Интерьер архитектурной мастерской AMD architects
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2022 -
место
Санкт-Петербург
Фонарный переулок, дом 3 -
координаты
59.929170, 30.304273 -
функция
Административно-офисный / интерьер офиса -
теги
send.project -
общая площадь
85 м2
Максим Батаев
Maxim Bataev / РоссияАнна Супрунова
РоссияAMD Architects
AMD Architects / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Максим Батаев и Анна Супрунова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: AMD architects
Архи.ру об этом объекте:
25.10.2023
Келья архитектора
Собственная мастерская петербургского бюро AMD Architects – это его же манифест: пространство стремится к честности, умеренности и концентрации на идеях, а не вещах, а также отказывается от спекуляции на сохранившихся исторических элементах. И тем самым достигает качества аутентичости.
Описание предоставлено архитекторами Чтобы в мастерской можно было спокойно заниматься архитектурой, ее пространство должно быть нейтральным и функционально плотно скомпонованным. В начале проектирования вместо составления позитивной программы авт... читать дальшеописание:
Чтобы спокойно заниматься архитектурой, пространство мастерской должно быть нейтральным и плотно функционально скомпонованным. В начале проектирования вместо «позитивной программы», набросали границы возможного. Начали с прагматичных вопросов и ограничений – чего не должно быть.
Мы решили принципиально не менять ту конфигурацию перегородок, которая существовала до нас. Оставили кухню и санузел в углу, выделив место под душевую. Выровняли своды и пол. Рабочее пространство организовано как open space, зонирование выполнено с помощью мебельной системы, разработанной и изготовленной на нашем производстве.
В своей практике мы последовательно продвигаем идею отказа от дизайна, как «осознанного потребления». То есть не хотим транслировать какой-либо стиль жизни или навязывать сценарии поведения. Дизайн мастерской не отражает «вкусов хозяев», не напоминает шоурум известных брендов. Мастерская выглядит как рабочее пространство – со стеллажами и деревянными столами похожими на верстаки.
При этом, мы также постарались избежать нарочитой романтизации – когда в интерьере, для усиления чувственных переживаний используется язык театра: литературных коннотаций, стилизаций, акцентов на историю вещей, хотя такой соблазн постоянно присутствует при работе с историческими пространствами. Зачастую эти приемы используются для набивания цены, ввиду непонимания имманентных ценностей архитектуры как таковой. В нашем интерьере нет эффектов состаривания, формальной пластики, фетишизма по поводу аутентичных фактур, старого кирпича, облупленной штукатурки и т.д.
Честная историческая архитектура вполне себе современна – ее не нужно подавать как антиквариат. В ней достаточно мастерства, чтобы любоваться сутью – композиционным замыслом и конструктивным решением.
Основное пространственное переживание – это, конечно, своды и широкие арки.
Их органичная тектоника вызывает у человека, стоящего под ними, какие-то природные рефлективные ощущения, архаичное чувство защищенности пещеры, но при этом ясности и осмысленности структуры.
Мы решили принципиально не менять ту конфигурацию перегородок, которая существовала до нас. Оставили кухню и санузел в углу, выделив место под душевую. Выровняли своды и пол. Рабочее пространство организовано как open space, зонирование выполнено с помощью мебельной системы, разработанной и изготовленной на нашем производстве.
В своей практике мы последовательно продвигаем идею отказа от дизайна, как «осознанного потребления». То есть не хотим транслировать какой-либо стиль жизни или навязывать сценарии поведения. Дизайн мастерской не отражает «вкусов хозяев», не напоминает шоурум известных брендов. Мастерская выглядит как рабочее пространство – со стеллажами и деревянными столами похожими на верстаки.
При этом, мы также постарались избежать нарочитой романтизации – когда в интерьере, для усиления чувственных переживаний используется язык театра: литературных коннотаций, стилизаций, акцентов на историю вещей, хотя такой соблазн постоянно присутствует при работе с историческими пространствами. Зачастую эти приемы используются для набивания цены, ввиду непонимания имманентных ценностей архитектуры как таковой. В нашем интерьере нет эффектов состаривания, формальной пластики, фетишизма по поводу аутентичных фактур, старого кирпича, облупленной штукатурки и т.д.
Честная историческая архитектура вполне себе современна – ее не нужно подавать как антиквариат. В ней достаточно мастерства, чтобы любоваться сутью – композиционным замыслом и конструктивным решением.
Основное пространственное переживание – это, конечно, своды и широкие арки.
Их органичная тектоника вызывает у человека, стоящего под ними, какие-то природные рефлективные ощущения, архаичное чувство защищенности пещеры, но при этом ясности и осмысленности структуры.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
25.11.2024
За плечами Нобеля
23.11.2024
Что такое китч
22.11.2024
Эволюция по плану
Андрей Асадов21.11.2024
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон ЛогуновТехнологии:
22.11.2024
АЛЮТЕХ
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС