RSS

Музейно-выставочный комплекс ГЦСИ на Бауманской улице

/ State contemporary art center (Baumanskaya str. project)

информация:

Mikhail Khazanov architects / Россия

авторский коллектив

Проектная организация: ООО «ПТМ арх. М. Хазанова»
Авторский коллектив: Миндлин Михаил Борисович, Нагавицын Антон Андреевич, Хазанов Михаил Давидович
При участии:
Рачковская Ольга Александровна, Реброва Марина Александровна, Рябов Владислав Юрьевич, Хазанов Максим Михайлович, Классен Виктория Гергардовна, Маркин Александр Александрович, Станишевская Наталья Вячеславовна

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ФГБУК «Государственный центр современного искусства»

описание:

Уникальная градостроительная ситуация и место расположения объекта в городе и районе позволяют на месте существующего обширного пустыря сформировать по существу новый городской сквер, часть которого возможно станет разместить на эксплуатируемых кровлях проектируемой 3-х этажной стилобатной части (стереобата) – выставочного комплекса, соединив его с отметками земли пологим ступенчатым амфитеатром.
 
Проектируемый вертикальный объем комплекса – музей современного искусства – поднимается на 13 этажей (с 4 по 16) над стилобатной частью (стереобатом) (15 этаж – технический) и представляет собой оболочку произвольной формы, обусловленной размещаемыми внутри пространствами предусмотренных техническим заданием функциональных зон музея, его экспозиционных залов, служебных, технологических, технических помещений. Высотные отметки приняты в соответствии с установленными визуально-ландшафтным анализом ограничениями(65 м). Лестничные клетки вынесены за пределы основного объема здания, марши и площадки следуют геометрии наружных стен. Освобождая полезную экспозиционную площадь внутри здания, лестницы одновременно являются одним из основных формообразующих элементов проектируемых фасадов.

Участок, отведенный для строительства комплекса, общей площадью 1,0404 га, ограничен: с севера – Посланниковым переулком, участком, отведенным для строительства немецкого культурного центра им. Гете, пешеходной площадью и аллеей, планировочно поддерживающей (продолжающей) Лефортовский переулок; с юга – Старокирочным переулком; с запада – улицей Бауманская; с востока – существующей нежилой застройкой городского квартала и проектируемым общественным городским сквером.

Вход в музейно-выставочный комплекс – со стороны ул. Бауманская (с западной стороны участка).

Под стилобатной частью (стереобатом) предусмотрена автостоянка для посетителей комплекса («-1» этаж), а также по предложению Правительства Москвы автостоянка для жителей микрорайона («-2» этаж). Общая вместимость автостоянки – 400 машиномест. Въезд в подземную автостоянку предусмотрен со стороны местного проезда (с южной стороны).

В соответствии с техническим заданием основные площади отведены для размещения залов постоянной экспозиции музея современного искусства, выставочные залы для организации временных экспозиций. Развитая музейно- выставочная инфраструктура комплекса включает фондохранилища, архивы, лаборатории, мастерские и т. д. Надземные 1, 2, 3 этажи стилобатной части комплекса предназначены для размещения выставочных залов с запасниками временного хранения, упаковочного отдела хранения, складов выставочной техники и выставочного оборудования. Здесь же расположены зал сценического искусства на 532 места, кино-видео зал на 144 места и пресс-центр на 90 мест с трехуровневым фойе.

Входная зона для посетителей расположена в уровне 2 этажа, здесь же размещается реклама и информация, билетные кассы, а также место сбора экскурсий и места ожидания, а также книжно-сувенирный магазин.

В подземной части («-1» этаж) размещены мастерские, технические и служебно- бытовые помещения, вестибюль обслуживающего персонала, центр печати. Помещения мастерских имеют естественное освещение (предусмотрены световые проемы – «фонари» верхнего света).

Конструктивная схема комплекса представляющая собой металлический каркас, образованный в основном колоннами, позволяет получить свободное от дополнительных опор пространство для максимальной гибкости при организации экспозиций и помещений хранения экспонатов. Конструкции стен предусматривают применение высококачественного штукатурного слоя (армированного стеклотканью) по утеплителю из жестких минераловатных плит.

Внешние фасадные элементы – экраны представляют собой криволинейные жалюзийные оболочки из гнутой профилированной металлической ламели по подсистеме из строительной стали.

***

Работа над существующим архитектурным проектом нового здания ГЦСИ шла более 11 лет.

Первый вариант проекта государственного музея современного искусства, разработанный той же группой архитекторов ПТМ арх. М. Хазанова, был показан на Венецианской архитектурной биеннале в 2002 году.

Существующий сегодня новый вариант проекта получил одобрение таких международных авторитетов в области современного искусства и архитектуры, как художники Микеланджело Пистолетто и Илья Кабаков; директор знаменитого венского MAK Питер Нойвер; один из создателей и главных представителей Arte Povera Яннис Кунеллис; директор Музея Лихтенштейна Фридман Малш, директор Музея современного искусства Astrup Fearnley в Осло Гуннар Б. Кваран, архитектор Заха Хадид, бывший директор Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Томас Кренц и других представителей международного художественного и экспертного сообщества.

