость разных функциональных групп и получили монументальную композицию, сложенную из высотных башен. С некоторого расстояния эта композиция начинает читаться как большая буква «М» в Москва-Сити. Добро пожаловать в M-City!
Силуэт
Высотные объемы комплекса M-City дополняют остальную застройку ММДЦ, не пытаясь с ней спорить. При этом, не будучи самыми высокими, они за счет экспрессивной композиции становятся важной доминантой и узнаваемым символом в Москва-Сити. Другая уникальная особенность M-City – расположение участка на оси Нового Арбата с прямым видом на комплекс от Кремля. Все остальные здания ММДЦ со стороны Нового Арбата до пересечения с Новинским бульваром закрыты существующими зданиями. Мы считаем, что это очень важный аспект для позиционирования здания на рынке недвижимости. С кольцевой дороги к западу от участка композиционный объем M-City будет постоянно изменяться для зрителя, проезжающего в автомобиле. Символическая буква «М» в силуэте символизирует ключевое расположение комплекса M-City как в ММДЦ Москва-Сити, так и в городе.
Монументальность, легкость и прозрачность
Весь объем комплекса составляет единую композицию, демонстрируя при этом разнообразие соединенных в нем функций, характерных и для всего ММДЦ в целом. Фасады каждой башни выражают ее функцию, но эти «мягкие» различия помогают увязать их в единую композицию. Находясь в 130 метрах над землей, парящие башни апартаментов придают композиции легкость и прозрачность в сопоставлении с окружающими зданиями. Для зданий на прилегающих участках комплекс оставляет обзор сквозь разрывы между объемами. Со стороны третьего кольца башни превращаются в стройную композицию, немного отступившую от нагромождения небоскребов.
Восприятие и очередность
Форма символической буквы «М» будет читаться по завершении строительства комплекса, однако даже первая очередь, состоящая из трех башен и части стилобата в южной части участка, не будет выглядеть незавершенной. Первая очередь будет все равно выглядеть внушительным комплексом, который внесет свой вклад в силуэт ММДЦ и станет интересным предложением на рынке недвижимости.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»