Центр гостеприимства в парке «Кудыкина гора»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2019 — 2020 / 2020 — 2021 -
место
Липецкой обл Задонский р-н
парк «Кудыкина гора» -
координаты
52.367828, 38.769740 -
функция
Туризм/здравоохранение / Туристический кластер
Многофункциональный туристический центр -
теги
send.project -
общая площадь
3 500 м2 -
этажность
1/3
Артем Укропов
РоссияДарья Листопад
РоссияКирилл Губернаторов
Kirill Gubernatorov / РоссияMegabudka
Россияавторский коллектив
Алексей Баранов, Анна Бурлакова, Мария Вертинская, Кирилл Губернаторов, Дарья Листопад, Артём Укропов, Ева Цыба
партнеры, заказчики, смежники
Строительство: АО «АПО »Аврора"
Инженерия и конструкции: АПМ №3, Липецк
Архи.ру об этом объекте:
20.09.2022
Юлия Тарабарина. Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Награждение проходило в Тринити парке Переделки , эко-деревне-выставке экологически ориентированных проектов недалеко от подмосковного Переделкино, и впервые предварялось фестивалем-конференцией с довольно насыщенной программой. И фестиваль, и награ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
19.05.2022
Юлия Тарабарина. Кино как поиск
28.12.2021
Юлия Тарабарина. Новый русский
описание:
Одной из важных проблем современной архитектуры в России считается отсутствие идентичности. Российские архитекторы часто подражают современным коллегам из других стран. В результате, во вновь создаваемой среде полностью отсутствует национальная идентичность. Новые объекты, возводимые даже в чистом поле, вот уже нескольких десятилетий также проектируются без осознания принадлежности национальной культуре.
Архитекторы московского бюро Megabudka провели исследовательскую работу и в результате выработали свое видение Нового русского стиля.
Созданный архитектурный стиль не выращен искусственно, а основан на переосмыслении культурных и ценностных аспектов, присущих национальной архитектуре и менталитету. Подход разработан при участии ряда современных дизайнеров и архитекторов, систематизирован и превращен в определитель русскости дизайна. Аппарат помогает не выходить за рамки гибкой трактовки сочетания двух понятий: авангардости и традиционности. Где авангардное – это уже совсем интернациональный стиль, а традиционное – лубок, подобие брутального, пышного и уже чрезмерного.
Пилотная реализация
Первое в мире здание, построенное в новом русском стиле по проекту архитектурного бюро Megabudka, находится в Липецкой области, в парке Кудыкина гора. До постройки парк уже несколько лет развивался хозяевами совместно с бюро. Идея «переосмысленная национальная идентичность» заложена в фундамент развития. Любой объект: логотип, талисман, еда, шрифт, планировочные принципы, архитектура и подобное, появляется в парке только если соответствует общей концепции соответствия идентичности.
Одним из важнейших первостепенных преобразований стала прокладка кольцевого маршрута вдоль границ парка для пешеходов.Здесь посетителю открывается нетронутый ландшафт, его путь проходит через важнейшие точки притяжения парка.
Расположение
Комплекс зданий Центра гостеприимства находится на отправной точке кругового маршрута, при входе с общественной парковки. Отсюда начинается круговой маршрут по парку, а комплекс ориентирует посетителей на выбор направления движения без дополнительной навигации. Чтобы усилить эффект, первый от входа в парк блок здания развернут в сторону прогнозируемого движения гостей. Здания сдвинуты относительно центральной оси входа, чтобы не перекрывать перспективный вид на знаковую достопримечательность парка – Крепость.
Архитектура
Комплекс состоит из отдельных разновысоких блоков. Внутри каждого объёма – своя функция. Объемы формируют уютный, комфортный по масштабу фронт застройки, напоминающий фрагмент улицы старого города. Впоследствии планируется достроить следующие блоки с разными функциями. Это завершит композицию всего комплекса и позволит хозяевам совместно с бюро продумать наилучшую стратегию ответа на перспективные запросы посетителей парка.
