Кирпичные фасады – технологичное решение в современном строительстве

28 Августа 2014
Строительство Партнерский материал
mainImg

Компaния:

представительство компании Компания Славдом на Архи.ру

Контакты:

Москва
Профессиональный шоу-рум, отдел продаж Славдом, «Павелецкая»
115114 Москва, Павелецкая наб., д. 2, строение 01, 1 эт, офис 133
Многоканал. тел.: +7 495 640 51 51; 8 800 333 51 51
График рб: ПН-ПТ 09:00-21:00; СБ-ВС 11:00-19:00. Без выходных
 
Санкт-Петербург
Профессиональный шоу-рум, отдел продаж Славдом, «Аптекарская»
197022т Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д.12
Многоканал. тел.: +7 812 337 51 51; 8 800 333 51 51
График рб: ПН-ПТ 09:00-21:00; СБ-ВС 11:00-19:00. Без выходных
Если вы житель одного из исторических городов России, то вас ежедневно окружают знакомые фасады старинных кирпичных зданий. Их ажурная, резная пластика придает особый колорит каждому городу в отдельности, при этом делая их в чем-то похожими друг на друга. Фасады таких домов мало чем отличаются по конструктивному решению. Как правило, толщина стен двух верхних этажей зданий назначалась не менее 2,5 кирпичей и увеличивалась по мере движения вниз на 0,5 кирпича каждые 2 этажа (по исследованиям, проведенным в Москве). Такая стена служила надежной несущей конструкцией, была хорошим теплоизолятором, а с наружной стороны являла собой красивый фасад.

Давно прошли те времена, и в наши дни наружные стены зданий представляют собой не однородную кирпичную кладку, а многослойный «пирог», внутренним слоем которого стала эффективная теплоизоляция.

Что собой представляет современный кирпичный фасад? Это самонесущая кирпичная кладка толщиной от 85 до 250 мм., прочно прикрепленная к несущей стеновой конструкции. Такая кладка может стоять на фундаменте, а может начинаться с 2-го или 3-его этажа. Последнее особо актуально при строительстве в центральной части городов, где первые этажи зданий, как правило, отводятся под магазины и офисы со стеклянными витринами или панорамными окнами. И тогда возникает потребность подвешивать кирпичную кладку фасада.

Один из способов подвешивания предлагает литовская фирма BAUTOPAS. Производимая ею система BAUT состоит из кронштейнов из нержавеющей стали, арматурных реек, хомутов, связей и вентиляционных коробочек. Суть подвешивания заключается в следующем. К каркасу здания с интервалом, как правило, в один кирпич, крепится ряд кронштейнов. При необходимости скрыть кронштейны, первый ряд кладки располагается ниже уровня кронштейнов (Рис.1). Второй ряд ложится на полки кронштейнов. Первые 3 ряда кладки армируются продольной арматурой Murfor или BAUT. Таким образом формируется армокаменный пояс, опирающийся на кронштейны. Он служит основанием для вышележащей кладки.
Академия танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург. Фотография предоставлена компанией «Славдом»
zooming
Рис. 1. Иллюстрация предоставлена компанией «Славдом»
По достижении 2-х этажной высоты (в России рекомендуемая высота кладки на кронштейнах – 1 этаж) кладка прерывается. Монтируется ряд кронштейнов, повторяется процесс формирования армокаменного пояса с последующей кладкой (Рис. 2). Таким образом, делением фасадов на отдельные фрагменты деформационными, температурно-усадочными швами, возводятся кирпичные фасады многоэтажных зданий.
zooming
Рис. 2. Иллюстрация предоставлена компанией «Славдом»
Отдельного внимания заслуживают кирпичные перемычки. Если вновь взглянуть на кирпичные здания старой постройки, то можно убедиться, какую серьезную эстетическую нагрузку несли на себе оконные и дверные проемы.

Во все времена зодчие старались обыграть проемы, выделив их из общего контекста как минимум рисунком кладки. Применение хомутов системы BAUT в комплекте с арматурой позволяет выполнить любую известную в архитектуре перемычку (Рис.3).
zooming
Рис. 3. Иллюстрация предоставлена компанией «Славдом»
При больших проемах, более 2 м, может возникнуть опасность прогиба перемычки или даже ее разрушения. Во избежание этого дополнительно устанавливаются перемычечные кронштейны. Их количество и распределение над проемами рассчитывается в каждом случае отдельно.

Навесные кирпичные фасады открывают большие возможности. Не привязанные к фундаменту здания, они не сковывают фантазию архитектора, позволяют воплотить в жизнь самый смелый архитектурный проект.

Заслуживает внимания опыт применения навесных кирпичных фасадов при восстановлении исторических объектов. Не секрет, что конструктив старинных кирпичных зданий часто находится в плачевном состоянии и не подлежит ремонту. В таких случаях принимается решение о сносе исторического объекта и восстановлении его в прежнем облике. На фотографии представлен объект в Вильнюсе, снесенный и восстановленный с учетом требований по теплоизоляции.
Бизнес центр ВС-12, Вильнюс. Фотография предоставлена компанией «Славдом»
Система BAUT хорошо зарекомендовала себя также и в малоэтажном, коттеджном строительстве. Применение кирпичных перемычек, продольного армирования, гибких связей и других аксессуаров для кладки значительно улучшает качество возводимых фасадов.

Не умаляя значение перечисленных аксессуаров кирпичной кладки, остановимся подробнее на гибких связях.

Идея многослойной фасадной  кирпичной стены не нова. Она настолько стара, что в это верится с трудом. Мало известный широкому кругу соотечественников русский инженер А.Н.Герард в 1829 г. предложил устраивать стены из двух стенок в ½ кирпича каждая, соединенных между собой металлическими связями, а пространство между ними заполнять шлаком. За год до этого инженером был построен «образцовый» дом в своей усадьбе Большое Голубино под Москвой. Дом не сохранился, но идея жива и широко применяется в современном строительстве. Долгое время в качестве связей применялись только металлические прутки из нержавеющей стали диаметром 4 мм. Диаметр проволоки является оптимальным т.к. не только надежно связывает две стены в единое целое, но и допускает незначительные подвижки фасадной стены по отношению к внутренней стеновой конструкции. Это необходимо поскольку фасад постоянно подвергается ветровым нагрузкам и тепловому расширению. В европейских нормах по сей день в качестве конструктивных связующих элементов регламентируются только изделия из металла. Однако в последнее время наряду с металлическими связями широкое распространение в России получили связи из композитных материалов, таких как базальтопластик. Эти связи очень прочны, не являются «мостиками холода», не коррозируют в щелочной среде раствора. Послужит ли успешное конкурирование базальтопластиковой арматуры  с металлической началом широкого внедрения полимерных материалов в строительстве – покажет время.

Архитектор Ю.Оганян
 
Эксклюзивным представителем литовской фирмы BAUTOPAS в России является компания Славдом. В Интернет-магазине компании Славдом Вы можете ознакомиться с ассортиментом продукции BAUT. Также детальную информацию о системе BAUT Вы найдете на официальном сайте производителя.

28 Августа 2014

Поставщики, технологии

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы...
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.
Новая ячейка
Жилой квартал на территории IT-парка: компания Архиматика сочетает инновационные технологии с человечным масштабом и уютной средой.