Освещение больших пространств

Учитывая современную тенденцию к созданию оригинальных, неповторимых проектов освещения, компания «МДМ-Лайт» – самостоятельно занимается дизайном, разработкой и производством уникального профессионального осветительного оборудования.

Интерьер Реклама
mainImg
Компaния:
Компания "МДМ-Лайт"
Контакты:
8 (800) 555 4550 (бесплатно по всей России)
Система освещения ТРЦ «Авиапарк»
zooming
Освещение ТРЦ «Авиапарк». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»

Торгово-развлекательный центр «Авиапарк» – крупнейший в Европе объект в своем классе (общая площадь – 390 000 кв.м). Среди его якорных арендаторов: магазины Auchan, OBI, Hoff, Media Markt, Debenhams, «М.Видео», 17-зальный кинотеатр Каро SKY 17. Здесь также расположены круглогодичный каток и 24-метровый аквариум с тропическими рыбами. Общие инвестиции в проект достигают 1 млрд. долларов (основные акционеры – Михаил Зайц и Игорь Ротенберг). Введен в эксплуатацию 28 ноября 2014 года.

Разработка системы освещения для подобного объекта явилась нетривиальной и сложной задачей. С другой стороны, работа над проектом «Авиапарк» вписывается в современный тренд, когда от проектных организаций и различных подрядчиков в адрес светотехнических компаний поступают заказы не просто на нестандартные модели или модификации светильников, но на масштабные оригинальные системы освещения.
zooming
Освещение ТРЦ «Авиапарк». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»

Например, при разработке системы освещения аэропорта или вокзала необходимо создавать абсолютно новое решение. И нередко впоследствии оно запускается в серию. Так получилось и в этом случае – под систему освещения ТРЦ «Авиапарк» «с нуля» были созданы сразу две модели оригинальных светильников, одна из которых была принята в качестве основы отдельного светотехнического проекта и в результате вошла в основной ассортимент светильников компании МДМ-ЛАЙТ.

Специфика работы современных светотехников такова, что зачастую от архитектора или дизайнера, работающего над проектом, поступает лишь эскиз либо концепт, базовая идея. В этом случае архитекторы из бюро Callison Architects, чтобы наглядно пояснить свою идею, в качестве технического задания прислали фото автомобиля с включенными ночью и включенными днем фарами. Свет его фар в ночное время ослепляет, а при дневном освещении практически не виден. Смысл этого послания таков: нужно создать систему мощного освещения, которое в то же время было бы комфортным для зрительного восприятия. То есть было необходимо минимизировать световой резонанс – явление, возникающее при контрастном освещении.
zooming
Освещение ТРЦ «Авиапарк». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»
zooming
Серийный образец подвесного светильника ARIZ(АРИЗ), производитель компания «МДМ-Лайт». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»
zooming
Освещение ТРЦ «Авиапарк». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»

Действительно, чтобы обеспечить необходимый уровень освещенности в большом пространстве огромного торгового центра, нужно было задействовать немалое количество светильников с интенсивным потоком света. Однако при этом они не должны были создавать слепящего эффекта. Как это сделать?

Было решено разработать для данного проекта абсолютно новую модель сразу с двумя источниками света. Новый светильник должен был представлять собой комбинацию светодиодного светильника направленного света типа Downlight с габаритной светящейся панелью вокруг. Таким образом, интенсивный поток света, исходящий из центра, не вызывал бы зрительного дискомфорта.
zooming
Освещение ТРЦ «Авиапарк». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»
zooming
Освещение ТРЦ «Авиапарк». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»
zooming
Освещение ТРЦ «Авиапарк». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»

