Комплекс Nordic Spa, расположенный в поселке Янтарный, отметился не только в архитектурных, но и в глянцевых изданиях, а также блогах всех мастей и размеров: ломаные силуэты бунгало и круглые купели, установленные прямо посреди пляжа, могут похвастаться исключительной фотогеничностью. Реализацией проекта занимается бюро Nord Domos, время от времени привлекая сторонних архитекторов. Например, эскиз бунгало A Scape в свое время сделал норвежец Реульф Рамстад. А для создания образа винной гостиной пригласили Марию Яско, известную по проекту реконструкции центрального пространства культурно-делового комплекса «Суперметалл». Похожий сценарий развития инфраструктуры, к слову, был и у ладожского проекта «Точка на карте», для которого винную гостиную делало бюро Rhizome.
Одна из особенностей планировки Nordic Spa – тактичное взаимодействие с ландшафтом, в который он вторгается минимально: тотальное благоустройство заменяют настилы дорожек, в облицовке зданий доминирует дерево, а их форма подчинена главной видовой доминанте – неспокойному северному морю.
Мария Яско следует заложенным ранее принципам. К морю винная гостиная обращена панорамными окнами, с противоположной же стороны фасад полностью глухой. Габариты нового здания значительно больше, чем у бунгало и спа, но за счет расположения ближе к задней линии пляжа и использования перепада рельефа примерно в три метра, архитектору удается встроить его в одну линию с уже существующими постройками.
Мария Яско сохраняет заданную Реульфом Рамстадом ломаную геометрию зданий и характерные динамичные откосы и подсечки, а также трехчастную структуру, аналогичную первому общественному зданию комплекса – П-образному в плане спа-центру. В случае винной гостиной трехчастность достигается за счет сочетания вытянутого параллелепипеда основного объема и двух видовых галерей-трапов, по которым в здание можно зайти с пляжа. Эти «конечности» не параллельны друг другу, а направлены в разные стороны, что придает зданию живой и обаятельный вид – оно словно прикладывает усилия для того, чтобы зафиксироваться в песках.
Такая композиция чем-то напоминает робота ТАРС из фильма «Интерстеллар». В пользу именно этой ассоциации сыграл и выбранный архитектором материал облицовки фасадов: большой любитель работы с металлом, Мария и здесь делает ставку на кортен. Его насыщенный коньячно-терракотовый цвет и бархатистая текстура отлично сочетаются и с деревом расположенных рядом объектов, и с «покрывалом» песка, но одновременно привносят в панораму курорта свежий и хорошо заметный издалека акцент.
Мария Яско
Кортен показался мне наиболее подходящими для внедрения в окружающий контекст – с одной стороны, с его помощью удается остаться в свойственной этому месту природной гамме, а с другой – дать немного теплоты прохладному балтийскому побережью.
Брутальную и сдержанную архитектуру продолжают такие же по характеру интерьеры. В их отделке планируется активно использовать натуральное дерево серовато-теплых оттенков и декоративную штукатурку. Выбор в пользу последней архитектор объясняет желанием создать поверхности с осязаемой текстурой, но без лоска, присущего состоянию «только что после ремонта». Оформляя пространство для общения и неспешного времяпрепровождения, автор стремилась уйти от приемов нарочито модных или контрастных, и, наоборот, придать ему характер известной небрежности и вневременности, как нельзя лучше соответствующей простирающимся перед зданием песку и морю.