Пленение плетением

Самое известное применение перфорированной кирпичной стены, сквозь которую проникает солнечный свет, принадлежит швейцарскому архитектору Петеру Цумтору. Идею подхватили другие авторы. Новые тенденции в области кирпичной кладки и старые секреты красивых фасадов – в нашем обзоре.

Реклама
mainImg
Компaния:
представительство компании Porotherm на Архи.ру
Сколь бы древним ни было строительство из кирпича, интерес к нему со стороны профессионалов и пользователей не утихает. Архитекторы всех направлений ценят этот теплый, человечный и бесконечно разнообразный материал. Представители модернизма понимают, что в этом стиле мало деталей, и кирпичная кладка с мелкой текстурой в каком-то смысле берет на себя роль деталей, и отвечает за красоту и богатую фактуру поверхности. Поэтому они много экспериментируют с кирпичом, изобретают новые виды кладки. Архитекторы, работающие в стиле неоклассики и ар-деко, применяют весь арсенал приемов оформления кирпичного фасада, созданный веками.

Что же это за арсенал? Виды кирпичной кладки можно условно поделить на традиционные и новаторские. Традиционная кладка по-прежнему активно применяется. К ней относятся следующие виды кладки, или кирпичной перевязки: тычковая (кирпич выкладывается короткой стороной к лицу фасада) и ложковая (кирпич выкладывается длинной стороной), английская, голландская, фламандская, готическая, монастырская и т.д. Кладки различаются в зависимости от сдвига кирпича в следующем ряду на половину или на четверть, в зависимости от чередования тычковых и ложковых рядов. При соединении кирпичей разных цветов или различных кладок, а также при варьировании цвета растворного шва можно получить бесконечное количество узоров и комбинаций.
  • zooming
    1 / 5
    Виды традиционной кирпичной кладки
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    2 / 5
    Виды традиционной кирпичной кладки
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    3 / 5
    Виды традиционной кирпичной кладки
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    4 / 5
    Виды традиционной кирпичной кладки
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    5 / 5
    Виды традиционной кирпичной кладки
    Предоставлено Wienerberger

Более новым методом является создание рельефа на поверхности стены и перфорация, или плетение. Создание рельефа – как регулярного, так и фантазийного, асимметричного, как бы хаотического, превращает поверхность фасада фактически в скульптуру.
  • zooming
    1 / 3
    Рельефная кладка
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    2 / 3
    Рельефная кладка
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    3 / 3
    Рельефная кладка
    Предоставлено Wienerberger

Кирпичный узор с перфорацией все чаще применяется в современных постройках. У плетенки тоже традиционное происхождение. Это бразильская кладка, которая называется claustra и происходит от слова «ограждение». Плетенки активно используются, например, в качестве скрытых окон.
  • zooming
    1 / 4
    Кладка Claustra
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    2 / 4
    Кирпичная кладка Claustra
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    3 / 4
    Кирпичная кладка Claustra
    Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    4 / 4
    Кирпичная кладка Claustra
    Предоставлено Wienerberger

Именно перфорация – всевозможные плетенки и решетки – главная тенденция последних лет. Одним из резонансных случаев крпичного плетения стал построенный выдающимся швейцарским архитектором Петером Цумтором музей «Колумба» в Кёльне – место паломничества архитекторов со всего мира. Цумтор создал в музее знаменитый зал с археологическими остатками древнего романско-готического собора, которые можно осмотреть, двигаясь по мосткам в полумраке под аккомпанемент колокольного звона. Сквозь кирпичную стену с отверстиями солнечный свет проникает в этот зал, создавая атмосферу размышления в духе максимы «И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
  • zooming
    1 / 3
    Питер Цумтор. Музей Св. Колумбы в Кёльне.
    Фото: Raimond Spekking via Wikimedia Commons. Лицензия CC-BY-SA-3.0-migrated
  • zooming
    2 / 3
    Питер Цумтор. Музей Св. Колумбы в Кёльне.
  • zooming
    3 / 3
    Питер Цумтор. Музей Св. Колумбы в Кёльне.

Цумтор воплотил кирпичное плетение в кёльнском музее в 2007 году. Архитекторы подхватили идею, и сегодня существует масса ее модификаций. Интересно, что кирпичная плетенка применяется как в холодном, так и в жарком климате. В жарком она, кроме красоты, способствует естественному проветриванию постройки, а в холодном в большинстве случаев требует двойного фасада. Интерес к перфорации кирпичного фасада ярко демонстрируют два последних конкурса Brick Award 2018 и 2020 года.