Все блоки стоят на едином стилобате, их объединяет деревянная терраса, лежащая на его крыше. Высокая стилобатная часть отдана под технические и складские пространства и частично спрятана в рельеф. Благодаря использованию перепадов рельефа, терраса становится обзорной площадкой, с которой открываются особо драматичные яркие виды на пруд, крепость и огнедышащую скульптуру Горыныча (фольклорного героя русских сказок) – одну из главных достопримечательностей парка, наравне с Крепостью. Уступчатая форма стилобата нависает над высокой травой, напоминая Ладью (парусно-весельное речное судно, используемое на Руси).
Фасад выполнен из черного дерева. Черный – цвет выгоревшей под солнцем доски – истинный цвет русской деревянной архитектуры. Объем здания, вне зависимости от сезона, работает с ландшафтом: на белом снегу смотрится максимально эпично, а в теплое время года сливается с линией стволов деревьев окружающего леса. Сочетание архитектурных приемов разбавляет монументальные формы зданий комплекса. Архитектурные орнаменты треугольных окон, различные решётки, пояски, щели, многообразие способов укладки доски, разряжение и, конечно, пропорции с характером удали – вот некоторые приемы нового прочтения архитектуры Русской Избы. Сбитость зданий, как если бы их строил русский мужик, со временем достраивая нужные объёмы, исходя из своих меняющихся предпочтений и вкусовых настроений.
Интерьеры
Темные минималистичные грани экстерьера контрастируют со светлыми цветами и орнаментальностью интерьера. Комплекс внутри – словно резной ларец с драгоценностями. Такой контраст дает посетителям новое впечатление и предвосхищает открытия, которые ждут его впереди. Обилие деталей и фактуры натуральных материалов создают уютную обстановку. Стилистически интерьер также выполнен в новом русском стиле. Здесь можно найти большое количество отсылок к архитектурным приемам из различных эпох Руси и архитектуры СССР, которые переосмыслены и скомпилированы в новую эстетику, базирующуюся на культурных кодах.
Одним из основных приемов в интерьере является среда вокруг. В интерьере предусмотрено огромное количество окон, направленных на яркие виды парка. Некоторые посадочные места сделаны в индивидуальных эркерах, изолируя компанию в самостоятельную атмосферу с потрясающим индивидуальным видом.
Смелый характер зданий внешне, ярко проявляет себя и внутри. “Гора” – это первое в цепочке зданий. Внутри лобби – это динамичный объем, наполненный вспышками, стрелами, лучами светильников с огромной тележной сувениров. С первых шагов деревянная отделка и тактильные поверхности создают атмосферу гостеприимства. В лобби встречают посетителей, помогают сориентироваться в парке, угощают в буфете.
Кафе – следующий объем. Это огромное здание с одним нефом, громадная изба. Внутри светлая, как помещение крестьянской горницы (аналог гостиной). Это пространство вмещает в себя максимальное количество гостей. Тут же реализована концепция посещения туалета без возможного ощущения морального дискомфорта. В России туалеты являются не самыми приятными местами, часто неухоженными. В комплексе посещение туалета является частью радостных впечатлений.
Здание кухни с ногами-арками подобно мучному лабазу. Концепция открытой кухни обыграна по-новому. Технические помещения позиционируются как арт-объекты. Они остеклены, подсвечены и просматриваются с улицы, словно витрины. В каждой витрине возможен свой действующий герой: повара и их помощники.
Ресторан – та же изба, что и здание Кафе, но более камерная. Глухие поверхности тут сдержанно украшены узорами. Свисающие светильники в общем нефе добавляют сказочности. В ресторане отсылка к русским хоромам – кирпичный тяжёлый низ, пол-мостовая, ажурные воздушные окна, пояса богатых узоров по стенам, золото и латунь для солнечных цветов.
