Керамика на фасадах: итальянский вариант

Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.

Реклама
Керамика на сегодня – это один из самых лучших способов сделать пол или стены прочными, удобными в эксплуатации и привлекательными с точки зрения декора. Уже более полувека технологи и дизайнеры всего мира создают материалы, которые имеют свойства, сравнимые по крепости с гранитом, а иногда и превышающие его ударостойкость; они могут воспроизводить фактуру мрамора, древесины, кожи; в использовании они не притязательнее пластиков. Кроме того, современный рынок отделочных материалов с каждым годом пополняется решениями, которые облегчают процесс строительства – керамические изделия становятся тоньше и легче, больше по площади (что уменьшает количество межплиточных швов). Они устойчивы к большинству механических и химических повреждений, экологически безопасные.
Среди фабрик Ассоциации итальянских производителей керамической плитки Confindustria Ceramica собраны лучшие и зарекомендовавшие себя компании, выпускающие продукты для отделки и облицовки поверхностей. Керамогранит этих марок, разных форматов и текстур, призван  реализовать самые смелые архитектурные и дизайнерские задачи. Быть уверенным в правильности собственного выбора, как правило, помогает релевантный опыт работы с продуктом. В случае с Confindustria Ceramica – портфолио, иллюстрирующее способы применения материалов на основе керамики, впечатляет. Предлагаем несколько примеров построенных архитектурных объектов с использованием продукции итальянских производителей керамических изделий.

Фабрика Fioranese

Итальянская компания 50 лет разрабатывает высококачественные материалы из керамики, используя передовое промышленное оборудование, идеи талантливых художников и дизайнеров. Свои коллекции компания совершенствует с каждым годом и предлагает уникальные по своей текстуре и оттенкам изделия наивысшего качества.  
Среди объектов, при реализации которых была использована продукция Fioranese, выделяется отель Park Royal Palace в Вене, расположенный рядом с Политехническим музеем и летней резиденцией австрийских монархов (дворец Шенбрунн). В квартале, где находится большинство построек архитектора Отто Вагнера, здание отеля смотрится достаточно скромно, не выделяясь. Авторы проекта переустройства бывшего кинотеатра в отель, австрийское бюро Moser Architekten Ziviltechnike, намеренно сделали декор фасада нейтральным, сохранив основные визуальные акценты на культурно-исторических достопримечательностях района.

Австрийские архитекторы подобрали для облицовки пола серый керамогранит Nu Marble фабрики Fioranese, чтобы вернее обозначить контраст с теплым медовым оттенком металлических реек на фасаде и в интерьере, с золотистыми элементами люстр и текстильным декором. Прочные широкоформатные плиты покрывают пол всех общественных зон отеля нижнего этажа (лобби, холлы, коридоры), а также пол и стены в санузлах сьютов.
Фабрика Mirage

120 млн кв м – такую цифру приводит компания, говоря о площади поверхностей, которые облицованы ее продукцией по всему миру. Изделия Mirage на 99% состоят из натуральных компонентов (минералы, каолин, полевой шпат, глина), остальное – красители, и тоже органического происхождения. Каждая плита изготавливается без клеящих и смолистых добавок путем прессования массой более 500 кг на кв см. Обжиг продукции происходит в длинных печах (до 90 метров) при температуре свыше 1250˚С.

Технологии производства фабрика оттачивала годами и сегодня продолжает проводить исследования в области улучшения качеств своих изделий. Запатентованная технология загрузки исходных материалов позволяет создавать неповторимые и оригинальные фактуры, например, имитирующие пористый, будто состаренный камень. К примеру, такая коллекция керамогранита, Stones 2.0, была использована при строительстве культурного центра-библиотеки в Онтарио (Канада).
Подобные объекты образовательной инфраструктуры считаются в профессиональной среде одними из самых сложных, так как предполагают организацию пространств, потоков людей и коммуникации по аналогии с городским планированием. Разные задачи, разные социальные и возрастные группы требуют прочной и эстетичной платформы для деятельности. И такой связующей и надежной «платформой» стал керамогранит Mirage. Им облицован пол всех общественных зон, переходов, центральной лестницы, межлифтовых холлов. В 2012 году здание культурного центра-библиотеки получило серебряный сертификат LEED и награду в отраслевой премии Ceramics of Italy Design Competition.
Фабрика Casalgrande Padana
 
