Международный концерн «Сен-Гобен» предоставляет Олег Макаров – коммерческий директор подразделения «Изоляция» компании «Сен-Гобен» (бренды ISOVER и LINEROCK) и Константин Старобинский, директор бизнес-подразделения «Экофон» в России.
Олег Макаров:
Мы сейчас находимся на нашем стенде, который воплощает концепцию среды обитания человека. Это наша стратегия Habitat. Здесь представлены практически все бренды компании, которые присутствуют на российском рынке, и все решения, которые предлагает компания в самых разных областях – изоляция, потолки и т.д. Все, что вы здесь видите – это наши новинки, которые мы выводим на рынок.
Константин Старобинский:
Наше подразделение представляет два бренда: «Экофон» и «Евро-акустик». «Изовер» и «Экофон» в России представлены уже более 20 лет, российский рынок для нас не новый. А вообще компании «Сен-Гобен» уже более 350 лет – это уникальная компания не только в России, но и во всем мире.
Решения, которые мы предлагаем, очень разнообразны, но я хотел бы остановиться на том проекте, который мы не показываем на данной выставке, но планируем запустить уже в конце мая. Это совместный проект с компанией «Филипс» – уникальный потолок, который имеет как световые решения, так и акустические. На данной выставке мы его только анонсируем, но уже через полтора месяца покажем первый пример в рамках выставки Office Next.
Архи.ру:
Расскажите о ваших замечательных «летающих» панелях, представленных на стенде.
К.С.:
Это, действительно, очень интересное решение, которое мы представляем на рынке в России уже несколько лет – свободно висящие элементы Solo, обладающие уникальными свойствами. Они и акустические, как любой продукт компании «Экофон», а также имеют дизайнерские решения. Вы видите различные формы – круглые, квадратные, но также эти панели могут быть в виде облака. По сути дела, мы можем изготовить любые потолки.
К.С.:
Мы находимся в так называемой акустической части нашего стенда, которую представляет компания «Сен-Гобен». В этом углу вы можете увидеть материалы двух брендов нашей компании: справа от меня – материалы «Экофон», стеновые панели разного цвета, слева от меня – решения компании Gyproc на основе гипса. С точки зрения акустики эти материалы обладают наилучшими характеристиками из всех представленных продуктов не только на данной выставке, но и во всей России, а, может быть, и в мире. Но что самое главное – мы не предлагаем только один продукт, мы предлагаем комплексные решения в области акустики и дизайна.
Архи.ру:
Разные цвета панелей – это программа для дизайнеров?
К.С.:
Огромный выбор цветов обусловлен тем, что дизайн каждого отдельного помещения требует отдельных решений и идей. А благодаря нашим материалам дизайнеры и архитекторы имеют возможности для реализации своих самых смелых фантазий – как при выборе цветовой гаммы, так и экспериментируя с формой.
Архи.ру:
Ваши внутренние программы, наверное, учитывают как технические характеристики, так и форму панелей для заданного интерьера?
К.С.:
Мы очень плотно работаем с архитекторами и дизайнерами. И здесь я, наверное, не буду лукавить и скажу, что мы настоящие партнеры, потому что над проектами мы работаем совместно. Мы предоставляем весь комплекс услуг, помогаем рассчитывать акустические характеристики, кроме того, база дизайнерских решений у нас тоже уже очень большая, поскольку создавалась в продолжении более чем 20-ти лет в России и 50-ти лет – по всему миру.
Александр Межов:
Я представляю новый продукт на рынке теплоизоляционных материалов – «ISOVER ПРОФИ». Он предназначен специально для утепления скатных крыш. Разработан для розничного сегмента, для профессионального утепления своими руками. «ISOVER ПРОФИ» совмещает в себе преимущества как рулонов, так и плит. Мы называем его «плиты в рулоне». Какие преимущества есть у данного материала? Прежде всего, это его стабильность и упругость. При стандартном шаге стропил он монтируется в конструкцию кровли без дополнительного крепежа. При этом удается достичь минимального количества отходов при монтаже теплоизоляции. Кроме всего прочего этот материал обладает прекрасными звукоизоляционными характеристиками.
Материал сжат в упаковке до трех раз – а это преимущество при перевозке, транспортировке на строительной площадке, раскрое и любом перемещении. Материал в конструкции кровли может быть смонтирован как одним человеком, так и группой людей из двух-трех человек. В зависимости от количества людей можно либо раскатать весь рулон, либо нарезать его на отдельные плиты, например, длиной в один метр. В этом случае конструкцию можно собрать в одиночку, для этого не требуются помощники. Материал плотно встает в каркас, заполняет все пространство без щелей и зазоров. Благодаря чему достигается оптимальная тепло- и звукоизоляция, сделанная своими руками на частном объекте.
Архи.ру:
Скажите пару слов о ваших вентилируемых фасадах.
А.М.:
Помимо всего прочего продукция «Изовер» применяется в навесных вентилируемых фасадах – как в однослойных, так и в двуслойных. Также у нас есть продукты для утепления штукатурного фасада – «ISOVER Штукатурный Фасад», предназначенный для утепления стен с тонким штукатурным слоем. И хочу подчеркнуть, что это единственный продукт на основе стекловолокна на российском рынке, предназначенный для подобного применения.
Архи.ру:
У вас на стенде представлен двуслойный фасад?
А.М.:
Да, Вы правильно заметили, что здесь два слоя, это двуслойная система утепления. Что интересно, представленное здесь утепление состоит из внутреннего слоя, сделанного на основе стекловолокна, и внешнего слоя из материала LINEROCK на основе базальтового волокна. Это комбинированное решение – стекло и базальт.
Архи.ру:
Приобретение завода LINEROCK позволило компании Saint-Gobain ISOVER выйти в России на новый уровень с новым предложением для строительства?
А.М.:
Вы правильно находите слова для описания нашей политики в этой стране. Мы подходим широко, говорим открыто и представляем все возможные решения для наших клиентов.
О принципах стратегии Habitat
В 2007 году компания «Сен-Гобен», мировой лидер в области производства инновационных материалов для строительства, впервые представила новую стратегию развития компании – Habitat. В основе данной концепции лежит комплексный подход к строительству, предусматривающий переход от производства отдельных продуктов к разработке и поставкам интегрированных решений для клиентов компании. Ключевая задача концепции Habitat – это формирование комфортного жизненного пространства, опирающегося на идеальный баланс света, звука, тепла и прохлады, энергоэффективности, экологичности и безопасности.
Основные подразделения концерна «Сен-Гобен» обладают широким ассортиментом строительных материалов, на основе которых формируется портфель комплексных решений — это тепло- и звукоизоляция, сухие строительные смеси, гипсокартон и гипсовые смеси, акустические потолочные и стеновые панели, трубы, стекло, сайдинг и черепица. При выборе типа материала для включения его в комплексную систему специалисты компании учитывают климатические особенности региона; стандарты и нормативы, архитектурные традиции. Поэтому стенд компании «Сен-Гобен» на выставке «MosBuild 2013» был организован по принципам стратегии Habitat, что позволило продемонстрировать клиентам компании возможности практического применения комплексного подхода, а также подчеркнуть его преимущества.
Беседовала Елена Сычева