В зал ресторана ведет длинный коридор вдоль видовых ниш кафе. К минималистичной поверхности рельефного зеркала добавлены символичные кружева на потолке.
Здание стритфуда – яркое, модное и неожиданное! Площадка для общения, уличной еды, мероприятий и ярмарок. Вечером тут вспыхивают свои звезды и своя Луна – огромный светильник шар. В общей картине открытой кухни добавлена подсветка цвета фуксии.
Завершает в настоящем состоянии комплекс здание круглого туалета. Форма кнопки или сустава позволяет гибко пристроить практически любой новый объем после. В ближайшее время будет выбрана одна из концепций продолжения застройки.
Благодаря множеству отдельных входов с улицы, каждый блок может работать автономно и отделяться от соседних, например, во время мероприятий; достигается большая вариативность сценариев использования.
Архитекторы московского бюро Megabudka провели исследовательскую работу и в результате выработали свое видение Нового русского стиля.
Созданный архитектурный стиль не выращен искусственно, а основан на переосмыслении культурных и ценностных аспектов, присущих национальной архитектуре и менталитету. Подход разработан при участии ряда современных дизайнеров и архитекторов, систематизирован и превращен в определитель русскости дизайна. Аппарат помогает не выходить за рамки гибкой трактовки сочетания двух понятий: авангардости и традиционности. Где авангардное – это уже совсем интернациональный стиль, а традиционное – лубок, подобие брутального, пышного и уже чрезмерного.
Пилотная реализация
Первое в мире здание, построенное в новом русском стиле по проекту архитектурного бюро Megabudka, находится в Липецкой области, в парке Кудыкина гора. До постройки парк уже несколько лет развивался хозяевами совместно с бюро. Идея «переосмысленная национальная идентичность» заложена в фундамент развития. Любой объект: логотип, талисман, еда, шрифт, планировочные принципы, архитектура и подобное, появляется в парке только если соответствует общей концепции соответствия идентичности.
Одним из важнейших первостепенных преобразований стала прокладка кольцевого маршрута вдоль границ парка для пешеходов.Здесь посетителю открывается нетронутый ландшафт, его путь проходит через важнейшие точки притяжения парка.
Расположение
Комплекс зданий Центра гостеприимства находится на отправной точке кругового маршрута, при входе с общественной парковки. Отсюда начинается круговой маршрут по парку, а комплекс ориентирует посетителей на выбор направления движения без дополнительной навигации. Чтобы усилить эффект, первый от входа в парк блок здания развернут в сторону прогнозируемого движения гостей. Здания сдвинуты относительно центральной оси входа, чтобы не перекрывать перспективный вид на знаковую достопримечательность парка – Крепость.
Архитектура
Комплекс состоит из отдельных разновысоких блоков. Внутри каждого объёма – своя функция. Объемы формируют уютный, комфортный по масштабу фронт застройки, напоминающий фрагмент улицы старого города. Впоследствии планируется достроить следующие блоки с разными функциями. Это завершит композицию всего комплекса и позволит хозяевам совместно с бюро продумать наилучшую стратегию ответа на перспективные запросы посетителей парка.
Все блоки стоят на едином стилобате, их объединяет деревянная терраса, лежащая на его крыше. Высокая стилобатная часть отдана под технические и складские пространства и частично спрятана в рельеф. Благодаря использованию перепадов рельефа, терраса становится обзорной площадкой, с которой открываются особо драматичные яркие виды на пруд, крепость и огнедышащую скульптуру Горыныча (фольклорного героя русских сказок) – одну из главных достопримечательностей парка, наравне с Крепостью. Уступчатая форма стилобата нависает над высокой травой, напоминая Ладью (парусно-весельное речное судно, используемое на Руси).