27 апреля 2012 года состоялось второе заседание Архитектурного совета Москвы, на котором одобрен представленный проект строительства музейно-выставочного комплекса уже на ул. Бауманская, вл. 47/1 и отмечена его органичная связь с городским пространством, оригинальный характер и пластика архитектуры. Проект был размещен на официальном сайте Москомархитектуры, где он и находится по настоящий момент (текст Протокола http://www.ncca.ru/app/images/file/7_Protokol Arch sov_3_27_04_2012.pdf).

По результатам заседания Совета, летом 2012 года был объявлен второй конкурс на корректировку проектной документации в связи с переносом строительства Музея на другую территорию. Конкурс выиграла проектная организация ООО «Альтаир». Извещения № 0373100030912000011 о сведениях о проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на корректировку и разработку проектной и рабочей документации по объекту: «Строительство музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства», в связи с переносом строительства по адресу: г. Москва, ул.Бауманская, вл. 47/1 было опубликовано на сайте http://zakupki.gov.ru19 июня 2012 г. Сведения о контракте опубликованы на том же сайте 23 августа 2012 г.

17 июля 2012 года ФГБУК «Государственный центр современного искусства», на основании Распоряжения Департамента земельных ресурсов города Москвы от 26.06.2012 №2333-01 ДЗР, получил Свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по адресу: г.Москва, ул.Бауманская, вл.47/1 (копия Свидетельства http://www.ncca.ru/app/images/file/8_Svidetelstvo o registratsii prava_17_07_2012.pdf).

4 сентября проект нового музейно-выставочного комплекса ГЦСИ на ул. Бауманская, вл.47/1 обсуждался на заседании рабочей группы по современному искусству Общественного совета при Министерстве культуры РФ.

Директор ЦСК «Гараж» Антон Белов, член попечительского совета Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Александр Мамут, которые входят в состав этой рабочей группы, и присутствовавший руководитель Департамента культуры г. Москвы Сергей Капков высказали ряд претензий к проекту, подвергнув сомнению идею строительства такого музея в связи с несоответствием проекта современным архитектурным стандартам.

По итогам заседания рабочей группы было предложено Министерству культуры РФ принять решение о приостановке реализации проекта.

Обсуждение приостановки реализации проекта http://www.facebook.com/notes/ncca-moscow/информация-о-проекте-музейно-выставочного-комплекса-гцси-на-улбауманская-вл471/377064805699552

пресса:

14.02.2013

Алексей Афоничкин, Алексей Муратов. Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького! // Проект Россия , 05.02.2013
http://prorus.net.ru/chizal/chizal_02.html

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Асадов
  • Григорий Мустафин
  • Анатолий Столярчук
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Зеленов
  • Григориос Гавалидис
  • Вера Бутко
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Никешкин
  • Юрий Виссарионов
  • Валерий Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владислав Андреев
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Полищук
  • Анна Иванова
  • Сергей Кузнецов
  • Роман Леонидов
  • Евгений Подгорнов
  • Владимир Ковалёв
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Чобан
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Канунников
  • Игорь Членов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Станислав Белых
  • Зураб Басария
  • Андрей Асадов
  • Антон Надточий
  • Александр Самарин
  • Иван Кожин
  • Павел Андреев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Романов
  • Раис Баишев
  • Марина Егорова
  • Наталия Шилова
  • Дмитрий Сухов
  • Никита Явейн
  • Анастасия Абашева
  • Егор Донцов
  • Андрей Гнездилов
  • Владимир Тихонов
  • Наталья Сидорова
  • Николай Кикава
  • Левон Айрапетов
  • Илья Уткин
  • Михаил Давыдов
  • Юлий Борисов
  • Степан Липгарт
  • Илья Машков
  • Дмитрий Климов
  • Александр Скокан
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Труханов
  • Энди Сноу
  • Антон Лукомский
  • Олег Мединский
  • Роман Грибанов
  • Виталий Лутц
  • Андрей Михайлов
  • Полина Воеводина
  • Константин Таранов
  • Всеволод Медведев
  • Даниил Лоренц
  • Василий Крапивин
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Орлов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Александр Котенков
  • Ростислав Цайзер
  • Татьяна Гук
  • Валерия Преображенская
  • Игорь Шварцман

Проект из каталога (случайный выбор)

Набережная Черноисточинского пруда
Андрей Чуйков, Павел Меух, 2015 – 2015
Набережная Черноисточинского пруда

Постройки и проекты (новые записи):

  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»
  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»

Новости российской архитектуры:

Пара театралов
20.12.2024

Пара театралов

Никита Явейн
Звери в пещере
19.12.2024

Звери в пещере

Сергей Падалко
Река и форм, и смыслов
18.12.2024

Река и форм, и смыслов

Антон Надточий, Вера Бутко
Лунка и сопка
18.12.2024

Лунка и сопка

Антон Шаталов

Технологии:

20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
18.12.2024

Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов

В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Новые горизонты
17.12.2024

Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК

С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
РЕХАУ
16.12.2024

​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»

Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024

Архитектурная вселенная материалов IND

​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
другие статьи