RSS

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ на Бауманской улице

/ State contemporary art center (Baumanskaya str. project)

информация:

Mikhail Khazanov architects / Россия

авторский коллектив

Проектная организация: ООО «ПТМ арх. М. Хазанова»
Авторский коллектив: Миндлин Михаил Борисович, Нагавицын Антон Андреевич, Хазанов Михаил Давидович
При участии:
Рачковская Ольга Александровна, Реброва Марина Александровна, Рябов Владислав Юрьевич, Хазанов Максим Михайлович, Классен Виктория Гергардовна, Маркин Александр Александрович, Станишевская Наталья Вячеславовна

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ФГБУК «Государственный центр современного искусства»

описание:

Уникальная градостроительная ситуация и место расположения объекта в городе и районе позволяют на месте существующего обширного пустыря сформировать по существу новый городской сквер, часть которого возможно станет разместить на эксплуатируемых кровлях проектируемой 3-х этажной стилобатной части (стереобата) – выставочного комплекса, соединив его с отметками земли пологим ступенчатым амфитеатром.
 
Проектируемый вертикальный объем комплекса – музей современного искусства – поднимается на 13 этажей (с 4 по 16) над стилобатной частью (стереобатом) (15 этаж – технический) и представляет собой оболочку произвольной формы, обусловленной размещаемыми внутри пространствами предусмотренных техническим заданием функциональных зон музея, его экспозиционных залов, служебных, технологических, технических помещений. Высотные отметки приняты в соответствии с установленными визуально-ландшафтным анализом ограничениями(65 м). Лестничные клетки вынесены за пределы основного объема здания, марши и площадки следуют геометрии наружных стен. Освобождая полезную экспозиционную площадь внутри здания, лестницы одновременно являются одним из основных формообразующих элементов проектируемых фасадов.

Участок, отведенный для строительства комплекса, общей площадью 1,0404 га, ограничен: с севера – Посланниковым переулком, участком, отведенным для строительства немецкого культурного центра им. Гете, пешеходной площадью и аллеей, планировочно поддерживающей (продолжающей) Лефортовский переулок; с юга – Старокирочным переулком; с запада – улицей Бауманская; с востока – существующей нежилой застройкой городского квартала и проектируемым общественным городским сквером.

Вход в музейно-выставочный комплекс – со стороны ул. Бауманская (с западной стороны участка).

Под стилобатной частью (стереобатом) предусмотрена автостоянка для посетителей комплекса («-1» этаж), а также по предложению Правительства Москвы автостоянка для жителей микрорайона («-2» этаж). Общая вместимость автостоянки – 400 машиномест. Въезд в подземную автостоянку предусмотрен со стороны местного проезда (с южной стороны).

В соответствии с техническим заданием основные площади отведены для размещения залов постоянной экспозиции музея современного искусства, выставочные залы для организации временных экспозиций. Развитая музейно- выставочная инфраструктура комплекса включает фондохранилища, архивы, лаборатории, мастерские и т. д. Надземные 1, 2, 3 этажи стилобатной части комплекса предназначены для размещения выставочных залов с запасниками временного хранения, упаковочного отдела хранения, складов выставочной техники и выставочного оборудования. Здесь же расположены зал сценического искусства на 532 места, кино-видео зал на 144 места и пресс-центр на 90 мест с трехуровневым фойе.

Входная зона для посетителей расположена в уровне 2 этажа, здесь же размещается реклама и информация, билетные кассы, а также место сбора экскурсий и места ожидания, а также книжно-сувенирный магазин.

В подземной части («-1» этаж) размещены мастерские, технические и служебно- бытовые помещения, вестибюль обслуживающего персонала, центр печати. Помещения мастерских имеют естественное освещение (предусмотрены световые проемы – «фонари» верхнего света).

Конструктивная схема комплекса представляющая собой металлический каркас, образованный в основном колоннами, позволяет получить свободное от дополнительных опор пространство для максимальной гибкости при организации экспозиций и помещений хранения экспонатов. Конструкции стен предусматривают применение высококачественного штукатурного слоя (армированного стеклотканью) по утеплителю из жестких минераловатных плит.

Внешние фасадные элементы – экраны представляют собой криволинейные жалюзийные оболочки из гнутой профилированной металлической ламели по подсистеме из строительной стали.

***

Работа над существующим архитектурным проектом нового здания ГЦСИ шла более 11 лет.

Первый вариант проекта государственного музея современного искусства, разработанный той же группой архитекторов ПТМ арх. М. Хазанова, был показан на Венецианской архитектурной биеннале в 2002 году.

Существующий сегодня новый вариант проекта получил одобрение таких международных авторитетов в области современного искусства и архитектуры, как художники Микеланджело Пистолетто и Илья Кабаков; директор знаменитого венского MAK Питер Нойвер; один из создателей и главных представителей Arte Povera Яннис Кунеллис; директор Музея Лихтенштейна Фридман Малш, директор Музея современного искусства Astrup Fearnley в Осло Гуннар Б. Кваран, архитектор Заха Хадид, бывший директор Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Томас Кренц и других представителей международного художественного и экспертного сообщества.

27 апреля 2012 года состоялось второе заседание Архитектурного совета Москвы, на котором одобрен представленный проект строительства музейно-выставочного комплекса уже на ул. Бауманская, вл. 47/1 и отмечена его органичная связь с городским пространством, оригинальный характер и пластика архитектуры. Проект был размещен на официальном сайте Москомархитектуры, где он и находится по настоящий момент (текст Протокола http://www.ncca.ru/app/images/file/7_Protokol Arch sov_3_27_04_2012.pdf).

По результатам заседания Совета, летом 2012 года был объявлен второй конкурс на корректировку проектной документации в связи с переносом строительства Музея на другую территорию. Конкурс выиграла проектная организация ООО «Альтаир». Извещения № 0373100030912000011 о сведениях о проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на корректировку и разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства», в связи с переносом строительства по адресу: г. Москва, ул.Бауманская, вл. 47/1 было опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru19 июня 2012 г. Сведения о контракте опубликованы на том же сайте 23 августа 2012 г.

17 июля 2012 года ФГБУК «Государственный центр современного искусства», на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 26.06.2012 №2333-01 ДЗР, получил Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: г.Москва, ул.Бауманская, вл.47/1 (копия Свидетельства http://www.ncca.ru/app/images/file/8_Svidetelstvo o registratsii prava_17_07_2012.pdf).

4 сентября проект нового музейно-выставочного комплекса ГЦСИ на ул. Бауманская, вл.47/1 обсуждался на заседании рабочей группы по современному искусству Общественного совета при Министерстве культуры РФ.

Директор ЦСК «Гараж» Антон Белов, член попечительского совета Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александр Мамут, которые входят в состав этой рабочей группы, и присутствовавший руководитель Департамента культуры г. Москвы Сергей Капков высказали ряд претензий к проекту, подвергнув сомнению идею строительства такого музея в связи с несоответствием проекта современным архитектурным стандартам.

По итогам заседания рабочей группы было предложено Министерству культуры РФ принять решение о приостановке реализации проекта.

Обсуждение приостановки реализации проекта http://www.facebook.com/notes/ncca-moscow/информация-о-проекте-музейно-выставочного-комплекса-гцси-на-улбауманская-вл471/377064805699552

пресса:

14.02.2013

Алексей Афоничкин, Алексей Муратов. Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького! // Проект Россия , 05.02.2013
http://prorus.net.ru/chizal/chizal_02.html

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Юрий Виссарионов
  • Николай Кикава
  • Роман Леонидов
  • Юлия Тряскина
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Орлов
  • Игорь Членов
  • Илья Уткин
  • Полина Воеводина
  • Сергей Труханов
  • Анастасия Абашева
  • Наталия Шилова
  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Валерия Преображенская
  • Егор Донцов
  • Сергей Орешкин
  • Михаил Давыдов
  • Владимир Тихонов
  • Валерий Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Анна Иванова
  • Зураб Басария
  • Виталий Лутц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Сухов
  • Всеволод Медведев
  • Антон Лукомский
  • Роман Грибанов
  • Евгений Подгорнов
  • Андрей Гнездилов
  • Раис Баишев
  • Олег Мединский
  • Павел Андреев
  • Никита Явейн
  • Сергей Кузнецов
  • Степан Липгарт
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Никешкин
  • Илья Машков
  • Энди Сноу
  • Татьяна Гук
  • Александр Самарин
  • Даниил Лоренц
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Котенков
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Надточий
  • Дмитрий Климов
  • Алексей Полищук
  • Марина Егорова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Вера Бутко
  • Юлий Борисов
  • Иван Кожин
  • Василий Крапивин
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Асадов
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Скокан
  • Александр Асадов
  • Константин Ходнев
  • Андрей Романов
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Скуратов
  • Константин Таранов
  • Григорий Мустафин
  • Александра Кузьмина
  • Сергей Чобан

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой район «Вилладжио»
Владимир Биндеман, 2014 – 2014
Жилой район «Вилладжио»

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Белая гряда
21.01.2025

Белая гряда

Заурбек Тотров, Марк Журавлев
Нетипичный представитель
20.01.2025

Нетипичный представитель

Сергей Скуратов
Карельская обитель
20.01.2025

Карельская обитель

Дмитрий Остроумов

Технологии:

22.01.2025

Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH

Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Arlight
20.01.2025

Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича

Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025

Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение

Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024

MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте

«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.
MVRDV
24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
другие статьи