Фасад выполнен из черного дерева. Черный – цвет выгоревшей под солнцем доски – истинный цвет русской деревянной архитектуры. Объем здания, вне зависимости от сезона, работает с ландшафтом: на белом снегу смотрится максимально эпично, а в теплое время года сливается с линией стволов деревьев окружающего леса. Сочетание архитектурных приемов разбавляет монументальные формы зданий комплекса. Архитектурные орнаменты треугольных окон, различные решётки, пояски, щели, многообразие способов укладки доски, разряжение и, конечно, пропорции с характером удали – вот некоторые приемы нового прочтения архитектуры Русской Избы. Сбитость зданий, как если бы их строил русский мужик, со временем достраивая нужные объёмы, исходя из своих меняющихся предпочтений и вкусовых настроений.
Интерьеры
Темные минималистичные грани экстерьера контрастируют со светлыми цветами и орнаментальностью интерьера. Комплекс внутри – словно резной ларец с драгоценностями. Такой контраст дает посетителям новое впечатление и предвосхищает открытия, которые ждут его впереди. Обилие деталей и фактуры натуральных материалов создают уютную обстановку. Стилистически интерьер также выполнен в новом русском стиле. Здесь можно найти большое количество отсылок к архитектурным приемам из различных эпох Руси и архитектуры СССР, которые переосмыслены и скомпилированы в новую эстетику, базирующуюся на культурных кодах.
Одним из основных приемов в интерьере является среда вокруг. В интерьере предусмотрено огромное количество окон, направленных на яркие виды парка. Некоторые посадочные места сделаны в индивидуальных эркерах, изолируя компанию в самостоятельную атмосферу с потрясающим индивидуальным видом.
Смелый характер зданий внешне, ярко проявляет себя и внутри. “Гора” – это первое в цепочке зданий. Внутри лобби – это динамичный объем, наполненный вспышками, стрелами, лучами светильников с огромной тележной сувениров. С первых шагов деревянная отделка и тактильные поверхности создают атмосферу гостеприимства. В лобби встречают посетителей, помогают сориентироваться в парке, угощают в буфете.
Кафе – следующий объем. Это огромное здание с одним нефом, громадная изба. Внутри светлая, как помещение крестьянской горницы (аналог гостиной). Это пространство вмещает в себя максимальное количество гостей. Тут же реализована концепция посещения туалета без возможного ощущения морального дискомфорта. В России туалеты являются не самыми приятными местами, часто неухоженными. В комплексе посещение туалета является частью радостных впечатлений.
Здание кухни с ногами-арками подобно мучному лабазу. Концепция открытой кухни обыграна по-новому. Технические помещения позиционируются как арт-объекты. Они остеклены, подсвечены и просматриваются с улицы, словно витрины. В каждой витрине возможен свой действующий герой: повара и их помощники.
Ресторан – та же изба, что и здание Кафе, но более камерная. Глухие поверхности тут сдержанно украшены узорами. Свисающие светильники в общем нефе добавляют сказочности. В ресторане отсылка к русским хоромам – кирпичный тяжёлый низ, пол-мостовая, ажурные воздушные окна, пояса богатых узоров по стенам, золото и латунь для солнечных цветов.
В зал ресторана ведет длинный коридор вдоль видовых ниш кафе. К минималистичной поверхности рельефного зеркала добавлены символичные кружева на потолке.
Здание стритфуда – яркое, модное и неожиданное! Площадка для общения, уличной еды, мероприятий и ярмарок. Вечером тут вспыхивают свои звезды и своя Луна – огромный светильник шар. В общей картине открытой кухни добавлена подсветка цвета фуксии.
Завершает в настоящем состоянии комплекс здание круглого туалета. Форма кнопки или сустава позволяет гибко пристроить практически любой новый объем после. В ближайшее время будет выбрана одна из концепций продолжения застройки.
Благодаря множеству отдельных входов с улицы, каждый блок может работать автономно и отделяться от соседних, например, во время мероприятий; достигается большая вариативность сценариев использования.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Александр Бровкин, Николай Макаров, Полина Воеводина, Сергей Труханов, 2016 – 2016
Концепция благоустройства прилегающей территории к станции метро «Парк Победы»
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»