Бюро разработало три типа домов, которые отличаются размерами. Базовый вариант «Студия» на плане представляет собой прямоугольник 6 на 10 метров. В расширенной версии «Стандарт» к нему по перпендикуляру присоединяется вторая спальня. Категория «Флагман» предусматривает к тому же террасу, которая появляется благодаря свесу кровли, но даже в этом случае общая площадь едва достигает компактных 100 м2.
Название проекта «Русский стиль» поначалу скорее удивляет. Дома не просто не похожи на избы XIX века, гниющие сотнями в российской глубинке, или на экзерсисы Ропета и Гартмана, по которым мы сейчас представляем себе русский теремок. Они совершенно чужды и современным опытам из области киношного-туристических изб, лаково-бревенчатых и неизбежно ходульных. Проект Ильи Самсонова – скорее результат реакции на засилье пряничных домиков, поскольку архитектор предлагает подчеркнуто лаконичный и сдержанный вариант à la russe, переосмысленный на современный европейский лад.
«Здесь нет лепных карнизов, пилястр, и прочих «украшательств», так как хорошее жильё – это нейтральный фон, где главными должны быть люди», – говорит автор Илья Самсонов.
Фасад предельно лаконичен. Его образ строится на сочетании естественных фактур древесины, бетона и металла. При этом ни одна деталь не нарушает целостности этого впечатления. В качестве материала кровли использованы листы гладкого оцинкованного железа с минимально заметными швами, и все видимые конструктивные элементы крыши выполнены из той же древесины, в которой решена обшивка фасада. Обшивка вертикальная, поэтому скорее напоминает традиционные скандинавские, нежели русские постройки – хотя, с другой стороны, в не меньшей степени отсылает нас к несколько более брутальным поискам русской избы Алексея Розенберга и Петра Костёлова.
Вызовом извечному российскому ужасу перед зимой кажутся и входная дверь с полным остеклением, и относительно невысокий фундамент.
Фольклорный образ избы интерпретируют узорчатые металлические фасадные панели с нижним слоем из матового стекла с подсветкой – по замыслу архитектора, заказчик волен будет выбрать любой орнамент. А уличный камин из бетона на углу дома напоминает дровяную печь с высокой трубой и формирует зону отдыха.
Внутреннее пространство организовано как вариации на тему традиционного русского дома, смысловым центром которого являлась печь. Однако её роль в проекте отведена современному кухонному блоку. Как и положено полатям, спальное место находится над ним, на втором этаже.
В спальне есть интерьерное окно, из которого открывается вид сверху на просторную гостиную с высоким двускатным потолком. Во всю её торцевую стену растянулась модульная система из ячеек разного размера. Их можно использовать и как книжные полки, и как тумбу под телевизор, и как место для хранения дров. Перед диваном находится подвесной камин, а за ним из окна в пол и стеклянной двери открывается вид на участок.
Колористическое решение интерьера вновь обращается к теме избы: белый, напоминающий о белёной печи, сочетается с древесиной, а серый цвет и фактура напольного покрытия отсылают к земляному полу; лишнего тут ничего нет.
«Это дом, который создает определенный стиль жизни: не на показ, не ради того, чтобы произвести впечатление на соседей «размахом», а образ жизни, при котором нужно быть, а не казаться», – так поясняет Илья Самсонов концепцию проекта «Русский стиль».
Этот материал получен и опубликован в рамках проекта send.project. Все условия и описание формата здесь. Присылайте ваши проекты и постройки.