Первоначальный эскиз новой модели был существенно переработан в процессе взаимодействия архитекторов со светотехниками. В результате этой работы возник функционально-декоративный подвесной светильник ARIZ (АРИЗ) одновременно направленного и рассеянного света. Его главная особенность – обеспечение яркого светового луча с углом в 65 градусов в ореоле мягкого рассеянного света. Широкое светораспределение позволяло применять эти светильники в помещениях практически с любой высотой потолка с сохранением зрительного комфорта, одновременно формируя собственный видимый уровень потолка.
zooming
Освещение ТРЦ «Авиапарк». Фотографию предоставила компания «МДМ-Лайт»

Технологичный дизайн модели органично вписался в стилистику высоких потолков с открытыми инженерными коммуникациями. Кроме того, данный светильник прорабатывался и в аварийном варианте исполнения, что позволило не использовать дополнительных светильников для выполнения функции аварийного освещения.
zooming
Оригинальный светодиодный светильник PAPER PLANE, производитель компания «МДМ-Лайт». Фотография предоставлена компанией «МДМ-Лайт»

Но это лишь часть проекта. Для того же торгового центра был разработан и впоследствии запущен в серию оригинальный светодиодный светильник PAPER PLANE. Дело в том, что «Авиапарк» располагается на Ходынском поле, где ранее находился первый в Москве аэропорт. Поэтому логичным образом возникла идея создать осветительное решение, имитирующее детские бумажные самолетики.

Всего за пару месяцев проект прошел все стадии от эскизов до детальной проработки и натурных образцов. Решение предусматривало создание композиций из групп таких светильников в виде дорожек и «стаек» – групп функциональных моделей и декоративных светильников с RGB-подсветкой.
zooming
Эскиз светодиодного светильника PAPER PLANE. Фотография предоставлена компанией «МДМ-Лайт»

По объективным причинам, данная модель не была использована в составе ТРЦ «Авиапарк». Однако она зажила своей собственной жизнью. Впервые светильник PAPER PLANE был представлен на выставке Moscow Design Week в Центре дизайна Artplaу в октябре 2014 года. Анна Мазелло (Anna Masello), представитель итальянского холдинга Margraf, не скрывала эмоций: «Первое, что мне пришло в голову при взгляде на эти самолетики, это Wow!».
zooming
Светодиодный светильник PAPER PLANE в интерьере. Фотография предоставлена компанией «МДМ-Лайт»

Сегодня этот дизайнерский светильник можно увидеть в ряде частных интерьеров, в супермаркете розничной сети «Азбука вкуса» категории «Kids-friendly» в московском Центральном Детском Магазине на Лубянке, в новом бизнес-центре «Умный парк» в Екатеринбурге и др. Эта изящная модель придает воздушность любому интерьеру и привносит в него элемент игры.

Система освещения ТРЦ «Красный кит»

Следующий проект можно рассматривать не как единичный случай, а как проявление целой тенденции к созданию нестандартных систем освещения больших пространств. Классическое решение для освещения крупных помещений – это светильники-«колокольчики» (они имеют характерную форму). Это самое простое, бюджетное, но в то же время не слишком интересное с точки зрения дизайна решение: такие светильники можно увидеть чуть ли не в каждом торговом центре.
zooming
Дискообразные светильники в интерьере ТРК «Красный кит» (г. Мытищи). Фотография предоставлена компанией «МДМ-Лайт»

К тому же в составе крупных объектов почти всегда есть зоны, которым уделяется повышенное внимание, например, атриумы торговых центров, фойе отелей и холлы бизнес-центров. Эти зоны имеют важный имиджевый аспект, и в них архитекторы и дизайнеры стараются применить оригинальные световые решения. Кроме того, при работе с большими пространствами важно, как горизонтальное, так и вертикальное освещение, чтобы хорошо были видны текстуры применяемых в интерьере отделочных материалов. А «колокольчики» такой возможности не обеспечивают.
zooming
Дискообразные светильники в интерьере ТРК «Красный кит» (г. Мытищи). Фотография предоставлена компанией «МДМ-Лайт»

Сейчас для создания в дневное время естественного освещения в большом пространстве многие архитекторы используют так называемый зенитный фонарь с большой площадью остекления. При этом необходимо минимизировать эффект инсоляции, когда прямые солнечные лучи нагревают помещение и создают блики. Одно из возможных решений этой проблемы было реализовано в ТРЦ «Красный кит» (г. Мытищи). Здесь была создана функционально-декоративная инсталляция из круглых экранов диаметром 3 и 5 м, а также дискообразных светильников диаметром 1,5 м с широкой кривой силы света. Днем это решение защищает внутреннее пространство атриума от излишнего прямого солнечного света, не препятствуя при этом проникновению рассеянного дневного света в помещение, а в темное время суток, благодаря эффекту отраженных поверхностей, способствует лучшей и равномерной освещенности искусственным светом.

Оригинальные системы освещения

Другой интересный пример – при работе над системой освещения для одного нового аэропорта авторами проекта было предложено использовать крупногабаритные светильники в виде дирижаблей. Также стояла задача создания комфортной звуковой среды. Подбор звукопоглощающих материалов с необходимыми качествами позволил создать световые решения с низкими весовыми нагрузками на несущие конструкции. Кроме того, специально для этого проекта была разработана методология и последовательность высотного монтажа крупных светильников на объекте.
zooming
Крупногабаритные светильники в виде дирижаблей. Фотография предоставлена компанией «МДМ-Лайт»

В другом случае авторы проекта отеля захотели заполнить большое пространство фойе светильниками в виде шаров. Сама по себе такая идея не является необычной. Поэтому было реализовано комбинированное архитектурное решение из светящихся шаров разных размеров с хромированными сферами различных диаметров – что привело к возникновению нетривиального эффекта многочисленных переотражений светильников в зеркальных сферах. Тем самым было достигнуто повышение эффективности светильников, а самое главное – решение приобрело уникальные индивидуальные черты.
zooming
Светильники в виде шаров в фойе ..... Фотография предоставлена компанией «МДМ-Лайт»

В большом пространстве лобби еще одного отеля общее освещение было реализовано за счет прожекторов с узкой оптикой на шинопроводе и встраиваемых светильников. Они обеспечивают световой поток с узкими углами на стены и на пол, а также создают контрастный перепад света и тени. Аналогичное решение реализовано в одном культурном центре при помощи подвесных светильников с узкой оптикой для создания драматичной атмосферы.
zooming
Пространство лобби отеля освещено прожекторами с узкой оптикой на шинопроводе и встраиваемыми светильниками. Фотография предоставлена компанией «МДМ-Лайт»

Также в последнее время среди архитекторов и дизайнеров все большую популярность приобретают бестеневые системы освещения, когда весь уровень потолка используется как светильник. Это зрительно увеличивает пространство, и в нем довольно комфортно находиться: создается равномерный уровень освещенности без теней и бликов.