Частное жилое строительство предъявляет особые критерии к качеству материалов. В особняке или загородной вилле непосредственный контакт с материалами отделки происходит гораздо чаще, чем в зданиях другой типологии. Отделочные работы в реализации архитектурного замысла нередко играют ключевую роль: помимо того, что керамическая плитка должна быть прочной и экологически безопасной, ей следует обладать высокими эстетическими характеристиками. Многие архитекторы стремятся сделать акцент на фактуре, предоставить самому материалу возможность играть главную декоративную роль в оформлении пространств. Сплошь облицовывая керамигранитом стены и пол, авторы подтверждают концепцию sustainable living, естественно, при условии, если это, действительно, высококачественный керамический продукт.
Французский архитектор Жан-Пьер Меньан (Jean-Pierre Meignan) для реализации своего проекта использовал в качестве главного отделочного материала две серии керамогранита фабрики Casalgrande Padana. Причем, керамогранит выступил в проекте основным связующим звеном между интерьерами и экстерьером. Дело в том, что дом с внутренним двором, в плане представляющий собой букву U, остро нуждался в маршрутах и площадках, объединенных общей декоративной темой. Террасы, обращенные во двор, требовали такой отделки, которая бы сочеталась с внутренним убранством помещений, была устойчива к атмосферным и физическим воздействиям, а также обладала высокими эстетическими характеристиками. Керамогранит Casalgrande Padana с текстурой и цветом натурального камня прекрасно справился с задачей. Им облицованы все полы общественных зон в интерьере, а также пол террас и фрагменты фасадов.
Фабрика Ceramica Vogue

Фабрика Ceramica Vogue делает ставку на экологичность процессов изготовления продукции, уменьшающих выбросы углекислого газа в атмосферу, а также разумно использует производственные отходы в дальнейшей работе. Завод по созданию керамической плитки находится рядом с местом добычи сырья, инновационное технологическое оборудование позволяет на 42% сократить производственные потребности в водных ресурсах. Изделия компании с легкостью проходят утилизацию и переработку.
Вопрос выбора доступных, а главное, эффективных в использовании материалов стоит остро для многих экономик развивающихся стран. Последние строительные объекты в Южной Африке, например, демонстрируют самые современные и экологичные подходы в их реализации. Для отделки интерьеров и фасадов социально и культурно значимого объекта Йоханнесбурга молодые африканские архитекторы Afritects Architects избрали яркие, прочные и экологичные керамические изделия Ceramica Vogue. Музыкальные театр Soweto облицован глазурованной плиткой (размеры 10х10 см) шести оттенков цветов.      
Более 4-х лет исследовав имеющиеся в стране и за ее пределами театры и музыкальные учреждения, команда молодых архитекторов разработала авангардную архитектурную концепцию, в которой главный акцент сделан на акустических свойствах здания и на освещении. А с помощью глазурованной керамической плитки архитекторам удалось реализовать проект так, чтобы здание было привлекательным для посещения молодежи и детей, которые могут приобщиться к национальным культурным ценностям и современным технологическим достижениям. Сегодня театр Soweto стал центром притяжения для местных жителей и популярной достопримечательностью для тех, кто путешествует по Южной Африке.
 
При поддержке Отдела по развитию торгового обмена Посольства Италии (ИЧЕ)

Поставщики, технологии

Italian Trade Agency

16 Октября 2013

Italian Trade Agency: другие статьи и новости
Итальянцы в России
Интервью с Маурицио Форте, директор Агентства ИЧЕ в Москве: о российском рынке и итальянских компаниях, поставляющих в нашу страну продукцию под маркой "сделано в Италии".
Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.