Жилой дом во 2-м Тружениковом переулке
/ Apartment building in the second Truzhenicov pereulokинформация:
-
статус
реализовано -
даты
06.2002 — 2003 / 2003 — 2006 -
место
Москва
ЦАО
2-й Тружеников переулок, вл. 2 -
координаты
55.736956, 37.569351 -
функция
Жилой / многоквартирный дом -
общая площадь
12 500 м2
Игорь Шварцман
Igor Shvartsman / РоссияСергей Киселев
Sergey Kisselev / РоссияАМ Сергей Киселев и Партнеры
Sergey Kisselev & Partners / Россияавторский коллектив
при участии: Глеба Холопова
инженеры: Игорь Шварцман, Михаил Логунов
партнеры, заказчики, смежники
другие названия проекта
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Рациональный подход
Дом на Саввинской набережной уже стало принято представлять как очень хорошо построенный, но с архитектурной точки зрения не блестящий. Не опровергая устоявшейся точки зрения заметим, что в нем все же есть нечто от абсолюта – вероятно, это можно определить как попытку приблизиться к совершенному рационализму путем совмещения функциональной прагматики во внутреннем строении и математической отточенности на фасадах
Дом с риелторским названием «Саввинское подворье» обязан замысловатым именем своему расположению и никаким подворьем, разумеется, не является. Архитекторы именуют его скромнее – дом во 2-м Тружениковом переулке или дом на Саввинской набережной, потом... читать дальшеархитектурно-планировочные решения:
Типологически здание является жилым домом точечного типа 12-15 этажей. Для данной территории с некоторых пор такой тип является довольно характерным. Своей высотой и силуэтом он призван акцентировать прорыв в застройке набережной, которым является 2-й Тружеников переулок.
В стилобатной части здания находится двухуровневый гараж на 56 машиномест. Причем на каждый уровень запроектирован отдельный въезд.
Таким образом, следует говорить о двух разных гаражах, поскольку каждый из них выделен в отдельный отсек и не связан с другим, хотя они оба имеют одно и то же назначение – в них расположены автомобили жителей дома и офиса. На нижнем уровне (отм. –3.30) располагаются 23 автомобиля, на верхнем (отм. –0.25) – 33 автомобиля. Связь уровней автостоянки с вестибюлями жилой части по этажам осуществляется через тамбур-шлюзы с подпором воздуха.
Офисные помещения располагаются на двух отметках (отм. 0.00 и отм. 3.300) и составляют два отдельных блока. Первый расположен в двух уровнях и выходит на набережную. Он предназначен для сдачи в аренду. Вход в эту часть предусмотрен с террасы со стороны набережной. На входе расположены небольшой вестибюль и лестница на второй этаж. Помещения второго этажа ориентированы и на набережную, и во двор. Эвакуационные выходы из этого блока офисных помещений запроектированы на оба уровня террас стилобатной части. Из технических помещений на отм. 0.00 расположены приточная венткамера и электрощитовая.
Второй блок офисных помещений расположен на отм. 3.300 и предназначен для нужд ТСЖ. Вход в него осуществляется с эксплуатируемой кровли над автостоянкой на этой же отметке. На эту террасу можно попасть по открытой лестнице с уровня входа в жилую часть здания.
Офисная часть здания изолирована от жилой.
Жилая часть включает в себя 13 этажей, занятых квартирами, и два уровня входов в жилую часть здания. Нижний уровень входа (отм. –3.30) это в некоторой степени попытка реализовать идею черного входа в жилой дом. Удобство такого решения заключается в том, что предусмотрен подъезд автомобилей к этой двери и, следовательно, возможность удобной загрузки каких-либо вещей (например, мебели) не через парадный вход, а уровнем ниже. Главный вход в жилую часть расположен на отм. 0.00. На входе имеется двухсветный вестибюль, ориентированный на набережную. Такое решение позволяет выделить его в объеме здания как значимый элемент.
Начиная с отметки 7.20, в здании проектируются квартиры. В первых десяти этажах жилой части расположены по 4 квартиры на этаже.
Выше (на 13,14, 15 этажах), вследствие уменьшения объема здания число квартир на этаже убывает, но зато появляются террасы, прилегающие к квартирам. Террасы решены в виде эксплуатируемых кровель.
Кровли здания плоские, вентилируемые двух типов: на уровне террас примыкающих к квартирам – эксплуатируемые, имеющие покрытие из плитки, а на верхней отметке – неэксплуатируемые. Для отвода воды с кровель предусмотрен внутренний водосток. Покрытие над стилобатной частью эксплуатируемое, невентилируемое. С него предусмотрен наружный водосток.
В наружной отделке здания предусматривается применение керамического гранита, используя систему вентилируемого фасада в части здания, возвышающейся над стилобатом. Стилобат, по сути являющийся развитым цоколем здания, предполагается также облицевать керамогранитом, однако путем его наклейки на бетонную поверхность при помощи мастики. Цветовая гамма используемого керамогранита состоит из трех цветов: белого, бежевого и светло-коричневого. Такие цвета соответствуют сложившейся цветовой гамме Саввинской набережной. Использование цвета в облицовке позволяет также активно членить объемы здания.
Заполнение проемов жилой части здания предполагает использование деревянной столярки, окрашенной в светло-коричневый тон, с двухкамерным стеклопакетом. Остекление балконов при помощи алюминиевых профилей белого цвета. Членение вертикальных импостов элементов остекления балконов не менее 700 мм.
В офисной части для остекления проемов будут использованы алюминиевые профили для окон и витражей.
Ритм членения окон и витражей привязан к ритму разбивки керамического гранита, чтобы общий модуль разбавки читался целиком на всем здании.
решения генерального плана:
В соответствии с разработанной концепцией объем здания возвышается над окружающей застройкой и выходит главным фасадом на набережную. Таким образом, он является доминантой, обозначающей место, где на набережную выходит 2-й Тружеников переулок. Значительный перепад рельефа, а также сложные гидрогеологические условия повлияли на террасную композицию стилобатной части. Наличие на участке в северной его части сети теплотрассы диаметром 800 мм также обусловило посадку здания.
Подъезды к дому возможны как с набережной, так и с переулка. С набережной для этого используется уже упомянутый выше проезд общего пользования.
С переулка к зданию можно подъехать несколько выше по рельефу. Следует, однако, упомянуть, что оба этих въезда, соединены проездом вдоль здания по территории участка. Въезды служат для попадания в подземную автостоянку, расположенную в двух уровнях стилобатной части. В части участка, расположенного вдоль набережной, предполагается устройство открытой автостоянки на 15 автомобилей.
пресса:
Никита Петухов.
Многоквартирное жилье: расширение типологического спектра?
// Архитектурный Вестник
, № 3 (78) 2004
http://archvestnik.ru/new/files/2043%2062-76%20vesti%20mast.pdf
события:
- 22.06.2008
- Москва
- экскурсия
Автобусная экскурсия по объектам архитектурного бюро «Сергей Киселев и Партнеры»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон ЛогуновЗодчество 2024: семеро
Золотая коронка
Андрей ЧуйковГибкость и интеграция
Елена СтруговецТехнологии:
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС