Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
информация:
-
статус
реализовано -
даты
02.2024 -
место
Самара
ул. Ново-Садовая, 149 -
координаты
53.215933, 50.148900 -
функция
Культурный / Дизайн экспозиции -
общая площадь
170 м2

Юлия Наполова
РоссияPSCulture
PSCulture / Россияавторский коллектив
Юлия Наполова, Анна Крылова
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
описание:
Музей «Фабрика-кухня» – филиал Третьяковской галереи, встроенный в памятник
архитектуры – фабрика-кухня завода им. Масленникова. Этот шедевр конструктивизма был
спроектирован первой женщиной-архитектором Екатериной Максимовой в начале 1930-х
годов. На плане здания читается главный символ советской эпохи – скрещенные серп и
молот.
Новая экспозиция разделена на три направления: «Кухня», «Раздача еды» и «Столовая».
Посетители проходят символическую «тропу еды», начинающуюся с «Кухни». Здесь они
узнают о НАРПИТ (советской организации) и истории создания здания. Затем в разделе
«Раздача еды» они изучают историю и культуру советской кухни, типичные рецепты
фабричной кухни. А в «Столовой» – истории людей, связанных с самарской заводской
кухней. Центральная инсталляция представляет собой небольшую комнату, напоминающую
хрущевскую кухню.
В дизайне экспозиции авторы использовали четыре ключевых визуальных элемента, а
именно четыре вида плитки – белая квадратная, ярко-синяя, серая стальная и фасонная.
Белая квадратная плитка отсылает к советским столовым. Синий цвет относится к рисункам
и синим калькам, на которых воплощаются самые смелые архитектурные идеи. Все это
дополняется третьим визуальным элементом – стальными панелями, из которых
изготовлена кухонная техника. Четвертый ключевой элемент дизайна – формирование.
Геометризм – важнейший элемент советской конструктивистской мысли. Достаточно
вспомнить работы А. Родченко и В. Татлина, К. Малевича и Е. Лисицкого. Авторы решили
воссоздать этот принцип при строительстве выставочных стен и секционном разделении
пространства. Таким образом, объемы в пространстве построены по спирали. Стены
встраиваются друг в друга, создавая дополнительный ритм и динамику.
Музей «Фабрика-кухня» – это многогранный организм, вмещающий в себя множество
повествований и образов. Вся ее история основана на идее горизонтальных коммуникаций и коллективного сотрудничества людей в общем деле. Именно благодаря этому факту
создание музея стало возможным.
архитектуры – фабрика-кухня завода им. Масленникова. Этот шедевр конструктивизма был
спроектирован первой женщиной-архитектором Екатериной Максимовой в начале 1930-х
годов. На плане здания читается главный символ советской эпохи – скрещенные серп и
молот.
Новая экспозиция разделена на три направления: «Кухня», «Раздача еды» и «Столовая».
Посетители проходят символическую «тропу еды», начинающуюся с «Кухни». Здесь они
узнают о НАРПИТ (советской организации) и истории создания здания. Затем в разделе
«Раздача еды» они изучают историю и культуру советской кухни, типичные рецепты
фабричной кухни. А в «Столовой» – истории людей, связанных с самарской заводской
кухней. Центральная инсталляция представляет собой небольшую комнату, напоминающую
хрущевскую кухню.
В дизайне экспозиции авторы использовали четыре ключевых визуальных элемента, а
именно четыре вида плитки – белая квадратная, ярко-синяя, серая стальная и фасонная.
Белая квадратная плитка отсылает к советским столовым. Синий цвет относится к рисункам
и синим калькам, на которых воплощаются самые смелые архитектурные идеи. Все это
дополняется третьим визуальным элементом – стальными панелями, из которых
изготовлена кухонная техника. Четвертый ключевой элемент дизайна – формирование.
Геометризм – важнейший элемент советской конструктивистской мысли. Достаточно
вспомнить работы А. Родченко и В. Татлина, К. Малевича и Е. Лисицкого. Авторы решили
воссоздать этот принцип при строительстве выставочных стен и секционном разделении
пространства. Таким образом, объемы в пространстве построены по спирали. Стены
встраиваются друг в друга, создавая дополнительный ритм и динамику.
Музей «Фабрика-кухня» – это многогранный организм, вмещающий в себя множество
повествований и образов. Вся ее история основана на идее горизонтальных коммуникаций и коллективного сотрудничества людей в общем деле. Именно благодаря этому факту
создание музея стало возможным.
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
Фотография @ Юлия Кирильчева / предоставлена PS Culture
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
31.03.2025
Образ малой формы
31.03.2025
Вино из одуванчиков
Карина Гимранова28.03.2025
Миражи наших дней
27.03.2025