Поставщики, технологии

Компания

16 Ноября 2015

Технологии и материалы
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Сейчас на главной
Полотно на веревке
Вилла Casa de Linho, построенная по проекту бюро Tetro на окраине Белу-Оризонти, романтизированно изображает профессиональную деятельность заказчицы-модельера.
Изначальная материя
В интерьерах лобби жилого комплекса FØRST бюро WALL смогло развернуть общую концепцию в неожиданном направлении: через соединение брутальных ортогональных форм с природными материалами, создав ассоциации с северной природой, скалами и сосновым лесом.
Тайга во дворе
В тюменском жилом комплексе «Сердце Сибири» по проекту АБ «Вещь!» благоустроены дворы «Южная тайга» и «Северная тайга», а также бульвар «Тропа Сибири». Малые архитектурные формы отсылают к Тунгусскому метеориту и медвежьей берлоге, активная геопластика помогает усложнить пространство и маршруты.
Пресса: В Петербурге выбрали облик вестибюля станции метро...
В конце июля в Петербурге подвели итоги архитектурного конкурса на концепцию административного корпуса вестибюля новой станции метро «Лиговский проспект — 2». Первое место заняла работа «Студии 17», второе — архитектурного бюро SLOI Architects, третье — «А.Лен». Многие петербуржцы на решение жюри отреагировали неоднозначно и требуют пересмотра результатов. Собака.ru собрала мнения экспертов о проектах участников.
Леса, санки и трансформации
В Новосибирске наградили победителей городского молодежного фестиваля «АРХ-РЕАЛИЗАЦИЯ. От идеи до результата». Идеи объектов предлагали студенты вузов города, пять победивших проектов реализовали в дереве на территории кампуса НГАСУ. Один объект установят в одном из жилых комплексов нового микрорайона «Клюквенный».
Квадраты и ромбы
В проекте дома на 51 социальную квартиру в Барселоне от бюро Cierto Estudio учтены местные климатические и общественные условия.
Магия закулисья
Интерьер ресторана «Сайар» от бюро Merilo Design, расположенного в здании театра имени Галиасгара Камала, поражает воображение феерическим разнообразием и качеством реализации различных элементов, тем и приемов, перефразирующих на современный лад мотивы татарской культуры и образы театра.
Лама из тетраметилбутана
Петр Виноградов рассказал об экспериментальной серии скульптур «Тетрапэд», которая исследует принципы молекулярной архитектуры, адаптивных структур и интерактивного взаимодействия с городской средой. Конструкции реагируют на движение, собеседуют с пространством, допускают множественные сценарии использования и интерпретации. Скульптуры уже побывали на «Зодчестве» и фестивале «Дикая мята», а дальше отправятся на Forum 100+.
Развитие ландшафта
ЖК «Альпен» спроектирован TOBE architects для вытянутого участка, выходящего к реке Охта. Архитекторы предложили террасированную форму, несколько серых оттенков, а также выступающие за плоскость стены эркеры и балконы – по замыслу все это отыгрывает образ горного массива, который естественным образом сочетается с рекой.
Времени действительно нет?
С 22 июля по 5 октября 2025 года в Аптекарском приказе в Музее архитектуры работает выставка «Времени нет» – совместный проект МУАР и сообщества ЦЕХ, куда входят архитектурные бюро Saga, ХОРА и NOWADAYS office. ЦЕХ собрал двадцать одного участника, предложил им изучить цифровой каталог Музея архитектуры, выбрать оттуда документы или произведения искусства и на основе или в диалоге с ними создать оригинальные работы.
Вожу с собой
Дом Voyager, сделанный Lab House из морского контейнера и поставленный на шасси, можно прицепить к грузовому автомобилю и увезти в красивое место. Дом автономен, а внутри есть все, необходимое для комфортной жизни. Площадь значительно расширяет складная терраса.
Звёздный путь
Большие архитектурные фестивали отмеряют, так или иначе, историю постсоветской действительности. Архстояние, определенно, среди них, а юбилейное – особенно. Оно получилось крупным, системным высказыванием, во многом благодаря силе воли куратора этого года Василия Бычкова. Можно его даже понять, в целом, как большой объект, сооруженный, при участии многих коллег, в том числе архитекторов-звезд, в лесу арт-парка Никола-Ленивец – авторства инициатора и бессменного организатора Арх Москвы. Изучаем слои смыслов, виды высказываний – в этот раз они лучше, чем раньше, раскладываются «по полочкам».
Арка, гранит, 90-е
В Петербурге подвели итоги конкурса на концепцию вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2», который станет частью узла Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Показываем концепции всех финалистов, чуть подробнее останавливаемся на призерах и пытаемся понять, почему выбор жюри оказался именно таким.
Масштаб и драйв
Реконструкция интерьеров главного корпуса РУДН по проекту бюро HAAST – еще один пример переформатирования памятника советского модернизма в соответствии с современными представлениями об эстетике, комфорте и функциях, которые должны присутствовать в успешной и не чуждой инновациям образовательной институции.
Универсальный игрок
Офисный комплекс, выстроенный на 80% из древесины по проекту бюро ALTA на окраине Рена, стал «посредником» между сельским ландшафтом и насыщенной городской средой.
Лес вместо ленты
Studio Rostovskii разработала концепцию загородного комплекса, в котором гостям предлагают отключиться от городской суеты в буквальном смысле: мобильная связь блокируется почти на всей территории и перестает отвлекать от общения и созерцания. Коттеджи и другие постройки с отделкой из термолиственницы и кортеновской стали учитывают рельеф и ландшафт и также помогают разглядеть красоту вокруг.
В преддверии Архстояния: интервью с Валерием Лизуновым,...
25 июля в Никола-Ленивце стартует очередной, юбилейный, фестиваль «Архстояние». Ему исполняется 20 лет. Тема этого года: «Мое главное». Накануне открытия поговорили с архитектором Archpoint Валерием Лизуновым, который стал автором одного из объектов фестиваля «Исправительное учреждение».
Город как сюжет
Подход Сергея Скуратова к крупным участкам хочется определить как «тотальный дизайн-код» – он в равной степени внимателен к общей композиции и деталям; а также настроен на то, чтобы абсолютно всё было продумано и подчинено авторской воле. Ренессансный, если подумать, подход, титанический труд, требующий завидной воли и упорства. Ну, и результат – заметные произведения. Рассматриваем возрожденный проект центральной части жилого района «Седьмое небо» в Казани, структуру, продуманную до «градиента акцентности» (sic!) фасадов. А также «литературную» идею и даже авторские сомнения в ней.
Графский парк
Проектное бюро М4 благоустроило Милютинский парк в Алупке. Архитекторы мягко подчеркнули богатство ландшафта с помощью авторских МАФов, а также добавили яркий акцент – бетонные лепестки, очерчивающие сцену с амфитеатром.
Верная функция
Подбирая новую функцию для бывшей детской больницы конца XIX века в Иваново, бюро BOMAR и заказчик отказались от надежных офисов в пользу преемственности: в конечном итоге здание превратилось в детский образовательный центр. Стратегия оказалась верной: арендодатели нашлись быстро, а история объекта культурного наследия продолжилась.
Сад надежды на свободу
В Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале в октябре открыли Сад арестантского корпуса: там, где с XVIII века до оттепели была тюрьма. Авторы архитектуры – NOῨD Короткий метр, ландшафта – бюро МОХ. Садов на самом деле не один, а два разных. Очень разных. Пытаемся разобраться, правильно ли они воздействуют не эмоции посетителя и заодно показываем красоту июньского цветения рудеральных растений.
Восставший в пепле
Словенское бюро Ofis восстановило из руин историческое шале Адольфа Мура начала XX века на берегу Бохиньского озера. Его основной объем выполнен из дерева, карбонизированного по традиционной технологии.
Со-общение
В Ruarts Foundation – выставка «Сообщение» с подзаголовском «Другая история фотографии». Она тут изложена честно, «от дагеротипов» до нейронок, – как развитие, так и разрывы исторической ленты подчеркнуты дизайном экспозиции от Константина Ларина и Арсения Бекешко. А вот акценты, как водится, расставлены так, чтобы хронологию «остранить» и превратить в выставку, которая сама по себе произведение.
Упрощение для гармонии
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.
Южный остров
Клубный дом «Моретта» строится по проекту бюро Archivista в одном из особенно зеленых районов Сочи. Команда вписала в сложный рельеф не только жилые корпуса, но и детский сад, двухуровневый паркинг, коммерческие помещения, а также благоустройство и новые пешеходны маршруты, которые делают среду района более комфортной. Статус резиденций подчеркивают дорогие облицовочные материалы, моллированное стекло и лаконичные формы.
Светлое подземелье
На Центральном вокзале в Амстердаме открылся новый терминал для пассажиров, отправляющихся в Лондон поездами Eurostar. Авторы проекта – ZJA Architects & Engineers и Superimpose Architecture.