Старая церковь XIII века в Виланова дела Барка (Каталония) была разрушена во время гражданской войны 1936 года. Ее руины недавно было решено обстроить и сделать там концертный зал. Для того чтобы заполнить пустоты между старинными стенами отлично подошла двойная кирпичная кладка, обращенная к интерьеру пористой стороной кирпича, образовавшая прочные, но «воздушные» границы, четко обозначающие современность. Часть стен выложена ажурной кладкой. Проект бюро AleaOlea Architecture & Landscape был оценен жюри конкурса Brick Award 2018 и удостоен специального приза.
  • zooming
    1 / 3
    Церковь в Виланова (Каталония). AleaOlea Architecture & Landscape
    © Adrià Goula Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    2 / 3
    Церковь в Виланова (Каталония). AleaOlea Architecture & Landscape
    © Adrià Goula Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    3 / 3
    Церковь в Виланова (Каталония). AleaOlea Architecture & Landscape
    © Adrià Goula Предоставлено Wienerberger

Факультет радио и телевидения Силезского университета в Катовице получил Гран При на конкурсе Brick Award 2020 за разнообразие и тонкость в применении кирпича. Старинный фасад сохраненного здания с традиционной кирпичной кладкой сопоставлен с прозрачной современной «решеткой», выполненной точно из того же кирпича. Кирпичная решетка продолжается вверх и в стороны от старого здания (оно составляет примерно одну шестую часть новой постройки), причем наверху решетка образует мансардный скат, повторяющий наклон мансарды соседнего дома, а дальше переходит в плоскую крышу. В решении фасадов других корпусов применен прием кирпичной решетки в комбинации с деревом. В интерьере кирпич ручной формовки с разнообразными нюансами спекания и цветовыми градациями покрывает стены, пол, а местами даже потолок. Для потолка архитекторами также придумана перфорированная структура – нечто вроде кессонов из кирпича.
  • zooming
    1 / 4
    Факультет радио и телевидения Силезского университета Архитекторы: BAAS Arquitectura (Испания), Grupa 5 architekci (Польша), Maleccy biuro projektowe (Польша)
    Фотография © Jakub Certowicz, Adrià Goulà / предоставлено Wienerberger
  • zooming
    2 / 4
    Факультет радио и телевидения Силезского университета Архитекторы: BAAS Arquitectura (Испания), Grupa 5 architekci (Польша), Maleccy biuro projektowe (Польша)
    Фотография © Jakub Certowicz, Adrià Goulà / предоставлено Wienerberger
  • zooming
    3 / 4
    Факультет радио и телевидения Силезского университета Архитекторы: BAAS Arquitectura (Испания), Grupa 5 architekci (Польша), Maleccy biuro projektowe (Польша)
    Фотография © Jakub Certowicz, Adrià Goulà / предоставлено Wienerberger
  • zooming
    4 / 4
    Факультет радио и телевидения Силезского университета Архитекторы: BAAS Arquitectura (Испания), Grupa 5 architekci (Польша), Maleccy biuro projektowe (Польша)
    Фотография © Jakub Certowicz, Adrià Goulà / предоставлено Wienerberger

Студия фото-художницы в Мехико, которая победила в конкурсе Brick Award 2020 в номинации , предлагает еще один вариант кирпичной «вязки». Ажурные стены из кирпича местного производства – одновременно и связь и граница между домом и окружением. Кирпичный узор прост, но выразителен: ряды из двух тонких горизонтальных кирпичей чередуются с вертикальными кирпичами в два раза большей толщины, расположенными с воздушными паузами между ними. Просвечиваемый солнцем этот узор образует в интерьере причудливый рисунок, сплетенный из света и тени.
  • zooming
    1 / 4
    Mauricio Rocha+ Gabriela/ Мастерская фотографа Грасиэлы Итурбиде в Мехико
    Фотография © Rafael Gamo / предоставлено Wienerberger
  • zooming
    2 / 4
    Mauricio Rocha+ Gabriela/ Мастерская фотографа Грасиэлы Итурбиде в Мехико
    Фотография © Rafael Gamo / предоставлено Wienerberger
  • zooming
    3 / 4
    Mauricio Rocha+ Gabriela/ Мастерская фотографа Грасиэлы Итурбиде в Мехико
    Фотография © Rafael Gamo / предоставлено Wienerberger
  • zooming
    4 / 4
    Mauricio Rocha+ Gabriela/ Мастерская фотографа Грасиэлы Итурбиде в Мехико
    Фотография © Rafael Gamo / предоставлено Wienerberger

Наряду с современной перфорацией кирпичного фасада любопытно обращение к таким историческим элементам, как узор в качестве фирменного знака места. Так поступили авторы ЖК «Большевик», бюро IND Architects. Поскольку рядом комплексом находится историческое здание фабрики «Большевик» конца XIX в., бывшей «Эйнем» с характерным узором из светлого и красного кирпича, то в новых зданиях апартаментов архитекторы придумали узор светлых крестов на красном кирпиче и выдержали его во всем комплексе. Причем, порой узор сочетается и с рельефом, то есть становится объемным. И даже сама кладка может имитировать легкую неровность исторической, тогда при подсветке стена обретает жизнь, светотень и подчеркнутую рукотворность.
  • zooming
    1 / 4
    ЖК Большевик, IND Architects
    Фотография © Savatzky Property Management
  • zooming
    2 / 4
    ЖК Большевик, IND Architects
    Фотография © Savatzky Property Management
  • zooming
    3 / 4
    ЖК Большевик, IND Architects
    Фотография © Savatzky Property Management
  • zooming
    4 / 4
    ЖК Большевик, IND Architects
    Фотография © Savatzky Property Management

Возможны и более строгие виды кладки, при ближайшем рассмотрении создающие дорогую изящную поверхность. Ряды в Художественном музее Базеля образуют дорогую «вельветовую» поверхность, при ближайшем рассмотрении этот «вельвет» оказывается кирпичной кладкой с выступающим рядом.
  • zooming
    1 / 4
    Christ & Gantenbein. Художественный музей в Базеле
    © Rory Gardiner, Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    2 / 4
    Christ & Gantenbein. Художественный музей в Базеле
    © Rory Gardiner, Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    3 / 4
    Christ & Gantenbein. Художественный музей в Базеле
    © Rory Gardiner, Предоставлено Wienerberger
  • zooming
    4 / 4
    Christ & Gantenbein. Художественный музей в Базеле
    © Rory Gardiner, Предоставлено Wienerberger

Подобные простые, но изысканные приемы решения фасада остаются актуальными наряду с инновационными и авангардными.
  • zooming
    1 / 5
    Aanbouw-Uitbreiding Museum Nairac. Brouwerstraat, Barneveld
    © Фотография Marcel Willems, Den Bosch
  • zooming
    2 / 5
    Aanbouw-Uitbreiding Museum Nairac. Brouwerstraat, Barneveld
    © Фотография Marcel Willems, Den Bosch
  • zooming
    3 / 5
    Aanbouw-Uitbreiding Museum Nairac. Brouwerstraat, Barneveld
    © Фотография Marcel Willems, Den Bosch
  • zooming
    4 / 5
    Aanbouw-Uitbreiding Museum Nairac. Brouwerstraat, Barneveld
    © Фотография Marcel Willems, Den Bosch
  • zooming
    5 / 5
    Aanbouw-Uitbreiding Museum Nairac. Brouwerstraat, Barneveld
    © Фотография Marcel Willems, Den Bosch

 
***
Приглашаем архитекторов на вебинар по системам кирпичной кладки и новым коллекциям компании Wienerberger, который пройдет 29 октября 2020 года.

 

Поставщики, технологии

22 Октября 2020

Porotherm: другие статьи и новости
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Из чего сделан фасад дома-победителя «Золотого Трезини»?
Для реконструкции и нового строительства в исторической части Васильевского острова архитекторы бюро «Проксима» использовали кирпич Terca Stockholm концерна Wienerberger и фасадную плитку ZEITLOS от Stroeher. Материалы поставила компания «Славдом».
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Wienerberger поздравляет с наступившим Новом Годом и подводит...
керамика Porotherm в 2021г – спрос превысил предложение!
новая керамическая плитка Terca Slips,
новый онлайн-курс «Школа проектировщиков»,
керамика Wienerberger – для Open Village,
канал Porotherm на Youtube,
работаем дальше для вас и – к новым победам на рынке!
Тектоника, фактура, надежность: за что мы любим кирпичные...
У многих вещей есть свой канонический образ, так кирпич обычно ассоциируется с однотонной кладкой терракотового цвета. Однако новый, третий по счету, выпуск каталога облицовочного кирпича Terca полностью разрушает стереотипы. Представленные в нем образцы настолько многочисленно-разнообразны, что для путешествия по страницам каталога читателю потребуется свой Вергилий. Отчасти выполняя его функцию, расскажем о трёх, по нашему мнению, самых интересных и привлекательных видах кирпича из этого каталога.
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Поверхность бархатная, характер нордический
Сочетая несочетаемое, Концерн Wienerberger разработал коллекцию инновационного кирпича Terca Klinker Nordic Line, модели которой названы в честь городов Северной Европы и намекают на скандинавскую архитектуру. Клинкер отличают бархатистые поверхности, прочность и эстетика при доступной цене.
Амир Идиатулин: «Главное – объект должен быть тебе...
IND architects стали ньюсмейкерами завершающегося года: выиграли два иностранных конкурса, поучаствовали в трех международных консорциумах, завершили реконструкцию здания первого детского хосписа в Москве для фонда Нюты Федермессер. Основатель и руководитель бюро Амир Идиатулин – об основных принципах работы: самым важным архитекторы считают увлеченность темой, стремятся к универсальности, с жюри и заказчиками не заигрывают, стоимость работы рассчитывают по человеко-часам.
Строительный материал от Адама
Представляем победителей премии в области кирпичной архитектуры Brick Award 20, учрежденной компанией Wienerberger. Ими стали шесть команд архитекторов из Польши, Руанды, Индии, Испании, Нидерландов и Мексики.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Пресса: Набросок города. Владивосток: освоение пейзажа зоной
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.